№450934Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 17:40 (6 лет тому назад)
Еще пример когда в суттах говорится о лежащем за пределами 6 органов чувств, за пределами Всего:
МН 109 Какое бы сознание не было - в прошлом настоящем или будущем, внутри или снаружи, грубое или тонкое, широкое или узкое, дальнее или близкое - это называется группой сознания. Вот до какого предела термин "группа" применяется к группам. (Группа здесь - кхандха)
Т.е. все что может быть измерено, определено, описано умом - это называется кхандхой.
С другой стороны Арахант неизмерим, неопределяем, неописуем уже при жизни. К нему неприменим термин кхандхи согласно определению кхандхи из МН109.
Представьте, монахи, дом или зал с остроконечной крышей и с окнами, выходящими на север, юг и восток. Когда всходило бы солнце, и луч света попадал бы в окно, где бы он утверждался?»
«На западной стене, Учитель».
«А если бы не было западной стены, где бы он утверждался?»
«На земле, Учитель».
«А если бы не было земли, где бы он утверждался?»
«На воде, Учитель».
«А если бы не было воды, где бы он утверждался?»
«Он нигде бы не утверждался, Учитель».
«Точно также, монахи, если нет страсти к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи… контакту… умственному волевому намерению… сознанию… сознание не утверждается там и не начинает разрастаться… Когда нет будущего рождения, старения и смерти, то это, я говорю вам, не сопровождается печалью, болью и отчаянием»
СН 12.64
Т.е. есть сознание вне того, чем его можно определить, сознание Араханта неутверждено нигде и очевидно лежит вне пределов Всего и 6 органов чувств.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Обратите внимание, что в приведенной вами сутте МН60 употребляется слово "граничит". Это воззрение не "приводит к отсутствию жажды", а всего лишь "граничит с отсутствием жажды". В той же сутте сказано следующее: "Поэтому проницательный человек рассуждает так: "Что касается...такой доктрины..."Есть абсолютное прекращение существования" - то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: "Только это правда, а остальное - ерунда" - то это было бы неподобающим для меня". Если вы проницательный человек, то зачем же принимаете одну из сторон и заявляете, что остальное - ерунда?
Показательная изворотливость. Тот, кто не знает, тот не должен торопиться с выводами, а дальше говорит Будда, который знает и видит, и вот Будда разъясняет, какое из этих воззрений граничит с цеплянием, а какое нет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 07 Ноя 18, 17:42), всего редактировалось 1 раз
Притом, что в MN49 воспроизводится фрагмент DN11, только в усеченном виде. То есть предмет, о котором идёт речь, там один и тот же. И это позволяет нам не "опровергнуть" MN49, а просто понять, о чём в ней идёт речь. _________________ Границы мира - это границы языка
№450944Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад)
Цитата:
Притом, что в MN49 воспроизводится фрагмент DN11, только в усеченном виде. То есть предмет, о котором идёт речь, там один и тот же. И это позволяет нам не "опровергнуть" MN49, а просто понять, о чём в ней идёт речь.
И это понимание как-то отлично от понимания МН49 что есть вещи не входящие во Все и напрямую познаны Арахантом?
Еще пример когда в суттах говорится о лежащем за пределами 6 органов чувств, за пределами Всего:
МН 109 Какое бы сознание не было - в прошлом настоящем или будущем, внутри или снаружи, грубое или тонкое, широкое или узкое, дальнее или близкое - это называется группой сознания. Вот до какого предела термин "группа" применяется к группам. (Группа здесь - кхандха)
Т.е. все что может быть измерено, определено, описано умом - это называется кхандхой.
С другой стороны Арахант неизмерим, неопределяем, неописуем уже при жизни. К нему неприменим термин кхандхи согласно определению кхандхи из МН109.
Представьте, монахи, дом или зал с остроконечной крышей и с окнами, выходящими на север, юг и восток. Когда всходило бы солнце, и луч света попадал бы в окно, где бы он утверждался?»
«На западной стене, Учитель».
«А если бы не было западной стены, где бы он утверждался?»
«На земле, Учитель».
«А если бы не было земли, где бы он утверждался?»
«На воде, Учитель».
«А если бы не было воды, где бы он утверждался?»
«Он нигде бы не утверждался, Учитель».
«Точно также, монахи, если нет страсти к питанию [в виде] съедобной [материальной] пищи… контакту… умственному волевому намерению… сознанию… сознание не утверждается там и не начинает разрастаться… Когда нет будущего рождения, старения и смерти, то это, я говорю вам, не сопровождается печалью, болью и отчаянием»
СН 12.64
Т.е. есть сознание вне того, чем его можно определить, сознание Араханта неутверждено нигде и очевидно лежит вне пределов Всего и 6 органов чувств.
SN12.64 - это просто о сознании, которое не ассоциировано ни с какой новой каммой, и, поэтому, свободно от перерождений. Чтобы понять контекст, надо читать всю Самъютту SN12. Обратите особое внимание на SN12.38-39. Ни о каком нахождении сознания за пределами кхандх здесь не говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Притом, что в MN49 воспроизводится фрагмент DN11, только в усеченном виде. То есть предмет, о котором идёт речь, там один и тот же. И это позволяет нам не "опровергнуть" MN49, а просто понять, о чём в ней идёт речь.
И это понимание как-то отлично от понимания МН49 что есть вещи не входящие во Все и напрямую познаны Арахантом?
Это понимание заключается в том, что познанная арахантом, но не познанная даже Брахмой вещь, о которой идёт речь в обеих суттах - это прекращение. _________________ Границы мира - это границы языка
№450947Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 17:55 (6 лет тому назад)
Освобождение Даббы:
Как для железного прута раскаленного огнем
И постепенно охлаждающегося невозможно указать что произошло с огнем
Так и для полностью освобожденного, который пересек
поток привязанности к чувственным удовольствиям
Невозможно указать куда ушел достигший непоколебимого счастья
Вот и не указывайте что он ушел в никуда пожалуйста
Притом, что в MN49 воспроизводится фрагмент DN11, только в усеченном виде. То есть предмет, о котором идёт речь, там один и тот же. И это позволяет нам не "опровергнуть" MN49, а просто понять, о чём в ней идёт речь.
И это понимание как-то отлично от понимания МН49 что есть вещи не входящие во Все и напрямую познаны Арахантом?
Согласно комментариям, есть разные толькования "сабба" (все). В данном случае, под "всем" подразумеваются только кхандхи, а сверхмирские читты с ниббана-дхату в это "все" не входят, потому и арахант познает то, что за пределами этого "всего".
А в той же Сабба сутте - входят.
И тут прибегает какой-нить брахманист и заявляет что непостижимый Брахман и есть вне их компетенции, правда каким макаром он тогда постигается самими приверженцами идеи Бархмана - непонятно ))
Если бы Рената внимательно прочитала весь раздел "Всё" СН 35, куда входит еще 9 сутт, в т.ч. знаменитая "Огненная проповедь", то может быть она поняла бы, что нужно не пытаться измыслить что-то за пределами всего, разрастаясь в воззрениях, а наоборот - избавиться от всего.
№450951Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 18:01 (6 лет тому назад)
Во-первых Вы тезис подменили. Я привел эту сутту в ответ на Ваше утверждение что нет ничего за пределами Всего. МН49 ясно и четко говорит что есть и напрямую познано Арахантом.
Т.е. ваш аргумент неверен и опровергнут МН49
Во-вторых касательно непроявленного сознания.
Цитата:
Это понимание заключается в том, что познанная арахантом, но не познанная даже Брахмой вещь, о которой идёт речь в обеих суттах - это прекращение.
Нужна очень большая фантазия, очень большая предвзятость, упертость и цепляние к идеям и взглядам чтобы вместо "сознания непроявляющегося" читать "прекращение"
Ясно сказано,
Цитата:
Сознание непроявляющееся, безграничное, сияющее повсюду – не относится к земельности земли, не относится к водянистости воды… …не относится к Всеобщности Всего
О прекращении этого вида сознания ничего не сказано ни здесь ни в ДН11, где говорится о прекращении обычного сознания.
Как для железного прута раскаленного огнем
И постепенно охлаждающегося невозможно указать что произошло с огнем
Так и для полностью освобожденного, который пересек
поток привязанности к чувственным удовольствиям
Невозможно указать куда ушел достигший непоколебимого счастья
Вот и не указывайте что он ушел в никуда пожалуйста
А того, что "имярек ушёл в никуда" никто и не говорил. Оказывается, Вы элементарно не понимаете, о чём речь идёт. И какой смысл тогда отвечать на Ваши постинги? _________________ Границы мира - это границы языка
№450964Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 18:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
SN12.64 - это просто о сознании, которое не ассоциировано ни с какой новой каммой, и, поэтому, свободно от перерождений. Чтобы понять контекст, надо читать всю Самъютту SN12. Обратите особое внимание на SN12.38-39. Ни о каком нахождении сознания за пределами кхандх здесь не говорится.
Именно, сознание араханта свободное от определений, свободное от цепляния, свободное от каммы и перерождений. Сознание которое нельзя обнаружить, которое немыслимо и вне пределов определения обычного ума. Об этом и речь.
Так что есть все же вещи за пределами Всего, необнаружимые и неопределимые. Придется принять это на веру и поверить Будде. А свой махровый солипсизм "не существует того что я не могу представить" придется оставить как ложное воззрение.
Во-первых Вы тезис подменили. Я привел эту сутту в ответ на Ваше утверждение что нет ничего за пределами Всего. МН49 ясно и четко говорит что есть и напрямую познано Арахантом.
Т.е. ваш аргумент неверен и опровергнут МН49
Во-вторых касательно непроявленного сознания.
Цитата:
Это понимание заключается в том, что познанная арахантом, но не познанная даже Брахмой вещь, о которой идёт речь в обеих суттах - это прекращение.
Нужна очень большая фантазия, очень большая предвзятость, упертость и цепляние к идеям и взглядам чтобы вместо "сознания непроявляющегося" читать "прекращение"
Ясно сказано,
Цитата:
Сознание непроявляющееся, безграничное, сияющее повсюду – не относится к земельности земли, не относится к водянистости воды… …не относится к Всеобщности Всего
О прекращении этого вида сознания ничего не сказано ни здесь ни в ДН11, где говорится о прекращении обычного сознания.
1. С чего Вы взяли, что в DN11 говорится о прекращении "обычного" сознания, а не любого? Где там в пали слово "обычное" в применении к сознанию?
Это уже Ваша интерпретация, не более.
2. Мой тезис отнюдь не опровергнут. Просто здесь, в MN49, очевидно, что ниббана не включается в аятаны. А по другим классификациям - включается (почитайте раздел об объектах в III главе Абхидхамматтха Сангаха). _________________ Границы мира - это границы языка
№450969Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 18:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
С чего Вы взяли, что в DN11 говорится о прекращении "обычного" сознания, а не любого? Где там в пали слово "обычное" в применении к сознанию?
Это уже Ваша интерпретация, не более.
Потому что там выше по тексту сначала виннана аниддассанам, а когда говорится о прекращении то прекращается просто виннана.
Интерпретации у каждого свои несомненно. Только ваш аргумент что нет ничего за пределами Всего этой суттой опровергаетсяэ
Цитата:
Просто здесь, в MN49, очевидно, что ниббана не включается в аятаны.
Это без разницы если в сутте четко сказано что Будда познал напрямую вещи за пределами Всего. А Вы утверждал что ничего за пределами Всего нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы