Очевидное доказывать нет никакого смысла. Достаточно указать пальцем: смотри, вот атман такого то цвета. Или: слушай - это звучит атман и т. д. до осязания.
Совесть — это атман.
Атман - это такая штука, которой постоянно называют нечто иное, что прекрасно обходится и без этого слова.
Совершенно верно. Но, именно для этого Атман и нужен. Именно для этого. Чтобы относительно него отрицать всё остальное _________________ живите больше
Ребята, где ответ на мой вопрос? Где находится Атман или сознание, что я это не корова Дуся, а именно я? Почему я каждый раз созерцаю свое тело? Хочется сделать вывод, что все-таки перманентность существует. Я не могу командовать телом своей сестры. Каждый день я вынуждена смотреть на свое тело. Каждый день одно и тоже..
Есть "перманентность", есть причинная зависимость. Но почему вы решили их назвать не перманентностью, и не причинной зависимостью, а неким "атманом"?
Причинная зависимость есть везде. Если звенья сцепить между собой, получится цепь. Но у цепи же не будет "я".
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да _________________ живите больше
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.
Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем _________________ живите больше
Представление происходит благодаря ментальным возможностям мозга, а ощущение "я" это нечто другое.
Правильно, другое. Изначально то, что страдает. Только это. Основа учения Будды, который как и все хотел оттолкнуться от самого неоспоримого и непосредственного. ... Вот, есть страдание. Оно побуждает действовать, чтобы страдание прекратилось. Отсюда весь мир и "я" в нем
Изначальное не создается, не исчезает
Безначально существующая карма, самскары, возникают лишь при наличии причин и условий и исчезают при их отсутствии
У страдания есть причина _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Я" - это не чувство, а некая данность. Знаете, как в физике "Дано:". Вот в этот набор входит "я", которое христиане, к примеру, именуют "душа".
Если внимательно отслеживать мысли, ощущения, эмоции (внимательно - то есть, натренировавшись это делать) то становится видно, что "я" - это определенная установка
кто "внимательно отслеживает"?
и что внимательно отслеживается? _________________ живите больше
Кроме пространства и ниббаны всё причинно обусловлено, да
А что такое пространство?
пространство возможного психического опыта - акаша
Нет, еще более общее понятие. Беспредельное.
В том числе и то, где находится весь возможный психический опыт.
Любое вместилище, где находится ВСЁ. И то, что находится за пределами всего. Как беспредельная потенциальность.
Акаша исходит из алайи в восточной философии. Еще более высокого источника. Отсюда "алайя-виджняна" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 12 Окт 18, 21:02), всего редактировалось 1 раз
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я".
Зачем тогда Нирвана? Можно долго учиться, стать хорошим специалистом, найти высокооплачиваемую работу и не горевать. Всегда быть сытым, одетым и за любимым делом. А потом на старости лет "приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями".
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
И все мы уже не раз возвращались чтобы снова страдать тут. После осуществления самых желанных личных надежд.
Потому, только ниббана. Но это надо правильно понять, как истинную цель. _________________ живите больше
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Потому им, этим "средствам и способностям" конечное состояние недоступно и Будда в нирване ими не обладает.
Опыт такого состояния, непорсредственное пребывание в нем - 9-я дхьяна, самое чистое состояние без загрязнений, в котором поток сознания прерван, чем и превышается лимит мирских путей.
Нескончаемый поток мыслей не сможет сфантазировать свое отсутствие иначе, чем в себе самом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.
А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла.
предлагали выше. будьте внимательны.
Перечитайте сообщения Горсть листьев - он о другом писал. А именно, что Екклесиаст - это та отправная точка, исходя из которой можно понять, о каких проблемах думал Будда. Но никто не утверждает, будто там находятся и ответы, к которым пришёл Будда.
А потом? Всегда есть что-то такое, что будет потом. После вот этого что теперь и после самого дальнего предела мысли и мечты. Нет конца, после которого уже не будет ничего.
Мы не можем представить это "потом, ПОСЛЕ нас", потому что представлять будем все равно мы, имеющимися у нас средствами и способностями.
Я имел в виду то, что всякое событие вот теперь , вызывающее живую реакцию на него и поступок (действия в речах и мыслях) - всё это непременно даст свои следствия в будущем. И эти следствия не могут не ощущаться в будущем. Они непременно будут ощущаться как радость или боль. Потому, всегда есть то что будет потом, после этого. А не "после нас" ... любое действие (даже простая эмоциональная реакция на другое действие) - это создание причины _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы