СлаваА, проклёны у вас были в других постах. Искать в подтверждение сказанного эти посты не буду - незачем мне в этой гадости копаться.
Нечистота возникает только когда примешивают эго к чему-то. Но так как все люди на разном этапе развития, то я согласен, что Вам лучше в гадости не копаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик. _________________ Буддизм чистой воды
Почитайте как-нибудь на досуге Уайтхеда, Хартшорна, Кобба, и др. представителей "теологии процесса". С христианской (любых основных конфессий) точки зрения - это очень радикальная ересь (так что мои прошлые убеждения тут не причём); но это то самое, что со слов Ауробиндо пересказываете Вы. Только Ауробиндо (или его последователи - не интересовался, кто именно) сделали удачный маркетинговый ход - облицевали эту теологическую концепцию "восточной духовностью".
Их отличие от Ауробиндо в том, что они просто интеллектуалы, которые "играют" идеями. Шри Ауробиндо же йог и он описывает интеллектуально свое йогическое прямое видение. В принципе можно к этому (теологии процесса) относиться как к одной из возможных интерпретаций, но при этом понимая что это только транскрипция, перевод на ментальный уровень понимания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Невозможно исключением достичь истины. Истина она глубже чем простое прекращение чего либо.
Бла-бла-бла, в духе ширпотребной демагогии неоиндуистов. Я останусь при своем мнении, что форум был бы лучше без вас и вашей навязчивой шизотерической пропаганды.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
Для мозга нет разницы - событие в данный момент происходит в реальности или во сне - он их переживает одинаково.
И только проснувшись и поняв, что это был сон, мы меняем отношение к тому, что там произошло. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей.
Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа. Все умственное - нама, все воспринимаемое 5 индриями - рупа. А привязанность возникает как к рупа, так и к нама.
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.
В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".
Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process, КИ
Вы посты мои читаете?
Я и Асангу с Хенеполой Гунаратаной (хотя тут не уверена, может быть это был Валпола Рахула - точно помню только то, что это был уважаемый тхеравадинский автор) упоминала, и цитату из Асанги приводила.
К рупа-скандхе относится не только то, что связано с 5 органами чувств. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).
Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.
Вроде бы все, что представлено в виде звуков, запахов, вкусов, тактильных и визуальных ощущений – это рупа. К наме же относится приятность, неприятность и нейтральность ощущений; восприятие, сознание и волевые формирователи, а также то, что воспринимается в четырёх бесформенных сферах.
Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа.
Скандхи - это именно групы привязанностей. Именно по этому принципу дхармы поделены на скандхи. По крайней мере так у Асанги. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа.
Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.
Просто речь о другом же шла: что является рупой, а что намой.
Я пишу о рупа-скандхе. Возможно рупа-скандха и рупа - это не одно и то же, так как они взяты из разных классификаций (классификации 5 скандх и классификации нама-рупа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы