Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451370СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:

Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?

Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.

Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

451429СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:

Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?

Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.

Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.
В действительности ведь не важно, есть существа в реальности или нет. Важно, что вот Адзамаро пишет то, на что Антарадхана возбуждённо реагирует, и эта реакция рождает возбужденную реакцию в ответ...

Если есть существа за именами Адзамаро и Антрадхана, то что происходит?
Если нет существ за именами Адзамаро и Антарадхана, то что тогда происходит?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451436СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совокупности цепляния - еще не личность. Личность это в общем-то память о событиях. Привязанность к этим событиям. Цепляние за них.

Видеть совокупности, исследовать их - часть практики видения как есть. Разумеется, совокупности - не только слова в текстах. И обычный, необученный человек легко различает некоторые совокупности. Грубую рупа, связанные с рупа ведана, связанные с этими ведана сання, связанные с этими сання санкхара, связанные с этими санкхара винняна.

Это не глубокое исследование, а вполне повседневное различение. Немного обучения помогает распознавать соответствующие дхаммы в потоке довольно ясно.
Но препятствия умозрительного восприятия Дхаммы заставляют искать необычное, неожиданное, уникальное. И поэтому разрастаются воззрения, что абсолютная реальность имеет некое совершенно иное восприятие, чем обусловленная.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451437СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:

Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?

Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.

Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.
В действительности ведь не важно, есть существа в реальности или нет. Важно, что вот Адзамаро пишет то, на что Антарадхана возбуждённо реагирует, и эта реакция рождает возбужденную реакцию в ответ...

Если есть существа за именами Адзамаро и Антрадхана, то что происходит?
Если нет существ за именами Адзамаро и Антарадхана, то что тогда происходит?

Это правильная склонность к правильному исследованию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451475СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 01:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Антарадхана возбуждённо реагирует

Вы возбужденность по каким критериям диагностировали?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451484СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 02:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Антарадхана возбуждённо реагирует

Вы возбужденность по каким критериям диагностировали?

Избирательность в выборе того, на что отвечать. Конечно же, это не обязательно грубое эмоциональное возбуждение.  Однако, избирательность не остается незаметной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451490СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 03:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Антарадхана возбуждённо реагирует

Вы возбужденность по каким критериям диагностировали?

Избирательность в выборе того, на что отвечать. Конечно же, это не обязательно грубое эмоциональное возбуждение.  Однако, избирательность не остается незаметной.

Я сразу ответил на оба вопроса http://dharma.org.ru/board/post450587.html#450587 То, что я ответил на них не так, как хотелось бы задающему - се ля ви. На подобный вопрос, где в качестве обязательных условий даются измышления и ложные заключения, невозможно ответить да или нет, но можно указать на ложность предпосылок. Объяснял я и несколькими страницами ранее. Странно отрицать наличие разных страдающих существ на уровне конвенциальной условности, и я их никогда не отрицал, но когда речь идет об уровне кхандх, то не говорят о существах, личностях, так как при таком способе рассмотрения никаких личностей нельзя обнаружить.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 08 Ноя 18, 04:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451491СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, я всего лишь про Ваш вопрос о возбужденности Smile Вы решили уделить внимание этому замечанию. Для Вас это замечание значимое и Вы не захотели оставить его без внимания.

В Вашу дискуссию с оппонентом нет необходимости вмешиваться, тут вполне обычный троллинг - поскольку у него нет иной цели, кроме желания зацепить, уязвить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451492СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
О, я всего лишь про Ваш вопрос о возбужденности Smile Вы решили уделить внимание этому замечанию. Для Вас это замечание значимое и Вы не захотели оставить его без внимания.

Это форум, и отвечая, я стараюсь отвечать широкой аудитории, разъясняя свою позицию, в т.ч. и поясняя свои предыдущие сообщения, которые возможно я недостаточно хорошо сформулировал.

Цитата:
В Вашу дискуссию с оппонентом нет необходимости вмешиваться, тут вполне обычный троллинг - поскольку у него нет иной цели, кроме желания зацепить, уязвить.

Я не думаю, что Адзамаро занимается троллингом. На мой взгляд, он искренне убежден в своей позиции, и старается доказать ее. Какие-то аргументы из сутт о безличности, он не воспринимает, так как имеет этерналистские толкования на каждый случай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

451493СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Давайте тогда попробуем спуститься в вопросе еще на уровень глубже, скорректировать его еще основательней:

Может ли одновременно возникнуть три и более ведан/виджнян?

Если вы отвечаете "Нет", то дхармы для вас это лишь абстрактные понятия (как например в учебнике анатомии, написано - [один] желудок, [один] кишечник и т.д.) и/или вы солипсист.

Если вы отвечаете "Да", то вы противоречите сутрам и отвечаете с объективной установки, то есть смотрите на все как бы с высоты птичьего полета.

При использовании объективного подхода, говоря об условностях, вам придется признать что и нирвана, прекращение в таком случае никогда не было достигнуто. Это такая же условность. Так как страдание продолжает возникать. Если условен "Будда", то и его "нирвана" условна.


Ответы на этот пост: Antaradhana, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451494СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana
Давайте тогда попробуем спуститься в вопросе еще на уровень глубже, скорректировать его еще основательней:

Может ли одновременно возникнуть три и более ведан/виджнян?

Нет. Они возникают последовательно, но могут сменять друг друга довольно быстро.

P.S. Я прекрасно понимаю, к чему вы клоните с самого начала: к ведане Васи, и ведане Пети. Но как я уже говорил - это ложная предпосылка, кхандхи безличны, на уровне кхандх нет Васи и Пети. Не имея максимально развитой сверхспособности читать умы других существ, как у Будды или Махамоггалланы - это все будет на уровне домыслов и поэтому нет смысла это обсуждать. Кхандхи: 1. в суттах - условные для обучения; 2. данные в восприятии - для практики сатипаттханы/випассаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

451495СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Само слово "одновременно"  вводит в заблуждение.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

451496СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
Нет
Значит вы солипсист и кроме дхарм в сутрах и "данных в восприятии" (с) вы других не признаете.

«существовать — значит быть воспринимаемым»

- Джордж Беркли

Цитата:
Они возникают последовательно, но могут сменять друг друга довольно быстро.
Видно, что неосознанно вы принимаете понятие реального потока дхарм, в котором они и возникают последовательно. Но то ли не понимаете что вам пишут, то ли не понимаете что пишите сами.

Цитата:
Не имея максимально развитой сверхспособности читать умы других существ
Нет никаких "умов других существ". Совокупности безличны. (с)

Цитата:
это ложная предпосылка, кхандхи безличны
Вы занимаетесь открытой демагогией. Прямо подменяете понятия. Сами пишите о личностях "ведана Пети", а потом сами же себя и опровергаете. Такая толстая демагогия, что толще уже некуда.

Более я с вами диалогов не веду.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

451497СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 05:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нет никаких "умов других существ". Совокупности безличны. (с)

На конвенциональном уровне есть страдающие существа, при этом совокупности безличны. Нет никакого противоречия.

Цитата:
Прямо подменяете понятия. Сами пишите о личностях "ведана Пети", а потом сами же себя и опровергаете.

Про ведану Васи и Пети - это то, к чему, как я понял, подводите вы своими вопросами.

Цитата:
Более я с вами диалогов не веду.

Дело хозяйское. Но если вдруг передумаете, я не буду напоминать вам об этом вашем заявлении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

451499СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 07:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

При использовании объективного подхода, говоря об условностях, вам придется признать что и нирвана, прекращение в таком случае никогда не было достигнуто. Это такая же условность. Так как страдание продолжает возникать. Если условен "Будда", то и его "нирвана" условна.
Согласен. То есть ниббана после ухода Будды не остаётся. А в Тхераваде считается, что остаётся.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 93 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.850) u0.017 s0.001, 18 0.064 [266/0]