3.Вы видимо предлагаете, или предпочитаете самосовершенствоваться тихо в своем мирке "никого не трогая".
Здесь обсуждается работа с сознанием, а не социальная этика (на которую Вы зачем-то упорно сворачиваете). Социальная этика в буддизме тоже есть - но это отдельная тема. Если же кратко, то общество представляется в буддийских канонических текстах, как сеть взаимных обязательств: детей перед родителями, родителей перед детьми, учителей перед учениками, учеников перед учителями, мужей и жён друг перед другом, деловых партнёров друг перед другом, работников перед работодателями, работодателей перед работниками, и т.д. (см. AN4.61, DN31). Власть, как уже упоминалось выше, тоже имеет обязательства перед подданными. _________________ Границы мира - это границы языка
Тем не менее, в Японии и Корее буддизм - это широко распространенная религия, а в Таиланде так и вовсе государственная.
Это культурная традиция. Общественный уклад - капитализм. Верховенство права, контракт, договор, а не мнение пандитов.
А с чего Вы вообще решили, что мнение пандитов должно регулировать общественные отношения?! У них своя сфера занятий есть! Что за манера - мерить весь буддизм по мерке тибетских не учений даже, а этнографических особенностей??? _________________ Границы мира - это границы языка
Так только у секуляристов. В Дхамме Благословенного - это фундаментальная основа правильных воззрений, без которых все остальное не имеет никакого смысла.
"И что такое, монахи, правильное воззрение, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий»".
В приведенной Вами цитате говорится, и совершенно верно говорится, что отрицание каммической обусловленности рождений - это ложное воззрение, одно из десяти неблагих деяний. С чем я совершенно не спорю - да, это ложное воззрение, да, это неблагое деяние. Но то, что без этого "всё остальное не имеет никакого смысла" - это уже перегиб, тоже ложное воззрение. Думающий так выдаёт, что на самом деле считает удовлетворение алчности и злобы и жизнь в неведении - счастьем. Дескать, отличная жизнь - вот только в следующих существованиях за неё страдать придётся. Но что это, как не омрачение, как не отсутствие мудрости?
Будда-то говорил совсем другое - что будущие жизни реальны, но даже если бы они не были реальны, добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании. Вспомните это, из AN3.65: «Даже если не существует ни будущей жизни, ни плода и результата благих и дурных дел, тем не менее, уже в этой жизни я сохраняю себя счастливым, свободным от враждебности, недоброжелательности, ярости» («Sace kho pana natthi paro loko, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ diṭṭheva dhamme averaṃ abyāpajjhaṃ anīghaṃ sukhiṃ attānaṃ pariharāmī»). Да и в других суттах (хотя бы в рядом расположенной AN3.69) тоже это ( что добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании) говорится.
_________________ _________________ Границы мира - это границы языка
А вот в период феодализма источником права был принцип силы, кто сильнее тот и прав.
Совершенно неверно. Откуда у Вас такие дикие представления о феодальном обществе берутся?! Феодальное общество было построено на разного рода договорах сверху донизу; в гораздо большей степени, чем современное общество, в котором множество вещей регулируются не договорами, а законами, которые издаёт суверенное (то есть обладающее всей полнотой власти) государство. Конечно, бывали там и нарушения договоров, как без этого? Люди есть люди. _________________ Границы мира - это границы языка
А вот в период феодализма источником права был принцип силы, кто сильнее тот и прав.
Совершенно неверно. Откуда у Вас такие дикие представления о феодальном обществе берутся?! Феодальное общество было построено на разного рода договорах сверху донизу; в гораздо большей степени, чем современное общество, в котором множество вещей регулируются не договорами, а законами, которые издаёт суверенное (то есть обладающее всей полнотой власти) государство. Конечно, бывали там и нарушения договоров, как без этого? Люди есть люди.
Все договоренности к черту если у меня армия больше. И победителей не судят. И задним числом можно оформить потом, что все по договоренности и найти соответствующий закон, прецедент, или толкование. Такова присваивающая экономика. У вас крестьяне труд которых вы присваиваете, а я приду и отберу все, а крестьян - в свою армию. И все будет по закону, в котором написано, что власть - от Бога.
Все договоренности к черту если у меня армия больше. И победителей не судят.
Так - всегда и везде. Но Средние века характеризовались тем, что мало у кого бывала "армия больше". И приходилось договариваться. _________________ Границы мира - это границы языка
Так только у секуляристов. В Дхамме Благословенного - это фундаментальная основа правильных воззрений, без которых все остальное не имеет никакого смысла.
"И что такое, монахи, правильное воззрение, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий»".
В приведенной Вами цитате говорится, и совершенно верно говорится, что отрицание каммической обусловленности рождений - это ложное воззрение, одно из десяти неблагих деяний. С чем я совершенно не спорю - да, это ложное воззрение, да, это неблагое деяние. Но то, что без этого "всё остальное не имеет никакого смысла" - это уже перегиб, тоже ложное воззрение. Думающий так выдаёт, что на самом деле считает удовлетворение алчности и злобы и жизнь в неведении - счастьем. Дескать, отличная жизнь - вот только в следующих существованиях за неё страдать придётся. Но что это, как не омрачение, как не отсутствие мудрости?
Будда-то говорил совсем другое - что будущие жизни реальны, но даже если бы они не были реальны, добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании. Вспомните это, из AN3.65: «Даже если не существует ни будущей жизни, ни плода и результата благих и дурных дел, тем не менее, уже в этой жизни я сохраняю себя счастливым, свободным от враждебности, недоброжелательности, ярости» («Sace kho pana natthi paro loko, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ diṭṭheva dhamme averaṃ abyāpajjhaṃ anīghaṃ sukhiṃ attānaṃ pariharāmī»). Да и в других суттах (хотя бы в рядом расположенной AN3.69) тоже это ( что добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании) говорится.
Вы прекрасно поняли о чем я говорю, что без веры в камму, нет фундамента для практики Дхаммы. Вера в камму, заслуги, прошлые и будущие рождения - это основа правильных воззрений, без которой невозможно становление на Пути. Не свершение зла, конечно в любом случае лучше, чем его свершение, независимо от воззрений, о том и гиперболы, из приведенных вами сутт, но нигилистическо-материалистическое воззрение, отрицающее камму, заслуги, прошлые и будущие жизни: "«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»" - всегда приводит в ад в длительной перспективе, т.к. данное ложное воззрение, является фундаментом, основой для всех возможных неблагих деяний.
Так только у секуляристов. В Дхамме Благословенного - это фундаментальная основа правильных воззрений, без которых все остальное не имеет никакого смысла.
"И что такое, монахи, правильное воззрение, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий»".
В приведенной Вами цитате говорится, и совершенно верно говорится, что отрицание каммической обусловленности рождений - это ложное воззрение, одно из десяти неблагих деяний. С чем я совершенно не спорю - да, это ложное воззрение, да, это неблагое деяние. Но то, что без этого "всё остальное не имеет никакого смысла" - это уже перегиб, тоже ложное воззрение. Думающий так выдаёт, что на самом деле считает удовлетворение алчности и злобы и жизнь в неведении - счастьем. Дескать, отличная жизнь - вот только в следующих существованиях за неё страдать придётся. Но что это, как не омрачение, как не отсутствие мудрости?
Будда-то говорил совсем другое - что будущие жизни реальны, но даже если бы они не были реальны, добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании. Вспомните это, из AN3.65: «Даже если не существует ни будущей жизни, ни плода и результата благих и дурных дел, тем не менее, уже в этой жизни я сохраняю себя счастливым, свободным от враждебности, недоброжелательности, ярости» («Sace kho pana natthi paro loko, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ diṭṭheva dhamme averaṃ abyāpajjhaṃ anīghaṃ sukhiṃ attānaṃ pariharāmī»). Да и в других суттах (хотя бы в рядом расположенной AN3.69) тоже это ( что добродетельный счастлив, а недобродетельный несчастлив уже в этом существовании) говорится.
Вы прекрасно поняли о чем я говорю, что без веры в камму, нет фундамента для практики Дхаммы. Вера в камму, заслуги, прошлые и будущие рождения - это основа правильных воззрений, без которой невозможно становление на Пути. Не свершение зла, конечно в любом случае лучше, чем его свершение, независимо от воззрений, о том и гиперболы, из приведенных вами сутт, но нигилистическо-материалистическое воззрение, отрицающее камму, заслуги, прошлые и будущие жизни: "«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»" - всегда приводит в ад в длительной перспективе, т.к. данное ложное воззрение, является фундаментом, основой для всех возможных неблагих деяний.
Вы ещё раз повторяете, что это ложное воззрение и неблагое деяние - с чем я и не спорил и вообще не об этом говорил. А в суттах, которые я приводил, никаких гипербол не вижу. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы ещё раз повторяете, что это ложное воззрение и неблагое деяние - с чем я и не спорил и вообще не об этом говорил.
Вы говорили, что камма, заслуги, прошлые и будущие жизни (перерождения), не имеют животрепещущей важности в буддизме, и достаточно понимания обычных причинно-следственных связей между деяниями и последствиями (выпил, украл - в тюрьму) в этой самой жизни. Тогда как ничто иное не имеет в Учении Благословенного такого огромного значения, как вера в камму и перерождения. Это, наряду с наличием стыда и совести, является базовым уровнем, без которого становление на Путь невозможно. Уже была тема, где я говорил об этом: https://dharma.org.ru/board/post343307.html#343307
Не нужно упорствовать в отстаивании заблуждений, просто признайте без оговорок, что без веры в камму и перерождения, невозможно укорениться на Пути, а все попытки секулярной практики в отрыве от правильных воззрений - не принесут серьезных (Арийских) плодов, так же как их не принесут, например практики психоанализа, аутотренинга и т.п.
Цитата:
А в суттах, которые я приводил, никаких гипербол не вижу.
"Даже если не существует ни будущей жизни, ни плода и результата благих и дурных дел..."
Вы ещё раз повторяете, что это ложное воззрение и неблагое деяние - с чем я и не спорил и вообще не об этом говорил.
Вы говорили, что камма, заслуги, прошлые и будущие жизни (перерождения), не имеют животрепещущей важности в буддизме, и достаточно понимания обычных причинно-следственных связей между деяниями и последствиями (выпил, украл - в тюрьму) в этой самой жизни. Тогда как ничто иное не имеет в Учении Благословенного такого огромного значения, как вера в камму и перерождения. Это, наряду с наличием стыда и совести, является базовым уровнем, без которого становление на Путь невозможно. Уже была тема, где я говорил об этом: https://dharma.org.ru/board/post343307.html#343307
Цитата:
А в суттах, которые я приводил, никаких гипербол не вижу.
"Даже если не существует ни будущей жизни, ни плода и результата благих и дурных дел..."
Это не гипербола, а допущение в целях дискуссии. А что касается " перерождений", то уверенность в них необходима , да. Но начальным условием, в хронологическом смысле - тем, с чего люди начинают -
это сегодня быть не может _________________ Границы мира - это границы языка
Все договоренности к черту если у меня армия больше. И победителей не судят.
Так - всегда и везде. Но Средние века характеризовались тем, что мало у кого бывала "армия больше". И приходилось договариваться.
В масштабах геополитики - скорее да. А в масштабах деревни или города - уже нет. При феодализме произвол на уровне внутригосударственном, в масштабе местного правителя, а это могла быть и деревня. На межгосударственном уровне нарушение договоров сейчас карается экономическими санкциями со стороны мирового сообщества.
Все договоренности к черту если у меня армия больше. И победителей не судят.
Так - всегда и везде. Но Средние века характеризовались тем, что мало у кого бывала "армия больше". И приходилось договариваться.
В масштабах геополитики - скорее да. А в масштабах деревни или города - уже нет. При феодализме произвол на уровне внутригосударственном, в масштабе местного правителя, а это могла быть и деревня. На межгосударственном уровне нарушение договоров сейчас карается экономическими санкциями со стороны мирового сообщества.
Вынужден повторить, что у Вас совершенно превратные представления о феодальном обществе. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы