И кстати да, рассуждение о связи чтения Сутт с ануссати - видимо очень верная мысль, по сути так оно похоже и обстоит у меня. И это могло бы быть полезно, говорить об этом, если бы у практики ануссати был в нашем сообществе авторитет чуть выше нулевого. А так боюсь мало кого получится пробрать ссылкой на ануссати, нашей публике подавай чего-нибудь позабористее, опасное и волнующее ..
Ануссати - это саматха. Саматхой Дхамму не познать, можно только временно от страсти освободиться.
что же из этого устраняет в действительности препятствия - интуиция (то есть прозрение/суждение/понимание) или покой?
Смотря что понимать под "устранением"? Если окончательное устранение, то, разумеется, понимание - но только тогда, когда оно само делается уже совершенно прочным, не забываемым. А это, в свою очередь, возможно только при огромной (мирянину в такой степени практически недоступной) практике культивирования факторов пробуждения - бдительности, различения дхамм, энергии, радости, покоя, собранности ума, беспристрастности.
То есть покой, энергия, радость, бдительность это факторы, которые приводят к знанию, а проблески знания в свою очередь приводят к развитию этих факторов пробуждения. Поэтому на самом деле, на мой взгляд, не имеет смысла их противопоставлять - что вот есть проблески ниббаны, а вот всего лишь какой то покой не имеющий никакого отношения к переживанию ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И кстати да, рассуждение о связи чтения Сутт с ануссати - видимо очень верная мысль, по сути так оно похоже и обстоит у меня. И это могло бы быть полезно, говорить об этом, если бы у практики ануссати был в нашем сообществе авторитет чуть выше нулевого. А так боюсь мало кого получится пробрать ссылкой на ануссати, нашей публике подавай чего-нибудь позабористее, опасное и волнующее ..
Ануссати - это саматха. Саматхой Дхамму не познать, можно только временно от страсти освободиться.
Верно. Но разве с этим кто-то спорил? Некоторые виды ануссати до джхан доводят (естественно, при наличии ряда условий), некоторые другие, в том числе памятование Будды, Дхаммы, Сангхи - до упачара-самадхи. Разве кто-то утверждает, что они одни, сами по себе, приводят к пробуждению? Не приводят. Но определенному совершенствованию способствуют. А для огромного большинства буддистов (особенно мирян) пробуждение прямо в этой жизни и не стоит ведь в повестке дня. _________________ Границы мира - это границы языка
это могло бы быть полезно, говорить об этом, если бы у практики ануссати был в нашем сообществе авторитет чуть выше нулевого. А так боюсь мало кого получится пробрать ссылкой на ануссати, нашей публике подавай чего-нибудь позабористее, опасное и волнующее ..
Вы конкретно о памятовании Будды, Дхаммы и Сангхи говорите? Потому что так-то ведь и анапанасати тоже входит в перечень ануссати - а эта последняя практика на недостаток популярности, как кажется, жаловаться не может.
Да, я о шести темах ануссати, этого раздела как бы и нет, о нем никто ничего не говорит на форумах у нас годами, десятками лет. Анапанасати конечно повезло,...
У меня тоже, признаюсь, бывало мелькали мысли попробовать анапанасати, этим летом например раза два такая идея приходила. Но потом я понимал что мне это не нужно, и что это я как бы поддаюсь стадному чувству, как все так и я... Так что да, я считаю очень важный принцип в том состоит, чтобы следовать рекомендациям Будды, насколько это возможно близко к тексту Сутт. Это же как бы похоже на то, как если вы приходите в храм какой-то религии, и в храме есть правила, их надо выполнять. Если в храме согласно правилам скажем сидят на скамейках, то не нужно становиться на колени или простираться, даже если очень хочется и если эмоция толкает проявить свои благочестивые порывы. Так же и с медитациями, не правильно это - забегать вперед, нарушать последовательность, даже если сложилось так, что почти все нарушают, и спешат, и лезут без подготовки сразу делать дальние практики. Это как нарушение порядка в храме, пусть и имеется как бы уважительная причина, что вот очень хочется. Но при взаимодействии со священным желательно сдерживать порывы, а Дхамма это как раз священное, и такого плана креатив тут скорее всего просто неуместен... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Последний раз редактировалось: Ericsson (Ср 24 Окт 18, 19:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
И кстати да, рассуждение о связи чтения Сутт с ануссати - видимо очень верная мысль, по сути так оно похоже и обстоит у меня. И это могло бы быть полезно, говорить об этом, если бы у практики ануссати был в нашем сообществе авторитет чуть выше нулевого. А так боюсь мало кого получится пробрать ссылкой на ануссати, нашей публике подавай чего-нибудь позабористее, опасное и волнующее ..
Ануссати - это саматха. Саматхой Дхамму не познать, можно только временно от страсти освободиться.
Верно. Но разве с этим кто-то спорил? Некоторые виды ануссати до джхан доводят (естественно, при наличии ряда условий), некоторые другие, в том числе памятование Будды, Дхаммы, Сангхи - до упачара-самадхи. Разве кто-то утверждает, что они одни, сами по себе, приводят к пробуждению? Не приводят. Но определенному совершенствованию способствуют. А для огромного большинства буддистов (особенно мирян) пробуждение прямо в этой жизни и не стоит ведь в повестке дня.
Речь-то не об окончательном пробуждении, а о том, чтобы Дхамму напрямую познать, преодолеть концепции и увидеть параматтха-дхаммы в свете тилаккхана. Хотя бы научиться нама и рупа различать, их обусловленность и возникновение-исчезновение. Короче, развивать четыре сатипаттханны.
Ануссати - это саматха. Саматхой Дхамму не познать, можно только временно от страсти освободиться.
Без саматхи Дхамму не познать, потому что для познания Дхаммы необходимо сосредоточение и правильное внимание, и то и другое без медитации не разовьешь, одного желания и даже восторженной экзальтации маловато будет.
Я как бы отчасти там в Магадхе, но не мыслями или эмоциями, а сознанием, той частью сознания, которая отвечает не за логику и оценки, за присвоение характеристик, и не той, которая переживает эмоции, а той, которая и должна воспринимать такого типа мессидж. И да, счастье стекает со страниц, мысли о мудрости Будды это потом может быть, и эмоции по этому поводу тоже. А в тот момент - вовлечение. Но ясно что ничего такого не видать тем очень умным персонажам, которым хватает наглости заявлять что видите ли чтение Сутт это не практика, они сами же себя и наказывают...
Вас не так давно об этом спрашивали, но вы не ответили. Когда вы "отчасти там, в Магадхе" слышите голос самого Будды и он рекомендует вам (не один и не два раза, а из сутты в сутту) безотлагательно отправиться к подножиям деревьев и медитировать - какие чувства вы испытываете, слыша этот голос?
№447783Добавлено: Ср 24 Окт 18, 19:53 (6 лет тому назад)
Вот видите! Вот видите! Эмпириокритик тоже говорит, что чтение Сутт это практика Дхаммы. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ануссати - это саматха. Саматхой Дхамму не познать, можно только временно от страсти освободиться.
Без саматхи Дхамму не познать, потому что для познания Дхаммы необходимо сосредоточение и правильное внимание, и то и другое без медитации не разовьешь, одного желания и даже восторженной экзальтации маловато будет.
Сосредоточение "самадхи", развивается не только практикой успокоения "саматхой", но и практикой развития випассаны. Вам не раз уже это говорили.
Начинают обычно с саматхи, потому что среднестатическому человеку, живущему на уровне концепций, сосредотачиваться на концепциях легче, чем сразу пытаться проникнуть на уровень дхамм.
Дхамму напрямую познать, преодолеть концепции и увидеть параматтха-дхаммы в свете тилаккхана. Хотя бы научиться нама и рупа различать, их обусловленность и возникновение-исчезновение. Короче, развивать четыре сатипаттханны.
Да, разумеется, это тоже с одним только памятованием Будды, Дхаммы, и Сангхи не получится. С этим согласен и совершенно не спорю. _________________ Границы мира - это границы языка
№447786Добавлено: Ср 24 Окт 18, 20:03 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
У меня тоже, признаюсь, бывало мелькали мысли попробовать анапанасати, этим летом например раза два такая идея приходила. Но потом я понимал что мне это не нужно, и что это я как бы поддаюсь стадному чувству, как все так и я... Так что да, я считаю очень важный принцип в том состоит, чтобы следовать рекомендациям Будды, насколько это возможно близко к тексту Сутт. Это же как бы похоже на то, как если вы приходите в храм какой-то религии, и в храме есть правила, их надо выполнять. Если в храме согласно правилам скажем сидят на скамейках, то не нужно становиться на колени или простираться, даже если очень хочется и если эмоция толкает проявить свои благочестивые порывы. Так же и с медитациями, не правильно это - забегать вперед, нарушать последовательность, даже если сложилось так, что почти все нарушают, и спешат, и лезут без подготовки сразу делать дальние практики. Это как нарушение порядка в храме, пусть и имеется как бы уважительная причина, что вот очень хочется.
А вот здесь уже Вы перегибаете палку. Рекомендации мирянам достигать первой джханы (или, как минимум, развивать факторы пробуждения) в Каноне есть (AN5.176). Рекомендации монахам учить мирян сатипаттханам - тоже есть (SN47.48). И, наоборот, нет запрета, или даже рекомендации не заниматься бхаваной - будь-то анапанасати, или другими формами, включая сюда и памятование Будды и Дхаммы, которыми Вы сами непреднамеренно занимаетесь
Вы пришли для себя к выводу, что Вам это (ещё) не нужно. Отлично! Соблюдайте пять правил, тренируйтесь воздерживаться от десяти неблагих деяний (это тоже ещё практика обычного, семейного мирянина - ср. MN41, AN10.176), читайте сутты, радуйтесь мудрости и состраданию Будды, красоте и совершенству Дхаммы. Делая это, Вы вполне в своём праве, на твёрдой почве Типитаки и постканонической традиции.
Но когда Вы говорите, что и другим следует ограничиваться таким или примерно таким набором; что мирянам вообще не следует (не желательно, не рекомендовано, и т.п.) выходить за эти рамки - Вы покидаете эту твёрдую почву, и начинаете транслировать выдумки, не имеющие канонического основания. У разных существ - разные ситуации, и должен быть разный подход к практике. Не пытайтесь свои личные условия и предпочтения превращать в общее правило. _________________ Границы мира - это границы языка
Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.
Нет отдельных Благородных восьмеричных путей для мирян и бххикху, не сочиняйте. Если у вас камматтханафобия, вызванная чьими-то россказнями, то не надо распространять ее на всех буддистов.
У меня тоже, признаюсь, бывало мелькали мысли попробовать анапанасати, этим летом например раза два такая идея приходила. Но потом я понимал что мне это не нужно, и что это я как бы поддаюсь стадному чувству, как все так и я... Так что да, я считаю очень важный принцип в том состоит, чтобы следовать рекомендациям Будды, насколько это возможно близко к тексту Сутт. Это же как бы похоже на то, как если вы приходите в храм какой-то религии, и в храме есть правила, их надо выполнять. Если в храме согласно правилам скажем сидят на скамейках, то не нужно становиться на колени или простираться, даже если очень хочется и если эмоция толкает проявить свои благочестивые порывы. Так же и с медитациями, не правильно это - забегать вперед, нарушать последовательность, даже если сложилось так, что почти все нарушают, и спешат, и лезут без подготовки сразу делать дальние практики. Это как нарушение порядка в храме, пусть и имеется как бы уважительная причина, что вот очень хочется.
Делая это, Вы вполне в своём праве, на твёрдой почве Типитаки и постканонической традиции.
Но когда Вы говорите, что и другим следует ограничиваться таким или примерно таким набором; что мирянам вообще не следует (не желательно, не рекомендовано, и т.п.) выходить за эти рамки - Вы покидаете эту твёрдую почву, и начинаете транслировать выдумки, не имеющие канонического основания. У разных существ - разные ситуации, и должен быть разный подход к практике. Не пытайтесь свои личные условия и предпочтения превращать в общее правило.
Так я не говорю, что никому из мирян не надо заниматься формальными медитациями-психотехниками, и согласен что не запрета. Я говорю о том, что неправильно забегать вперед в последовательности. О том, что мои выборы правильные для меня сейчас я могу судить по тому, что у меня имеется уровень пребывания в счастье. Это показатель, Дхамма хорошо практикуемая приносит счастье. Если у кого-то из друзей его конкретный уровень развития такой, что и психотехники для него актуальны и джханы тут же рядом - то просто отлично. Ну и кто из медитаторов может хотя бы свидетельствовать о счастье как обычном повседневном жизненном опыте? ...вот я и говорю, что некоторым особо смелым стоит попробовать хотя бы снизить уровень своих претензий, прислушаться к рекомендациям Будды, понаблюдать за собой, прислушаться к своей же интуиции - вдруг и правда желание умедитироваться побыстрее до потери пульса это влияние моды, а успех как раз рядом, близость к Дхамме без спешки, судорог и неуместных непомерных ожиданий это может и есть тот результат, который стоит принять для себя и ценить. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы