Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446265СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 03:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446266СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 03:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".

На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?

Здесь можно было бы частично говорить об "это мое", но действительно ли в этой фразе речь идет о владении, как каким-либо предметом "это моя вещь"? Например, чашка моя и рука моя. И то, и другое - "мое", однако, есть разница. Да и соответствие формуле получается неполное.

Я полагаю что "рупа" это тело, но не субстрат в виде четырех великих элементов, а данное в ощущениях.

Аналогичным образом, на самом деле, можно пройтись и по понимаю в современном буддизме (далее СБ) остальных скандх. Соответствует ли здравому смыслу фраза "я это приятное чувство"? Есть ли кто-нибудь кто бы считал "я это приятное чувство"?
Причем в суттах vedana это не сами непосредственно чувства, а то что их чувствует:

It feels; that’s why it’s called ‘feeling’.
Vedayatīti kho, bhikkhave, tasmā ‘vedanā’ti vuccati.

And what does it feel?
Kiñca vedayati?

It feels pleasure, pain, and neutral.
Sukhampi vedayati, dukkhampi vedayati, adukkhamasukhampi vedayati.


Вот есть рыбак, он рыбачит и ловит форель. С т.з. СБ человеку надо сказать "я форель", вместо "я рыбак".


Ответы на этот пост: Гость 12, Just process, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446268СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 03:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.

То есть, относится к той же категории, что и Ниббана в тхераваде? "Хотя"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446269СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 03:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.

То есть, относится к той же категории, что и Ниббана в тхераваде? "Хотя"?

Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума. Что касается абхидхарм, то это авторские толкования учения, архаичная буддология.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446270СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 04:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума.
Снаружи, как материя у материалистов?

Анабхогин пишет:
Что касается абхидхарм, то это авторские толкования учения, архаичная буддология.
Высказали своё очень ценное мнение, противоречащее традиционному? В традиции, Абхидхамма - слова Будды.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446279СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума.
Снаружи, как материя у материалистов?

Анабхогин пишет:
Что касается абхидхарм, то это авторские толкования учения, архаичная буддология.
Высказали своё очень ценное мнение, противоречащее традиционному? В традиции, Абхидхамма - слова Будды.

1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.

2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


446281СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".

На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?

 В сутте речь идёт о себе и только о себе - пять скандх и их безличностности, а не каких-то предметах.

"«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой»."
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446283СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 09:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.
"Остановка ума" - внутри ума или снаружи ума? Если ни там, ни там, тогда почему говорите, что она "вне"?

Анабхогин пишет:
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





446288СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.
"Остановка ума" - внутри ума или снаружи ума? Если ни там, ни там, тогда почему говорите, что она "вне"?

Анабхогин пишет:
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?

1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное. Важно ведь не это. Важно то, что в сутрах ясно сказано, что нирвана не является элементом потока ума, а является его остановкой.

2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446290СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.
"Остановка ума" - внутри ума или снаружи ума? Если ни там, ни там, тогда почему говорите, что она "вне"?

Анабхогин пишет:
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?

1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное
Вы придумали фразу, она глупая - вы ее и исправляйте.

Анабхогин пишет:
Важно ведь не это. Важно то, что в сутрах ясно сказано, что нирвана не является элементом потока ума
Сочиняете. Не сказано такого.

Анабхогин пишет:
, а является его остановкой.
Одно другому не противоречит.

Анабхогин пишет:
2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.
Неизбежно всё искажают только дураки. Вы себя считаете заведомо умнее древних буддистов, и лучше понимающим, что есть что? Типа, вы как ученый с ноутбуком, а они - пещерные люди с дубинами?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446316СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
1. Нет, не снаружи. «Вне ума» — лишь значит, что она не является умом. Нирвана — остановка потока ума.
"Остановка ума" - внутри ума или снаружи ума? Если ни там, ни там, тогда почему говорите, что она "вне"?

Анабхогин пишет:
2. Цель буддиста — это не поддержание традиции, которая, в силу всеобъемлющего непостоянства, по обыкновению есть традиция деградации, искажения, а нирвана.
Что это за буддист такой, который держит всех буддистов прошлого за дураков?

1. Если для вас слово «вне» означает исключительно то, что снаружи, вы можете поставить любое другое слово на его место, которое рассматриваете как более уместное
Вы придумали фразу, она глупая - вы ее и исправляйте.

Анабхогин пишет:
Важно ведь не это. Важно то, что в сутрах ясно сказано, что нирвана не является элементом потока ума
Сочиняете. Не сказано такого.

Анабхогин пишет:
, а является его остановкой.
Одно другому не противоречит.

Анабхогин пишет:
2. Речь шла о неизбежном искажении учения, а не о том, что все буддисты прошлого — дураки.
Неизбежно всё искажают только дураки. Вы себя считаете заведомо умнее древних буддистов, и лучше понимающим, что есть что? Типа, вы как ученый с ноутбуком, а они - пещерные люди с дубинами?

1. Тхеравадины здесь цитировали массу сутр, где именно так и говорится. Давайте предположим, что это не так, что нирвана — элемент потока ума. Что же тогда у нас получается? А выходит то, что нирвана буддистов — это разновидность самсары, утончённая духкха.

2. Не противоречит? Почему?
Наверх
Just process
Гость





446328СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В анатта лакхана сутте Будда по отношению к форме говорит "это не я, это не мое, я не таков".

На сколько соответствуют здравому смыслу утверждения: "я это такой-то предмет", "я это такое-то ощущение"?
Есть ли кто-нибудь (может быть во времена Будды) кто бы считал что "я это стул", "я это стол", "я это море", "я это красный цвет", "я это зеленый цвет", "я это круг", "я это квадрат"?

Здесь можно было бы частично говорить об "это мое", но действительно ли в этой фразе речь идет о владении, как каким-либо предметом "это моя вещь"? Например, чашка моя и рука моя. И то, и другое - "мое", однако, есть разница. Да и соответствие формуле получается неполное.


Вообще, в изменённых состояниях сознания вроде бы можно реально стать другими предметами(морем, стулом, столом), перестать ощущать себя находящемся в "своём" теле и обладающим человеческим сознанием, но стать чем-то другим. Так что возможно утверждение «я это такой-то предмет»  может не соответствовать обычному здравому смыслу, но необычному здравому смыслу оно вполне может соответствовать.


Цитата:
Аналогичным образом, на самом деле, можно пройтись и по понимаю в современном буддизме (далее СБ) остальных скандх. Соответствует ли здравому смыслу фраза "я это приятное чувство"? Есть ли кто-нибудь кто бы считал "я это приятное чувство"?
Да, это именно так и происходит. Ведь когда человек ощущает приятное чувство он может думать «я чувствую себя хорошо» или «мне приятно» хотя на самом деле это просто ощущение, за которым не стоит никакого «я».

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446346СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это, я так думаю, отклик на споры древних риши о том, где находится душа (атма) и что же она такое. Были самые разные версии, многие из них дожили до наших дней. Но Будда отбрасывал их все, говоря "это не есть душа, это не может быть моей атмой".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

446350СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, да. Но в сутрах (возможно, что не во всех) нирвана явно вне ума.
Снаружи, как материя у материалистов?
"Вне ума" значит "не доступна обыденному уму". Обыденному! Тому, который двойственный, концептуальный, стереотипный, омрачённый. Конечно же нирвана вне такого ума и недоступна для понимания таким умом! Будда так и говорил, вздыхая: "глубока моя Дхарма, обывателю её не понять".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

446387СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вообще, в изменённых состояниях сознания вроде бы можно реально стать другими предметами(морем, стулом, столом), перестать ощущать себя находящемся в "своём" теле и обладающим человеческим сознанием, но стать чем-то другим. Так что возможно утверждение «я это такой-то предмет»  может не соответствовать обычному здравому смыслу, но необычному здравому смыслу оно вполне может соответствовать.
Да, но допустим если вы станете чем-то другим, то это "другое" ведь и станет вашим телом. А стало быть смысл не поменяется. Вместо "я это рука (тело)" будет "я это стул (тело)". То есть, понятие "рупа" все равно можно будет отнести к "телу". Я под предметами подразумевал именно то что в данный момент не является нашим телом (то есть тем, в чем "заключено" и к чему "привязано мое сознание": Вот это мое тело... и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание [ДН 2])

Цитата:
Да, это именно так и происходит. Ведь когда человек ощущает приятное чувство он может думать «я чувствую себя хорошо» или «мне приятно» хотя на самом деле это просто ощущение, за которым не стоит никакого «я».
"Я чувствую себя хорошо" и "мне приятно" как раз соответствуют отождествлению себя с vedana. Vedana + vedayati + sukha. Я (ведана) чувствую (ведаяти) себя хорошо (сукха). Но я не думаю что кто-либо когда-либо считал "я это приятное чувство".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 30 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.083) u0.020 s0.001, 18 0.039 [269/0]