У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?
У тхеравадинов все махабхуты — самскрита дхармы. В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
Чушь - это путать акашу-махабхуту и акашу-асамскрита-дхарму.
Опять же элементарное непонимание классификации 18-ти дхату
Десять из этих dhatu содержат по одному элементу (№ 1-5 и 6-11) dhatu, № 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti); сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18).
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
What is space (akasa)? It is the absence of matter (rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds of activities
Т.е. непроявление любого вида деятельности, или что то же самое - пространство возможного психического опыта.
Потенциально возможного, что "изображается" отсутствием самскрита-дхарм, их потока; но не становящегося осуществляемым, что "преобразится" в поток самскрита-дхарм.
Когда (изъятием "аламбанной продукции") очистите дхармадхату от ПС-хлама, тогда в "чистом дхармадхату" не останется самскрита дхарм.
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита", "нирвана - вечная ненаполенность содержимым" (Щербатской).
Состояние соответствующей чистоты - только в НС при жизни и в нирване без остатка после смерти. Оба состояния - локоттара и асамскрита, превышение лимита мирского пути.
А все махабхута - самскрита.
В НС остается только "чистое дхармадхату", но после смерти, в нирване без остатка нет и его (как элемента из которых слагается индивид) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 16 Окт 18, 20:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
What is space (akasa)? It is the absence of matter (rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds of activities
Т.е. непроявление любого вида деятельности, или что то же самое - пространство возможного психического опыта.
ппц.
Рудой... АКБ I-II, коммент к карике 28, с 154:
Элемент акаши не тождествен дхарме акаша
с.154:
элемент махабхут - "акаша, сопряженный с плотной материей и воспринимаемый посредством света и темноты, относится к классу видимого, т. е. цвета-формы".
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".
Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов.
Рудой, III-IV, с 516
высшее неопределенное — две неколебимые [сущности].
Только две причинно-необусловленные дхармы — акаша (пространство психического опыта) и прекращение [потока бытия, достигаемое] не посредством знания
А Вы еще и психиатр?
Такие же диагнозы я получал от Вас когда никак неск лет (не один год) не мог Вам показать очевидное и элементарное:
что бхавагра - это 8-я дхьяна, или что НС - локоттара ( хотя и анимитта)
Но не упоминал же о симптомах, да _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Такие же диагнозы я получал от Вас когда никак неск лет (не один год) не мог Вам показать очевидное и элементарное:
что бхавагра - это 8-я дхьяна, или что НС - локоттара ( хотя и анимитта)
А сейчас за то, что вы назвали акашу асамскритой, да? Или, все-таки, за то, что на голубом глазу "переводите" фразы прямо на противоположный и левый смысл? _________________ Буддизм чистой воды
№446443Добавлено: Вт 16 Окт 18, 22:32 (6 лет тому назад)
Дак, товарищи, воде как выясняли уже что акаша - это красивое название для прекращения обусловленности. Нирвана - просто прекращение, а акаша - прекращение обусловленности, как бы такая "характеристика" нирваны, аспект. Нет?
Цитата:
В абхидхарме махаянцев акаша почему-то осмысливается как асамскрита, хотя относится к дхармадхату, объектам ума.
Не у всех махаянцев, но только у позднейших. Ибо им пришлось в противостоянии с ведантистами разрабатывать новые посылки и как результат новую логику. И, самая неприятная, может быть, новость: тхеравада - тоже махаянская традиция. Другие не выжили. Как сказал диакон Кураев, "религиозное теистическое сознание индуистов выдавило буддизм за пределы Индостана"... Примерная цитата.
Цитата:
А все махабхута - самскрита.
А можете предоставить ссылочку на классификацию дхарм этой школы. Что-то я не нахожу махабхут у махаянцев. Только у тхеравадинов и то, там нет акаши. Несколько раз пересмотрел, раза 4. Ткните меня носом, может я от страха не вижу.
Последний раз редактировалось: Fritz (Вт 16 Окт 18, 23:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".
Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов.
Рудой, III-IV, с 516
высшее неопределенное — две неколебимые [сущности].
Только две причинно-необусловленные дхармы — акаша (пространство психического опыта) и прекращение [потока бытия, достигаемое] не посредством знания
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?
А вы сперва разберитесь с тем, что на самом деле означает тот термин, который кто-то перевел, как "причинно-обусловленное". А затем легко поймете, что означает его противоположность.
Подсказка: карма и самскрита - однокоренные слова. _________________ Буддизм чистой воды
А как причинно-необусловленное, нирвана, может быть объектом причинно-обусловленного, манаса?
А вы сперва разберитесь с тем, что на самом деле означает тот термин, который кто-то перевел, как "причинно-обусловленное". А затем легко поймете, что означает его противоположность.
Подсказка: карма и самскрита - однокоренные слова.
Так от замены слов ничего не меняется. Как некармическое может быть объектом кармического? Очевидно ведь, что если последовательно придерживаться буддийской логики, то объектом кармического может быть исключительно кармическое.
А можете предоставить ссылочку на классификацию дхарм этой школы. Что-то я не нахожу махабхут у махаянцев. Только у тхеравадинов и то, там нет акаши. Несколько раз пересмотрел, раза 4. Ткните меня носом, может я от страха не вижу.
Ваджраянцы — махаянцы? Если да, то у них есть учение о панчамахабхутах. В тхеравадинской абхидхарме разве нет акаши? Это очень странно. В сутрах же есть упоминание акаши. Его можно встретить в контексте учений о дхьянах арупы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы