Получается. Только Вы на это обижаетесь. Я ведь не к тому говорю, что Вы плохой ученик (этого я утверждать не могу - не видел, кто, как, чему Вас учил), и не к тому, что Нидал - плохой учитель (кагьюпинские ламы, насколько я понимаю, его действительно уполномочили, а всё остальное - это внутренние дрязги, в которых могут участвовать последователи тибетского буддизма, а я и не могу, и не хочу). Я к тому говорю, что Вы очень пренебрежительно отзываетесь насчёт того, чтобы "отвернуться к стенке и считать дыхания" - и это очень жаль, потому что если бы Вы попробовали это делать (не дыхания ради дыханий считать, конечно, а использовать это для наблюдения и успокоения ума), то большая часть Ваших вопросов ушла бы. И когнитивный диссонанс тоже сменился бы пониманием. _________________ Границы мира - это границы языка
№446212Добавлено: Пн 15 Окт 18, 19:24 (6 лет тому назад)
Людям трудно распознать путь. Поэтому зачастую за путь принимают разнообразные идеи, методы, упражнения.
Оттого так важно снова и снова людей возвращать к четырем благородным истинам. Тогда однажды путь прояснится и человек отбросит предрассудки, заблуждения и фиксированные идеи. Не обязательно а обозримом времени. Но шансы растут у того, кто слушает Дхарму не извращая ее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№446213Добавлено: Пн 15 Окт 18, 19:31 (6 лет тому назад)
Так сидел и считал. И да вопросы снимаются. Но не за счет их понимания. А за счет некоторого оболванивания, окаменения, безмыслия. И такое состояние действительно достаточно привлекательно. И я знаю почему - организм не расходует энергию на мысли, чувствуешь себя отдохнувшим.
Оле говорит (именно в этом не очень ему верю), что в прошлых жизнях мы, кагью много медитировали таким образом, а сейчас время для других медитаций, раз мы пришли в кагью и остались. Наша роль быть бодхисаттвами на благо всех живых существ, а не для себя лично. Мы должны учиться реализовать Дхарму не в одиночку, а среди людей. Вначале в тепличных для этого условиях Дхарма-центра. Учиться взаимодействовать и понимать друг друга.
Так сидел и считал. И да вопросы снимаются. Но не за счет их понимания. А за счет некоторого оболванивания, окаменения, безмыслия. И такое состояние действительно достаточно привлекательно. И я знаю почему - организм не расходует энергию на мысли, чувствуешь себя отдохнувшим.
Окаменение, оболванивание - это немного не тот результат. Или даже совсем не тот. Так, как Вы говорите, делать можно, это саматха без випассаны. Но в этом случае её обязательно затем нужно дополнять развитием випассаны. А можно и не дополнять, а сразу делать то и другое вместе. Не глушить ментальные процессы, а видеть их. _________________ Границы мира - это границы языка
№446223Добавлено: Пн 15 Окт 18, 20:23 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
В медитациях кагью в начале есть фаза построения перед которой есть успокоение дыхания - "мы чувствуем потоки воздуха возле кончика носа..."
Счастье - понятие больше субъективное, чем объективное. Вспомните время своей влюбленности. Вы были скорее всего невежественными, но тем не менее счастливыми.
Я написала "невежественный человек не может быть счастливым в течении ДЛИТЕЛЬНОГО времени". И почему? Потому что он даже не подозревает о Первой Действительности для Благородных, он находится в плену социальной рекламы (дома, сыновья, деревья). Он или осуществляет эту программу и не становится счастливее или не осуществляет и тоже не особенно счастлив. Поскольку с Первой Действительностью наш невежественный человек не знаком, во всём печальном, что с ним происходит он обвиняет себя или окружающих, или себя и окружающих. Время влюбленностей трудно назвать счастливым, скорее захватывающим.
empiriocritic_1900
В медитациях кагью в начале есть фаза построения перед которой есть успокоение дыхания - "мы чувствуем потоки воздуха возле кончика носа..."
В нормальной медитации же нужно осознавать все тело(как это описано в суттах), давая уму успокоиться, что должно в итоге приводить к сверхсознательному экстатическому расширенному состоянию разума(джхане).
1) Делая долгий вдох, он знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, он знает: «Я делаю долгий выдох».
2) Делая короткий вдох, он знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, он знает: «Я делаю короткий выдох».
3) Он тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать».
4) Он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать».
5) Он тренируется так: «Ощущая восторг, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Ощущая восторг, я буду выдыхать».
6) Он тренируется так: «Ощущая удовольствие, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Ощущая удовольствие, я буду выдыхать».( МН 118)
Так сидел и считал. И да вопросы снимаются. Но не за счет их понимания. А за счет некоторого оболванивания, окаменения, безмыслия. И такое состояние действительно достаточно привлекательно. И я знаю почему - организм не расходует энергию на мысли, чувствуешь себя отдохнувшим.
Оле говорит (именно в этом не очень ему верю), что в прошлых жизнях мы, кагью много медитировали таким образом, а сейчас время для других медитаций, раз мы пришли в кагью и остались. Наша роль быть бодхисаттвами на благо всех живых существ, а не для себя лично. Мы должны учиться реализовать Дхарму не в одиночку, а среди людей. Вначале в тепличных для этого условиях Дхарма-центра. Учиться взаимодействовать и понимать друг друга.
№446235Добавлено: Пн 15 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)
Ничего не знаю про симорон. Возможно плагиат какой то. А Оле продолжатель традиций йогинов-махасиддх. От себя лично в Дхарме, как я думаю, он ничего не придумывает.
empiriocritic_1900
В медитациях кагью в начале есть фаза построения перед которой есть успокоение дыхания - "мы чувствуем потоки воздуха возле кончика носа..."
Да, об этом Вы писали уже когда-то. Успокоение дыхания - это хорошо, но ведь вопрос в том, для чего это делается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ничего не знаю про симорон. Возможно плагиат какой то. А Оле продолжатель традиций йогинов-махасиддх. От себя лично в Дхарме, как я думаю, он ничего не придумывает.
Симорон - отечественная психопрактика Алексея Козлова, это такой российский вариант Нидала с русским псевдодзеном.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы