В СН 22.48 про ведану, санню, санкхару и винняну тоже самое говорится: "прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой" Надо полагать, что это не в том же смысле, внутреннее и внешнее, что в МН 28.
Под внешним сознанием тут могут пониматься умы других существ, которые можно увидеть находясь в состоянии джханы, как это например делают Брахмы.
Вот:
«И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.»( МН 120)
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
Может и убить физически. Все зависит от силы переживания Вами этого кирпича. Почему Вы думаете такое количество людей которые умирают во сне?
Их убивает кирпичами в сновидениях?
Я думаю, что смерть во сне вызвана причиной отказа души от дальнейшего развития в этом теле. Так как совокупность нама-рупа отказывается продвигаться хотя бы на один шаг вперед. Зачем такая нама-рупа. Естественно, что она "умирает" растворяется. Если хотя бы что то в человеке устремляется к развитию, то это делает почти невозможным кирпич в сновидении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
...
В СН 22.48 про ведану, санню, санкхару и винняну тоже самое говорится: "прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой" Надо полагать, что это не в том же смысле, внутреннее и внешнее, что в МН 28.
Рупа может не быть телом живого существа (относиться к телу живого существа), а ведана, сання, санкхара, винняна - всегда какого-то живого существа. В Сатипаттхана сутте говорится о созерцании например чувств (ведана) внутренне и внешне и традиционный комментарий объясняет это как свои чувства и чувства других. Я думаю, что это нормальный, правдоподобный вариант истолкования фразы из Кхандха-сутты, что внутреннее - своё, внешнее - других, в отношении нама и винняна.
Но смысл объяснений для каждой из кхандх, на мой взгляд - что туда входит всё. Три времени: прошлое, настоящее, будущее. И далее - оппозиции, пары: внутреннее и внешнее, грубое и утонченное, низшее и возвышенное, далёкое и близкое.
...
В СН 22.48 про ведану, санню, санкхару и винняну тоже самое говорится: "прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой" Надо полагать, что это не в том же смысле, внутреннее и внешнее, что в МН 28.
Рупа может не быть телом живого существа (относиться к телу живого существа), а ведана, сання, санкхара, винняна - всегда какого-то живого существа. В Сатипаттхана сутте говорится о созерцании например чувств (ведана) внутренне и внешне и традиционный комментарий объясняет это как свои чувства и чувства других. Я думаю, что это нормальный, правдоподобный вариант истолкования фразы из Кхандха-сутты, что внутреннее - своё, внешнее - других, в отношении нама и винняна.
Но смысл объяснений для каждой из кхандх, на мой взгляд - что туда входит всё. Три времени: прошлое, настоящее, будущее. И далее - оппозиции, пары: внутреннее и внешнее, грубое и утонченное, низшее и возвышенное, далёкое и близкое.
Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе. Но это не значит, что вся материя является конкретной нама-рупой, а указывает лишь на потенциальную способность к восприятию форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, а не на то, что любой человек вмещает в себе всю Вселенную Я собственно только об этом говорил, с позиции собственного понимания сутт, абхидхаммические выкладки и основанные на них теории - мне не интересны.
Но и в науке также. В науке даже сам атом уже "разбит" на элементарные частицы, которые не вечны, а трансформируются друг в друга или "частицы" взаимодействия.
Это сказывается неспособность держать тему. В науке пиндасамджня не разбивается, точно так же, как виджняна не забарывается психологией и ее классификациями. Детализация не важна, если она в другую сторону. Например, у нас очень детализированная и технически развитая цивилизация, но мы все равно варвары, по сравнению даже с бирманскими крестьянами. Потому что детализируем не в ту сторону.
В науке энергия или "частицы" взаимодействия условно обладают массой (так как на них действует сила притяжения как на фотон света притягиваемый солнцем), но они описываются волновой функцией, то есть не находятся в конкретном месте.
Это важно для других предметов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Глаз, контакт глаза и формы, а также ухо контакт уха и звуки, нос..., язык..., тело... т.е. все воспринимаемое 5 органами - рупа, и по этой причине относится к рупа-кхандхе. Но это не значит, что вся материя является конкретной нама-рупой, а указывает лишь на потенциальную способность к восприятию форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений, а не на то, что любой человек вмещает в себе всю Вселенную
Так вроде в буддизме нет какой-либо иной материи помимо рупы.
Вот даже сутта на эту тему есть:
«[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».»( СН 35.23)
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
Может и убить физически. Все зависит от силы переживания Вами этого кирпича. Почему Вы думаете такое количество людей которые умирают во сне?
Их убивает кирпичами в сновидениях?
Я думаю, что смерть во сне вызвана причиной отказа души от дальнейшего развития в этом теле. Так как совокупность нама-рупа отказывается продвигаться хотя бы на один шаг вперед. Зачем такая нама-рупа. Естественно, что она "умирает" растворяется. Если хотя бы что то в человеке устремляется к развитию, то это делает почти невозможным кирпич в сновидении.
Если некая "душа" отказывается от чего-то, то это сразу же и перестает происходить? Если вы отказываетесь от болезни, она тут же проходит? Или надо отказаться от болезни в сновидении? _________________ Буддизм чистой воды
Если некая "душа" отказывается от чего-то, то это сразу же и перестает происходить? Если вы отказываетесь от болезни, она тут же проходит? Или надо отказаться от болезни в сновидении?
Верно. Если от болезни отказывается душа, то это сразу же перестает происходить. Так же в итоге будет и со смертью.
Просто человек это нама-рупа в текущем состоянии и он очень редко имеет хоть какую-то связь с душой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Написано "Abhisarrik$epika «нечто, чрезвычайно концентрированное». Это атом."
Так же написано, что " масса материи (rйpasamudtiya) состоит из
атомов. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Невозможно исключением достичь истины. Истина она глубже чем простое прекращение чего либо.
Бла-бла-бла, в духе ширпотребной демагогии неоиндуистов. Я останусь при своем мнении, что форум был бы лучше без вас и вашей навязчивой шизотерической пропаганды.
Можно продолжить Вашу мысль и сказать, что мир был бы лучше без не-ариев, поэтому давайте сожгем всех евреев? Такова ведь была мысль Гитлера.
Вы свое бла-бла-бла тоже контролируйте иногда, заземляйте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если некая "душа" отказывается от чего-то, то это сразу же и перестает происходить? Если вы отказываетесь от болезни, она тут же проходит? Или надо отказаться от болезни в сновидении?
Верно. Если от болезни отказывается душа, то это сразу же перестает происходить. Так же в итоге будет и со смертью.
Просто человек это нама-рупа в текущем состоянии и он очень редко имеет хоть какую-то связь с душой.
От развития отказывается душа, которая не человек, и обычно с человеком даже не имеет связи, а бедный человек в результате умирает во сне от приснившегося кирпича? _________________ Буддизм чистой воды
Если некая "душа" отказывается от чего-то, то это сразу же и перестает происходить? Если вы отказываетесь от болезни, она тут же проходит? Или надо отказаться от болезни в сновидении?
Верно. Если от болезни отказывается душа, то это сразу же перестает происходить. Так же в итоге будет и со смертью.
Просто человек это нама-рупа в текущем состоянии и он очень редко имеет хоть какую-то связь с душой.
От развития отказывается душа, которая не человек, и обычно с человеком даже не имеет связи, а бедный человек в результате умирает во сне от приснившегося кирпича?
Вероятнее всего именно так. А что Вас так в этом ужасает? В буддизме ведь вообще нет человека, а есть некая нереальная пудгала. У меня хотя бы за опытом человека есть душа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если некая "душа" отказывается от чего-то, то это сразу же и перестает происходить? Если вы отказываетесь от болезни, она тут же проходит? Или надо отказаться от болезни в сновидении?
Верно. Если от болезни отказывается душа, то это сразу же перестает происходить. Так же в итоге будет и со смертью.
Просто человек это нама-рупа в текущем состоянии и он очень редко имеет хоть какую-то связь с душой.
От развития отказывается душа, которая не человек, и обычно с человеком даже не имеет связи, а бедный человек в результате умирает во сне от приснившегося кирпича?
Вероятнее всего именно так. А что Вас так в этом ужасает? В буддизме ведь вообще нет человека, а есть некая нереальная пудгала. У меня хотя бы за опытом человека есть душа.
Меня ужасает только чудовищное отсутствие логики в этом. У вас часть "нама" - которая что-то там решает, которая развивается, вероятно любит бога, и т.п. - вынесена из "нама" куда-то наружу. _________________ Буддизм чистой воды
Меня ужасает только чудовищное отсутствие логики в этом. У вас часть "нама" - которая что-то там решает, которая развивается, вероятно любит бога, и т.п. - вынесена из "нама" куда-то наружу.
Душа и не может быть частью нама или рупа. Да она поддерживает процессы любви к богу или развития нравственности, но она не является этими процессами. Нама-рупа это только формы которые пробует душа. Сегодня это Иван Иванович, завтра Иван Петрович до момента пока она не будет способна соединить сознание внешнего существа Ивана Ивановича со своим сознанием, а потом и распространить сознание своего бессмертия даже на материальную рупу - тело Ивана Ивановича. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы