А кроме того, бодхисаттва - это не освобожденное существо, то есть он не лишен омрачений полностью.
Тогда Бодхисаттву можно заменить на Архата.
Видеть омрачения "других" важно для Бодхисаттв и Будд, которые действуют ради освобождения всех живых существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рупа (материальные формы) и рупа-кхандха (телесная форма) - не тождественны, а соотносятся как целое (рупа) и частность (рупа-кхандха). И то и другое материально (состоит из четырех элементов).
Кхандха - это куча, собрание. Рупа-кхандха - это собирательное название для всех руп. Аналогично как и для других кхандх. Нет какой-то другой рупы. Я вам приводил цитату из Кхандха сутты на этот счет.
Или вот Махахаттхипадопама сутта - Большая сутта сравнения со слоновьим следом. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm (перевод SV):
Цитата:
И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма (Wu: я бы перевел "производная от них форма"). И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра.
Katamo cāvuso rūpūpādānakkhandho: cattārī ca mahābhūtāni catunnañca mahābhūtānaṃ upādāya rūpaṃ. Katame cāvuso cattāro mahābhūtā: paṭhavīdhātu āpodhātu tejodhātu vāyodhātu.
И дальше в сутте рассказывается об элементе земли, элементе воды, огня и ветра. И везде говорится как о внутреннем, так и о внешнем. И внешнее описывается как обычная земля, твердыня, как вода, смывающая деревни и т.д. и как вода океана, как огонь и пожар, сжигающий деревни и т.л., как ветер в атмосфере:
Цитата:
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воздуха, и он сдувает деревни, поселения, города, округа и страны. Приходит время, когда в последний месяц жаркого сезона люди пытаются породить дуновение, используя веер и меха, и даже трава на краю крыши соломенной хижины не колышется.
То есть изначально говорится о рупа-кхандхе, совокупности (груде) форм и потом раскрываются её составляющие. И среди составляющих - не относящиеся к человеческому телу материальные явления.
Ты не ответил на просьбу привести, где же в суттах наблюдается то противоречие?
В СН 22.95, форма (как одна из кхандх) объясняется как тело.
Вы об этом???
Цитирую из СН 22.95:
"Точно также, монахи, с любым видом формы – прошлой, будущей, настоящей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: монах изучает её, размышляет над ней, тщательно исследует её, и она представляется ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри формы быть какая-то сущность?"
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 02:29), всего редактировалось 1 раз
Ты не ответил на просьбу привести, где же в суттах наблюдается то противоречие?
В СН 22.95, форма (как одна из кхандх) объясняется как тело.
Это в пенной сутре? Где там такое?
Ты наверное путаешь, где рупа, а где кая сказано? У тебя в переводе они одним словом идут или разными?
Это всё даже помимо того аргумента, что то, что где-то рупа вдруг и обозначает тело, вовсе не говорит о том, что во всех суттах она обозначает тело. В Абхидхамме тоже есть рупа в значении тела. Что такого? _________________ Буддизм чистой воды
А кроме того, бодхисаттва - это не освобожденное существо, то есть он не лишен омрачений полностью.
Тогда Бодхисаттву можно заменить на Архата.
Видеть омрачения "других" важно для Бодхисаттв и Будд, которые действуют ради освобождения всех живых существ.
То есть, например Будда лишенный омрачений может воспринимать омрачения? Он может видеть умы «других» внутри собственного сознания также как мы видим тела «других»?
№444830Добавлено: Пн 08 Окт 18, 02:36 (6 лет тому назад)
Если бы между рупа-скандхой и остальным миром были бы такие четкие границы (например, как границы тела), то о рупа-скандхе можно было бы сказать "это моё" и отождествиться с ней - и в этом не было бы никакой иллюзии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Он может видеть умы «других» внутри собственного сознания также как мы видим тела «других»?
Вы тоже умеете видеть умы других, и любой из нас может видеть. Разве мы не видим - вот этот ум щедрый, а этот жадный, этот умиротворенный, а этот агрессивный, этот умный, а этот глупый и т.д.? Или этим умом движут одни намерения (сострадания, любви), а этим - другие (обогатиться, власти).
И животные (например, собаки) тоже видят умы других. Они распознают - например, этот ум добрый, а этот злой.
Только наше видение, пока ум омрачен, имеет значительные искажения, в отличие от прямого (правильного) видения Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 08 Окт 18, 02:49), всего редактировалось 1 раз
Глаз, контакт глаза и формы ... - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе.
Частично: глаз, как физический орган, разумеется относится к рупа-кхандхе. А вот форма, звуки, запахи, на мой взгляд, относятся к рупа, но не к рупа-кхандхе. К тому-же, данное в восприятии - это уже нама (умственное): зрительное восприятие, сознание глаза, чувство (МН 148), а не материальное (рупа).
Как я уже написал выше, считаю рупу (любую воспринимаемую материю) - как общее, а рупа-кхандху (материальное тело) и рупу в паре нама-рупа (умственное-телесное), как частное от этого общего. При этом, в реальности любая рупа - это четыре материальных элемента, тогда как деление на кхандхи - это лишь условная классификация для обучения.
Если бы между рупа-скандхой и остальным миром были бы такие четкие границы (например, как границы тела), то о рупа-скандхе можно было бы сказать "это моё" и отождествиться с ней - и в этом не было бы никакой иллюзии.
Если бы между рупа-скандхой и остальным миром были бы такие четкие границы (например, как границы тела), то о рупа-скандхе можно было бы сказать "это моё" и отождествиться с ней - и в этом не было бы никакой иллюзии.
С чего это? Она разве постоянна и нестрадательна?
Ниббана постоянна и нестрадательна. Но она тоже - не "моё", тоже анатта.
Скандхи - не "моё" не только потому, что они непостоянны и страдательны. Они не "моё" просто потому, что не "моё". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Глаз, контакт глаза и формы ... - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе.
Частично: глаз, как физический орган, разумеется относится к рупа-кхандхе. А вот форма, звуки, запахи, на мой взгляд, относятся к рупа, но не к рупа-кхандхе. К тому-же, данное в восприятии - это уже нама (умственное): зрительное восприятие, сознание глаза, чувство (МН 148), а не материальное (рупа).
Как я уже написал выше, считаю рупу (любую воспринимаемую материю) - как общее, а рупа-кхандху (материальное тело) и рупу в паре нама-рупа (умственное-телесное), как частное от этого общего. При этом, в реальности любая рупа - это четыре материальных элемента, тогда как деление на кхандхи - это лишь условная классификация для обучения.
Собственно зрительная форма в твоей рупа-скандхе - это то, как ты видишь только свои руки и ноги и прочее от своего тела? Звуки - звуки только своего тела? Запах - так же? Так ты понял? А вкус? Вкус то как? _________________ Буддизм чистой воды
№444836Добавлено: Пн 08 Окт 18, 02:57 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Когда вы смотрите на свою руку, вы видите ее так же, как и любую другую руку. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы