Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атом, осязание у Асанги и материя в современной физике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

444203СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Это было не про клен, а выражение позиции.

СлаваА, проклёны у вас были в других постах. Искать в подтверждение сказанного эти посты не буду - незачем мне в этой гадости копаться.
Нечистота возникает только когда примешивают эго к чему-то. Но так как все люди на разном этапе развития, то я согласен, что Вам лучше в гадости не копаться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444204СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.


Ответы на этот пост: Ктото, Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

444205СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

444206СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Откуда Вы вообще такие идеи берете.

 Почитайте как-нибудь на досуге Уайтхеда, Хартшорна, Кобба, и др. представителей "теологии процесса". С христианской (любых основных конфессий) точки зрения - это очень радикальная ересь (так что мои прошлые убеждения тут не причём); но это то самое, что со слов Ауробиндо пересказываете Вы. Только Ауробиндо (или его последователи - не интересовался, кто именно) сделали удачный маркетинговый ход - облицевали эту теологическую концепцию "восточной духовностью".
Их отличие от Ауробиндо в том, что они просто интеллектуалы, которые "играют" идеями. Шри Ауробиндо же йог и он описывает интеллектуально свое йогическое прямое видение. В принципе можно к этому (теологии процесса) относиться как к одной из возможных интерпретаций, но при этом понимая что это только транскрипция, перевод на ментальный уровень понимания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444207СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.

Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444208СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Невозможно исключением достичь истины. Истина она глубже чем простое прекращение чего либо.

Бла-бла-бла, в духе ширпотребной демагогии неоиндуистов. Я останусь при своем мнении, что форум был бы лучше без вас и вашей навязчивой шизотерической пропаганды.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444209СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.

Для мозга нет разницы - событие в данный момент происходит в реальности или во сне - он их переживает одинаково.
И только проснувшись и поняв, что это был сон, мы меняем отношение к тому, что там произошло.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444211СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Для меня здесь важно то, что существование тортиков как в реальной жизни, так и во сне, обусловлено одной и той же привязанностью.
А скандхи - это группы привязанностей.

Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа. Все умственное - нама, все воспринимаемое 5 индриями - рупа. А привязанность возникает как к рупа, так и к нама.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444212СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Это то же самое, что мечтать про тортик наяву. Рупой будет только некий реальный тортик.

В моем понимании рупа - это то, что в данный момент человеком воспринимается как реально существующий тортик (в бодрствовании, во сне или в так называемой "истинной галюцинации").
У Асанги к рупе относится: "4. that which pertains to the imagination".

Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 05 Окт 18, 13:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444213СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
все воспринимаемое 5 индриями - рупа

Вы посты мои читаете?
Я и Асангу с Хенеполой Гунаратаной (хотя тут не уверена, может быть это был Валпола Рахула - точно помню только то, что это был уважаемый тхеравадинский автор) упоминала, и цитату из Асанги приводила.
К рупа-скандхе относится не только то, что связано с 5 органами чувств.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


444214СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
К материальным объектам привязанности.

И если, к примеру, женщина, сидящая на диете и отказывающая себе в сладком, ест во сне тортик, то, думаю, восприятие ею во сне тортика можно отнести к рупа-скандхе (материальным объектам привязанности).

Любые образы в т.ч. в сновидении - это нама. Другое дело, что они зависимы от рупа-индрий. Например, если существо не обладает органом зрения от рождения - то и зрительных образов не будет. Например у дэвов рупалоки только три индрии, и они не могут в принципе воспринимать запахи, вкусы и тактильные ощущения, и не имеют соответствующих образов.

Вроде бы все, что представлено в виде звуков, запахов, вкусов, тактильных и визуальных ощущений – это рупа. К наме же относится приятность, неприятность и нейтральность ощущений; восприятие, сознание и волевые формирователи, а также то, что воспринимается в четырёх бесформенных сферах.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444215СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Обсуждается не привязанность же, а разделение на нама и рупа.

Скандхи - это именно групы привязанностей. Именно по этому принципу дхармы поделены на скандхи. По крайней мере так у Асанги.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444216СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К рупа-скандхе относится не только то, что связано с 5 органами чувств.

В тхераваде рупа - это четыре элемента и пространство. В делении на кхандхи - это тело и 5 индрий.

Цитата:
Скандхи - это именно групы привязанностей.

Я разве с этим спорил? Просто речь о другом же шла: что является рупой, а что намой.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Окт 18, 13:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


444217СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Когда человек мечтает о тортике, то он в данный момент не воспринимает этот желанный тортик как реально существующий и стоящий перед человеком, так что это не рупа.

Воображаемый тортик – это то же рупа, так как он представлен в виде комбинации пяти чувств.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

444218СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Просто речь о другом же шла: что является рупой, а что намой.

Я пишу о рупа-скандхе. Возможно рупа-скандха и рупа - это не одно и то же, так как они взяты из разных классификаций (классификации 5 скандх и классификации нама-рупа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 5 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.020) u0.017 s0.001, 18 0.021 [272/0]