Для меня период времени в 5 - 6 лет это долгое время, ничего не могу сказать о тех, кто мыслит миллионами лет, это их дело. Будда учил пути достижения счастья и благополучия на долгое время, это актуально для мирян. Я достигаю этого благодаря практике Дхаммы, нет сомнений что благодаря ей. И всё это полностью обычно, ничего тут нет особенного, и ничего странного.
Семь дней, и больше не надо. А вот если и вдруг больше, то это уже бег по кругу, и пустая трата времени.
О том, что мои выборы правильные для меня сейчас я могу судить по тому, что у меня имеется уровень пребывания в счастье. Это показатель, Дхамма хорошо практикуемая приносит счастье.
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло. _________________ Границы мира - это границы языка
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.
Было бы интересно, как он прокомментирует СН 36.2, СН 36.5 и другие сутты, где говорится об истинной (страдательной) природе сукха веданы. Скорее всего скажет, что мирянам не положено думать о таком, что им лучше пребывать в неведении и наслаждаться мирскими радостями, стремясь возрастать в женах, сыновьях, богатстве и скоте.
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.
Было бы интересно, как он прокомментирует СН 36.2, СН 36.5 и другие сутты, где говорится об истинной (страдательной) природе сукха веданы. Скорее всего скажет, что мирянам не положено думать о таком, что им лучше пребывать в неведении и наслаждаться мирскими радостями, стремясь возрастать в женах, сыновьях, богатстве и скоте.
Я же не затем, чтобы полемизировать, спрашиваю. _________________ Границы мира - это границы языка
А зачем тогда, для прозрения? Смешно. Нет, грустно. Да и вобще противно - если честно. От лицемерия да.
У Вас обострение морализации? Практически - припадок. Не следите совсем за собой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Вас обострение морализации? Практически - припадок. Не следите совсем за собой.
Так вы для этого есть, для слежения. Вот и следите, как и положено. Внимательно и не упуская нюансов.
Теперь полагайтесь на себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О том, что мои выборы правильные для меня сейчас я могу судить по тому, что у меня имеется уровень пребывания в счастье. Это показатель, Дхамма хорошо практикуемая приносит счастье.
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.
Прекрасная сутта, не из числа тех, которые популярны у медитаторов наших, понятное дело.
Одна из тех многих Сутт, в которых Будда четко обозначает свое отношение к тому, что некоторые привыкли полу-презрительно называть "мирским счастьем". Но фактически речь тут о просто счастье. И Будда к нему относится полностью позитивно. Любое счастье, если оно переживается в рамках соблюдения принципов Sila - это вполне законное счастье, согласно Будде. Может ли счастье от владения богатством например, переживаться как счастье на долгое время? Пожалуй, что да, может, если обеспеченный человек в течение долгого периода владеет таким богатством. Я тоже применяю на себя эти пояснения Будды, каждый раз когда перечитываю АН (большинство таких Сутт в АН, вы в курсе). По моему ощущению, эта сутта, как и многие похожие, помогает сформировать адекватную ценностную картину, что очень ценно для жизни в реальном мире. Например, перед тем как принимать серьёзные и очень непростые решения в своей жизни, я какое-то время держал в уме пояснения Будды из другой похожей сутты. И в итоге вышло так, что я сделал правильные выборы, как раз ориентируясь на эти поучения, как я их понимал для себя, и как примерял на свою жизнь. И вот, теперь скажем, в том что касается перечисленных здесь аспектов, у меня дела обстоят лучше чем раньше, намного благополучнее, и такого счастья стало больше. Понятно, что если бы я не читал сутты, а слушал наших фанатов медитации, для которых всё бессмысленно, я бы и возможностями улучшить свое положение не воспользовался. Хотя намного ценнее лично для меня другое выражение счастья, не связанное с владением богатством, а обусловленное близостью к Дхамме, собственно практикой.
Поэтому я мало говорю на форумах об аттха например, хотя мог бы, но мне этот аспект не слишком близок, поэтому оставляю для других, у кого будет что сказать более уверенно и предметно. Эта тема тоже нуждается в том, чтобы нарушить вокруг неё заговор молчания, неоправданный. Но видимо время пока не пришло. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№447911Добавлено: Чт 25 Окт 18, 09:06 (6 лет тому назад)
Ericsson
Скажите, пожалуйста, а вы читаете сутты на русском нараспев, или напеваете палийский текст? Что лучше для ощущения счастья, русский текст или оригинал на пали? Заранее благодарю за ответ, так как он важен для меня. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.
А на вас со всех сутт благодать стекает, или только с тех, которые исключительно для мирян? И если вас интересуют только наставления для мирян, то зачем же вы другие сутты читаете?
По моему ощущению, эта сутта, как и многие похожие, помогает сформировать адекватную ценностную картину, что очень ценно для жизни в реальном мире.
Да, в этом аспекте совершенно с Вами согласен. Дхамма задаёт очень здравую (и практически применимую) систему ценностных ориентиров. А это отнюдь не тривиально, потому что в сознании современного человека вообще наблюдается полный этический хаос, а с традиционными западными (европейско-средиземноморскими) системами этики тоже большие проблемы. Иудейская и исламская системы слишком детализированы, авторитарны, архаичны, местами иррациональны, а христианская нравственность не то что не применима, но и рассчитана не на применение.
Будда же даёт, с одной стороны, "негативный", запрещающий аспект этики (то есть, чего не делать - в первую очередь, не нарушать пять правил, и, говоря шире, не совершать десять неблагих деяний). С другой стороны, он даёт ученикам позитивные ориентиры. Как правильно жить? Заботиться о себе самом и о тех, с кем связан взаимными обязательствами. Заботиться, естественно, в разной степени, потому что и обязательства различны. Фактически, всё человеческое общество Будда описывает, как систему взаимных обязательств. Именно взаимных - у ученика есть обязательства перед учителем, но и у учителя - перед учеником. У детей есть обязательства перед родителями, но и у родителей перед детьми. У жены - перед мужем, у мужа - перед женой, у работников - перед хозяином, у хозяина - перед работниками. У деловых партнёров - друг перед другом. У мирян - перед отшельниками, у отшельников - перед мирянами, которые их кормят. У подданных - перед правителем, у правителя - перед подданными (всё это расписано в суттах AN4.61, DN31, отчасти - DN27). И даже у людей, которые друг с другом никак не связаны, есть взаимные обязательства, вытекающие из золотого правила - что тебе ненавистно, другому не делай (Будда из этой установки выводит все неблагие деяния телом и речью - см. SN55.7).
Но вот какой аспект (возвращаясь к AN4.62) интересен - почему Будда говорит, что самое важное счастье (настолько важное, что все остальные не стоят даже его одной шестнадцатой) - это счастье безупречности? (Поскольку он говорит о безупречности в трёх аспектах - безупречность тела, безупречность слова, и безупречность ума, то понятно, что речь идёт о воздержании от десяти неблагих деяний, которые на эти три группы обычно и подразделяются). Nota bene! Не "самое важное правило", не "самая важная заповедь", а именно самое значительное, самое ценное из четырёх видов счастья. Почему именно безупречность приносит счастье? Как это происходит? - Вот, ИМХО, очень важный вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы