Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.
Нет отдельных Благородных восьмеричных путей для мирян и бххикху, не сочиняйте. Если у вас камматтханафобия, вызванная чьими-то россказнями, то не надо распространять ее на всех буддистов.
Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№447809Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:04 (6 лет тому назад)
Ericsson, а как Вы укротите ум, разовьете нравственность, без тренировки в сосредоточении, памятовании? Как освободите хватку цепляния, без развития мудрости? Одним чтением сутт, Вы никуда не сдвинетесь, будут возникать неконтролируемые эмоции, вызванные отвращением и цеплянием. Сутты это как чертежи, информацию которых надо применять на деле, а не читать ради чтения. Практика прекрасна, например взращивая памятование, Вы вмиг можете распознать возникшие в уме неблагие эмоции и не дать им неконтролируемого хода, Вы можете распознать чем вызвана та или иная эмоция. Развивая памятование и мудрость, будут уменьшаться неблагие состояния ума, например та же алчность, которая порождает например эмоцию гнева.
Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.
Нет отдельных Благородных восьмеричных путей для мирян и бххикху, не сочиняйте. Если у вас камматтханафобия, вызванная чьими-то россказнями, то не надо распространять ее на всех буддистов.
Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно
Где это не рекомендуется мирянину носить чивару или волосы брить? Надевайте, берите котелок, брейте волосы, если так хочется, можете в соответствие с Винаей жить. Единственное, в Тае чивару носить не бхиккху, насколько я помню, запрещено законодательно, а у нас поджалуйста. У бхиккху есть свой свод правил и обетов, которые развивались со временем, для существования общины они были необходимы. А на ту же Упосатху миряне копируют арахантов, и практики камматтханы, что для мирян, что для бхиккху одни и те же. В суттах Будда обращается к бхиккху, что вполне естественно, но это не означает, что в то же самое время там не было и слушающих эти же проповеди мирян.
№447815Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:19 (6 лет тому назад)
Ericsson
Я правильно понимаю, что Вы видите 2 пути, ведущих к ниббане? Один из них - путь мирянина, где не надо медитировать, а второй - путь монаха, где медитация обязательна?
№447817Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)
Nima
А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это, но я не чувствую пока основы для занятия психотехниками, но часто слышу советы бежать вперед "теряя тапки" именно от тех, кто и сами скромно молчат, если их спросить о таком вроде бы близком не запредельном уровне, как счастье и благополучие _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№447823Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:28 (6 лет тому назад)
EvgeniyF
Нет, причем тут путь к Ниббане? Я про Ниббану ничего не говорю вообще. По моему говорить что либо всерьез на тему Ниббаны имеет смысл тем, кто хотя бы достигает джхан, а иначе все эти споры бесконечные выглядят странно, .. а претензии мирян на Ниббану, особенно тех кто ещё и джхан не достиг, а только имеет смелые планы, по моему это не очень-то уместные претензии, я к таким заявлениям отношусь с иронией. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,
Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.
А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,
Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.
Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,
Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.
Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем...
Т.е. все сводится только к неподтвержденной вере и догадкам. Так как вы пока не способны результат каммы напрямую видеть. Ну и "долгое время" под вопросом. Если вам, скажем, 30 лет, из них вы практикуете мирскую Дхамму года 3-4 и тут же прямо на вас счастье и благополучие свалилось, а остальные 26-27 лет были несчастны и неблагополучны, то какой же это длительный период? Приходите лет через 20-30, тогда и посмотрим )
EvgeniyF
Нет, причем тут путь к Ниббане? Я про Ниббану ничего не говорю вообще. По моему говорить что либо всерьез на тему Ниббаны имеет смысл тем, кто хотя бы достигает джхан, а иначе все эти споры бесконечные выглядят странно, .. а претензии мирян на Ниббану, особенно тех кто ещё и джхан не достиг, а только имеет смелые планы, по моему это не очень-то уместные претензии, я к таким заявлениям отношусь с иронией.
Это Ваш этап, и Вы в нём счастливы, понимаю. Как я раньше говорил, согласен с Вами в том, что многие бегут впереди паровоза, и Вы пытаетесь им об этом сказать. Но думаю, что большинство форумчан всё же осознали отсутствие счастья в сансаре.
№447864Добавлено: Ср 24 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад)
Upas
Для меня период времени в 5 - 6 лет это долгое время, ничего не могу сказать о тех, кто мыслит миллионами лет, это их дело. Будда учил пути достижения счастья и благополучия на долгое время, это актуально для мирян. Я достигаю этого благодаря практике Дхаммы, нет сомнений что благодаря ей. И всё это полностью обычно, ничего тут нет особенного, и ничего странного. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно
Так и большинство сутт (лекций), давались для бхиккху. Там такие вещи глубокие, по большей части как раз про монашеские медитативные практики, что большинству мирян не нужны. А вы, читая все сутты подряд, а не только те, где Будда мирянам наставления дает, получается не в свою тарелку залазиете Т.е. ваши неуместные обобщения и претензии можно вот таким образом повернуть.
Цитата:
Вот видите! Вот видите! Эмпириокритик тоже говорит, что чтение Сутт это практика Дхаммы.
Что касается сутт, то разумеется, и чтение, и усвоение материала, и его осмысление, и укоренение в правильных воззрениях - является практикой Дхаммы. Вроде с этим никто не спорил.
№447869Добавлено: Ср 24 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад)
EvgeniyF
Если они осознали отсутствие счастья в сансаре значит они ошибаются. Счастье это признак правильной, успешной практики Дхаммы. Будда говорил - Дхамма, хорошо практикуемая даёт счастье. И ещё - любой человек, зарождающий усердие в хорошо обьясненной Дхамме и дисциплине - пребывает в счастье. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем...
Про "счастье на долгое время" в суттах, вам уже говорили, что речь идет о пути накопления заслуг, ведущих к рождению в дэвалоке, где счастья поболее чем в мире людей, а жизненные сроки огромны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы