Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445900СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Потому, как даже Достоевский говорил: "страдание - это единственная причина сознания". Если нет страдания, то и понимать причину радости и удовольствия не надо. И так хорошо
Нет сознания - нет страдания? Тогда прекращение сознания - exit.

То есть прекращение вообще бытия? Это не цель буддизма. Цель - это прекращения страдания, но с продолжением ощущения БЫТИЯ как такового. ...

Ощущение БЫТИЯ (бхавы) и есть бытие. С прекращением ощущений бытие прекращается. Что и есть цель буддизма.
Цель буддизма - нирвана как достижение состояния внеположного бхавам любого мира сансары, а не атманова "бхава без страданий". Выход из их круга. Ниродха - прекращение, уничтожение.

Любая бхава "таит" в себе страдание.
Даже бхава просветленных до ухода в паринирвану - не то же самое, что Паринирвана.
Старение, болезнь и смерть, как и любые другие кармические воздаяния (и созидания) станут недоступны после смерти физического тела, с завершением последней бхавы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Окт 18, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445901СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445902СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если думать, что буддизм это правильный способ прекращения БЫТЬ вообще, то лучше уж просто жить. Без всякого буддизма. И без такого в особенности. ... Просто радоваться солнцу и жить надеждами, которые всегда сбываются. Не здесь, так там. Не сейчас, так потом. Страдание и удовольствие уравновешивают друг друга. Сколько одного - столько другого. Сколько получили на одну чашу весов - столько ляжет на другую. Закон равновесия
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445904СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Любая бхава "таит" в себе страдание.

1. Бхава - это следствие танха-упадана или жажды к получению удовольствия от чувственных переживаний.
2. Если прекратить бхаву посредством прекращения жажды, то жизнь как таковая не прекратится.

Над кама-локой есть рупа-лока, над рупа-локой - арупа-лока ... и дальше ряд уже высших состояний.
Наше обычное бытие преимущественно проходит в кама-локе. В эмоциональном мире желаний и страстей.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445906СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Окт 18, 13:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445908СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
Любая бхава "таит" в себе страдание.

1. Бхава - это следствие танха-упадана или жажды к получению удовольствия от чувственных переживаний.
2. Если прекратить бхаву посредством прекращения жажды, то жизнь как таковая не прекратится.

Над кама-локой есть рупа-лока, над рупа-локой - арупа-лока ... и дальше ряд уже высших состояний.
Наше обычное бытие преимущественно проходит в кама-локе. В эмоциональном мире желаний и страстей.

"Выше" арупьи - только ниродха-самапатти (прекращение чувствования и распознавания - самджня-ведания-ниродха), которое есть прерывание потока сознания, как в нирване.

"Если кто-то вышел из НС, то это равноценно тому, будто он побывал в нирване и вышел оттуда"
"Это факт того, что некто решил достичь нирваны и увидел ее"

Еще раз напомню, что НС, на время которого поток сознания прерван, как в нирване, есть превышение лимита мирского пути, в Махаяне причислено к асамскрита.

Прервать поток возможно только отсутствием контакта, без которого, как-то иначе, дхарм для конфигурации данного потока сознания "не наделать"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Окт 18, 13:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445909СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Всё" - это ощущения шести модальностей - пять чувственных (видимое, слышимое ...) плюс нечувственное (думаемое, представляемое, воображаемое)

Прекращением контакта сразу всех этих шести модальностей достигается нирвана, прерывание потока сознания.

Вы судите только с этой стороны. С точки зрения этого берега. Но те, кто умер тоже что-то видят и слышат. Посредством их чувств. Это нечто такое, что прямо не указывалось в суттах, но всегда передавалось непосредственно от учителя к ученику. ... Есть намеки, к примеру в "змеиной сутте":

Цитата:
1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, – тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу.
2. Кто всецело отринул от себя страсти, как, ныряя в воду, срывают лотос, тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
3. Кто отогнал от себя всякое желание, неудержимо подступающее, стремительное, кто погубил его, иссушив его, – тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
4. Кто разрушил в себе надменность, как прилив сокрушает тростниковый мостик, – тот монах покинет оба берега, как змея оставляет свою отжившую кожу.

"оба берега" - значит и это состояние сознания и то, которое вновь обретается после смерти. С его специфическими чувствами и восприятиями.

... на сайте Тхеравады есть другой вариант перевода этой сутты

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445910СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
"Всё" - это ощущения шести модальностей - пять чувственных (видимое, слышимое ...) плюс нечувственное (думаемое, представляемое, воображаемое)

Прекращением контакта сразу всех этих шести модальностей достигается нирвана, прерывание потока сознания.

Вы судите только с этой стороны. С точки зрения этого берега. Но те, кто умер тоже что-то видят и слышат. Посредством их чувств. Это нечто такое, что прямо не указывалось в суттах, но всегда передавалось непосредственно от учителя к ученику. ... Есть намеки, к примеру в "змеиной сутте":

Цитата:
1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, – тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу.
2. Кто всецело отринул от себя страсти, как, ныряя в воду, срывают лотос, тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
3. Кто отогнал от себя всякое желание, неудержимо подступающее, стремительное, кто погубил его, иссушив его, – тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
4. Кто разрушил в себе надменность, как прилив сокрушает тростниковый мостик, – тот монах покинет оба берега, как змея оставляет свою отжившую кожу.

"оба берега" - значит и это состояние сознания и то, которое вновь обретается после смерти. С его специфическими чувствами и восприятиями.

... на сайте Тхеравады есть другой вариант перевода этой сутты

Какая конкретно это сутта?
После смерти обретается другое в той же самой или другой (выше/ниже) сфере существований - колесо бхав (бхавачакра) может быть прервано только достижением нирваны.

Рассмотрите как Вы можете непосредственные указания Будды, в суттах, отрывки из которых я приводил.

Предварительно "проникнув" вот в это:



Sense+Bases+(S.+Āyatana,+處),+Consciousnesses+(S.+Vijñāna,+識).jpg
 Описание:
 Размер файла:  105.02 KB
 Просмотрено:  799 раз(а)

Sense+Bases+(S.+Āyatana,+處),+Consciousnesses+(S.+Vijñāna,+識).jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Окт 18, 13:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445911СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот, кстати, тот вариант:

Цитата:
Тот, устраняет кто злость, что возникла,
Как яд змеи устраняет отваром –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу. (1)

Тот, кто всецело отсёк [свою] страсть,
Будто бы лотос озёрный сорвав –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу. (2)

Тот, кто всецело отсёк [свою] жажду,
Быстрый поток её иссушив –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу. (3)

Тот, кто всецело смыл самомнение,
Точно потоп тростниковый мосток –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу. (4)

тут полностью: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_1-uraga-sutta-sv.htm#link1

та же самая "эта" и "та" сторона. То есть это нынешнее состояние сознания и то, что будет обретено после смерти

... дело в том, что все страсти, все недостатки которые порождены или приобретены тут - там они никуда не исчезают. И, мало того, переносятся в другое воплощение. Как и все хорошее и положительное. И то и другое должно быть осознано и понято в себе.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 14 Окт 18, 13:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445912СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саньютта Никая Саббупадана паричча сутта 35.60. Полное понимание всякого цепляния
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.60
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас Дхамме ради полного понимания всякого цепляния. Слушайте.

И в чём заключается, монахи, Дхамма ради полного понимания всякого цепляния? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к глазу, к формам, к сознанию глаза, к контакту глаза, к чувству. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он понимает: «Цепляние было полностью понято мной».

В зависимости от уха…

В зависимости от носа…

В зависимости от языка…

В зависимости от тела…

В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание ума. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к уму, к ментальным феноменам, к сознанию ума, к контакту ума, к чувству. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он понимает: «Цепляние было полностью понято мной».

Такова, монахи, Дхамма ради полного понимания всякого цепляния».

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445914СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


тут полностью: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_1-uraga-sutta-sv.htm#link1

та же самая "эта" и "та" сторона. То есть это нынешнее состояние сознания и то, что будет обретено после смерти

... дело в том, что все страсти, все недостатки которые порождены или приобретены тут - там они никуда не исчезают. И, мало того, переносятся в другое воплощение. Как и все хорошее и положительное. И то и другое должно быть осознано и понято в себе.

Речь ведь не о нирване (прерывании потока сознания), а о предшествующих этапах пути, ни на одном из которых поток еще не может быть прерван.

Согласно Комментарию, поскольку злость полностью оставляется Третьим Путём (идущий к не-возвращению), то имеется в виду оставление злобы путём отбрасывания пяти нижних сансарных оков, которые и обозначаются в стихе как "здесь" и "та сторона". При этом, "та сторона" означает дальний берег океана сансары, а "здесь" – ближний берег океана сансары. Либо, в качестве альтернативного объяснения, предлагается такое: "здесь" – это собственная личностность, а "та сторона" – это личностность других. Или: "здесь" – это шесть внутренних сфер чувств, а "та сторона" – шесть внешних. Или: "здесь" – это мир людей, а "та сторона" – это мир божеств. Или: "здесь" – это Мир Чувств и Мир Форм, а "та сторона" – Мир Без Форм. Или: "здесь" – это собственная личностность, а "та сторона" – личностные удобства и комфорт". (оттуда же, комментарии)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

445916СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Какая конкретно это сутта?
После смерти обретается лругое рождение - колесо бхав бхавачакра может быть прервано только достижением нирваны.

Есть целая тема тут, в форуме. Про то, может или не может человек существовать между воплощениями:

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)
https://dharma.org.ru/board/topic8086.html

нет смысла переписывать оттуда всё то, о чем мы там говорили. Что есть ли посмертное бардо или антарабхава (период между воплощениями) или же рождение в другом теле происходит сразу. Посмотрите, если хотите. Судя по всему вы так же ошибаетесь, думая что рождение происходит сразу в другом физическом теле. Но это не так. Есть гораздо более длительные периоды между жизнью в этом теле и рождением в другом. Период в том мире гораздо продолжительнее чем жизнь в теле в этом.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445918СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Какая конкретно это сутта?
После смерти обретается лругое рождение - колесо бхав бхавачакра может быть прервано только достижением нирваны.

Есть целая тема тут, в форуме. Про то, может или не может человек существовать между воплощениями:

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)
https://dharma.org.ru/board/topic8086.html

нет смысла переписывать оттуда всё то, о чем мы там говорили. Что есть ли посмертное бардо или антарабхава (период между воплощениями) или же рождение в другом теле происходит сразу. Посмотрите, если хотите. Судя по всему вы так же ошибаетесь, думая что рождение происходит сразу в другом физическом теле. Но это не так. Есть гораздо более длительные периоды между жизнью в этом теле и рождением в другом. Период в том мире гораздо продолжительнее чем жизнь в теле в этом.

В АК ясно и недвусмысленно сказано, что бардо (antarabhava) - только для идущих к перерождению в нижних формах существований или опять человеком и что в Рупе и в Арупье перерождаются "напрямую" - минуя бардо.
Возможно (конечно же, постигшим БИ) даже достижение нирваны "напрямую из бардо".

Я могу конечно ошибаться, но Будда-то не может, а Вы игнорируете/видоизменяете, домышляете его прямые наставления.

Все элементарно:
поток сознания, бхава существа в какой-либо из сфер существований = дхармы, порожденные контактом (индрия+объет+виджняна).
Помедитируйте немного над вышеприведенным изображением 18-ти дхату, разбирающим этот поток "на атомы"
Переспросите Щербатского, не загнул ли он чего лишнего в своем "отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита"
Или сами поймите, что прерывание потока есть отсутствие наполнявших его ранее  дхарм, которых как-то иначе чем без контакта индрия+объект+видняна "не наделать".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Just process, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

445921СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
нет мозга, нет сознания. логично?
как насчёт бестелесных существ?
Кто это такие? Shocked
Ангелы, например.
А вы их видели?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





445926СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В АК ясно и недвусмысленно сказано, что бардо (antarabhava) - только для идущих к перерождению в нижних формах существований или опять человеком и что в Рупе и в Арупье перерождаются "напрямую" - минуя бардо.
Возможно (конечно же, постигшим БИ) даже достижение нирваны "напрямую из бардо".

Думаю тут скорее правильно понимать, так, что те, кто перерождаются «Рупе и в Арупье» в момент смерти входят в Чикай-Бардо и в нём же остаются, а те, кто намерен, переродиться в низших мирах - выходят из него и собственно туда направляются.  

К тому же в суттах сказано, что в мирах форм и не-форм перерождается развертывающееся сознание (МН 106)  причем об этом сказано только как о возможности, то есть это «развертывающееся сознание» по видимости может там и не переродиться.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 17 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.578) u0.022 s0.000, 21 0.030 [300/0]