№446637Добавлено: Чт 18 Окт 18, 13:17 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Пусть современное поколение мало знает Пушкина, зато его знает предыдущее. Думаю например Пелевин знает Пушкина, хоть пишет и в другом жанре. А до Пушкин был Державин, и именно он влиял на самого Пушкина. А на Державина - Гомер, и тд.
Так или иначе люди по разному позиционируют в себя в социуме - как одиночка на льдине, как член стаи, как ее вожак, как глава семьи, как вождь племени, как депутат, как человек мира.
Вот это позиционирование, от которого зависит мировосприятие и самое главное действия и слова человека, его мысли и выдает масштаб личности. Как он мыслит, за кого берет ответственность, только за себя или только за тех кто в метре от него, за тех кто в поле зрения, а может и за тех кто голодает в Африке, или бежит от войны в Сирии. Разумеется и то, что человек может лишь мечтать, или действовать практически.
Часто люди бросаются в крайности - либо думают лишь о себе, либо мечтают о помощи всем в мировом масштабе, ничего при этом не делая. Но есть и золотая середина масштабности - то что творится вокруг тебя непосредственно - это к вопросу о депутатстве.
№446660Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:27 (6 лет тому назад)
Но Дхарма - это не золотая середина. Это прямой путь к прекращению страдания. Для этого нужно распознать страдание, распознать его возникновение, распознать его прекращение и распознать этот самый путь: умеренность, бдительность и невозмутимость. Люди, пытаясь понять Дхарму, цепляются за свои убеждения и идеи, не понимают, что Дхарма это выход за эти самые убеждения и идеи, ослабление и затем отбрасывание этих пут.
Поэтому чаще всего люди думают: "а, Дхарма похожа на вот это" - и успокаиваются. И возбуждаются только если кто-то их убеждение оспаривает. Люди не любят сомнений, неопределенности, бегут от них, как и все существа. Это универсально, это первое звено, это авидьяпратьяя санскара, буквально: неопределенность тяготит, беспокоит.
Когда Дхарма ясна, она применима прямым образом. Нет замешательства, нет раздумий, нет идей. Вот - страдание. Вот - жажда. Вот - прекращение. Вот - путь. Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так или иначе люди по разному позиционируют в себя в социуме - как одиночка на льдине, как член стаи, как ее вожак, как глава семьи, как вождь племени, как депутат, как человек мира.
Вот это позиционирование, от которого зависит мировосприятие и самое главное действия и слова человека, его мысли и выдает масштаб личности.
Как он мыслит, за кого берет ответственность, только за себя или только за тех кто в метре от него, за тех кто в поле зрения, а может и за тех кто голодает в Африке, или бежит от войны в Сирии. Разумеется и то, что человек может лишь мечтать, или действовать практически.
Так всё-таки лишь мечтать или действовать практически? В одном случае у нас масштаб мечтаний, во втором масштаб поступков.
Каков масштаб личности Дэвадатты? Ну, или Марка Чэпмена? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?
Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?
Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".
Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь. _________________ Границы мира - это границы языка
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?
Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?
Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".
Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?
Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?
Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".
Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней.
Почему "поток" - это субстанциональное? А "по-тхеравадински" правильно говорить, что вступление в поток - это когда необратимо разрушены саккая-диттхи и надежда на очищение посредством не буддийских правил и ритуалов, а также необратимо устранены сомнения в Будде, Дхамме, Сангхе, в [результативности] практики, в прошлых и в будущих существованиях, и в том, что дхаммы возникают, будучи обусловленными определенными условиями. _________________ Границы мира - это границы языка
№446912Добавлено: Сб 20 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад)
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.
Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?! _________________ Границы мира - это границы языка
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?
Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?
Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".
Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней.
Почему "поток" - это субстанциональное? А "по-тхеравадински" правильно говорить, что вступление в поток - это когда необратимо разрушены саккая-диттхи и надежда на очищение посредством не буддийских правил и ритуалов, а также необратимо устранены сомнения в Будде, Дхамме, Сангхе, в [результативности] практики, в прошлых и в будущих существованиях, и в том, что дхаммы возникают, будучи обусловленными определенными условиями.
Совершенно верно. Поток - это метафора, передающая психическое состояние, определённый психический/душевный опыт. Метафора должна быть понята в буддийском смысле же, то есть как не субстанциональное в субстанционально воспринимаемом. Собственно, это и значит "видение непостоянства" во всём, что обыденному уму видится постоянным. Поэтому, вспоминая Алмазную сутру, можно смело сказать: поток - это не поток. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.
Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?!
Вы полагате, что всё же образ жизни сотапанны - строгий пост и молитва? Или как это называлось в христианской догматике? Вы с ней лучше меня знакомы, так что вам тут и карты в руки _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.
Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?!
Вы полагате, что всё же образ жизни сотапанны - строгий пост и молитва? Или как это называлось в христианской догматике? Вы с ней лучше меня знакомы, так что вам тут и карты в руки
Образ жизни сотапанны предполагает совершенную добродетель хотя бы на уровне пяти правил (если речь о мирянине) - и об этом во множестве сутт говорится (первое, что вспомнилось: DN16, AN5.179, AN10.92, SN55.7, SN55.12, SN55.13 и ряд других сутт Самъютты SN55) С христианской аскетикой здесь есть некоторые пересечения - но не слишком значительные. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы