Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

447188СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
как я понял из ваших слов, вы спрашивали людей про "я" и на основе их ответов пришли к выводу что они не знают о чем говорят.

К выводу о том, что они не знают, о чем говорят, я пришла на основе не их ответов, а замешательства, растерянности, как только разговор заходит дальше первых общих утверждений ("конечно же, у меня есть я" и т.д.).
Были бы уверенные, ясные ответы, я бы к такому выводу не пришла.

Adzamaro пишет:
Я полагаю, что за их словами о "я" стоят пять скхандх, хоть они и не могут это точно сформулировать.

Конечно. За их словами стоят саткая-дришти (саккая-диттхи), которые как раз и связаны со скандхами как совокупностями привязанностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

447221СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Вообще, мне еще кажется, что говорить о "я" лучше не в третьем лице, как например, "о нем (о «я»)", "продемонстрируете «я»" и т.д., а в первом или втором. То есть, "о тебе", "продемонстрируете себя" и т.д. Иначе получается что ответ "у меня есть «я»", и соответствующий ему вопрос, подразумевает что есть я и у меня еще есть некое отдельное "я".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

447228СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ответ "у меня есть «я»", и соответствующий ему вопрос, подразумевает что есть я и у меня еще есть некое отдельное "я".

Интересно, что люди обычно так и думают - что их истинное/внутренее/высшее (нужное подчеркнуть) я - это часть их самих.
Потому что, как они считают, они состоят, кроме этого истинного/внутреннего/высшего я, еще из чего-то - неистинного (например - ложное эго), внешнего (например - социальные роли и маски), низшего (например - низшая или даже животная природа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468347СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть дхьяна "бхавагра", есть переход из нее в ниродха-самапатти. Есть "бхавагра", как вершина бытия, и остаточные омрачения, которые устраняются относительно нее. И которую покидают (уничтожают), устраняя эти омрачения, и достигая архатства. Это два разных предмета. Два разных действия.
Два предмета, две бхавагры. Один полностью уничтожают, а в другой могут продолжать входить.

Согласно дефиниции Васубандху бхавагра - это 8-я дхьяна и нигде нет каноничных определений "второй бхавагры".

Naivasaṁjñānāsamjñāyatana is Bhavāgra. (AKB_vol_1 p46)

Дхьяны - это "сферы существований", которые "посещаются" либо медитативно (самапатти, дхьяна-причина), либо (впоследствии) - рождением в ней (упапатти, дхьяна-следствие).  Bugaga упоминать их метафорически тоже не запрещено, но нельзя не понимать, что определенные сочетания загрязнений определяют "потолок" (наивысшую доступную дхьяну) практика.

Чем выше дхьяна - тем меньше в ней загрязнений.
Нименьшее количество загрязнений - в 8-й.
9-я лишена любых загрязнений.
Каждая последующая достигается после покидания предыдущей.

43c. Arisen from Bhavagra;
2. It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasaṁjñānāsamjñāyatana AKB_vol_1 p225

Недвусмысленно сказано о покидании 8-й дхьяны не так ли? Или Вы продолжаете не замечать то, что Вам "не нравится" лично?

Невозможно не только покинуть ту или иную дхьяну заочно, как-то "метафорически" - невозможно "привязаться к ней", не побывав там;
следуя Вашим рассуждениям легко обосновать возможность стать алкашом ни разу не увидев водки.

Рудой АК V-VI с 389
Применительно к Сферам бесконечности пространства, бесконечности сознания и к Сфере «ничто» насчитывается, соответственно, двадцать восемь, двадцать четыре и двадцать [видов сосредоточений сознания, подобных алмазу], поскольку в этих [Сферах] отсутствуют дхармическое знание и последующее знание, имеющие своим объектом прекращение [страдания] на более низкой ступени [сосредоточения]. Однако там существует [последующее знание, имеющее своим] объектом Путь как средство преодоления более низкой ступени

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

468348СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
нигде нет каноничных определений "второй бхавагры".

Есть боги сферы Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468349СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
нигде нет каноничных определений "второй бхавагры".

Есть боги сферы Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana.

Конечно, ведь и тиртхики при жизни в камалоке могут ее достигать медитативно (дхьяна-причина, самапатти), после чего как награда последует их новое рождение именно там (дхьяна-следствие, упапатти).
Это та же сфера, причем бхава в ней считается самой благой из всех возможных, причем как у тиртхиков, так и буддистов.

Там все имеют одинаковое сознание (не воспринимающее никаких качеств - анимитта; чистые листы содержимым не отличаются),
а проблеск мысли означает "смерть" (завершение существования) для рожденных там и выходом из дхьяны для посещавших бхавагру медитативно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468350СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, это ведь и есть бхава "чистого атмана", нирвана тиртхиков
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468351СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обладание девятой, слабейшей, категорией аффектов, соответствующей  вершине существования,  выступает  препятствием  для  рождения  свободного  сознания.  Она уничтожается  в практике алмазоподобного сосредоточения (vajropamasamadhi). Когда аффективные загрязнения нейтрализованы с его  помощью,  тогда  и рождается  полностью  свободное  сознание йогина,  не нуждающегося более в обучении.

Насчитывается большое количество ваджропама-самадхи, которое "помогает" покинуть очередную сферу существований (открывается путь достижения более высокой дхьяны).
Покидание 8-й и вход в 9-ю (ВС бхавагры) - это ПРЕРЫВАИЕ ПОТОКА СОЗНАНИЯ.

Bugaga "Разрушающее бхавагру" ваджропама-самадхи - и есть 9-я дхьяна, Ки, по крайней мере попытка входа в нее.

Только из 9-й можно вернуться без кармы для последующих рождений.
Что и позволяет ставшим архатами действовать далее "безнаказанно".
Но они и после этого продолжают стареть и т.д - прошлая карма должна исчерпаться.
А о созидании новой при отсутствии потока сознания говорить не приходится, верно?
Достигавший 9-й умеет его (поток) останавливать, у него "пропуск в нирвану". Который уже нельзя потерять.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

468352СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы путаете прекращение жажды к высшей форме бытия с ниродха-самапатти, которая достижима только теми, кто прекратил жажду к высшей форме бытия. Банально и глупо.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468353СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы путаете прекращение жажды к высшей форме бытия с ниродха-самапатти, которая достижима только теми, кто прекратил жажду к высшей форме бытия. Банально и глупо.

Так ведь все гениальное - просто.

Пока остается жажда к бытию - поток сознания не прервется.
Самое первое достижение 9-й  - засвидетельствование того, что избавиться наконец-то удалось.
Потому и оставаясь даже на бхавагре еще в статусе притхагджны  выходят из 9-й (при достижении впервые) уже либо анагамином, либо архатом.
Прерывание потока сознания и есть реализация буддийской мудрости, всё ради этого, ради нирваны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

468357СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468361СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.

Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки" в ней "застревают".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ (достичь именно 9-й).
8-я дхьяна - "точка входа" в 9-ю. Впервые остановить поток сознания как-то иначе (не достигав 8-й) невозможно

Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

468362СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.

Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.

Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.

Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468363СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.

Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.

Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.

Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.

То, что в 8-й дхьяне невозможен прогрес на Пути (нет "подвижек" в достижении ни предварительного знания, ни последующего) мы уже отмечали.
Но впервые войти в 9-ю возможно только из 8-й.

Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).

Вы просто пропускали (как всегда делали с тем, что Вам не "нравится").
Достаточно подробно рассмотрено у Люстхауса. Он приводит канонические цитаты...
Отмечает специально, что намерение это необходимо "включать" еще до 8-й дхьяны (после 7-й - уже "поздно").
Кроме того, говорится у Васубандху и у других авторов, упоминается и у Асанги - прочитайте внимательней его определение 9-й, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ НАМЕРЕНИЕ обязательно должно упоминаться.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

468365СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.

Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.

Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.

Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.

Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).

Что за "сразу"? В ниродха-самапати входят те, кто уже достиг прогресса, и сделал это НЕ в 8-й сфере. "Выход из бхавагры" - это 1. прекращение жажды к бхвагре. 2. упоминание последовательности прохождения дхьян. Но в самой бхавагре ничего не достигают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 36 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.247) u0.018 s0.001, 18 0.040 [266/0]