Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445634СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
чайник2
Цитата:
Очевидное доказывать нет никакого смысла. Достаточно указать пальцем: смотри, вот атман такого то цвета. Или: слушай - это звучит атман и т. д. до осязания.

Совесть — это атман.

Атман - это такая штука, которой постоянно называют нечто иное, что прекрасно обходится и без этого слова.

Совершенно верно. Но, именно для этого Атман и нужен. Именно для этого. Чтобы относительно него отрицать всё остальное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445637СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармакая - атман всего.

Даже в дхарма-кайя "саббэ дхамма анатта", то есть "все дхармы - это не Атман".
причем "кайя" - это кармическое "тело"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445638СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Василиса пишет:
Ребята, где ответ на мой вопрос? Где находится Атман или сознание, что я это не корова Дуся, а именно я? Почему я каждый раз созерцаю свое тело? Хочется сделать вывод, что все-таки перманентность существует. Я не могу командовать телом своей сестры. Каждый день я вынуждена смотреть на свое тело. Каждый день одно и тоже..

Есть "перманентность", есть причинная зависимость. Но почему вы решили их назвать не перманентностью, и не причинной зависимостью, а неким "атманом"?
Причинная зависимость есть везде. Если звенья сцепить между собой, получится цепь. Но у цепи же не будет "я".

Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445640СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.

Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

445641СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да

А что такое пространство?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445642СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Василиса пишет:
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.

Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем

Изначальное не создается, не исчезает

Безначально существующая карма, самскары, возникают лишь при наличии причин и условий и исчезают при их отсутствии
У страдания есть причина

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445643СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да

А что такое пространство?

пространство возможного психического опыта - акаша

математическое пространство - dik

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar, Fritz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445644СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Василиса пишет:
"Я" - это не чувство, а некая данность. Знаете, как в физике "Дано:". Вот в этот набор входит "я", которое христиане, к примеру, именуют "душа".

Если внимательно отслеживать мысли, ощущения, эмоции (внимательно - то есть, натренировавшись это делать) то становится видно, что "я" - это определенная установка

кто "внимательно отслеживает"?
и что внимательно отслеживается?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445645СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Fritz пишет:
Цитата:
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да

А что такое пространство?

пространство возможного психического опыта - акаша

Нет, еще более общее понятие. Беспредельное.
В том числе и то, где находится весь возможный психический опыт.
Любое вместилище, где находится ВСЁ. И то, что находится за пределами всего. Как беспредельная потенциальность.

Акаша исходит из алайи в восточной философии. Еще более высокого источника. Отсюда "алайя-виджняна"

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Окт 18, 21:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





445646СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что на самом деле даже "есть" и "нет" не имеют абсолютной уникальной неизменной самосущности.)
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445649СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я".
Зачем тогда Нирвана? Можно долго учиться, стать хорошим специалистом, найти высокооплачиваемую работу и не горевать. Всегда быть сытым, одетым и за любимым делом. А потом на старости лет "приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями".

А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.

И все мы уже не раз возвращались чтобы снова страдать тут. После осуществления самых желанных личных надежд.
Потому, только ниббана. Но это надо правильно понять, как истинную цель.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445687СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.

Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Потому им, этим "средствам и способностям" конечное состояние недоступно и Будда в нирване ими не обладает.
Опыт такого состояния, непорсредственное пребывание в нем - 9-я дхьяна, самое чистое состояние без загрязнений, в котором поток сознания прерван, чем и превышается лимит мирских путей.

Нескончаемый поток мыслей не сможет сфантазировать свое отсутствие иначе, чем в себе самом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

445697СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Василиса пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Василиса пишет:
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла.
предлагали выше. будьте внимательны.

Перечитайте сообщения Горсть листьев - он о другом писал. А именно, что Екклесиаст - это та отправная точка, исходя из которой можно понять, о каких проблемах думал Будда. Но никто не утверждает, будто там находятся и ответы, к которым пришёл Будда.
Спасибо. Как же я раньше об этом не догадалась.. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

445699СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, пообщалась сейчас еще с одним буддистом. Задала ему этот же вопрос. И он сказал, что перерождается виджняна.

Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445731СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 09:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Frithegar пишет:


А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.

Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.

Я имел в виду то, что всякое событие вот теперь , вызывающее живую реакцию на него и поступок (действия в речах и мыслях) - всё это непременно даст свои следствия в будущем. И эти следствия не могут не ощущаться в будущем. Они непременно будут ощущаться как радость или боль. Потому, всегда есть то что будет потом, после этого. А не "после нас" ... любое действие (даже простая эмоциональная реакция на другое действие) - это создание причины

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 14 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.954) u0.014 s0.003, 18 0.013 [267/0]