Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444238СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.

Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.

Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.

Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

Возможно, с этим и связана путаница.
Так как одни под "рупой" понимают рупа-скандху, а другие - 5 дхату, а третьи отождествляют рупа-скандху с 5 дхату.
Кроме того, путаница возникает из-за отождествления буддийского понятия "рупа" и западного понятия "материя".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 14:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

444241СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Сознание может воспринимать напрямую без использования ума как органа восприятия. Ум это временный инструмент, так как он все разделяет и по другому не умеет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444242СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.

Тебе известны две разные маттики нама-рупа?

В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

444243СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.

"Как тело" - это пункт 12 ПС? Ты его имел в виду, когда выше писал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

444246СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.

Тебе известны две разные маттики нама-рупа?

В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).

Тортик - это тело?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444247СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.

Тебе известны две разные маттики нама-рупа?

В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).

Если тело отождествить с рупа-скандхой - то бо-о-ольшое тело получится (и стул туда попадет, и стол, и облака, и планеты, и звезды).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444250СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм - это сложно.
Абхидхарма помогает разобраться и систематизировать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

444255СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддизм - это сложно.
Абхидхарма помогает разобраться и систематизировать.
На самом деле буддизм это просто. Это индивидуальное освобождение от страдания. Все что человеку на этом пути нужно это осознать иллюзорность своего эго, то есть нечто что пытается присваивать "себе" мысли, материю, существование.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444258СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Как тело" - это пункт 12 ПС? Ты его имел в виду, когда выше писал?

Тело как: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, кости... Или при более глубоком рассмотрении - 4 материальных элемента.

Цитата:
Тортик - это тело?

Нет. Тортик - это воспринимаемое. Т.е. в этом случае используется деление по дхату (5+1).

Но и тело и тортик - это рупа, т.е. 4 элемента материи, никакой другой рупы не бывает. В тхераваде шесть элементов: земля (твердость), вода (сцепление), огонь (температура), воздух (движение), пространство и сознание (например в МН 140). Все что состоит из 4-х материальных элементов - рупа, все что относится к сознанию - не рупа (в рамках рассмотрения существа - это нама).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

444260СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Как тело" - это пункт 12 ПС? Ты его имел в виду, когда выше писал?

Тело как: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, кости... Или при более глубоком рассмотрении - 4 материальных элемента.

Цитата:
Тортик - это тело?

Нет. Тортик - это воспринимаемое. Т.е. в этом случае используется деление по дхату (5+1).

Но и тело и тортик - это рупа, т.е. 4 элемента материи, никакой другой рупы не бывает. В тхераваде шесть элементов: земля (твердость), вода (сцепление), огонь (температура), воздух (движение), пространство и сознание (например в МН 140). Все что состоит из 4-х материальных элементов - рупа, все что относится к сознанию - не рупа (в рамках рассмотрения существа - это нама).

Так ты в каком смысле использовал термин "рупа", когда спорил? Тебе говорят - есть рупа в скандхах, а есть пять аятан. А ты о чем? Или у тебя они тождественны?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444263СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.

Тебе известны две разные маттики нама-рупа?

В суттах нет маттик, но чаще всего нама-рупа там в контексте - ум и тело (4+1).

Если тело отождествить с рупа-скандхой - то бо-о-ольшое тело получится (и стул туда попадет, и стол, и облака, и планеты, и звезды).

Читайте внимательно, прямо в том, что цитируете.

Рупа-кхандха - это тело и органы восприятия глаз, ухо, нос... А воспринимаемое - это вообще рупа (материя), воспринимаемая 5 органами. Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.

P.S. Начинать изучать буддизм с Абхиддхаммических трактатов до добра не доведет Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Wu-гость, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


444264СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
 Именно так. Соглашусь.

Добавлю:
Нет разницы между видимым во сне и наяву. Мозг реагирует одинаково и не видит разницы.
Потому что всё равно ум показывает картинку и дает ощущения.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444266СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Нет разницы между видимым во сне и наяву.

Разница есть: во сне просто воображение, визуализируемые образы, а в наблюдаемом мире - реальная рупа, состоящая из 4-х элементов, которая может убить например, в виде кирпича, упавшего на голову.


Ответы на этот пост: Just process, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444267СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Начинать изучать буддизм с Абхиддхаммических трактатов до добра не доведет Rolling Eyes

Думаю, это вы не мне говорите, а кому-то другому, так как я начинала изучать буддизм не с Абхидхармических трактатов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444269СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.

5 кхандх - это один из способов классификации "всего". Туда входит всё - все дхармы, все феномены.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 7 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.457) u0.019 s0.001, 18 0.019 [270/0]