№446514Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад)
Рудой... АКБ I-II, с 153:
Васубандху ставит вопрос: тождествен ли элемент акаши (akasadhatu) одной из трех необусловленных дхарм (asamskrta) — акаше, а элемент сознания — всему сознанию. Этот вопрос разъясняется в карике 28.
И как же Васубандху отвечает на заданный вопрос?
Рудой... АКБ I-II, с 154:
коммент к карике 28
Элемент акаши не тождественен дхарме акаша
Тем, кого интересовал ответ на этот вопрос достаточно ознакомления с каноническим его вариантом. Желающие вникнуть глубже, могут почитать в нижеизложенном сообщении "бред сумасшедшего", в конце которого ответ Васубандху на вопрос - куда отнести каждую из двух акаш (асамскрита-дхарму и "полость") по "классификации 18-ти дхату". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446515Добавлено: Ср 17 Окт 18, 14:17 (6 лет тому назад)
Теория махабхут уже существовала в инд. философии до возникновения буддизма.
Четыре первоэлемента общепризнаны во всех школах, каждая из которых должна была объяснить, каким образом звук, возникший в одном месте, может восприниматься в другом, без непосредственного контакта источника звука с органом слуха, на расстоянии.
В школах, признающих авторитет Вед, звук - субстанция. Субстанция непрерывна (недисретна) и неуничтожима, таким образом звук продолжает свое существование и после разъединения с органом слуха, что позволяет "доказать" извечность звука вед.
В других школах звук рассматривается не как субстанция, но как качество, а распространение звука в пространстве возможно благодаря транзитным свойствам акаши, имеющей контакт как с источником звука, так и с органом его восприятия (она "имеет контакт одновременно со всеми точками пространства"). Европейскими исследователями обычно указывается, что акаша подобна эфиру др.-греч. философии.
Поэтому буддистам "досталась" акаша, как пространство, в которм звук распространяется "как круги на воде". Одна волна исчезает, порождается другая, но сама вода при этом неподвижна.
Буддисты дали ей определение "пространства, в котором материя не встречает сопротивления", отличая ее от "математического пространства" dik, которое на англ. звучит и как region.
В буддизме восприятие звука - это и его осознавание, необходимое кроме непосредственного контакта индрии с объектом - Вибхаша:
"Увиденным называется то, что "получено" (saṃprāptam) органом зрения, то, что воспринято (anubhūtam) зрительным сознанием (chakṣur-vijnana)".
В таком смысле акаша начинает становится пространством и психического опыта - качество ведь неотъемлемо от "носителя".
"поскольку представление о звуке неразрывно связано с актом его восприятия, то для буддийских теоретиков, в частности, акаша стала затем интерпретироваться как пространство психического опыта в целом" (Рудой).
Асамскрита-дхарма - пространство возможного психического опыта, бесконтентное.
Осуществляемый "психический опыт" - акт восприятия - наполнение контентом.
Если мы видим (или "вспоминаем", представляем) полость, то воспринимаем ее как светлое или темное пространство. Таким образом "контентная акаша" по классификации "18 дхату" будет относиться к rupa - цвет (или к дхармадхату - ментальному "контентному" объекту), к осуществляемому психическому опыту.
В случае "отключки" (отсутствие "схватывания", невозможность аламбаны, безобъектонсть всех шести видов восприятия) дхармадхату бесконтентно, и тогда там (как и все прочие асамскрита-дхармы) - асамскрита-дхарма "акаша", как "пространство возможного психического опыта". Возможного, но не осуществляемого.
Если мы будем "представлять", "воображать" бесконтентное пространство "отключки", то будем мысленно "видеть" светлое или темное пространство, которое сразу же "пойдет по ведомству видимого", а само дхармадхату уже не будет "чистым дхармадхату".
Итак, карика и комментарии к ней
28a-b. Cavities are called the space element; it is, one says, light and darkness.
[The cavity of the door, the window, etc., is the external space element; the cavity of the mouth, the nose, etc., is the internal space element.]
the void of the space element is light or darkness—that is to say, a certain type of color, of matter
(L9b), for that which one perceives in a cavity is light or darkness.
Being by its nature light or darkness, the void will be day or night.
(AKB_vol_1 p 88) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446535Добавлено: Ср 17 Окт 18, 20:44 (6 лет тому назад)
Цитата:
Теория махабхут уже существовала в инд. философии до возникновения буддизма.
Да. У джайнов, например. Эти 4 элемента - наследие локаятиков-материалистов, тогдашняя парадигма.
(87) If Materialism grew up as a product of the incipient rational
temper of this period, it is not surprising that references to this doctrine
should be found by the time of the Katha Upanisad, which
mentions a class of people who hold 'this is the world, there is no
other'2 and deny survival.3 Later, in the Svetäsvatara Upanisad, it had
to be reckoned among the theories current at that time, for here
reference is made to several speculative theories about the nature of
reality and one of them is the 'doctrine of elements' (bhütäni, 1.2).
This may be identified either with the Materialist theory in the Buddhist
texts, which upheld the reality of the four elements, viz. earth, water,
fire and wind (cätummahäbhüta-),4 or the Materialist doctrine mentioned
in the Jain texts, which held that the five elements (pancamahabbhüyä,
Sü. 2.1.10), viz. earth, water, fire, wind and air were alone
real and that all things were composed of them.
У поздних буддистов в матриках я почему-то не нахожу уже этих махабхут, а акаша стоит как аспект нирваны, технически, можно сказать, стоит.
Дак, товарищи, воде как выясняли уже что акаша - это красивое название для прекращения обусловленности. Нирвана - просто прекращение, а акаша - прекращение обусловленности, как бы такая "характеристика" нирваны, аспект. Нет?
Цитата:
В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
По классификации "18 дхату" у всех включительно от палийского канона (напомню: классификация 3х6 - одна из самых ранних) до мадхьямаки с йогачарой в дхату№12 (http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm) объекты ума - только при "схватывании", при контакте (индрия+объект+виджняна).
Асамскрита - не следствие контакта, не может быть "схвачена" манасом (различающим разумом), наоборот - остается незагрязненной ("чистое дхармадхату", №12) при отсутствии "продукции самости" ("манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом" - Асанга, AS) - дхарм, возникающих как следствия контакта, только из которых и слагается поток сознания.
На время НС поток сознания прерван как раз потому, что в отсутствии контактов не возникают боле самскрита-дхармы, таким образом и получается "чистое дхармадхату" (№12 из 3Х6). №12 в этом случае ни в коем случае не объект ума, напротив, "объекты ума", которые могут находиться в №12 при осуществлении схватывания будут загрязнениями "чистого дхармадхату".
В НС нет ни сознания ни его объектов - эта "двоица" возникает только взаимозависимо, "требуя" схватывания. Потому в НС из всех 18-ти дхату, слагающих индивидов к камалоке остается только "чистое дхармадхату" (№12), о чем есть соответствующая цитата у Асанги.
По выходе из НС, в Арупье уже три дхату из 18-ти, в Рупе - 12, в камалоке - опять 18.
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?
В тхераваде (у Нины Ван Горком, на сколько я помню) - может причинно обуславливать.
Иначе говоря, в тхеравадинской сангхе есть мнения, что воспринимаемая нирвана — продукт кармы?
Не все условия - кармические. Кармические - только связанные с асмитой.
То, что кармические - "только связанные с асмитой" верно, связанные с асмитой - это возникающие вследствие контакта, это получение кармических воздаяний.
Но "Не все условия - кармические" - опровержение пратитьясамутпады, постулирование беспричинного возникновения.
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?
В тхераваде (у Нины Ван Горком, на сколько я помню) - может причинно обуславливать.
Иначе говоря, в тхеравадинской сангхе есть мнения, что воспринимаемая нирвана — продукт кармы?
Обуславливать, а не быть обусловленной.
Асамскрита вне контактов, она ничье следствие и ничему причина - в равной степени не может ни обуславливать, ни обуславливаться _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446538Добавлено: Ср 17 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон уверен, что глупость расписанная в 100 больше по объему, с цитатами, которые ее не подтверждают, считается уже не глупостью? А еще, если повторять то, с чем никто не спорил, делая вид, что якобы спорили именно с этим, то можно создать вид, что аргументировал и то, с чем спорили? На деле, эти бессмысленные портянки люди просто не читают, поэтому на них нет ответов. _________________ Буддизм чистой воды
№446540Добавлено: Ср 17 Окт 18, 21:47 (6 лет тому назад)
КИ, не отвечайте за людей (тот "нечитавший", кому предназначалось, частично подтвердил, вопросов и возражений пока не возникло), поясните пжлст свое
Цитата:
Не все условия - кармические
достаточно привести пример "некармических условий". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах не понимает в соответствии с действительностью возникновения и исчезновения, привлекательности, опасности и спасения в отношении этих шести сфер для контакта, то он не прожил святой жизни, он далёк от этой Дхаммы и Винаи».
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, я безнадёжен, ведь я не понимаю в соответствии с действительностью возникновения и исчезновения, привлекательности, опасности и спасения в отношении этих шести сфер для контакта».
«Как ты думаешь, монах, считаешь ли ты глаз таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»?
«Так оно, Учитель».
«Хорошо, монах! И здесь, монах, ты должен чётко видеть глаз в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Таким образом, эта первая сфера для контакта будет отброшена тобой ради отсутствия нового существования в будущем.
Считаешь ли ты ухо…
Считаешь ли ты нос…
Считаешь ли ты язык…
Считаешь ли ты тело…
Считаешь ли ты ум таковым: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»?
«Так оно, Учитель».
«Хорошо, монах! И здесь, монах, ты должен чётко видеть ум в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Таким образом, эта шестая сфера для контакта будет отброшена тобой ради отсутствия нового существования в будущем».
На все лады разъясняется одно и то же - все контакты всех шести сфер должны быть прекращены.
Такое прекращение контактов - в НС при жизни и в нирване без остатка после смерти. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ, не отвечайте за людей (тот "нечитавший", кому предназначалось, частично подтвердил, вопросов и возражений пока не возникло), поясните пжлст свое
Цитата:
Не все условия - кармические
достаточно привести пример "некармических условий".
Вы перестанете писать бред на форуме, в этом случае? Или вы предлагаете просто так вас просвещать, бесплатно?
Ну я же бесплатно Вас осведомил до этого о бреде насчет "бхавагра - не 8-я дхьяна" или об абсурдности тезиса "НС - всегда локоттара", выдвинутого Вами в заглавии одного из "топиков".
Не хотите - не надо.
))
"Даяние - не парамита" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы