Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:
Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?
Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.
Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.
Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:
Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?
Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.
Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.
В действительности ведь не важно, есть существа в реальности или нет. Важно, что вот Адзамаро пишет то, на что Антарадхана возбуждённо реагирует, и эта реакция рождает возбужденную реакцию в ответ...
Если есть существа за именами Адзамаро и Антрадхана, то что происходит?
Если нет существ за именами Адзамаро и Антарадхана, то что тогда происходит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№451436Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад)
Совокупности цепляния - еще не личность. Личность это в общем-то память о событиях. Привязанность к этим событиям. Цепляние за них.
Видеть совокупности, исследовать их - часть практики видения как есть. Разумеется, совокупности - не только слова в текстах. И обычный, необученный человек легко различает некоторые совокупности. Грубую рупа, связанные с рупа ведана, связанные с этими ведана сання, связанные с этими сання санкхара, связанные с этими санкхара винняна.
Это не глубокое исследование, а вполне повседневное различение. Немного обучения помогает распознавать соответствующие дхаммы в потоке довольно ясно.
Но препятствия умозрительного восприятия Дхаммы заставляют искать необычное, неожиданное, уникальное. И поэтому разрастаются воззрения, что абсолютная реальность имеет некое совершенно иное восприятие, чем обусловленная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Antaradhana
В самой последней цитате все объяснено. Там вопрос без слова "трансцендентных". Итого:
Вы можете обнаружить совокупности (вне текста). Если вы солипсист, вам следует считать что кроме этих конкретных обнаруженных совокупностей в этот момент других не наличествует.
Но, так как вы не солипсист, следовательно вы должны признать наличие в этот же самый момент обнаружения совокупностей - и множество других совокупностей, но необнаружимых принципиально. Признаете, да/нет?
Либо, укажите на конкретную некорректность, по-вашему мнению, вопроса.
Совокупности безличны! Процесс их присваивания условно можно назвать живым существом. На уровне совокупностей, нет живых существ, разделение на которых, вы упорно хотите протащить на уровень совокупностей, и похоже даже не понимаете в чем странность вашего вопроса.
В действительности ведь не важно, есть существа в реальности или нет. Важно, что вот Адзамаро пишет то, на что Антарадхана возбуждённо реагирует, и эта реакция рождает возбужденную реакцию в ответ...
Если есть существа за именами Адзамаро и Антрадхана, то что происходит?
Если нет существ за именами Адзамаро и Антарадхана, то что тогда происходит?
Это правильная склонность к правильному исследованию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы возбужденность по каким критериям диагностировали?
Избирательность в выборе того, на что отвечать. Конечно же, это не обязательно грубое эмоциональное возбуждение. Однако, избирательность не остается незаметной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы возбужденность по каким критериям диагностировали?
Избирательность в выборе того, на что отвечать. Конечно же, это не обязательно грубое эмоциональное возбуждение. Однако, избирательность не остается незаметной.
Я сразу ответил на оба вопроса http://dharma.org.ru/board/post450587.html#450587 То, что я ответил на них не так, как хотелось бы задающему - се ля ви. На подобный вопрос, где в качестве обязательных условий даются измышления и ложные заключения, невозможно ответить да или нет, но можно указать на ложность предпосылок. Объяснял я и несколькими страницами ранее. Странно отрицать наличие разных страдающих существ на уровне конвенциальной условности, и я их никогда не отрицал, но когда речь идет об уровне кхандх, то не говорят о существах, личностях, так как при таком способе рассмотрения никаких личностей нельзя обнаружить.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 08 Ноя 18, 04:08), всего редактировалось 1 раз
№451491Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:07 (6 лет тому назад)
О, я всего лишь про Ваш вопрос о возбужденности Вы решили уделить внимание этому замечанию. Для Вас это замечание значимое и Вы не захотели оставить его без внимания.
В Вашу дискуссию с оппонентом нет необходимости вмешиваться, тут вполне обычный троллинг - поскольку у него нет иной цели, кроме желания зацепить, уязвить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О, я всего лишь про Ваш вопрос о возбужденности Вы решили уделить внимание этому замечанию. Для Вас это замечание значимое и Вы не захотели оставить его без внимания.
Это форум, и отвечая, я стараюсь отвечать широкой аудитории, разъясняя свою позицию, в т.ч. и поясняя свои предыдущие сообщения, которые возможно я недостаточно хорошо сформулировал.
Цитата:
В Вашу дискуссию с оппонентом нет необходимости вмешиваться, тут вполне обычный троллинг - поскольку у него нет иной цели, кроме желания зацепить, уязвить.
Я не думаю, что Адзамаро занимается троллингом. На мой взгляд, он искренне убежден в своей позиции, и старается доказать ее. Какие-то аргументы из сутт о безличности, он не воспринимает, так как имеет этерналистские толкования на каждый случай.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№451493Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:17 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Давайте тогда попробуем спуститься в вопросе еще на уровень глубже, скорректировать его еще основательней:
Может ли одновременно возникнуть три и более ведан/виджнян?
Если вы отвечаете "Нет", то дхармы для вас это лишь абстрактные понятия (как например в учебнике анатомии, написано - [один] желудок, [один] кишечник и т.д.) и/или вы солипсист.
Если вы отвечаете "Да", то вы противоречите сутрам и отвечаете с объективной установки, то есть смотрите на все как бы с высоты птичьего полета.
При использовании объективного подхода, говоря об условностях, вам придется признать что и нирвана, прекращение в таком случае никогда не было достигнуто. Это такая же условность. Так как страдание продолжает возникать. Если условен "Будда", то и его "нирвана" условна.
Antaradhana
Давайте тогда попробуем спуститься в вопросе еще на уровень глубже, скорректировать его еще основательней:
Может ли одновременно возникнуть три и более ведан/виджнян?
Нет. Они возникают последовательно, но могут сменять друг друга довольно быстро.
P.S. Я прекрасно понимаю, к чему вы клоните с самого начала: к ведане Васи, и ведане Пети. Но как я уже говорил - это ложная предпосылка, кхандхи безличны, на уровне кхандх нет Васи и Пети. Не имея максимально развитой сверхспособности читать умы других существ, как у Будды или Махамоггалланы - это все будет на уровне домыслов и поэтому нет смысла это обсуждать. Кхандхи: 1. в суттах - условные для обучения; 2. данные в восприятии - для практики сатипаттханы/випассаны.
№451495Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:47 (6 лет тому назад)
Само слово "одновременно" вводит в заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№451496Добавлено: Чт 08 Ноя 18, 04:52 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Цитата:
Нет
Значит вы солипсист и кроме дхарм в сутрах и "данных в восприятии" (с) вы других не признаете.
«существовать — значит быть воспринимаемым»
- Джордж Беркли
Цитата:
Они возникают последовательно, но могут сменять друг друга довольно быстро.
Видно, что неосознанно вы принимаете понятие реального потока дхарм, в котором они и возникают последовательно. Но то ли не понимаете что вам пишут, то ли не понимаете что пишите сами.
Цитата:
Не имея максимально развитой сверхспособности читать умы других существ
Нет никаких "умов других существ". Совокупности безличны. (с)
Цитата:
это ложная предпосылка, кхандхи безличны
Вы занимаетесь открытой демагогией. Прямо подменяете понятия. Сами пишите о личностях "ведана Пети", а потом сами же себя и опровергаете. Такая толстая демагогия, что толще уже некуда.
При использовании объективного подхода, говоря об условностях, вам придется признать что и нирвана, прекращение в таком случае никогда не было достигнуто. Это такая же условность. Так как страдание продолжает возникать. Если условен "Будда", то и его "нирвана" условна.
Согласен. То есть ниббана после ухода Будды не остаётся. А в Тхераваде считается, что остаётся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы