Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.
Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?
Возможно, с этим и связана путаница.
Так как одни под "рупой" понимают рупа-скандху, а другие - 5 дхату, а третьи отождествляют рупа-скандху с 5 дхату.
Кроме того, путаница возникает из-за отождествления буддийского понятия "рупа" и западного понятия "материя". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 14:03), всего редактировалось 1 раз
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Сознание может воспринимать напрямую без использования ума как органа восприятия. Ум это временный инструмент, так как он все разделяет и по другому не умеет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?
И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.
Тебе известны две разные маттики нама-рупа?
В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).
Если тело отождествить с рупа-скандхой - то бо-о-ольшое тело получится (и стул туда попадет, и стол, и облака, и планеты, и звезды). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№444250Добавлено: Пт 05 Окт 18, 14:15 (6 лет тому назад)
Буддизм - это сложно.
Абхидхарма помогает разобраться и систематизировать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддизм - это сложно.
Абхидхарма помогает разобраться и систематизировать.
На самом деле буддизм это просто. Это индивидуальное освобождение от страдания. Все что человеку на этом пути нужно это осознать иллюзорность своего эго, то есть нечто что пытается присваивать "себе" мысли, материю, существование. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Как тело" - это пункт 12 ПС? Ты его имел в виду, когда выше писал?
Тело как: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, кости... Или при более глубоком рассмотрении - 4 материальных элемента.
Цитата:
Тортик - это тело?
Нет. Тортик - это воспринимаемое. Т.е. в этом случае используется деление по дхату (5+1).
Но и тело и тортик - это рупа, т.е. 4 элемента материи, никакой другой рупы не бывает. В тхераваде шесть элементов: земля (твердость), вода (сцепление), огонь (температура), воздух (движение), пространство и сознание (например в МН 140). Все что состоит из 4-х материальных элементов - рупа, все что относится к сознанию - не рупа (в рамках рассмотрения существа - это нама).
"Как тело" - это пункт 12 ПС? Ты его имел в виду, когда выше писал?
Тело как: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, кости... Или при более глубоком рассмотрении - 4 материальных элемента.
Цитата:
Тортик - это тело?
Нет. Тортик - это воспринимаемое. Т.е. в этом случае используется деление по дхату (5+1).
Но и тело и тортик - это рупа, т.е. 4 элемента материи, никакой другой рупы не бывает. В тхераваде шесть элементов: земля (твердость), вода (сцепление), огонь (температура), воздух (движение), пространство и сознание (например в МН 140). Все что состоит из 4-х материальных элементов - рупа, все что относится к сознанию - не рупа (в рамках рассмотрения существа - это нама).
Так ты в каком смысле использовал термин "рупа", когда спорил? Тебе говорят - есть рупа в скандхах, а есть пять аятан. А ты о чем? Или у тебя они тождественны? _________________ Буддизм чистой воды
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?
И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.
Тебе известны две разные маттики нама-рупа?
В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).
Если тело отождествить с рупа-скандхой - то бо-о-ольшое тело получится (и стул туда попадет, и стол, и облака, и планеты, и звезды).
Читайте внимательно, прямо в том, что цитируете.
Рупа-кхандха - это тело и органы восприятия глаз, ухо, нос... А воспринимаемое - это вообще рупа (материя), воспринимаемая 5 органами. Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.
P.S. Начинать изучать буддизм с Абхиддхаммических трактатов до добра не доведет
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Именно так. Соглашусь.
Добавлю:
Нет разницы между видимым во сне и наяву. Мозг реагирует одинаково и не видит разницы.
Потому что всё равно ум показывает картинку и дает ощущения.
Разница есть: во сне просто воображение, визуализируемые образы, а в наблюдаемом мире - реальная рупа, состоящая из 4-х элементов, которая может убить например, в виде кирпича, упавшего на голову.
P.S. Начинать изучать буддизм с Абхиддхаммических трактатов до добра не доведет
Думаю, это вы не мне говорите, а кому-то другому, так как я начинала изучать буддизм не с Абхидхармических трактатов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
5 кхандх - это один из способов классификации "всего". Туда входит всё - все дхармы, все феномены. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы