Кем прямо познаётся отсутствие жажды после распада совокупностей?
С одной стороны, здесь надо по иному подойти, акцентировать не на существе, так как это конвенционное обозначение скандх, а акцентировать на ментальном потоке, на уме, который правда тоже концептуально обозначается. С другой стороны, в Лотосовой сутре, утверждается, что татхагаты светом ума побуждают уже ушедших архатов, встать на путь бодхисаттв.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 08 Ноя 18, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Кем прямо познаётся отсутствие жажды после распада совокупностей?
Никем.
А что же тогда совершил Будда? До его прихода такая ниббана была в такой же степени "реальной", если это можно назвать "реальностью". И что же меняется в этом мире? Люди приходят, люди уходят, будды приходят и уходят. Страдание вечно.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 08 Ноя 18, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
№451937Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад)
[quote=Ассаджи#451900]
Цитата:
Ниббана – это существующая реальность
С тем, что ниббана - это реальность, никто же ведь и не спорит, это действительно классическая тхеравадинская позиция. Но вопрос в том, как это понимать? Я уже приводил здесь слова Леди Саядо (который куда авторитетнее Тханиссаро Бхиккху и Бхиккху Бодхи вместе взятых), комментирующего пассаж о ниббане из Абхидхамматтха Сангаха:
"According to the way (it is experienced) it is twofold - namely, the element of Nibbāna with the substrata remaining, and the element of Nibbāna without the substrata remaining".) Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā). But according to the way (it is experienced) it is twofold, namely (i) the element of Nibbana with the substrata remaining (saupādisesa) and (ii) the element of Nibbana without the substrata remaining (anupadisesa). In the passage Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā)', the cessation of lusts and the constituent groups of existence (khandhā) forever is the sign of peace (santilakkhaṇā), and is also called the intrinsic nature of peace (santisabhāva) ... Thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining. Cessation does not mean cessation by way of vanishing; death and impermanence (bhanga, maraṇa anicca); it means the overcoming of appearing (uppādajāti). Differentiate the cessation by way of vanishing, death and impermanence from the cessation of Nibbana. Cessation and peace are the same".
№451939Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад)
Такое впечатление, что на форуме День Сурка )) Ежедневно, одним и тем же персонажам разъясняется Дхамма, даются подробные ответы на вопросы, ссылки на сутты, вроде бы даже они начинают к вечеру что-то догонять, но на следующий день их память обнуляется и снова спрашивают то же самое по кругу и опять приходится им те же ответы давать ) Надо составить подробный FAQ, периодически его дополняя, и просто ссылаться уже на него, чтобы по сто раз одно и то же не писать, ведь эти люди все равно не запоминают сказанное.
До его прихода такая ниббана была в такой же степени "реальной", если это можно назвать "реальностью". И что же меняется в этом мире? Люди приходят, люди уходят, будды приходят и уходят. Страдание вечно.
Для других - оставил Путь. _________________ Буддизм чистой воды
empiriocritic_1900, возьметесь за составление FAQ ? )
Подумать об этом можно, да. С другой стороны, предполагаю, что подобный FAQ станет не столько разъяснением чего-либо, сколько постоянным триггером холиваров (прошу прощения за два англицизма подряд). _________________ Границы мира - это границы языка
До его прихода такая ниббана была в такой же степени "реальной", если это можно назвать "реальностью". И что же меняется в этом мире? Люди приходят, люди уходят, будды приходят и уходят. Страдание вечно.
Для других - оставил Путь.
Курт Кобейн тоже прекратил новые рождения для себя, так как ЕГО не существует, это условное название его совокупностей в Тхераваде. Новые совокупности просто получают в наследство карму предыдущих совокупностей. Кто-то оставляет детям в наследство квартиры, машины, драгоценности, кто-то оставляет детям в наследство кредит, а арахант просто не заводит детей.
В таком случае, достижение некоего освобождения лишается смысла, если будущие совокупности никак не связаны с прошлыми кроме как через карму. Освобождение получается не индивидуальным, а каким-то "общественным", вроде заботы о будущих поколениях. Это же как сейчас если взять двух разных человек - один не переживает страдания другого. Он просто рожден его поступками. Как родители и дети.
Чем дальше, тем все больше мне это напоминает тот самый обычный материализм, только с кармой. А будущие рождения это тоже самое рождение детей, только не по причине спаривания, а по кармическим причинам. Вот есть тело-из-атомов (рупа и четыре великих элемента) и взаимозависимое от него сознание-психика(читта-виджняна-мано). А затем, из за его поступков когда-то и где-то родится другое тело-из-атомов с другим взаимозависимым от него сознанием-психикой. Практически чистый материализм, разве что "мистический". А паринирвана тогда это смерть как ее себе представляет материалист - умер и все, далее ничего.
Такое впечатление, что на форуме День Сурка )) Ежедневно, одним и тем же персонажам разъясняется Дхамма, даются подробные ответы на вопросы, ссылки на сутты, вроде бы даже они начинают к вечеру что-то догонять, но на следующий день их память обнуляется и снова спрашивают то же самое по кругу и опять приходится им те же ответы давать )
А это потому что сами учителя не хотят учиться) Надо самому что-то делать, каким бы ты учителем ни был. Тогда, когда есть что принести полезного (то что сам понял) - оно не тяготит прежде всего самого себя. ... А так, отсылать к стене объявлений - это ничего не даст. Не даст реального обмена. ... Для многих это тупик. Потому что они хотят только насыщать психическую жажду, то есть только получать. А оно кармически обусловлено. И никаким троллингом у других выцарапать что-то помимо того, на что имеешь право не получится. ... Если конечно не прибегать к колдовству. Но это уже другой этап. Там карма в аду возвращается ... как это ни дико может читаться, это последнее. Но то о чем мы тут говорим это вполне допускает. Такие упоминания таких видов психических процессов _________________ живите больше
До его прихода такая ниббана была в такой же степени "реальной", если это можно назвать "реальностью". И что же меняется в этом мире? Люди приходят, люди уходят, будды приходят и уходят. Страдание вечно.
Для других - оставил Путь.
Курт Кобейн тоже прекратил новые рождения для себя
По буддийским представлениям, вовсе не прекратил, а страдает где-то в ином виде. _________________ Буддизм чистой воды
Классическое тхеравадинское описание Ниббаны изложено в статье досточимого Бхиккху Бодхи:
Цитата:
<center>Ниббана – это существующая реальность</center>
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Будда настаивал, что этот уровень неописуем даже в терминах существования и небытия, поскольку слова работают только для того, что имеет границы. Все, что он все-таки сказал об этом, за исключением образов и метафор, это только то, что можно иметь лишь предвкушение этого опыта в этой жизни и, что это – окончательное счастье, нечто истинно стоящее того, чтобы его познать.
73. The aforesaid logical reasoning proves that only this [that is, Nibbāna] is permanent [precisely because it is uncreated]; and it is immaterial because it transcends the individual essence of matter.
The Buddhas’ goal is one and has no plurality. But this [single goal, Nibbāna,] is firstly called with result of past clinging left since it is made known together with the [aggregates resulting from past] clinging still remaining [during the Arahant’s life], being thus made known in terms of the stilling of defilement and the remaining [result of past] clinging that are present in one who has reached it by means of development. But [secondly, it is called without result of past clinging left] since after the last consciousness of the Arahant, who has abandoned arousing [future aggregates] and so prevented kamma from giving result in a future [existence], there is no further arising of aggregates of existence, and those already arisen have disappeared. So the [result of past] clinging that remained is non-existent; and it is in terms of this non-existence, in the sense that “there is no [result of past] clinging here” that that [same goal is called] without result of past clinging left (see Iti 38).
74. Because it can be arrived at by distinction of knowledge that succeeds through untiring perseverance, and because it is the word of the Omniscient One, Nibbāna is not non-existent as regards individual essence in the ultimate sense; for this is said: “Bhikkhus, there is an unborn, an unbecome, an unmade, an unformed” (It 37; Ud 80).
Важно ещё правильно осмысливать необусловленность нирваны. Эта необусловленность относительна. Абсолютно необусловленную нирвану в принципе невозможно пережить, ибо не существует условий для такого переживания; иными словами, к такой нирване нет пути. Всё это касается и эпитета «вечная». Относительно более мимолётных переживаний нирвана как бы вечна, но на деле это такое же преходящее явление, как и все переживания.
empiriocritic_1900, возьметесь за составление FAQ ? )
Подумать об этом можно, да. С другой стороны, предполагаю, что подобный FAQ станет не столько разъяснением чего-либо, сколько постоянным триггером холиваров (прошу прощения за два англицизма подряд).
Холивары в любом случае неизбежны. Просто когда есть сборка Вопрос-Ответ, то работы намного меньше, самым упертым, с плохой памятью, давать ссылку на FAQ и пусть сидят-читают. Ответы, конечно, не как "личная интерпретация", а тексты ПК, комментариев и учителей.
Такое впечатление, что на форуме День Сурка )) Ежедневно, одним и тем же персонажам разъясняется Дхамма, даются подробные ответы на вопросы, ссылки на сутты, вроде бы даже они начинают к вечеру что-то догонять, но на следующий день их память обнуляется и снова спрашивают то же самое по кругу и опять приходится им те же ответы давать ) Надо составить подробный FAQ, периодически его дополняя, и просто ссылаться уже на него, чтобы по сто раз одно и то же не писать, ведь эти люди все равно не запоминают сказанное.
Странно, а я думал, что это мы вам Дхамму разъясняем каждый день, а вы всё не можете понять. Надо же, как по разному можно видеть одну и ту же ситуацию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы