Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444220СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.

Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

444221СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.

В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Да, действительно, это относится к рупа-скандхе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444222СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В тхераваде рупа - это четыре элемента и пространство.

А также производные четырёх элементов (и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Antaradhana пишет:
В делении на кхандхи - это тело и 5 индрий.

Вы повторяете одно и то же.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

"Первая – это совокупность Вещества (Рупаккхандха). В этот термин “Совокупность Вещества” включены обычные Четыре Великие Стихии (чаттари махаохутани), а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные (упадая-рупа) Четырех Великих Стихий. В термин “Производные Четырех Великих Стихий” включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума (дхармаятана). Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества."

Как видим в подчеркнутом мною фрагменте цитаты, в рупа-скандхе есть и дхармаятана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


444223СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.

Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.

Если воображаемый тортик воспринимается как комбинация вкусов, запахов, визуальных ощущений и т.п. – то это должно быть рупа.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

444224СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.

В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Да, действительно, это относится к рупа-скандхе.
Значит фотоны, электроны, бозоны, и.т.д это тоже рупа. Это большой прогресс от предыдущих Ваших утверждений, что энергия только воображается учеными.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444225СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444227СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.

Воображаемый тортик - это не рупа, а умственный образ рупы, т.е. нама.

Если воображаемый тортик воспринимается как комбинация вкусов, запахов, визуальных ощущений и т.п. – то это должно быть рупа.

Воображаемые ощущения, а не рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


444228СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.


Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА, Сеня
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444229СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.

Он перевел Абхидхарма-Самуччаю Асанги на французский (и местами добавил комментарии, связанные с Тхеравадой). А уже потом АС перевели с французского на английский.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444230СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.

Так только у дэвов арупа-локи.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

444231СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.

Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444234СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.

Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.

Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

444235СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".

Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.

Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.

Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.

Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444236СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)?

И то, и другое, зависит от того, каким образом рассматривается рупа, как тело или как воспринимаемое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


444237СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:

(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).

Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.

Так только у дэвов арупа-локи.

Насколько я понимаю, за восприятие отвечают саннья и винньяна(нама); ведана – это аспект приятности и неприятности ощущений; рупа – это вкусы, запахи, звуки, визуальные и осязательные ощущения, а санкхара – это что генерирует пять совокупностей и то, что является сгенерированным.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 6 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.374) u0.020 s0.000, 18 0.030 [272/0]