Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446275СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 06:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Подготовка к изменению привычного сознания. Чем дальше тем устойчивее. По заданным параметрам.

Вот это и есть момент, который я не понимаю. Вы писали недавно что-то в таком духе, что нет никакого "изменения сознания", а есть просто некоторое успокоение, которого можно было бы достичь просто методом "сел - посидел - успокоился". А теперь пишете про "изменение привычного сознания", которое происходит на основе (или после) успокоения дыхания. Так происходит, или не происходит? Какая у Вас точка зрения? Просто складывается впечатление, что Вы сами по этому поводу то ли не определились, то ли имеете два мнения одновременно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446277СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 08:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Зависит от общего времени медитаций. Если по нескольку часов в день, то "крыша поедет". Как в хорошем смысле, и в правильном (позитивном)направлении, так и в плохом смысле, если неверны установки для медитации или человек уже был псих.
 Я всегда говорил (писал) об этом последовательно. Буддийские практики действительно могут изменять сознание. Но не больше этого. Если помните я называл это "стать котом Леопольдом" из мультфильма. Как максимальный позитивный результат. То есть в результате практик изменяется сознание так, что человек становится добродушным, но при этом косным и догматичным.
 "Сел, посидел, успокоился" - работает. И у спортсменов, и у менеджеров, военных. И да можно из этого сделать религию, обставить ритуалами, соответствующим антуражем. Добавить мотивировочную часть и онтологию. Тогда это произведет изменение психики. Хорошо это или плохо - не понятно. Для личности стать котом Леопольдом может и хорошо, для социума - может и не очень, если это массово.
 Хорошо это если у человека нет имущества, родственных связей, семьи, работы-карьеры? Или есть, но они для него где то на далеком второстепенном плане. Не будет ли это паразитированием на труде "омраченных"? А он типа почти "святой"? В единичных случаях для общество может такие люди и полезны. Как наглядная демонстрация одного из вариантов возможностей. Не воспользуются ли его политической и хозяйственной наивностью всякие проходимцы? К чему ведет тотальная религиозность общества? К поддержанию рентной экономики феодального типа. Со всеми вытекающими из этого последствиями - низким уровнем жизни населения, высокой смертностью, отсталостью в науке, авторитарному режиму правления, и тд.


Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





446287СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Не будет ли это паразитированием на труде "омраченных"?
Оттого, что весьма немногочисленную часть крутящихся на колесе сансары затошнило и они подумывают о том, как бы перестать на этом самом колесе крутиться, никакого вреда для остальных крутящихся быть не может, напротив, им места будет чуть побольше, а колесу вообще всё равно.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446293СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Монахов собирающих подаяния и вообще священнослужителей всех религий традиционно обвиняют в паразитизме.
Если монастырь на самообеспечении, типа чаньского, то претензий нет. Но тибетские монастыри являются и землевладельцами и эксплуатируют труд крестьян. Хотя кто то конечно может посчитать это равноценным объектом - крестьяне - продукты, монахи - духовное окормление.

И так было со времен первобытного общества и шаманов.

Священники сейчас пользуются интернетом, поликлинниками, ездят на современных машинах, смотрят тв, и тд. А кто все это сделал и придумал? -  Омраченные грешники.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446295СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
. Если помните я называл это "стать котом Леопольдом" из мультфильма. Как максимальный позитивный результат. То есть в результате практик изменяется сознание так, что человек становится добродушным, но при этом косным и догматичным.

Такой результат - это результат неправильной практики: если просто ум давить усилием, сконцентрированным на одной точке. А если концентрацию внимания использовать для поддержания бдительности, а бдительность - для отслеживания, понимания и, этим способом, отстранения препятствий - то результатом будет не просто спокойное, но ещё и радостное состояние ума - причём нисколько не косное и не тупое, но, наоборот, ясное, бодрое, внимательное, проницательное.

Ёжик пишет:

 Хорошо это если у человека нет имущества, родственных связей, семьи, работы-карьеры? Или есть, но они для него где то на далеком второстепенном плане. Не будет ли это паразитированием на труде "омраченных"? А он типа почти "святой"? В единичных случаях для общество может такие люди и полезны. Как наглядная демонстрация одного из вариантов возможностей. Не воспользуются ли его политической и хозяйственной наивностью всякие проходимцы? К чему ведет тотальная религиозность общества? К поддержанию рентной экономики феодального типа. Со всеми вытекающими из этого последствиями - низким уровнем жизни населения, высокой смертностью, отсталостью в науке, авторитарному режиму правления, и тд.

А об этом я уже писал - есть разные опции в рамках буддизма, разные уровни практики. "Выпадение из социума" - это и есть путь/достижение очень немногих.
https://dharma.org.ru/board/post446092.html#446092

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446296СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената
Монахов собирающих подаяния и вообще священнослужителей всех религий традиционно обвиняют в паразитизме.
Если монастырь на самообеспечении, типа чаньского, то претензий нет. Но тибетские монастыри являются и землевладельцами и эксплуатируют труд крестьян. Хотя кто то конечно может посчитать это равноценным объектом - крестьяне - продукты, монахи - духовное окормление.

И так было со времен первобытного общества и шаманов.

Священники сейчас пользуются интернетом, поликлинниками, ездят на современных машинах, смотрят тв, и тд. А кто все это сделал и придумал? -  Омраченные грешники.

До тех пор, пока монашеские сообщества не обладают государственной властью, а живут на добровольные пожертвования, к ним тоже не может быть никаких претензий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446299СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Прям
Думаю что у А.Козлова нет парампары, а у О.Нидала она есть. Для многих это важно.
А у Нилала нет того, что есть у Козлова. Парам-парам-па! Для многих это важно.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446303СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А если концентрацию внимания использовать для поддержания бдительности, а бдительность - для отслеживания, понимания и, этим способом, отстранения препятствий - то результатом будет не просто спокойное, но ещё и радостное состояние ума - причём нисколько не косное и не тупое, но, наоборот, ясное, бодрое, внимательное, проницательное.

В таком ясном, внимательном состоянии ума невозможно не интересоваться науками, не ознакомится с теми знаниями которые накопило человечество. В том числе по вопросам религиоведения, истории, политэкономии, биологии, где общепризнана эволюционная модель жизни на Земле.

Если же в таком ясном, бодром и внимательном состоянии ума, да еще и ознакомившись хотя бы в общих чертах с научными достижениями, все же возникают расхождения с научным пониманием картины мира, то эти расхождения должны быть также четко и ясно аргументированы и обоснованы. Что само по себе уже будет бомбой и сенсацией.

Невозможно не понимать исторической роли религий, причин анимизма, шаманизма и вообще мистицизма, не понимать исторических и экономических факторов распространения религий. То что буддизм в своей массе - такая же религия как и все остальные.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446304СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
есть разные опции в рамках буддизма, разные уровни практики. "Выпадение из социума" - это и есть путь/достижение очень немногих.
Является ли выпадение из социума следствием духовной практики, сопутствующим фактором или предварительным условием? То есть, (1) духовная практика ведёт к выпадению из социума? В связи с духовной практикой (2) практикант выпадает их социума? К духовной практике (3) приходят те, кто уже выпадает из социума?

Ответы на этот пост: Ёжик, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446305СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

До тех пор, пока монашеские сообщества не обладают государственной властью, а живут на добровольные пожертвования, к ним тоже не может быть никаких претензий.
Везде традиционные конфессии пользуются поддержкой государства. Да кришнаитов в РФ не финансируют. А РПЦ имеет налоговые льготы , владеет имуществом принадлежащим государству, районные администрации в добровольно-принудительном порядке собирают с предпринимателей деньги на строительство храмов.

Кришнаитов сейчас мало, а в 2000х на улицах были здоровые лбы паразитирующие на интересе к восточной экзотике.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446307СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
есть разные опции в рамках буддизма, разные уровни практики. "Выпадение из социума" - это и есть путь/достижение очень немногих.
Является ли выпадение из социума следствием духовной практики, сопутствующим фактором или предварительным условием? То есть, (1) духовная практика ведёт к выпадению из социума? В связи с духовной практикой (2) практикант выпадает их социума? К духовной практике (3) приходят те, кто уже выпадает из социума?

Буддизм асоциален априори. По своей задумке. Начиная с побега Гаутамы от жены и ребенка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446309СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ёжик пишет:
Прям
Думаю что у А.Козлова нет парампары, а у О.Нидала она есть. Для многих это важно.
А у Нилала нет того, что есть у Козлова. Парам-парам-па! Для многих это важно.

Сколько у Козлова дивизий центров?


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446312СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если концентрацию внимания использовать для поддержания бдительности, а бдительность - для отслеживания, понимания и, этим способом, отстранения препятствий - то результатом будет не просто спокойное, но ещё и радостное состояние ума - причём нисколько не косное и не тупое, но, наоборот, ясное, бодрое, внимательное, проницательное.

В таком ясном, внимательном состоянии ума невозможно не интересоваться науками, не ознакомится с теми знаниями которые накопило человечество. В том числе по вопросам религиоведения, истории, политэкономии, биологии, где общепризнана эволюционная модель жизни на Земле.

Если же в таком ясном, бодром и внимательном состоянии ума, да еще и ознакомившись хотя бы в общих чертах с научными достижениями, все же возникают расхождения с научным пониманием картины мира, то эти расхождения должны быть также четко и ясно аргументированы и обоснованы. Что само по себе уже будет бомбой и сенсацией.

Невозможно не понимать исторической роли религий, причин анимизма, шаманизма и вообще мистицизма, не понимать исторических и экономических факторов распространения религий. То что буддизм в своей массе - такая же религия как и все остальные.

Так а в чём проблема-то? Социологически буддизм - это, несомненно, одна из религий. Но чем и кому это мешает?  

Если кого смущает древняя космология, так она вовсе не является чем-то существенным, и никогда так и не рассматривалась. А про перерождения мы уже много раз с Вами говорили, что толку повторять?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446314СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
есть разные опции в рамках буддизма, разные уровни практики. "Выпадение из социума" - это и есть путь/достижение очень немногих.
Является ли выпадение из социума следствием духовной практики, сопутствующим фактором или предварительным условием? То есть, (1) духовная практика ведёт к выпадению из социума? В связи с духовной практикой (2) практикант выпадает их социума? К духовной практике (3) приходят те, кто уже выпадает из социума?

Я бы сказал так: духовная практика, на определенном (достаточно "продвинутом", и большинством так и не достигаемом в течение одного существования) этапе, ведет к оставлению прежних социальных ролей (но, конечно, "выпадением из социума" это можно назвать только условно - в полном смысле из социума не выпадает даже отшельник, живущий в лесу, но на подаяние; тем паче из него не выпадают монахи в монастырях).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446315СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

До тех пор, пока монашеские сообщества не обладают государственной властью, а живут на добровольные пожертвования, к ним тоже не может быть никаких претензий.
Везде традиционные конфессии пользуются поддержкой государства. Да кришнаитов в РФ не финансируют. А РПЦ имеет налоговые льготы , владеет имуществом принадлежащим государству, районные администрации в добровольно-принудительном порядке собирают с предпринимателей деньги на строительство храмов.


Ну так это уже к государственной власти вопросы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 11 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.541) u0.014 s0.003, 18 0.019 [268/0]