№446561Добавлено: Ср 17 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)
Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна. В 8-й дхьяне переживается бхавагра, которую покидают. Покидают не дхьяну, а жажду к бытию, даже такому самому высшему. "Покинуть бхавагру" - это не выйти из 8-й дхьяны, а прекратить жажду к любому бытию. Те, кто покинули бхавагру, могут входить в 8-ю дхьяну и выходить из нее - это не будет означать, что они отказываются от покидания, а потом покидают ее снова. Архат точно так же "покинул тело" - но ходит, шевелит руками. Это всё написано уже 1000 раз, на разные лады.
Архаты не создают новой кармы, но прекрасно причинно действуют. _________________ Буддизм чистой воды
Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна. В 8-й дхьяне переживается бхавагра, которую покидают. Покидают не дхьяну, а жажду к бытию, даже такому самому высшему. "Покинуть бхавагру" - это не выйти из 8-й дхьяны, а прекратить жажду к любому бытию. Те, кто покинули бхавагру, могут входить в 8-ю дхьяну и выходить из нее - это не будет означать, что они отказываются от покидания, а потом покидают ее снова. Архат точно так же "покинул тело" - но ходит, шевелит руками. Это всё написано уже 1000 раз, на разные лады.
Архаты не создают новой кармы, но прекрасно причинно действуют.
Пока безотносительно упоминаний о бхаве в ней (переживание) или о жажде к такой бхаве и проч. - утверждение (десятки раз встречающееся в АКВ)
Naivasaṁjñānāsamjñāyatana is Bhavāgra. (AKB_vol_1 p46)
"бхавагра = 8-я дхьяна" мы можем считать истинным? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна.
"Покидание бхавагры" - не выход из 8-й дхьяны, как вы считаете.
Пока не об этом (пусть пока покидают [ее загрязнения], оставаясь [в ней]) самое главное выяснить: бхавагра = 8-я дхьяна? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 18 Окт 18, 01:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Я могу привести десятки цитат что да, при перечислении 9-ти дхьян, 8-я всегда, в любых контекстах = бхавагра.
Раз Вы не привели ссылку на источник, значит это Ваш вывод.
Вопрос строго об этом, Вы же "перевели" на другое, привели информацию без ссылки на источник и непонятно к какой "другой" бхавагре (если у Вас она не 8-я дхьяна), жажду надлежит покинуть _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 18 Окт 18, 01:13), всего редактировалось 1 раз
№446584Добавлено: Чт 18 Окт 18, 01:12 (6 лет тому назад)
Я вам говорю, в каком смысле где-то могло быть сказано, что бхавагра это не 8-я дхьяна. В том смысле, что архаты покидают не дхьяну, а прекращают жажду к высшему бытию. При этом, они в 8-ю дхьяну могут вообще никогда не входить. Покидают то, где никогда и не были? Вы пытаетесь передернуть на том, что 8-я дхьяна носит название "бхавагра"? Или просто не понимаете слов? _________________ Буддизм чистой воды
Я вам говорю, в каком смысле где-то могло быть сказано, что бхавагра это не 8-я дхьяна. В том смысле, что архаты покидают не дхьяну, а прекращают жажду к высшему бытию. При этом, они в 8-ю дхьяну могут вообще никогда не входить. Покидают то, где никогда и не были? Вы пытаетесь передернуть на том, что 8-я дхьяна носит название "бхавагра"? Или просто не понимаете слов?
Я пытаюсь понять сказанное в Каноне, а там нет другой бхавагры, наоборот десятки раз подчеркивается, что 8-я дхьяна и есть бхавагра. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446586Добавлено: Чт 18 Окт 18, 01:19 (6 лет тому назад)
"Бхавагра" - это край мирского. Выходят за край мирского, то есть, достигают надмирское - это просто идиома для прекращения жажды к любому бытию. Нет вообще никакого края, до которого надо дойти, чтобы выйти за него. Есть просто идиома, фигура речи. И отдельно есть дхьяна, носящая такое же название. _________________ Буддизм чистой воды
"Бхавагра" - это край мирского. Выходя за край мирского, то есть, достигают надмирское - это просто идиома.
Это не идиома, вернее Вы "сделали" это идиомой, никак неподтверждаемую прямым высказыванием.
Напротив, в текстах канона десятки раз подчеркивается, что бхавагра = 8-я дхьяна, а не "отдельно", ничего больше, других упоминаний нет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446588Добавлено: Чт 18 Окт 18, 01:26 (6 лет тому назад)
"Подчеркивается"? Бредовые словечки? Употребляется в двух значениях - как край мирского вообще, или как дхьяна. Где как. Нигде ничего не "подчеркивается". _________________ Буддизм чистой воды
"Подчеркивается"? Бредовые словечки? Употребляется в двух значениях - как край мирского вообще, или как дхьяна. Где как. Нигде ничего не "подчеркивается".
Одно прямое высказывание Васубандху я приводил чуть выше, вот еще одно (o 9-й дхьяне)
43c. Arisen from Bhavagra;
2. It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasaṁjñānāsamjñāyatana AKB_vol_1 p225
Входят в 9-ю, покидая 8-ю. Таких цитат много, подчеркивается и то, что впервые все дхьяны могут пройдены только строго последовательно нумерации.
Против множества подобных цитат Вы показываете только личные предположения, противоречащие каноническим положениям.
Обдумайте и о то, что 8-я дхьяна - нирвана до Будды (лимит пути его учителей).
Спасибо Вам, я на сегодня все. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№446590Добавлено: Чт 18 Окт 18, 01:41 (6 лет тому назад)
"Доказали", что есть употребление слова "бхавагра" тогда, когда речь идет о дхьянах? Вы не понимаете, что ничего не сделали? _________________ Буддизм чистой воды
№446591Добавлено: Чт 18 Окт 18, 01:45 (6 лет тому назад)
Есть дхьяна "бхавагра", есть переход из нее в ниродха-самапатти. Есть "бхавагра", как вершина бытия, и остаточные омрачения, которые устраняются относительно нее. И которую покидают (уничтожают), устраняя эти омрачения, и достигая архатства. Это два разных предмета. Два разных действия.
Два предмета, две бхавагры. Один полностью уничтожают, а в другой могут продолжать входить. _________________ Буддизм чистой воды
№446593Добавлено: Чт 18 Окт 18, 02:21 (6 лет тому назад)
Обладание девятой, слабейшей, категорией аффектов, соответствующей вершине
существования, выступает препятствием для рождения свободного сознания. Она
уничтожается в практике алмазоподобного сосредоточения (vajropamasamadhi).
Когда аффективные загрязнения нейтрализованы с его помощью, тогда и рождается
полностью свободное сознание йогина, не нуждающегося более в обучении.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы