Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445713СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 02:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)

Рука, на которую смотришь - это какая рупа?

6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.


По классификации "рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)",  рука, на которую смотришь - это какая рупа?

Правильному ответу на этот вопрос мешает мысль "это моя рука". Если освободиться от этой мысли, то легко понять, что без разницы, на чью руку смотреть. Вернее, разница будет, но в другом - в длине пальцев, в ширине ладони и т.д.

Смотреть на своё как на чужое - это и есть непривязанность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





445714СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 02:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну не мог же Ленин, как Махатма(калачакровец) в определении материи использовать праджня-парамитический метод?Типа, она и не-зависима, от них, и не слитна с ними. Матросы, требующие однозначности, могли ещё потянуть диалектику, но не праджню же. Very Happy
Наверх
Росс
Гость





445715СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 02:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В смысле- ни независимо, ни не-независима.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

445717СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В смысле- ни независимо, ни не-независима.

Росс, вы слишком привязаны к перебиранию двойственных пар.
Вы не отпустите это, пока не переберете их все?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





445719СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 03:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве они не отпущены, эти любые различаемые определения и сущности? Никто их не держит. Акромя рационалистичных аналитиков, прячущих в кармане атман. Smile
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

445866СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 02:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кстати, особенности восприятия способствуют созданию иллюзии постоянства (нитья).
Это связано с одним из основных свойств восприятия - константностью.
"Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования."
http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/22.html

АКБ, Рудой, с 161-162:
samjna-skandha определяется как группа, ответственная в индивидуальной психике за различения, схватывания (udgrahana) свойств объектов окружающего мира (nimitta) и формирование когниций, фиксирующих эти различения".

Т.е. это "различающий разум" (постигающий знаково-понятийное знание), дискриминация свойств схватываемых объектов
samjna nimitta udgrahana

"Слышание и понимание - всегда схватывание"

Рудой: Васубандху ...  говорит: "Сказать, что некоторое различающее постижение видит, - значит сказать, что оно также и различает".

Вибхаша: "Увиденным называется то, что 'получено' органом зрения, то, что воспринято зрительным сознанием"

"Глаз" и "сознание" при контакте, "схватывании" (см. "18 дхату") есть "схватывающий" (grahaka), "внутреннее".  
А "схватываемое" (grahya), различаемый объект (alambana) - "внешнее"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

445869СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 03:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)

Рука, на которую смотришь - это какая рупа?

6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.


По классификации "рупа, внутренняя (тело) и внешняя (воспринимаемая)",  рука, на которую смотришь - это какая рупа?

Правильному ответу на этот вопрос мешает мысль "это моя рука". Если освободиться от этой мысли, то легко понять, что без разницы, на чью руку смотреть. Вернее, разница будет, но в другом - в длине пальцев, в ширине ладони и т.д.

Смотреть на своё как на чужое - это и есть непривязанность.

Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть на двух стульях - упростить всё до рабоче-крестьянского прагматизма, но при этом не отказываясь от субъективного идеализма. То есть, рассматривают топорно-физическое тело, но только одно и как-бы сидя внутри него. Это крайне шаткая позиция.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





445876СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рупа-скандха - ближе к тому, что в психологии называют "ощущение".
Самджня-скандха - ближе к тому, что в психологии называют "восприятие".
Рупа-скандха – это не ощущение, а определённый тип ощущений наличествующий в кама и рупа локах.  

Цитата:
Обычно поступающая информация замечается человеком только тогда, когда уже возник некий целостный "образ" воспринимаемого, то есть на уровне восприятия. Уровень элементарных ощущений, еще не сложившихся в целостную "картинку", сложнее осознать.
Поэтому "работу" самджни-скандхи легче осознать (даже может показаться, что с нее психический процесс только начинается, хотя он начался раньше), чем рупа-скандхи.
Одна из задач випассаны - распознавание дхарм на уровне ощущений, то есть до того, как они сложились в целостный образ (восприятие). И тогда, к примеру, можно увидеть линию изгиба стебля цветка просто как линию, а не как линию изгиба стебля цветка. А фотографию - просто как набор точек, линий и пятен на бумаге, а не как группу людей.
Потому что восприятие - это уже конструирование, куда вмешиваются омрачения. А ощущение, хоть оно и более примитивно и ограничено возможностями органов чувств, ближе к прямому, непосредственному видению.

Поскольку ментальные совокупности (чувство, восприятие, сознание) существуют слитно и нераздельно – то очевидно, что у вас сложилось некое совершенно неправильное понимание.
 
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».( МН 43)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Just process
Гость





445880СообщениеДобавлено: Вс 14 Окт 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кстати, особенности восприятия способствуют созданию иллюзии постоянства (нитья).
Это связано с одним из основных свойств восприятия - константностью.
"Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования."
http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/22.html

Тут как мне кажется, ошибка состоит в том, что домысливаются некие «одни и те же» объекты, существующие вне восприятия, хотя на самом деле воспринимаемые объекты конструируются нашим разумом и в нём же они и существуют. Следовательно, воспринимать предметы мы может только так - как их сконструировал наш разум, и это их восприятие будет совершенно правильно отражать реальное существование этих объектов, так как они есть то - что мы воспринимаем.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

446068СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.

КИ пишет:
Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть

Тем не менее, как бы мы не говорили, в письме они понимают,  что это (скандхи) всего лишь классификация элементов (дхарм). Скоро придёт понимание, что манас и прочие 6/18 являются условием для существования великих 5 [элементов].


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





446071СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Antaradhana пишет:


6/18 это одна классификация, по которой разбирается все существующее, а нама-рупа/пять кхандх - это другая классификация, по которой разбирается существо.

КИ пишет:
Я бы сказал так, что продвигающие гипотезу о "скандхе тела" пытаются одновременно усидеть

Тем не менее, как бы мы не говорили, в письме они понимают,  что это (скандхи) всего лишь классификация элементов (дхарм). Скоро придёт понимание, что манас и прочие 6/18 являются условием для существования великих 5 [элементов].

Махабхута акаша считается асамскрита дхармой, т. е. безусловной.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

446246СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, махабхута "акаша" и асамскрита-дхарма "акаша" - не одно и то же.
Акаше-махабхуте "мешает" избыточная функция передачи звука. По инд философии звук передается имеенно по акаше-махабхуте, и такая акаша есть в каждой ушной раковине.

Махабхута по определению только самскрита.

Асамскрита-дхарма вне контактов, ничье следствие и ничему причина. Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта". Чистое восприятие которой - в отсутствии какого бы ни было "проведения опыта".

"психический опыт" - это четасики, наполняющие контентом 18 дхату, загрязнения асамскриты.
Затемнения восприятия чистой асамскриты, пространство опыта, трансформирующегося из возможного в происходящий.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446251СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Акаша-асамскрита-дхарма - это "пространство возможного психического опыта".

Не существует такого канонического определения. Это типичные фантазии некоторых древних буддологов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


446260СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 01:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48754

446262СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Акаша как асамскрита — это махаянский вымысел.

У вас с Си-ва-кон'ом соревнования - кто насочиняет большей чуши?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 29 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.529) u0.015 s0.002, 18 0.040 [265/0]