Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему нет Атмана?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445433СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
оно и может являть себя через телесную форму.

Можно сказать, что изначально материя и сознание недвойственны"

1. А может и не являть себя через чудесную форму, и мы не увидим будду и подобное происходит прямо сейчас.

2. Когда их нет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

445436СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
оно и может являть себя через телесную форму.

Можно сказать, что изначально материя и сознание недвойственны"

1. А может и не являть себя через чудесную форму, и мы не увидим будду и подобное происходит прямо сейчас.

2. Когда их нет
1. Даже, если считать, что Будда не явлен сейчас на Земле не означает, что он не явлен где-то еще.
2. Это противоречит махаяне. Хотя бы тому же Трактату о пробуждении веры в Махаяну и многим сутрам.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

445464СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 14:08 (6 лет тому назад)    Re: Почему нет Атмана? Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Adzamaro пишет:
Василиса пишет:
И все-таки я не пойму, почему буддисты не верят в Атман? Говорят "вот есть страдание" (дукха), оно не индивидуальное ,а общее. Просто нужно принять это воззрение и не соотносить его с понятием "я". Но почему я не должна его воспринимать как личное? Ведь это страдания личностные, а не кого-то другого. Это я переживаю, это переживает мое сознание, мое тело, а не кого-то другого. Вполне логично, что из страдания Атман выносит какой-то жизненный урок (камму), который повлияет на будущие рождения. Так почему буддисты отрицают Атман?
Не все буддисты отрицают Атту/Атман (смотря еще конечно что конкретно понимать под этим словом). Скажем, тайская Дхаммакая не отрицает и вполне себе обосновывает ([англ.] https://books.google.ru/books?id=FkXJVKnjw3kC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false )

Вообще же, в Палийском Каноне содержится не мало того что при этом отрицается буддийской традицией на нем же и основанной. Например, говорится об уме, оставляющем тело и обретающем другое тело. О том, как Будда и его ученики "божественным глазом" видят перерождение существ: как они выходят из одного дома (то есть тела, очевидно), идут по дорогам, стоят на перекрестках и затем входят в другие дома и т.д.

А традиционно все наоборот: ничего не переходит в следующее рождение, ни даже из момента в момент; "пере-рождения" по факту нет, а есть возникновение; следующее рождение мгновенно и пр.
Ну и? ВЫ сами-то поняли, что ж тут возникает? Я например не могу этого понять.. Вот в этой жизни возник человек. Вот он такой, каким он себя воспринимает. У него есть все то, что свойственно 5 скандхам. По результатам накопленной каммы, в следующей жизни он может родиться в мире дэвов или голодных духов. Но я не понимаю, в таком состоянии у него будет тело (рупа) или нет? А если он родится котом, то будет ли санкхара? Однако же сознание и ощущения "я" у него будет.
В Буддизме есть много высказываний, в которых что-то называется неким названием условно. Например, высказывания о движении, изменении, перерождении и пр. т. е. обычный человек и буддист могут говорить об этих предметах, но в понимании каждого из них будет иметься противоположный смысл: ‹существует то, что совершает движение»\«не существует то, что совершает движение, но движением условно называется возникновение в каждый момент схожих друг с другом предметов в разных местах пространства» и т. д. Хотя понимают разное, но, благодаря условному называнию, могут коммуницировать и понимать друг друга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

445465СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Не идеи анатмана лишаются смысла в этом случае, а сама идея анатмана исчезает, поскольку утверждается противоположное этой идее - наличие гарбхи - атмана, как у тиртиков. Поэтому все идеи, основанные на этой идее - анатмана - лишаются смысла. В том числе и идея нирваны (как она понимается в Буддизме), которая противоположна идее атмана: есть атман - нет этой нирваны; нет атмана - есть эта нирвана.
Любопытно, что в "Трактат о пробуждении веры в Махаяну" нет противоречий идеи атмана и анатмана.
Если коротко, то нет "я" у дхарм и "я" у личности, но в то же время есть истинное сознание наделенное полнотой неисчислимых благих качеств и совершенств. А отличие от идеи тиртхиков, по-видимому, в том, что в буддизме благие качества этого сознания не отделимы от этого сознания.

"Что касается излечения от ложных привязанностей, то все ложные привязанности опираются на воззрение, согласно которому «я» существует. Если отказаться от веры в «я», то не будет и ложных привязанностей.

Есть два типа воззрения на «я».

Первый заключается в признании наличия «я» у личности.

Второй — в признании наличия «я» у дхарм 40.

Существует пять типов веры в наличие «я» у личности, которой придерживаются обычные люди.

Какие же это пять?

Первый тип заключается в том, что, услышав из сутры, что Дхармовое Тело Так Приходящего пребывает в предельном покое и подобно пустому пространству, и не зная, что об этом говорится, дабы разрушить заблуждения, начинают утверждать, что пустое пространство и есть природа Так Приходящего.

Как же исправить это заблуждение?

Следует понять, что свойство быть пустым пространством есть лишь ложная дхарма, лишенная субстанциальности и бессущностная. Это свойство лишь приписывается материи и потому как бы существует.

Признание же реальности этого свойства будет удерживать сознание в мире рождений-смертей. Поскольку же все дхармы, образующие группу материи, изначально есть не что иное, как сознание, никакой материи вне сознания нет.

Если же никакой материи помимо сознания нет, то нет и свойства быть пустым пространством. Можно сказать, что весь мир объектов — одно только сознание, приобретающее видимость реальности из-за возникновения заблуждения.

Если сознание освободится от своей омраченной деятельности, то исчезнет и весь мир объектов и останется лишь одно истинное сознание, объемлющее все без исключения. Вот каков окончательный смысл учения о безбрежной по своей природе мудрости Так Приходящего, а вовсе не в том, что мудрость по своим свойствам подобна пустому пространству 41.

Второй тип заключается в том, что миряне, услышав из сутры, что все дхармы в основе своей воплощают пустоту, что они, вплоть до дхармы нирванической истинной реальности как она есть, также в основе своей пусты и изначально их самость пуста, будучи свободной от всех свойств, и не зная, что об этом говорится, дабы разрушить заблуждения, начинают говорить, что природой истинной реальности как она есть и Нирваны является одна лишь пустота.
Как же исправить это заблуждение?

Следует понять, что Дхармовое Тело истинной реальности как она есть по своей собственной субстанции отнюдь не пусто, а имеет природу, наделенную полнотой неисчислимых благих качеств и совершенств.
http://anthropology.ru/ru/text/klassicheskie-teksty-drevniy-vostok/iz-traktata-o-probuzhdenii-very-v-mahayanu#n10b#n10b

Не нашел здесь о том, что атман, который не существует,  существует...
Атманом (Я) могут называться два противоположных предмета:
Цонкапа, «Средний ламрим»:
«Поэтому различайте высказывания о том, что «только я», используемое как Я, существует в номинальном [плане], и что индивид, имеющий место благодаря собственному бытию, используемый как Я, не существует даже в номинальном [плане]. Но не говорите, что в этой системе (прасангиков) Я индивида принимается как существующее в номинальном [плане]».
Анатман - несуществование Я во втором значении, несуществование Я индивида.
В первом значении - это «только я», «только индивид», где слово «только» устраняет второе значение.
Исходя из наличия этих двух значений, можно сказать, что одно Я существует, а другое - нет. Но нельзя сказать, что существует Я во втором значении, или, что оно существует и не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

445478СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса пишет:
Горсть листьев пишет:
Василиса
Вв читали книгу Экклезиаста? Между прочим, это основополагающая книга Библии. Без её глубокого понимания трудно христианину постичь буддийскую мысль. Я бы сказал так: книга Экклезиаста - это первый шаг на пути к буддизму, ибо хорошо отражает добуддийские воззрения.
Конечно читала. Очень мудрая философская книга. Но помимо того, что все суета, еще там главный концепт "и это проидет", т.е. все пройдет. Человек вышел из праха, в прах и уйдет. Страдания имеют начало и конец. Но в Буддизме по-другому, тут некий поток сознания, которого вообще не существует кружится в водовороте перерождений. Как свеча, то тухнет, то опять загорается. Вообще, с христианской точки зрения, книги Ветхого Завета лишь предваряющие учению Христа. В книге Экклезиаста описаны лишь земные жизненные наблюдения, однако Соломон верил и надеялся на Бога, и только страх перед Богом позволит преодолеть жизненные суеты. В конце он пишет "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. ".
Слово "суета" в древних текстах означает "напрасно". Книга эта раскрывает важнейшие истины о жизни, до которых дошёл учительский ум до Будды. Трактовка с привязью к Иисусу к этой книге относится лишь к общей идеологической установке христианской церкви. Но эта книга много, много глубже. Я берусь утвержадть, что это Главная книга Библии, важнее всех пророков, евангелий и апостолов. Без понимания её всё остальное - прах и суета сует, напрасные муки.
Потому что вы далеки от христианства, да и вообще от всего. Вы видите то, что на поверхности, а в суть не вникаете. Эта книга часть верования людей, часть иудейской традиции, которая неотделима от Бога. И суть этой книги намного глубже. Соломон показывает нам о своих наблюдениях тщетности бытия, особенно бытия, лишенного глубокой веры в Бога. Читайте заключение книги "Бойся Всевышнего и соблюдай Его заповеди". С Богом пути жизни наполнены смыслом. Без Бога жизнь бессмысленна и пуста. Конечно же ни о каком буддизме не имелось там в виду. Это ваше заблуждение.
К сожалению, вы даже не попытались понять, что именно я вам пытался сказать. Книга Экклезиаста хорошо и полно раскрывает то глубокое понимание жизни, к которому смогли пробиться риши древности - до Будды. Но, как и Экклезиаст, они упирались в якобы "непознаваемое", в то, что вы вслед за ними называете Богом. Будда же увидел и показал, в чём состоит ошибка.
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445497СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





445510СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Христианство - конвенциональный сговор. Дхарма - опыт. Чё ещё?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445537СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
оно и может являть себя через телесную форму.

Можно сказать, что изначально материя и сознание недвойственны"

1. А может и не являть себя через чудесную форму, и мы не увидим будду и подобное происходит прямо сейчас.

2. Когда их нет
1. Даже, если считать, что Будда не явлен сейчас на Земле не означает, что он не явлен где-то еще.
2. Это противоречит махаяне. Хотя бы тому же Трактату о пробуждении веры в Махаяну и многим сутрам.

1. нет разницы где - где-то на земле или где-то на море или на другой земле, другом море - где не являет себя - там его не видят.
Видят там, где являет.

2. Нама и рупа возникают взаимозависимо. Когда они возникли - двойственность, "нама о рупе". Недвойственность - не от намы и совсем не о рупе

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

445543СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Василиса пишет:
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла.
предлагали выше. будьте внимательны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445560СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 09:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Василиса пишет:
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

А Вам никто и не предлагал читать небуддийский текст, как буддийский - и не говорил, что он буддийский. Совсем о другом речь шла.
предлагали выше. будьте внимательны.

Перечитайте сообщения Горсть листьев - он о другом писал. А именно, что Екклесиаст - это та отправная точка, исходя из которой можно понять, о каких проблемах думал Будда. Но никто не утверждает, будто там находятся и ответы, к которым пришёл Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445578СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Глупо рассматривать неббудийский априори текст как буддийский, лишь потому что там несколько идей пересекаются. Это все мудрость и наблюдения, поэтому конечно некоторые итоги размышлений и опыта могут совпадать. Но буддисты не верят в Бога. Вот уже и главное различие.

А чем карма, творящая в буддизме мир (награждающая/наказывающая за нарушение заповедей ["божьих"]), будет отличаться от неперсонализированного бога?

Только тем, что бог может кое-что "скостить", а карма - нет. Ну и "стартовый момент" подправлен, а сами заповеди... Первые пять (из 10-ти) христианских дублируют буддийские один в один (не убий, не укради, не солги, не плятуй и не бухай)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445580СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Первые пять (из 10-ти) христианских дублируют буддийские один в один (не убий, не укради, не солги, не плятуй и не бухай)

Это не первые пять христианских. Заповеди "не бухай" среди них, кстати сказать, вообще нет (хотя есть фрагменты Библии, где пьянство - но не употребление алкоголя как таковое - осуждается). А остальные четыре - это или заповеди 5-8, или заповеди 6-9 (в разных христианских конфессиях - разная нумерация).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445612СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Первые пять (из 10-ти) христианских дублируют буддийские один в один (не убий, не укради, не солги, не плятуй и не бухай)

Это не первые пять христианских. Заповеди "не бухай" среди них, кстати сказать, вообще нет (хотя есть фрагменты Библии, где пьянство - но не употребление алкоголя как таковое - осуждается). А остальные четыре - это или заповеди 5-8, или заповеди 6-9 (в разных христианских конфессиях - разная нумерация).

Хорошо, чтобы угодить сразу всем конфессиональным нумерациям поправим на
"Из пяти буддийских заповедей четыре совпадают с какой-либо из христианских, которых десять".
"А пятая содержится в неявном виде"

Коран - "апгрейт библии" содержит "не бухай" очень отчетливо.
А на "хриcтианском камне" не желай выпить затерто, стоит троеточие, и дописано то, что уже в общем-то упоминалось в пунке VIII

По всем владениям Священной Римской Империи бочек с высокосортными винами было больше, чем песчинок в Ганге. Потому и не "дали" ей места на камне - но троеточие поставили!!!
А что у ближнего твоего, виноделец?


Религия у основных масс из-за такого "ляпа" могла вообще "не прокатить".
"Такой футбол там не нужен"



osnovnye-idei-hristianstva.jpg
 Описание:
 Размер файла:  83.03 KB
 Просмотрено:  751 раз(а)

osnovnye-idei-hristianstva.jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

445626СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Посмотрите Этику древнегреческих философов. Найдёте ещё больше совпадений. Но это гоаорит лишь о том, что мирская Дхарма (что и есть Этика) имеет универсальный характер.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445632СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Посмотрите Этику древнегреческих философов. Найдёте ещё больше совпадений. Но это гоаорит лишь о том, что мирская Дхарма (что и есть Этика) имеет универсальный характер.
 

Многое приходило в Элладу с Востока. С Египта, от персов ("вавилонское, восходящее к шумерскому" - 360 градусов), Пифанор сам обучался где-то на Востоке.

"Был ли в самом начале у мира исток?
Вот загадка, которую задал нам Бог.
Мудрецы толковали над ней, как умели,
Ни один разгадать ее толком не смог"

Конечно же, много пересекающегося, как по историческим причинам, так и по самим неизбежно возникающих вопросам.
Могло ли быть иначе?
Буддисты порешали их наименее противоречиво

В 1027 году (в Индии) буддистами даже была создана синкретичная система, объединявшая "индо-греческое" с китайским (у-син, 60-летний цикл, рабджун) в рамках трисвабхавы и пратитьясамутпады - от Космоса до внутренних "пран" человеческого тела, подобно цепи, подлежащим циклическим, повторяющимся изменениям.
Калачакра тантра.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Окт 18, 21:23), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 13 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.934) u0.022 s0.001, 21 0.038 [298/0]