empiriocritic_1900
Вот например вы рассматриваете препятствия. Является ли интернет-зависимость препятствием? Или селфи-зависимость?
Конечно можно эти препятствия свести к каким то обобщенным типа гордости, тщеславия, но есть и своеобразия, например информационный голод, информационная зависимость. Чего не было во времена Будды. В современном мире совсем другие ориентиры, связи, отношения чем в раннесредневековом.
Если Вы сели медитировать, а у Вас в голову упорно лезет мысль, что надо бы зайти на фейсбук почитать френд-ленту - то это, конечно, препятствие "алчность". И она ничем принципиально не отличается от алчности, направленной на не информационные / не сетевые объекты. _________________ Границы мира - это границы языка
И конечно Будда не мог знать, и не знал причин смен формаций, экономических отношений, способов производства, социальных проблем в разных формациях.
Угу, вспоминал события сотен прошедших циклов вселенной во множестве миров, а такой ерунды не знал. Зато вы то уж точно знаете чего Будда знал, а чего нет
Да кстати в других Вселенных были смены формаций, свои Карл Маркс, Мах, Юм и тд? Конечно Будда знал и политэкономию и политологию, а также нейробиологию, кибернетику и генетику. Просто не говорил об этом. А ведь мог бы, взять и огорошить слушателей Е=mc2 или законами термодинамики.
И конечно Будда не мог знать, и не знал причин смен формаций, экономических отношений, способов производства, социальных проблем в разных формациях.
Угу, вспоминал события сотен прошедших циклов вселенной во множестве миров, а такой ерунды не знал. Зато вы то уж точно знаете чего Будда знал, а чего нет
Да кстати в других Вселенных были смены формаций, свои Карл Маркс, Мах, Юм и тд? Конечно Будда знал и политэкономию и политологию, а также нейробиологию, кибернетику и генетику. Просто не говорил об этом. А ведь мог бы, взять и огорошить слушателей Е=mc2 или законами термодинамики.
А почему Вы вообще считаете, что Будда должен был об этом говорить??! Какое это всё имеет отношение к Дхамме? _________________ Границы мира - это границы языка
Будда жил и работал на благо всех живых существ в страшные времена примитивного феодализма. Его учение основано на феодальных ценностях и беззаконии?
Я думаю что Будда в силу исторических причин не мог оценить значимость социальных отношений, и то какое место они займут в будущем. Он не мог предположить возможность социальной защищенности, развитие средств информации, значение масс-медиа. Будда прежде всего обращается к отдельной личности,и не принимая, во внимание, не предвидя то, что в будущем социальные связи станут намного сильнее и сложнее. Какая медстраховка в раннем средневековье, фейсбук, парламентаризм, опросы общественного мнения, реклама, мода, паспортизация, диспансеризация и прививки, и тд? В то время было сравнительно легко разорвать социальные связи, ты почти что ничего не терял, и даже выигрывал если у тебя низкая каста.
Разорвать социальные связи и сейчас легко. Просто отключитесь от интернета.
В современном мире совсем другие ориентиры, связи, отношения чем в раннесредневековом.
Во всех мирах и во все времена, есть неизменные, вневременные истины, например истина о страдании, истина о причине страдания и т.д. Источники помех, тоже всегда одни и те же: жажда, злоба и неведение. Что касается более подробных наставлений и применяемых примеров, то Будда давал их с расчетом на тот срок, что Дхамма продлится в мире. Он видел ее конец, и давал наставления с учетом условий, вплоть до тех времен. Поэтому его наставления сейчас также актуальны, как и 2500 лет назад, или вы не понимаете образных примеров с быками, конями, плугами, полями, золотом и т.п.?
А проблемы воровства ПО, копирайта, авторских прав, товарного знака? Какие античные или раннесредневековые аналогии?
Трансгендеры, суррогатное материнство, а далее - мораль для роботов и ИИ?
В современном мире совсем другие ориентиры, связи, отношения чем в раннесредневековом.
Во всех мирах и во все времена, есть неизменные, вневременные истины, например истина о страдании, истина о причине страдания и т.д. Источники помех, тоже всегда одни и те же: жажда, злоба и неведение. Что касается более подробных наставлений и применяемых примеров, то Будда давал их с расчетом на тот срок, что Дхамма продлится в мире. Он видел ее конец, и давал наставления с учетом условий, вплоть до тех времен. Поэтому его наставления сейчас также актуальны, как и 2500 лет назад, или вы не понимаете образных примеров с быками, конями, плугами, полями, золотом и т.п.?
А проблемы воровства ПО, копирайта, авторских прав, товарного знака? Какие античные или раннесредневековые аналогии?
Трансгендеры, суррогатное материнство, а далее - мораль для роботов и ИИ?
Какое отношение весь этот набор слов имеет к буддизму? Чтобы разобраться в том, что является воровством, а что не воровством, нужны экономисты, юристы, и просто собственный здравый смысл не забыть. Буддийские пандиты для этого не нужны. Но если уж установлено, что вот это и это является воровством - то дальше всё так же, как 2,5 тысяч лет назад: воровство - это неблагое деяние. _________________ Границы мира - это границы языка
Разорвать социальные связи и сейчас легко. Просто отключитесь от интернета.
Попробуйте вы сначала, потом расскажите. Будет как у Марка Твена: бросить курить легко, я делал это тысячи раз.
Мне-то зачем? Мены ваши проблемы не заботят. У менч буддизм прекрасно вписывается в картину современности и даже украшает её. Это вы всё с какой своей корпорацией монстров боретесь. Ну, боритесь, боритесь, выживайте, доминируйте, рожайте, сажайте, стройте...что там у вас ещё в наборе ваших стереотипов...
А проблемы воровства ПО, копирайта, авторских прав, товарного знака? Какие античные или раннесредневековые аналогии? Трансгендеры, суррогатное материнство, а далее - мораль для роботов и ИИ?
Не понятно, какое это отношение имеет к ниваранам? Опять вы какую-то смесь бытовых представлений о мире, наивного реализма и популярной футуристики толкаете в неподходящей для этого теме. Какая разница, какой социально-экономический уклад, если при любом укладе люди страдают, болеют, умирают? Да, в какие-то периоды страданий больше, в какие-то - меньше, но страдания в человеческом мире есть всегда, и причины у них всегда одни и те же.
Будда прежде всего обращается к отдельной личности,и не принимая, во внимание, не предвидя то, что в будущем социальные связи станут намного сильнее и сложнее. Какая медстраховка в раннем средневековье, фейсбук, парламентаризм, опросы общественного мнения, реклама, мода, паспортизация, диспансеризация и прививки, и тд? В то время было сравнительно легко разорвать социальные связи, ты почти что ничего не терял, и даже выигрывал если у тебя низкая каста.
Чем более развито общество, тем менее важны в нем социальные связи. Что касается приведенного вами списка, то не совсем понятно, как он влияет на жизнь вообще. Паспорт человек меняет крайне редко, рекламу и телевизор вас смотреть никто не заставляет, как и проходить диспансеризацию, как и отвечать на опросы общественного мнения, а когда вы в последний раз прививки делали? И каким боком вас парламентаризм касается? Уж не депутат ли вы?
№446438Добавлено: Вт 16 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Если вы понимаете и принимаете термин "масштаб личности", как бы вы его описали? Что это, как можно оценить? Ведь очевидно что личности разные.
Отстранение от пяти дурных качеств означает, знаменует вступление в упачара-самадхи, о котором говорится как о базовом достижении как монахов, так и мирян . Помнится, вы сами где-то приводили найденные вами подтверждения того, что упачарасамадхи и первая дхьяна безусловно реализуется мирянами наравне с монахами.
О достижении мирянами первой джханы довольно определенно говорится в AN5.176. Но я бы не сказал, что эту сутту я "нашёл". Её приводят достаточно часто. А я-то скорее добавлял, что у мирян (которые именно миряне, а не де-факто монахи по образу жизни) первая джхана будет неустойчивой - слишком много привязанностей и слишком много забот. Поэтому временно отстраненные нивараны быстро возвращаются.
Нечто подобное ещё говорится в АН 9.18, там девятым фактором Упосатхи является наполнение всей вселенной умом наделённым доброжелательностью.
Вот:
«(9) Вот ученик Благородных пребывает, наполняя первую сторону [света] умом, наполненным доброжелательностью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте, как к другим, так и к самому себе, он наполняет всю вселенную умом, наделённым доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Таков девятый фактор, которым она обладает.»( АН 9.18)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы