Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446561СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна. В 8-й дхьяне переживается бхавагра, которую покидают. Покидают не дхьяну, а жажду к бытию, даже такому самому высшему. "Покинуть бхавагру" - это не выйти из 8-й дхьяны, а прекратить жажду к любому бытию. Те, кто покинули бхавагру, могут входить в 8-ю дхьяну и выходить из нее - это не будет означать, что они отказываются от покидания, а потом покидают ее снова. Архат точно так же "покинул тело" - но ходит, шевелит руками. Это всё написано уже 1000 раз, на разные лады.

Архаты не создают новой кармы, но прекрасно причинно действуют.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446577СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 00:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна. В 8-й дхьяне переживается бхавагра, которую покидают. Покидают не дхьяну, а жажду к бытию, даже такому самому высшему. "Покинуть бхавагру" - это не выйти из 8-й дхьяны, а прекратить жажду к любому бытию. Те, кто покинули бхавагру, могут входить в 8-ю дхьяну и выходить из нее - это не будет означать, что они отказываются от покидания, а потом покидают ее снова. Архат точно так же "покинул тело" - но ходит, шевелит руками. Это всё написано уже 1000 раз, на разные лады.

Архаты не создают новой кармы, но прекрасно причинно действуют.


Пока безотносительно упоминаний о бхаве в ней (переживание) или о жажде к такой бхаве и проч. - утверждение (десятки раз встречающееся в АКВ)
Naivasaṁjñānāsamjñāyatana is Bhavāgra. (AKB_vol_1 p46)

"бхавагра = 8-я дхьяна" мы можем считать истинным?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446579СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что вы не поняли в том, что написано мной выше?

Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна.

"Покидание бхавагры" - не выход из 8-й дхьяны, как вы считаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446580СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что вы не поняли в том, что написано мной выше?

Бхавагра, которую покидают архаты - не 8-я дхьяна.

"Покидание бхавагры" - не выход из 8-й дхьяны, как вы считаете.

Пока не об этом (пусть пока покидают [ее загрязнения], оставаясь [в ней]) самое главное выяснить:  бхавагра = 8-я дхьяна?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 18 Окт 18, 01:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446581СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не об этом" говорите с кем-то еще.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446583СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не об этом" говорите с кем-то еще.

Я могу привести десятки цитат что да, при перечислении 9-ти дхьян, 8-я всегда, в любых контекстах = бхавагра.
Раз Вы не привели ссылку на источник, значит это Ваш вывод.

Вопрос строго об этом, Вы же "перевели" на другое, привели информацию без ссылки на источник и непонятно к какой "другой" бхавагре (если у Вас она не 8-я дхьяна), жажду надлежит покинуть

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 18 Окт 18, 01:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446584СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам говорю, в каком смысле где-то могло быть сказано, что бхавагра это не 8-я дхьяна. В том смысле, что архаты покидают не дхьяну, а прекращают жажду к высшему бытию. При этом, они в 8-ю дхьяну могут вообще никогда не входить. Покидают то, где никогда и не были? Вы пытаетесь передернуть на том, что 8-я дхьяна носит название "бхавагра"?  Или просто не понимаете слов?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446585СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам говорю, в каком смысле где-то могло быть сказано, что бхавагра это не 8-я дхьяна. В том смысле, что архаты покидают не дхьяну, а прекращают жажду к высшему бытию. При этом, они в 8-ю дхьяну могут вообще никогда не входить. Покидают то, где никогда и не были? Вы пытаетесь передернуть на том, что 8-я дхьяна носит название "бхавагра"?  Или просто не понимаете слов?

Я пытаюсь понять сказанное в Каноне, а там нет другой бхавагры, наоборот десятки раз подчеркивается, что 8-я дхьяна и есть бхавагра.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446586СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Бхавагра" - это край мирского. Выходят за край мирского, то есть, достигают надмирское - это просто идиома для прекращения жажды к любому бытию. Нет вообще никакого края, до которого надо дойти, чтобы выйти за него. Есть просто идиома, фигура речи. И отдельно есть дхьяна, носящая такое же название.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446587СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Бхавагра" - это край мирского. Выходя за край мирского, то есть, достигают надмирское - это просто идиома.

Это не идиома, вернее Вы "сделали" это идиомой, никак неподтверждаемую прямым высказыванием.
Напротив, в текстах канона десятки раз подчеркивается, что бхавагра = 8-я дхьяна, а не "отдельно", ничего больше, других упоминаний нет.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446588СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Подчеркивается"? Бредовые словечки? Употребляется в двух значениях - как край мирского вообще, или как дхьяна. Где как. Нигде ничего не "подчеркивается".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446589СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Подчеркивается"? Бредовые словечки? Употребляется в двух значениях - как край мирского вообще, или как дхьяна. Где как. Нигде ничего не "подчеркивается".

Одно прямое высказывание Васубандху я приводил чуть выше, вот еще одно (o 9-й дхьяне)

43c. Arisen from Bhavagra;
2. It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasaṁjñānāsamjñāyatana AKB_vol_1 p225

Входят в 9-ю, покидая 8-ю. Таких цитат много, подчеркивается и то, что впервые все дхьяны могут пройдены только строго последовательно нумерации.

Против множества подобных цитат Вы показываете только личные предположения, противоречащие каноническим положениям.

Обдумайте и о то, что 8-я дхьяна - нирвана до Будды (лимит пути его учителей).

Спасибо Вам, я на сегодня все.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446590СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Доказали", что есть употребление слова "бхавагра" тогда, когда речь идет о дхьянах? Вы не понимаете, что ничего не сделали?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446591СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть дхьяна "бхавагра", есть переход из нее в ниродха-самапатти. Есть "бхавагра", как вершина бытия, и остаточные омрачения, которые устраняются относительно нее. И которую покидают (уничтожают), устраняя эти омрачения, и достигая архатства. Это два разных предмета. Два разных действия.

Два предмета, две бхавагры. Один полностью уничтожают, а в другой могут продолжать входить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

446593СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 02:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обладание девятой, слабейшей, категорией аффектов, соответствующей  вершине
существования,  выступает  препятствием  для  рождения  свободного  сознания.  Она
уничтожается  в практике алмазоподобного сосредоточения (vajropamasamadhi).
Когда аффективные загрязнения нейтрализованы с его  помощью,  тогда  и рождается  
полностью  свободное  сознание йогина,  не нуждающегося более в обучении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 33 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.899) u0.014 s0.002, 18 0.030 [264/0]