как я понял из ваших слов, вы спрашивали людей про "я" и на основе их ответов пришли к выводу что они не знают о чем говорят.
К выводу о том, что они не знают, о чем говорят, я пришла на основе не их ответов, а замешательства, растерянности, как только разговор заходит дальше первых общих утверждений ("конечно же, у меня есть я" и т.д.).
Были бы уверенные, ясные ответы, я бы к такому выводу не пришла.
Я полагаю, что за их словами о "я" стоят пять скхандх, хоть они и не могут это точно сформулировать.
Конечно. За их словами стоят саткая-дришти (саккая-диттхи), которые как раз и связаны со скандхами как совокупностями привязанностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№447221Добавлено: Пн 22 Окт 18, 16:22 (6 лет тому назад)
Ктото
Вообще, мне еще кажется, что говорить о "я" лучше не в третьем лице, как например, "о нем (о «я»)", "продемонстрируете «я»" и т.д., а в первом или втором. То есть, "о тебе", "продемонстрируете себя" и т.д. Иначе получается что ответ "у меня есть «я»", и соответствующий ему вопрос, подразумевает что есть я и у меня еще есть некое отдельное "я".
ответ "у меня есть «я»", и соответствующий ему вопрос, подразумевает что есть я и у меня еще есть некое отдельное "я".
Интересно, что люди обычно так и думают - что их истинное/внутренее/высшее (нужное подчеркнуть) я - это часть их самих.
Потому что, как они считают, они состоят, кроме этого истинного/внутреннего/высшего я, еще из чего-то - неистинного (например - ложное эго), внешнего (например - социальные роли и маски), низшего (например - низшая или даже животная природа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть дхьяна "бхавагра", есть переход из нее в ниродха-самапатти. Есть "бхавагра", как вершина бытия, и остаточные омрачения, которые устраняются относительно нее. И которую покидают (уничтожают), устраняя эти омрачения, и достигая архатства. Это два разных предмета. Два разных действия.
Два предмета, две бхавагры. Один полностью уничтожают, а в другой могут продолжать входить.
Согласно дефиниции Васубандху бхавагра - это 8-я дхьяна и нигде нет каноничных определений "второй бхавагры".
Naivasaṁjñānāsamjñāyatana is Bhavāgra. (AKB_vol_1 p46)
Дхьяны - это "сферы существований", которые "посещаются" либо медитативно (самапатти, дхьяна-причина), либо (впоследствии) - рождением в ней (упапатти, дхьяна-следствие). упоминать их метафорически тоже не запрещено, но нельзя не понимать, что определенные сочетания загрязнений определяют "потолок" (наивысшую доступную дхьяну) практика.
Чем выше дхьяна - тем меньше в ней загрязнений.
Нименьшее количество загрязнений - в 8-й.
9-я лишена любых загрязнений.
Каждая последующая достигается после покидания предыдущей.
43c. Arisen from Bhavagra;
2. It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasaṁjñānāsamjñāyatana AKB_vol_1 p225
Недвусмысленно сказано о покидании 8-й дхьяны не так ли? Или Вы продолжаете не замечать то, что Вам "не нравится" лично?
Невозможно не только покинуть ту или иную дхьяну заочно, как-то "метафорически" - невозможно "привязаться к ней", не побывав там;
следуя Вашим рассуждениям легко обосновать возможность стать алкашом ни разу не увидев водки.
Рудой АК V-VI с 389
Применительно к Сферам бесконечности пространства, бесконечности сознания и к Сфере «ничто» насчитывается, соответственно, двадцать восемь, двадцать четыре и двадцать [видов сосредоточений сознания, подобных алмазу], поскольку в этих [Сферах] отсутствуют дхармическое знание и последующее знание, имеющие своим объектом прекращение [страдания] на более низкой ступени [сосредоточения]. Однако там существует [последующее знание, имеющее своим] объектом Путь как средство преодоления более низкой ступени
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
нигде нет каноничных определений "второй бхавагры".
Есть боги сферы Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana.
Конечно, ведь и тиртхики при жизни в камалоке могут ее достигать медитативно (дхьяна-причина, самапатти), после чего как награда последует их новое рождение именно там (дхьяна-следствие, упапатти).
Это та же сфера, причем бхава в ней считается самой благой из всех возможных, причем как у тиртхиков, так и буддистов.
Там все имеют одинаковое сознание (не воспринимающее никаких качеств - анимитта; чистые листы содержимым не отличаются),
а проблеск мысли означает "смерть" (завершение существования) для рожденных там и выходом из дхьяны для посещавших бхавагру медитативно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:31), всего редактировалось 3 раз(а)
№468350Добавлено: Ср 30 Янв 19, 16:20 (6 лет тому назад)
КИ, это ведь и есть бхава "чистого атмана", нирвана тиртхиков _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Обладание девятой, слабейшей, категорией аффектов, соответствующей вершине существования, выступает препятствием для рождения свободного сознания. Она уничтожается в практике алмазоподобного сосредоточения (vajropamasamadhi). Когда аффективные загрязнения нейтрализованы с его помощью, тогда и рождается полностью свободное сознание йогина, не нуждающегося более в обучении.
Насчитывается большое количество ваджропама-самадхи, которое "помогает" покинуть очередную сферу существований (открывается путь достижения более высокой дхьяны).
Покидание 8-й и вход в 9-ю (ВС бхавагры) - это ПРЕРЫВАИЕ ПОТОКА СОЗНАНИЯ.
"Разрушающее бхавагру" ваджропама-самадхи - и есть 9-я дхьяна, Ки, по крайней мере попытка входа в нее.
Только из 9-й можно вернуться без кармы для последующих рождений.
Что и позволяет ставшим архатами действовать далее "безнаказанно".
Но они и после этого продолжают стареть и т.д - прошлая карма должна исчерпаться.
А о созидании новой при отсутствии потока сознания говорить не приходится, верно?
Достигавший 9-й умеет его (поток) останавливать, у него "пропуск в нирвану". Который уже нельзя потерять. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468352Добавлено: Ср 30 Янв 19, 16:33 (6 лет тому назад)
Вы путаете прекращение жажды к высшей форме бытия с ниродха-самапатти, которая достижима только теми, кто прекратил жажду к высшей форме бытия. Банально и глупо. _________________ Буддизм чистой воды
Вы путаете прекращение жажды к высшей форме бытия с ниродха-самапатти, которая достижима только теми, кто прекратил жажду к высшей форме бытия. Банально и глупо.
Так ведь все гениальное - просто.
Пока остается жажда к бытию - поток сознания не прервется.
Самое первое достижение 9-й - засвидетельствование того, что избавиться наконец-то удалось.
Потому и оставаясь даже на бхавагре еще в статусе притхагджны выходят из 9-й (при достижении впервые) уже либо анагамином, либо архатом.
Прерывание потока сознания и есть реализация буддийской мудрости, всё ради этого, ради нирваны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468357Добавлено: Ср 30 Янв 19, 16:47 (6 лет тому назад)
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее. _________________ Буддизм чистой воды
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки" в ней "застревают".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ (достичь именно 9-й).
8-я дхьяна - "точка входа" в 9-ю. Впервые остановить поток сознания как-то иначе (не достигав 8-й) невозможно
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 16:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.
Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить. _________________ Буддизм чистой воды
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.
Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.
То, что в 8-й дхьяне невозможен прогрес на Пути (нет "подвижек" в достижении ни предварительного знания, ни последующего) мы уже отмечали.
Но впервые войти в 9-ю возможно только из 8-й.
Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).
Вы просто пропускали (как всегда делали с тем, что Вам не "нравится").
Достаточно подробно рассмотрено у Люстхауса. Он приводит канонические цитаты...
Отмечает специально, что намерение это необходимо "включать" еще до 8-й дхьяны (после 7-й - уже "поздно").
Кроме того, говорится у Васубандху и у других авторов, упоминается и у Асанги - прочитайте внимательней его определение 9-й, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ НАМЕРЕНИЕ обязательно должно упоминаться. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 17:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana невозможен буддийский прогресс, эта сфера всегда мирская. Нельзя зайти в Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, достичь в ней чего-либо буддийского, и по причине этого достижения перейти в нечто более высшее.
Этого да, нельзя сделать, верно. Без "буддийской подготовки".
В идеале ее проходят за два мыслительных момента - за счет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Там нет более продвижения в понимании предварительного знания (излагаемого знаково-понятийно)
А продвижения в понимании "последующего знания" - при ее покидании, при остановке потока сознания, т.е. при входе в 9-ю.
Ни про какую "подготовку" не говорится - прогресс в этом состоянии невозможен, значит он невозможен. Для прогресса, надо выйти в иное, подходящее, состояние, достичь там, и потом уже, имея нужные достижения, снова входить.
Для последующего прогресса необходимо сразу миновать 8-ю (войти в 9-ю, что есть ОСТАНОВКА ПОТОКА СОЗНАНИЯ).
Что за "сразу"? В ниродха-самапати входят те, кто уже достиг прогресса, и сделал это НЕ в 8-й сфере. "Выход из бхавагры" - это 1. прекращение жажды к бхвагре. 2. упоминание последовательности прохождения дхьян. Но в самой бхавагре ничего не достигают. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы