У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?
У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№446266Добавлено: Вт 16 Окт 18, 03:27 (6 лет тому назад)
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".
На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?
Здесь можно было бы частично говорить об "это мое", но действительно ли в этой фразе речь идет о владении, как каким-либо предметом "это моя вещь"? Например, чашка моя и рука моя. И то, и другое - "мое", однако, есть разница. Да и соответствие формуле получается неполное.
Я полагаю что "рупа" это тело, но не субстрат в виде четырех великих элементов, а данное в ощущениях.
Аналогичным образом, на самом деле, можно пройтись и по понимаю в современном буддизме (далее СБ) остальных скандх. Соответствует ли здравому смыслу фраза "я это приятное чувство"? Есть ли кто-нибудь кто бы считал "я это приятное чувство"?
Причем в суттах vedana это не сами непосредственно чувства, а то что их чувствует:
It feels; that’s why it’s called ‘feeling’.
Vedayatīti kho, bhikkhave, tasmā ‘vedanā’ti vuccati.
And what does it feel?
Kiñca vedayati?
It feels pleasure, pain, and neutral.
Sukhampi vedayati, dukkhampi vedayati, adukkhamasukhampi vedayati.
Вот есть рыбак, он рыбачит и ловит форель. С т.з. СБ человеку надо сказать "я форель", вместо "я рыбак".
У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?
У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
То есть, относится к той же категории, что и Ниббана в тхераваде? "Хотя"? _________________ Буддизм чистой воды
У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?
У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
То есть, относится к той же категории, что и Ниббана в тхераваде? "Хотя"?
Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума. Что касается абхидхарм, то это авторские толкования учения, архаичная буддология.
Что касается абхидхарм, то это авторские толкования учения, архаичная буддология.
Высказали своё очень ценное мнение, противоречащее традиционному? В традиции, Абхидхамма - слова Будды.
1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".
На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?
В сутте речь идёт о себе и только о себе - пять скандх и их безличностности, а не каких-то предметах.
"«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой»."
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков? _________________ Буддизм чистой воды
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?
1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное. Важно ведь не это. Важно то, что в сутрах ясно сказано, что нирвана не является элементом потока ума, а является его остановкой.
2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?
1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное
Вы придумали фразу, она глупая - вы ее и исправляйте.
2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.
Неизбежно всё искажают только дураки. Вы себя считаете заведомо умнее древних буддистов, и лучше понимающим, что есть что? Типа, вы как ученый с ноутбуком, а они - пещерные люди с дубинами? _________________ Буддизм чистой воды
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?
1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное
Вы придумали фразу, она глупая - вы ее и исправляйте.
2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.
Неизбежно всё искажают только дураки. Вы себя считаете заведомо умнее древних буддистов, и лучше понимающим, что есть что? Типа, вы как ученый с ноутбуком, а они - пещерные люди с дубинами?
1. Тхеравадины здесь цитировали массу сутр, где именно так и говорится. Давайте предположим, что это не так, что нирвана — элемент потока ума. Что же тогда у нас получается? А выходит то, что нирвана буддистов — это разновидность самсары, утончённая духкха.
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".
На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?
Здесь можно было бы частично говорить об "это мое", но действительно ли в этой фразе речь идет о владении, как каким-либо предметом "это моя вещь"? Например, чашка моя и рука моя. И то, и другое - "мое", однако, есть разница. Да и соответствие формуле получается неполное.
Вообще, в изменённых состояниях сознания вроде бы можно реально стать другими предметами(морем, стулом, столом), перестать ощущать себя находящемся в "своём" теле и обладающим человеческим сознанием, но стать чем-то другим. Так что возможно утверждение «я это такой-то предмет» может не соответствовать обычному здравому смыслу, но необычному здравому смыслу оно вполне может соответствовать.
Цитата:
Аналогичным образом, на самом деле, можно пройтись и по понимаю в современном буддизме (далее СБ) остальных скандх. Соответствует ли здравому смыслу фраза "я это приятное чувство"? Есть ли кто-нибудь кто бы считал "я это приятное чувство"?
Да, это именно так и происходит. Ведь когда человек ощущает приятное чувство он может думать «я чувствую себя хорошо» или «мне приятно» хотя на самом деле это просто ощущение, за которым не стоит никакого «я».
№446346Добавлено: Вт 16 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)
Это, я так думаю, отклик на споры древних риши о том, где находится душа (атма) и что же она такое. Были самые разные версии, многие из них дожили до наших дней. Но Будда отбрасывал их все, говоря "это не есть душа, это не может быть моей атмой".
Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума.
Снаружи, как материя у материалистов?
"Вне ума" значит "не доступна обыденному уму". Обыденному! Тому, который двойственный, концептуальный, стереотипный, омрачённый. Конечно же нирвана вне такого ума и недоступна для понимания таким умом! Будда так и говорил, вздыхая: "глубока моя Дхарма, обывателю её не понять".
Вообще, в изменённых состояниях сознания вроде бы можно реально стать другими предметами(морем, стулом, столом), перестать ощущать себя находящемся в "своём" теле и обладающим человеческим сознанием, но стать чем-то другим. Так что возможно утверждение «я это такой-то предмет» может не соответствовать обычному здравому смыслу, но необычному здравому смыслу оно вполне может соответствовать.
Да, но допустим если вы станете чем-то другим, то это "другое" ведь и станет вашим телом. А стало быть смысл не поменяется. Вместо "я это рука (тело)" будет "я это стул (тело)". То есть, понятие "рупа" все равно можно будет отнести к "телу". Я под предметами подразумевал именно то что в данный момент не является нашим телом (то есть тем, в чем "заключено" и к чему "привязано мое сознание": Вот это мое тело... и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание [ДН 2])
Цитата:
Да, это именно так и происходит. Ведь когда человек ощущает приятное чувство он может думать «я чувствую себя хорошо» или «мне приятно» хотя на самом деле это просто ощущение, за которым не стоит никакого «я».
"Я чувствую себя хорошо" и "мне приятно" как раз соответствуют отождествлению себя с vedana. Vedana + vedayati + sukha. Я (ведана) чувствую (ведаяти) себя хорошо (сукха). Но я не думаю что кто-либо когда-либо считал "я это приятное чувство".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы