И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Да, действительно, это относится к рупа-скандхе. _________________ Буддизм чистой воды
Вы повторяете одно и то же.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
"Первая – это совокупность Вещества (Рупаккхандха). В этот термин “Совокупность Вещества” включены обычные Четыре Великие Стихии (чаттари махаохутани), а именно, твердость, текучесть, жар и движение, а также Производные (упадая-рупа) Четырех Великих Стихий. В термин “Производные Четырех Великих Стихий” включены наши пять материальных органов чувств, т.е., способности глаза, уха, носа, языка и тела, и соответствующие им объекты внешнего мира, т.е. видимый образ, звук, запах, вкус и осязаемые вещи, а также некоторые мысли, понятия и представления, относящиеся к области объектов разума (дхармаятана). Таким образом, все царство вещества, как внутреннего, так и внешнего, включается в Совокупность Вещества."
Как видим в подчеркнутом мною фрагменте цитаты, в рупа-скандхе есть и дхармаятана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Да, действительно, это относится к рупа-скандхе.
Значит фотоны, электроны, бозоны, и.т.д это тоже рупа. Это большой прогресс от предыдущих Ваших утверждений, что энергия только воображается учеными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Он перевел Абхидхарма-Самуччаю Асанги на французский (и местами добавил комментарии, связанные с Тхеравадой). А уже потом АС перевели с французского на английский. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:47), всего редактировалось 1 раз
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же. _________________ Буддизм чистой воды
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.
Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.
Поскольку, видимо, для вас Асанга - не авторитет, поискала цитату насчет того, что рупа-скандха - это не только тело и 5 индрий. Нашла у Валполы Рахулы в книге "Чему учил Будда".
Для меня - нет. Для Валполы Рахулы - да. Он учился махаяне, цитировал и комментировал Асангу.
Зря споришь. На 99.99% в Абхидхамме всё точно так же.
Возможно. Но в суттах - так, как я говорю. Любые умственные образы и представления - это нама. А сутты ПК для меня - высший авторитет.
Ты считаешь, что нама-рупа, это редуцированные скандхи (1+4) , а не дхату (5+1)? _________________ Буддизм чистой воды
(и именно в этих производных и есть место уму как органу восприятия).
Никаких органов восприятия кроме ума, по сути, вообще не существует, а вся воспринимаемая рупа – это просто ощущения в этом самом уме.
Так только у дэвов арупа-локи.
Насколько я понимаю, за восприятие отвечают саннья и винньяна(нама); ведана – это аспект приятности и неприятности ощущений; рупа – это вкусы, запахи, звуки, визуальные и осязательные ощущения, а санкхара – это что генерирует пять совокупностей и то, что является сгенерированным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы