Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446053СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 08:20 (6 лет тому назад)    Re: Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Такой идеал - работа без желания плодов труда ставился в древней Индии. И тогда были и примеры реализации этого идеала, причем в сложной "профессии", например, царь Джанака.
Зачем в такие древности ходить. Моральный кодекс советского человека совсем недавно ещё официально действовал.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446054СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Так нет ничего кроме ослика бегающего по кругу за морковкой. Этот образ согласуется и с биологией, и с Дхармой.
Тогда правильно будет сказать, что вместе с привлекательностью морковки исчезнет и морковка, и ослик. Раз всё дело только в образах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446056СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 08:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям
Совершенно верно. Уничтожая образ морковки, ослик уничтожает и себя как образ и самоидентификацию. Ему останется только лежать в нелепой позе и пускать слюни и пузыри. Или делать это более культурно - сидеть в грезах медитации.
Любая предметная деятельность будет возвращать его к образам ослика и морковки. Морковкой может быть нирвана, а не кредитный хундай. Чем это лучше?
Это даже хуже (для социума), потомучто в случае морковки-хундая нужно участвовать в общественной движухе, а нирвана - это "праздник который всегда с тобой", общественно-социальных усилий для этого не нужно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446057СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Так нет ничего кроме ослика бегающего по кругу за морковкой. Этот образ согласуется и с биологией, и с Дхармой.

Ослик появился как реализация желания "бегать за морковкой". Обобщенно. А других желаний нет. Вернее - все они укладываются, включаются в это.

От алчности можно избавиться, но боюсь это не очень понравиться матушке-природе. И безалчные будут выпилены из системы, как вредный элемент. Если их количество превысит определенную границу, что и происходит исторически.

Конечно лично для себя избавление от алчности будет позитивно, если она превысит некоторую норму нормальности. Ну типа как если суп пересоленый.

Цитата:
Эти навыки позволяют более благоразумно действовать в отношениях с другими людьми. Но также они позволяют следить за собой и не давать разрастаться если не абсолютно любым, то, по крайней мере, наиболее зловредным формам алчности и злобы. В конечном счёте, это позволяет до такой степени приближаться к душевному миру, к покою, к счастью, насколько это вообще возможно в мирской, «домохозяйской» жизни
А зачем вообще в таком случае "действовать"? Для чего? Не лучше ли сесть лицом к стене и считать дыхания, пока не умрешь?
Зачем нужна эта "домохозяйская жизнь"?

Так ни для чего, в конечном счёте. Если не имеешь уже никаких привязанностей, так и иди в монахи. А если имеешь привязанности (к жене, к детям, к дому, к комфорту, к профессиональной репутации, к судьбам страны, и т.п.) - то ради этого и действуешь. В конечном счёте это, конечно, бессмысленно, потому что все объекты привязанностей, живые и не живые, рано или поздно разрушаются. Но в том, чтобы желать, чтобы они разрушились поздно, а не рано, нет ничего дурного, если это желание не приводит к десяти неблагим действиям.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446058СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 09:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Прям
Совершенно верно. Уничтожая образ морковки, ослик уничтожает и себя как образ и самоидентификацию. Ему останется только лежать в нелепой позе и пускать слюни и пузыри. Или делать это более культурно - сидеть в грезах медитации.
Любая предметная деятельность будет возвращать его к образам ослика и морковки. Морковкой может быть нирвана, а не кредитный хундай. Чем это лучше?
Это даже хуже (для социума), потомучто в случае морковки-хундая нужно участвовать в общественной движухе, а нирвана - это "праздник который всегда с тобой", общественно-социальных усилий для этого не нужно.

Вновь обращаю Ваше внимание, что у " социума" нет сознания. Поэтому ему не может быть лучше или хуже. Лучше или хуже может быть только живым существам, каждому отдельно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446059СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Если нет желания плодов, то зачем эта работа? Да, разумеется, желание поддержать своей работой общественный или космический порядок, это тоже желание плодов.

P.S. А как насчёт совокупления без даже мимолетного желания? Пытались такой идеал установить в ханжеском XIX веке, и то применительно к мужчинам не преуспели. Но создали крайне невротичное общество.  Так что нет, мирянину следует жить как мирянин. А если он уже очистился от любых привязанностей, так пусть и живёт как монах, довольствуясь четырьмя необходимостями.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

446063СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Прям
Совершенно верно. Уничтожая образ морковки, ослик уничтожает и себя как образ и самоидентификацию. Ему останется только лежать в нелепой позе и пускать слюни и пузыри. Или делать это более культурно - сидеть в грезах медитации.
Любая предметная деятельность будет возвращать его к образам ослика и морковки. Морковкой может быть нирвана, а не кредитный хундай. Чем это лучше?
Это даже хуже (для социума), потомучто в случае морковки-хундая нужно участвовать в общественной движухе, а нирвана - это "праздник который всегда с тобой", общественно-социальных усилий для этого не нужно.
Пелевин всё-таки очень точно передал страхи мирского ума в образах своих олигархов, страстно влюблённых в сансару. Ёжиковы эскапады про осликов и морковку тому прямое подтверждение. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446072СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Конечно у социума нет сознания. Это мы думая о нем в привычных нам терминах наделяем его им. Предполагая что социум "хочет" так же как и отдельный человек существовать как можно дольше, и как можно в лучшем виде, стадии развития.

Горсть листьев
Так кроме сансары и любить то нечего. Ведь нирвана - та же сансара. Вид через розовые очки.
Можно конечно попробовать прекратить любить что бы то ни было, и стать камнем, ведь даже став баобабом будешь любить солнечный свет и фотосинтез. А камень - да, совершенный йог.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





446073СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Насколько мне приходилось видеть, словом "разочарование" переводят палийское слово nibbidā. И означает оно, действительно, потерю интереса, потерю очарованности [обыденными объектами желания], отвращение к мирской суете, и т.п. И вот тут возникает вопрос, о котором уже много раз говорили: если ниббиду передозировать - то есть, если её развить в большей степени, чем этот конкретный практикующий сейчас готов принять, то можно получить серьезные психологические или даже психиатрические проблемы. Но если её культивировать осторожно, соотнося с образом жизни, с наличными установками, и т.п., то ниббида крайне способствует душевному равновесию и покою (а значит, счастью), разумному и добродетельному поведению.

Совет дозировать охлаждение к мирским радостям на мой взгляд похож на совет дозировать беременность. Если буддист практикует правильно, то в какой-то момент (возможно не в этой жизни) мирская жизнь станет для него невыносимой и он ее покинет. А вот если он попытается покинуть ее, когда она всё еще очень даже ему дорога, то вот тут и могут возникнуть разные проблемы; это как попытаться родить раньше времени.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446074СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно... В начале станет невыносимой мирская жизнь, потом монашеская, потом жизнь - вообще? Или так и задумано, и так и надо?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

446076СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА
Если нет желания плодов, то зачем эта работа? Да, разумеется, желание поддержать своей работой общественный или космический порядок, это тоже желание плодов.

P.S. А как насчёт совокупления без даже мимолетного желания? Пытались такой идеал установить в ханжеском XIX веке, и то применительно к мужчинам не преуспели. Но создали крайне невротичное общество.  Так что нет, мирянину следует жить как мирянин. А если он уже очистился от любых привязанностей, так пусть и живёт как монах, довольствуясь четырьмя необходимостями.
Если нет желания плодов, то работа меняет свое качество. Вы ее делаете не для получения материальных благ или осуществления некой излюбленной идеи или какого-либо взлелеянного желания, или удовлетворение эгоистических эмоций, или даже не из гордости осуществления  самых высоких надежд и амбиций. Не ради богатства, положения, славы, победы, благоприятной судьбы или исполнения любого другого жизненного или физического желания.  Все эти награды равным образом суть приманки, при помощи которых эгоизм владеет нами. Все эти виды удовлетворения постоянно вводят нас в заблуждение благодаря ощущению власти и идее свободы, в то время как в действительности нас запрягла и управляет нами или, оседлав, плетью погоняет нас некая грубая или утонченная, благодарная или низкая форма слепого Желания, которое движет миром.
Если такая позиция (работа без желания плодов любого вида) занята, то работа делается для развития благотворных четасик и замещение ими неблаготворных. То есть мы получаем дополнительный мощный инструмент для своего развития, так как именно в работе можно легче наблюдать и исправлять качества безрассудности, тщеславия, зависти, лени и прочие акусала четасики и развивать собхана четасики: доверие, скромность, благоразумие, правильную речь и действия, искусность сознания и ментальных состояний и.т.д.
P.S. По поводу секса это отдельный вопрос. Во-вторых, мы же тут обсуждаем идеал к которому нужно/не нужно стремиться. А если идеал принят, то к нему человек идет последовательными шагами и этапами. И на определенном этапе вопрос секса сам собой может потерять сильную актуальность.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

446078СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:17 (6 лет тому назад)    Re: Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa) Ответ с цитатой

Прям пишет:
СлаваА пишет:
Такой идеал - работа без желания плодов труда ставился в древней Индии. И тогда были и примеры реализации этого идеала, причем в сложной "профессии", например, царь Джанака.
Зачем в такие древности ходить. Моральный кодекс советского человека совсем недавно ещё официально действовал.
Древний идеал намного глубже. Там требовалось именно внутреннее отречение от плодов труда, а не отречение наложенное внешне группой или государством.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

446079СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Так нет ничего кроме ослика бегающего по кругу за морковкой. Этот образ согласуется и с биологией, и с Дхармой.

Ослик появился как реализация желания "бегать за морковкой". Обобщенно. А других желаний нет. Вернее - все они укладываются, включаются в это.

От алчности можно избавиться, но боюсь это не очень понравиться матушке-природе. И безалчные будут выпилены из системы, как вредный элемент. Если их количество превысит определенную границу, что и происходит исторически.

Конечно лично для себя избавление от алчности будет позитивно, если она превысит некоторую норму нормальности. Ну типа как если суп пересоленый.

Цитата:
Эти навыки позволяют более благоразумно действовать в отношениях с другими людьми. Но также они позволяют следить за собой и не давать разрастаться если не абсолютно любым, то, по крайней мере, наиболее зловредным формам алчности и злобы. В конечном счёте, это позволяет до такой степени приближаться к душевному миру, к покою, к счастью, насколько это вообще возможно в мирской, «домохозяйской» жизни
А зачем вообще в таком случае "действовать"? Для чего? Не лучше ли сесть лицом к стене и считать дыхания, пока не умрешь?
Зачем нужна эта "домохозяйская жизнь"?
Я выше в ответе Эмпириокритику написал для чего действовать. Ошибка многих людей, на мой взгляд, заключается в том, что они берут текущее состояние и потом некий абсолют, который опять-таки они видят только в свете своего текущего связанного несовершенного состояния, упуская при этом, что есть путь прохождения развязывания узлов. При этом развязывании узлов желания развиваются новые качества ума и сознания, при этом вся перспектива и пути, и "абсолютного" состояния может меняться кардинально.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446080СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Насколько мне приходилось видеть, словом "разочарование" переводят палийское слово nibbidā. И означает оно, действительно, потерю интереса, потерю очарованности [обыденными объектами желания], отвращение к мирской суете, и т.п. И вот тут возникает вопрос, о котором уже много раз говорили: если ниббиду передозировать - то есть, если её развить в большей степени, чем этот конкретный практикующий сейчас готов принять, то можно получить серьезные психологические или даже психиатрические проблемы. Но если её культивировать осторожно, соотнося с образом жизни, с наличными установками, и т.п., то ниббида крайне способствует душевному равновесию и покою (а значит, счастью), разумному и добродетельному поведению.

Совет дозировать охлаждение к мирским радостям на мой взгляд похож на совет дозировать беременность. Если буддист практикует правильно, то в какой-то момент (возможно не в этой жизни) мирская жизнь станет для него невыносимой и он ее покинет. А вот если он попытается покинуть ее, когда она всё еще очень даже ему дорога, то вот тут и могут возникнуть разные проблемы; это как попытаться родить раньше времени.

"Дозировать" - значит воздерживаться от резких скачков. Сначала добиваемся очищения от более грубых омрачений, потом - от менее грубых. И да, со временем мирская жизнь станет не то чтобы невыносимой, но скучной и неинтересной.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446081СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 3 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.436) u0.013 s0.002, 18 0.018 [267/0]