empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.
Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.
Скука и ощущение невыносимости какой-то жизни – это ведь проявление психических загрязнений. При их отсутствии правильней будет говорить о наличии невозмутимости, высокого равнодушия - по отношению к какой-либо жизни и делам в ней.
Я и не говорю о "невыносимости". А о скуке говорю именно как об отсутствии интереса (если угодно, можно это назвать и "высоким равнодушием"), а не как о жажде впечатлений. В любом случае, это nibbidā.
"Скука — вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Скука, в отличие от апатии, сопровождается раздражительностью и беспокойством."(https://ru.wikipedia.org/wiki/Скука)
Ну вот здесь имеется в виду только "отсутствие интереса к какой-либо деятельности". Если без раздражительности и беспокойства это не скука - хорошо, называйте это просто "отсутствием интереса". _________________ Границы мира - это границы языка
То, что он так "заточен", не означает, что это хорошо для самого человека.
"Заточка" выражена и проявлена в самом феномене "человек" - его физиологии, анатомии, психологии. И это борьба за ресурсы, за существование, за преобразование среды.
"Хорошо" все то, что позволяет эффективнее реализовать существование, борьбу за ресурсы, преобразовать среду обитания, как физически, так и социально.
Вот например в Зимбабве и РФ человеку в общем не "хорошо", а в Швейцарии и Норвегии - "хорошо". В общем конечно. Но общее складывается и из личного.
Или скажем так, что в человеку "не хорошо" в нацистском концлагере, а на Ибице, или Октоберфесте - хорошо. И так же хорошо в компании Илона Маска, а на рудниках Африки - плохо.
Можно еще добавить к этому что жестокая борьба за ресурсы и выживание - это "плохо", но когда нет борьбы (Вселенная 25) - это тоже не хорошо. Должна быть умеренная борьба типа как у Гоши в "Трех цукербринах" - утренняя пробежка по стадиону обязательный элемент минимального страдания.
Да, лишенной вкуса, не вызывающей интереса, оставляющей равнодушным/ой. Сформулировать можно по-разному, но имеется в виду одно и то же. _________________ Границы мира - это границы языка
Древний идеал намного глубже. Там требовалось именно внутреннее отречение от плодов труда, а не отречение наложенное внешне группой или государством.
Отречение от плодов труда наложенное внешне, достаточно быстро приводит к равнодушию по отношению к этим самым плодам, так что Прям прав, в глубокую древность за примером можно не залезать.
Не берусь сравнивать с покурил, так как никогда не курил траву, но что-то мне подсказывает, что это совершенно разные типы. Первое это радость, которая расширяет и не ограничивает, а второе это удовольствие которое привязывает и ввергает в хаос ощущений низшего порядка.
Но алкоголь надеюсь употребляли? Так вот это похоже, но нет потери координации движений. Есть некоторая замедленность реакции. И да, на "низшее", секс - не тянет, тянет на творчество, Всякие идеи насчет творчества. Сюжеты картин... По крайней мере у меня так было.
То, что он так "заточен", не означает, что это хорошо для самого человека.
"Заточка" выражена и проявлена в самом феномене "человек" - его физиологии, анатомии, психологии. И это борьба за ресурсы, за существование, за преобразование среды.
"Хорошо" все то, что позволяет эффективнее реализовать существование, борьбу за ресурсы, преобразовать среду обитания, как физически, так и социально.
Мы с Вами уже много раз говорили, что физиология, анатомия, и прочие биологические аспекты существования заточены не на то, чтобы организму было хорошо, а чтобы сохранялись и распространялись гены. А всё прочее - это попытка популяризаторов науки и прочих идеологов "гуманизировать" эволюцию, чтобы соорудить из неё благосклонное к людям, религиозно почитаемое божество.
А социальный аспект, в свою очередь, "заточен" не на то, чтобы человеку было хорошо, а на то, чтобы сохранялись и распространялись мемы. С аналогичными последствиями. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Как Вы будете проверять абсолютность ровности ума по отношению ко всем результатам, всем реакциям и всем событиям, если Вы ограничите свою деятельность, отстранитесь от нее?
У монахов тоже случаются разные события и реакции на них. Для проверки достаточно. _________________ Границы мира - это границы языка
В эти состояния можно влюбиться, можно залипнуть в них. А можно, сохраняя трезвость и ясность ума, видеть и помнить, что и эти блаженные состояния непостоянны, потому что производятся определенной практикой. Есть определенная психофизическая настройка - есть и блаженство. Нет этой психофизической настройки - нет и этого блаженства.
Поэтому разумное поведение - этим блаженством пользоваться (как им пользовался сам Будда, для облегчения физической боли, когда был уже старым и больным - см. SN47.9), но не привязываться к нему.
Будда "этим блаженством пользовался" не только когда был уже старым и больным. Из сутт мы знаем, что Будда постоянно часть дня проводил в медитации, а из буддийских текстов нам известно, что иногда он уходил и в длительные затворы. Что же касается опасности залипания в "блаженных состояниях", то на мой взгляд она сильно преувеличена. Скажем, у каждого из нас есть спившиеся или спивающиеся знакомые, залипшие на алкоголь. А кто из нас может похвастаться знакомым, опасно залипшим на дхажанах?
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.
Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.
Скука и ощущение невыносимости какой-то жизни – это ведь проявление психических загрязнений. При их отсутствии правильней будет говорить о наличии невозмутимости, высокого равнодушия - по отношению к какой-либо жизни и делам в ней.
Я и не говорю о "невыносимости". А о скуке говорю именно как об отсутствии интереса (если угодно, можно это назвать и "высоким равнодушием"), а не как о жажде впечатлений. В любом случае, это nibbidā.
"Скука — вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Скука, в отличие от апатии, сопровождается раздражительностью и беспокойством."(https://ru.wikipedia.org/wiki/Скука)
Ну вот здесь имеется в виду только "отсутствие интереса к какой-либо деятельности". Если без раздражительности и беспокойства это не скука - хорошо, называйте это просто "отсутствием интереса".
Существует ровность разочарованного смирения, ровность гордости, ровность жесткости и безразличия: все эти виды ровности эгоистичны по своей природе. Они неизбежно приходят на протяжении развития, но должны быть отвергнуты или преображены в подлинный покой. Существует также, на некотором более высоком уровне, ровность стоика, ровность благочестивого смирения или отрешенности святого, ровность состояния, отстранившейся от мира и равнодушной к мирским делам. На мой взгляд даже эти виды ровности недостаточны, они могут быть первыми приближениями, или несовершенными умственными приготовлениями к вступлению в сферу абсолютного, широкого ровного Покоя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Древний идеал намного глубже. Там требовалось именно внутреннее отречение от плодов труда, а не отречение наложенное внешне группой или государством.
Отречение от плодов труда наложенное внешне, достаточно быстро приводит к равнодушию по отношению к этим самым плодам, так что Прям прав, в глубокую древность за примером можно не залезать.
Результаты разные. При внешнем подавлении получаем ровность разочарованного смирения, ровность гордости, ровность жесткости и безразличия. Это совсем не то, что достигается внутренним отречением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не берусь сравнивать с покурил, так как никогда не курил траву, но что-то мне подсказывает, что это совершенно разные типы. Первое это радость, которая расширяет и не ограничивает, а второе это удовольствие которое привязывает и ввергает в хаос ощущений низшего порядка.
Но алкоголь надеюсь употребляли? Так вот это похоже, но нет потери координации движений. Есть некоторая замедленность реакции. И да, на "низшее", секс - не тянет, тянет на творчество, Всякие идеи насчет творчества. Сюжеты картин... По крайней мере у меня так было.
И в этом состоянии Вы творили или Вы занимались фантазированием как Вы нарисуете, напишите, ....? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мы с Вами уже много раз говорили, что физиология, анатомия, и прочие биологические аспекты существования заточены не на то, чтобы организму было хорошо, а чтобы сохранялись и распространялись гены. А всё прочее - это попытка популяризаторов науки и прочих идеологов "гуманизировать" эволюцию, чтобы соорудить из неё благосклонное к людям, религиозно почитаемое божество.
А социальный аспект, в свою очередь, "заточен" не на то, чтобы человеку было хорошо, а на то, чтобы сохранялись и распространялись мемы. С аналогичными последствиями.
Организм "распространяет гены", в общем, когда ему "хорошо", когда он более менее здоров, сыт, в безопасности. И к тому же распространение гена - способ воспроизводства существования, продолжения жизни организмов. То есть цель не само по себе это распространение, а то, что из этого получается - существование вида.
В эти состояния можно влюбиться, можно залипнуть в них. А можно, сохраняя трезвость и ясность ума, видеть и помнить, что и эти блаженные состояния непостоянны, потому что производятся определенной практикой. Есть определенная психофизическая настройка - есть и блаженство. Нет этой психофизической настройки - нет и этого блаженства.
Поэтому разумное поведение - этим блаженством пользоваться (как им пользовался сам Будда, для облегчения физической боли, когда был уже старым и больным - см. SN47.9), но не привязываться к нему.
Будда "этим блаженством пользовался" не только когда был уже старым и больным. Из сутт мы знаем, что Будда постоянно часть дня проводил в медитации, а из буддийских текстов нам известно, что иногда он уходил и в длительные затворы.
Разумеется, Вы правы. Но разве я написал "только когда был старым и больным"?? Отнюдь. Смысл моей реплики был в том, что пользовался до самого конца жизни.
Что же касается опасности залипания в "блаженных состояниях", то на мой взгляд она сильно преувеличена. Скажем, у каждого из нас есть спившиеся или спивающиеся знакомые, залипшие на алкоголь. А кто из нас может похвастаться знакомым, опасно залипшим на дхажанах?
Да, чтобы залипать в джханах, нужно уметь в них заходить и устойчиво, длительное время, в них пребывать. Так что эта опасность для редких людей актуальна - не для каждого встречного. Тем не менее, согласно Типитаке, достижению ниббаны это залипание препятствует (ср., например, MN106). _________________ Границы мира - это границы языка
И в этом состоянии Вы творили или Вы занимались фантазированием как Вы нарисуете, напишите, ....?
Конкретно мне в голову пришла одна творческая идея связанная с портретным фотографированием, но я ее не реализовал, так как я не профессиональный фотограф, да и вообще не фотограф. Но идея была, как мне кажется интересной - создать рамку портрета из смещенного расфокусированного фона. Типа очерченного боке.
И там было еще много идей разных. Например что я все знаю. Что и как. Может я до сих пор под кайфом?
Курил, для справки, один раз, лет 6-7 тому назад. Не стал повторять, потому что потом ужасно болела голова, так что повернуть ее не мог.
Мы с Вами уже много раз говорили, что физиология, анатомия, и прочие биологические аспекты существования заточены не на то, чтобы организму было хорошо, а чтобы сохранялись и распространялись гены. А всё прочее - это попытка популяризаторов науки и прочих идеологов "гуманизировать" эволюцию, чтобы соорудить из неё благосклонное к людям, религиозно почитаемое божество.
А социальный аспект, в свою очередь, "заточен" не на то, чтобы человеку было хорошо, а на то, чтобы сохранялись и распространялись мемы. С аналогичными последствиями.
Организм "распространяет гены", в общем, когда ему "хорошо", когда он более менее здоров, сыт, в безопасности. И к тому же распространение гена - способ воспроизводства существования, продолжения жизни организмов. То есть цель не само по себе это распространение, а то, что из этого получается - существование вида.
Чья цель? Опять вносите телеологию? Гены просто распространяются, и не думают ни о каких целях. Здоровье и благополучие организма здесь важно в той мере, в какой его нездоровье и неблагополучие мешает ему выполнять функцию распространителя генов. А само по себе оно не важно; организмы - это расходный материал эволюции. Кстати, самцы, при прочих равных условиях - в большей степени, чем самки _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы