Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446637СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Пусть современное поколение мало знает Пушкина, зато его знает предыдущее. Думаю например Пелевин знает Пушкина, хоть пишет и в другом жанре. А до Пушкин был Державин, и именно он влиял на самого Пушкина. А на Державина - Гомер, и тд.

Так или иначе люди по разному позиционируют в себя в социуме - как одиночка на льдине, как член стаи, как ее вожак, как глава семьи, как вождь племени, как депутат, как человек мира.

Вот это позиционирование, от которого зависит мировосприятие и самое главное действия и слова человека, его мысли и выдает масштаб личности. Как он мыслит, за кого берет ответственность, только за себя или только за тех кто в метре от него, за тех кто в поле зрения, а может и за тех кто голодает в Африке, или бежит от войны в Сирии. Разумеется и то, что человек может лишь мечтать, или действовать практически.

Часто люди бросаются в крайности - либо думают лишь о себе, либо мечтают о помощи всем в мировом масштабе, ничего при этом не делая. Но есть и золотая середина масштабности - то что творится вокруг тебя непосредственно - это к вопросу о депутатстве.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446660СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но Дхарма - это не золотая середина. Это прямой путь к прекращению страдания. Для этого нужно распознать страдание, распознать его возникновение, распознать его прекращение и распознать этот самый путь: умеренность, бдительность и невозмутимость. Люди, пытаясь понять Дхарму, цепляются за свои убеждения и идеи, не понимают, что Дхарма это выход за эти самые убеждения и идеи, ослабление и затем отбрасывание этих пут.

Поэтому чаще всего люди думают: "а, Дхарма похожа на вот это" - и успокаиваются. И возбуждаются только если кто-то их убеждение оспаривает. Люди не любят сомнений, неопределенности, бегут от них, как и все существа. Это универсально, это первое звено, это авидьяпратьяя санскара, буквально: неопределенность тяготит, беспокоит.

Когда Дхарма ясна, она применима прямым образом. Нет замешательства, нет раздумий, нет идей. Вот - страдание. Вот - жажда. Вот - прекращение. Вот - путь. Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

446699СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Так или иначе люди по разному позиционируют в себя в социуме - как одиночка на льдине, как член стаи, как ее вожак, как глава семьи, как вождь племени, как депутат, как человек мира.
Вот это позиционирование, от которого зависит мировосприятие и самое главное действия и слова человека, его мысли и выдает масштаб личности.
По-моему, это говорит о масштабе самомнения.
Ёжик пишет:

Как он мыслит, за кого берет ответственность, только за себя или только за тех кто в метре от него, за тех кто в поле зрения, а может и за тех кто голодает в Африке, или бежит от войны в Сирии. Разумеется и то, что человек может лишь мечтать, или действовать практически.
Так всё-таки лишь мечтать или действовать практически? В одном случае у нас масштаб мечтаний, во втором масштаб поступков.
Каков масштаб личности Дэвадатты? Ну, или Марка Чэпмена?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446734СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446872СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?

Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?

Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".

Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

446874СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?

Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?

Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".

Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446877СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?

Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?

Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".

Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней.

Почему "поток" - это субстанциональное? А "по-тхеравадински" правильно говорить, что вступление в поток - это когда необратимо разрушены саккая-диттхи и надежда на очищение посредством не буддийских правил и ритуалов, а также необратимо устранены сомнения в Будде, Дхамме, Сангхе, в [результативности] практики, в прошлых и в будущих существованиях, и в том, что дхаммы возникают, будучи обусловленными определенными условиями.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446912СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446919СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.

Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

446921СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Оттого эту ясность Дхармы называют вступлением в поток.
Что это за поток? Поток чего, или кого?

Вы хотите сказать, что никогда не встречали термин "сотапанна"?

Ну хорошо, вот объяснение этого термина (из комментария Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма к IX главе Абхидхамматтха Сангаха):
"Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ".

Таким образом, поток, о котором идёт речь - это поток, ведущий к Ниббане; то есть, это метафора, указывающая на Благородный восьмеричный путь.
Возможно Ежик намекает на то, что в этой метафоре указывается на нечто субстанциональное - поток. Наверное, если чисто по тхеравадински говорить, то "вступление в поток" это когда позитивные четаны необратимо главенствуют над непозитивными и это дает уверенность, что любые временные омрачения будут все-равно замещены максимум в течении 7 жизней.

Почему "поток" - это субстанциональное? А "по-тхеравадински" правильно говорить, что вступление в поток - это когда необратимо разрушены саккая-диттхи и надежда на очищение посредством не буддийских правил и ритуалов, а также необратимо устранены сомнения в Будде, Дхамме, Сангхе, в [результативности] практики, в прошлых и в будущих существованиях, и в том, что дхаммы возникают, будучи обусловленными определенными условиями.
Совершенно верно. Поток - это метафора, передающая психическое состояние, определённый психический/душевный опыт. Метафора должна быть понята в буддийском смысле же, то есть как не субстанциональное в субстанционально воспринимаемом. Собственно, это и значит "видение непостоянства" во всём, что обыденному уму видится постоянным. Поэтому, вспоминая Алмазную сутру, можно смело сказать: поток - это не поток.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

446922СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.

Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?!
Вы полагате, что всё же образ жизни сотапанны - строгий пост и молитва? Или как это называлось в христианской догматике? Вы с ней лучше меня знакомы, так что вам тут и карты в руки Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446926СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Все что угодно можно назвать "потоком". Любую последовательность событий. Приписать эту последовательность.
Короче черная кошка, которой нет в темной комнате.
А вы уже вступили в "поток"? Как вы это поняли?
А я во с одним человеком беседовал, он сказал мне что он "выбран". Кем, чем - непонятно, ему какойто гуру индуизм ньюэйдж так сказал. Чел ходит счастливый этим событием, на меня смотрит немного с высока, я же не выбран. Он говорит, что я могу сходить "провериться" к гуру.

Я Вам ответил на вопрос, что называется "вступлением в поток" в буддизме (странно, что Вы этого не знаете. Если же знаете, то зачем спрашиваете?). А к чему относится эта новая порция вопросов - не понимаю. И причём тут я? Но если хотите, скажу. Нет, не вступил. Почему не вступил? Например, потому, что не чувствую к мысли о том, чтобы солгать, такого же внутреннего отвращения, как к мысли о том, чтобы убить. Хотя, впрочем, делать это уже не люблю (а ещё помню не столь уж давние времена, когда лгать для меня было так же легко, как дышать - правда, я и тогда это не использовал, чтобы причинять другим людям вред). Опять же, хоть пить и бросил, по собственной инициативе пить не буду - но если в какой-то ситуации отказаться невежливо, то не отказываюсь. Какой же из меня после этого сотапанна?!
Вы полагате, что всё же образ жизни сотапанны - строгий пост и молитва? Или как это называлось в христианской догматике? Вы с ней лучше меня знакомы, так что вам тут и карты в руки Smile

Образ жизни сотапанны предполагает совершенную добродетель хотя бы на уровне пяти правил (если речь о мирянине) - и об этом во множестве сутт говорится (первое, что вспомнилось: DN16, AN5.179, AN10.92 , SN55.7, SN55.12, SN55.13 и ряд других сутт Самъютты SN55) С христианской аскетикой здесь есть некоторые пересечения - но не слишком значительные.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446936СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Речь о каком то мифическом, идеальном сотопанне? Думаю что да.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446937СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Речь о каком то мифическом, идеальном сотопанне? Думаю что да.

И что же в перечисленном выше "мифического"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





446938СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 17 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.379) u0.020 s0.000, 18 0.017 [268/0]