Разница есть: во сне просто воображение, визуализируемые образы, а в наблюдаемом мире - реальная рупа, состоящая из 4-х элементов, которая может убить например, в виде кирпича, упавшего на голову.
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
5 кхандх - это один из способов классификации "всего". Туда входит всё - все дхармы, все феномены.
Нет. Шесть сфер восприятия - это лишь возможность восприятия всего. Но в кхандхи - весь мир не входит. Иногда полезно оторваться от текстов, и обратиться к опыту. Пять кхандх - это способ описания сансарного существа, а не мира. Для классификации всего - используются шесть элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание.
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
...
Рупа-кхандха - это тело и органы восприятия глаз, ухо, нос... А воспринимаемое - это вообще рупа (материя), воспринимаемая 5 органами. Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.
...
В рупа-кхандху входит вся и всякая рупа.
Кхандха сутта:
Цитата:
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
В суттах поясняется, что внутренняя форма - это относящееся к себе, внешнее, соответственно (делаем вывод) - не относящееся. Например в Большой сутте аналогии со слоновым следом:
Цитата:
И что такое элемент воды? Элемент воды может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент воды? Это всё жидкое и водянистое, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: желчь, мокрота, гной, кровь, пот, жир, слёзы, кожное масло, слюна, слизь, суставная жидкость, моча, и всё иное, что находится внутри – жидкое и водянистое, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом воды.
И внутренний и внешний элементы воды – это просто лишь элемент воды. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо рассматривает его таким образом правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом воды и делает ум беспристрастным по отношению к элементу воды.
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды, и он смывает деревни, поселения, города, округи и страны. Приходит время, когда вода в великом океане ниспадает на сто лиг, двести лиг, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот лиг. ...
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm
В процитированной кхандха сутте говорится, что внешние формы, внешняя рупа тоже входит в рупа-кхандху. То есть вот вода, которая смывает деревни, вода в великом океане, тоже входит в рукпа-кхандху.
Пять кхандх - это способ описания сансарного существа, а не мира.
Пять кхандх - это способ описания сансарного существа в сансарном мире.
Или вы думаете, что для всех сансарных существ с любым набором скандх (в том числе дэвов арупа-лок) существует одна и та же Большая Медведица? Каким же образом она существует в мире дэвов арупа-локи, если им ее даже воспринять нечем? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
Вполне может, в том смысле, что это будет переживаться словно смерть. Но ведь в состоянии бодрствования происходить все то же самое: вам падает кирпич на голову, вы переживаете умирание, а затем переходите в другое состояние сознания(перерождаетесь).
Разница есть: во сне просто воображение, визуализируемые образы, а в наблюдаемом мире - реальная рупа, состоящая из 4-х элементов, которая может убить например, в виде кирпича, упавшего на голову.
Для ума не имеет значения откуда пришёл запрос на показ картинки или другого восприятия. Ум одинаково покажет.
Будь то фаза бодрствования или сна со сновидениями.
В одном случае электрический сигнал идет в центр зрительной обработки мозга из глаза,
а в другом случае сигнал идёт из нейронных связей центра памяти.
Кирпич к данному вопросу отношения не имеет. Кирпич относится к тематике вопросов о природе реальности и что есть предельная реальность для Ума.
А для Ума что наше бодрствование, что сон со сновидениями всего лишь фазы Глобального Сансарного Сна. Предельной реальности омраченному уму не увидеть.
В кхандхи входит всё, что мы можем воспринимать как мир.
По Асанге тождественны по объему: 5 скандх = 12 аятан = 18 дхату, это просто разные способы деления (классификации) одного и того же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
Может и убить физически. Все зависит от силы переживания Вами этого кирпича. Почему Вы думаете такое количество людей которые умирают во сне? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№444287Добавлено: Пт 05 Окт 18, 15:06 (6 лет тому назад)
Just process хорошо подметил.
В предельной реальности нет смерти.
В относительной реальности смерть есть, т.к. идёт ассоциация ума-субъекта с объектом(формой).
...
Рупа-кхандха - это тело и органы восприятия глаз, ухо, нос... А воспринимаемое - это вообще рупа (материя), воспринимаемая 5 органами. Никакие стулья со звездами в кхандхи не входят.
...
В рупа-кхандху входит вся и всякая рупа.
Кхандха сутта:
Цитата:
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
В суттах поясняется, что внутренняя форма - это относящееся к себе, внешнее, соответственно (делаем вывод) - не относящееся. Например в Большой сутте аналогии со слоновым следом:
Цитата:
И что такое элемент воды? Элемент воды может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент воды? Это всё жидкое и водянистое, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: желчь, мокрота, гной, кровь, пот, жир, слёзы, кожное масло, слюна, слизь, суставная жидкость, моча, и всё иное, что находится внутри – жидкое и водянистое, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом воды.
И внутренний и внешний элементы воды – это просто лишь элемент воды. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо рассматривает его таким образом правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом воды и делает ум беспристрастным по отношению к элементу воды.
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент воды, и он смывает деревни, поселения, города, округи и страны. Приходит время, когда вода в великом океане ниспадает на сто лиг, двести лиг, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот лиг. ...
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn28-maha-hatthipadopama-sutta-sv.htm
В процитированной кхандха сутте говорится, что внешние формы, внешняя рупа тоже входит в рупа-кхандху. То есть вот вода, которая смывает деревни, вода в великом океане, тоже входит в рукпа-кхандху.
В СН 22.48 про ведану, санню, санкхару и винняну тоже самое говорится: "прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой" Надо полагать, что это не в том же смысле, внутреннее и внешнее, что в МН 28.
По Асанге тождественны по объему: 5 скандх = 12 аятан = 18 дхату, это просто разные способы деления (классификации) одного и того же.
Не совсем тождественны. В скандхи не входят асанскриты. В тхераваде не входит Ниббана - просто других асанскрит у них и нет. _________________ Буддизм чистой воды
Так ведь во сне упавший на голову кирпич тоже может убить.
Если это будет материальный кирпич, упавший на голову человеку, пока он спит - то да. Но речь то идет о сновидении. Привидевшийся во сне кирпич - не может убить.
Может и убить физически. Все зависит от силы переживания Вами этого кирпича. Почему Вы думаете такое количество людей которые умирают во сне?
Их убивает кирпичами в сновидениях? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы