Собственно зрительная форма в твоей рупа-скандхе - это то, как ты видишь только свои руки и ноги и прочее от своего тела? Звуки - звуки только своего тела? Запах - так же? Так ты понял? А вкус? Вкус то как?
Собственно зрительная форма в твоей рупа-скандхе - это то, как ты видишь только свои руки и ноги и прочее от своего тела? Звуки - звуки только своего тела? Запах - так же? Так ты понял? А вкус? Вкус то как?
Что за бред?
Ты утверждаешь воззрение, что рупа-скандха - это только физическое материальное тело. Уже нет? _________________ Буддизм чистой воды
№444840Добавлено: Пн 08 Окт 18, 03:02 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Ваша рука, которую видит ваш глаз - внешняя рупа по отношению к глазу как органу восприятия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№444841Добавлено: Пн 08 Окт 18, 03:04 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Ниббана постоянна и нестрадательна. Но она тоже - не "моё", тоже анатта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если бы между рупа-скандхой и остальным миром были бы такие четкие границы (например, как границы тела), то о рупа-скандхе можно было бы сказать "это моё" и отождествиться с ней - и в этом не было бы никакой иллюзии.
Люди (как и все ЖС) - это ходячие вселенные. Внешний мир, который вы воспринимаете - это ваше видение. У меня оно другое, даже если смотреть на одно и то же. Корреляции здоровых относительно воспринимаемого - примерно "внешний мир". Так же видения могут больше\меньше коррелировать между собой (свет от тела Будды, например, который видно не всем). Тело "ваше" и "мое" в смысле местоимения не равно декларации клеш, например. Будда же говорил про своё тело?
то о рупа-скандхе можно было бы сказать "это моё" и отождествиться с ней - и в этом не было бы никакой иллюзии.
Смотря что принимать за правильное и определять эту иллюзию. Была огромная тема про "иллюзорность". Боюсь, что это тянет как раз на "реальность" без объемного вступления _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ты утверждаешь воззрение, что рупа-скандха - это только физическое материальное тело. Уже нет?
Я говорю, что все воспринимается/познается/чувствуется/жаждется умом (4 кхандхи), любой материальный контакт, дан нам лишь начиная с восприятия (сання) и познается сознанием (винняна) - а это умственное (например зрительное восприятие, сознание глаза), а не телесное/материальное. Тело это: ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости и т.д., в конце концов - просто материя, состоящая из 4-х элементов, и без воспринимающего восприятия, познающего сознания, чувствующего чувства и жаждущей воли - это просто безжизненная кукла. Физиологический глаз - это просто инструмент для сознания, ничем принципиально не отличающийся от видеокамеры, ухо - от микрофона, нос - от детектора эфиров и т.д. Любой контакт рупа-кхандхи, (физического глаза, уха, носа) c внешней материей (рупой), не возможен без восприятия (сання) и сознания (винняна), и может быть реально наблюдаемым лишь в сфере умственного (нама, 4 кхандхах из 5). Мы не видим, не слышим, не ощущаем волны, колебания и взаимодействия частиц, а получаем их в виде умственных образов: формы, цвета, аудио, боли и т.д. (сання), которые могут быть осознанны сознанием и породить чувства. Т.е. рупа-кхандха - это просто "набор научных приборов, детекторов", но то, что они регистрируют, обычный человек может увидеть только в форме показаний (сання). За пределами человеческого мира, сознание может существовать и воспринимать вообще без рупа-кхандхи (тела), например дэвы арупа-локи.
Рупа в нама-рупе (воспринимающем существе) - это как раз рупа-кхандха (тело), которая делает возможным контакт этой самой нама-рупы, с любой другой рупой (материальным). Контакт сознания, через физиологические органы тела (рупа-кхандха), происходит с материей (рупа), которая не входит в рупа-кхандху (тело) существа.
P.S. Этим постом я выразил свое понимание на сегодняшний день. Больше пока не считаю нужным что-то добавить, прокомментировать. Разумеется я допускаю, что заблуждаюсь, так как не являюсь пробужденным, и со временем это понимание дополнится, либо откорректируется.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 08 Окт 18, 04:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Just process
http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/MWEScan/2013/web/webtc2/index.php Сходил в санскритский словарь и там так не нашёл соответствия rupa = материя, даже отдалённо подобного нет. Зато переводы rUpa следующие: 1 fairness
2 foreshadow
3 make
4 predestinate
5 shaped
6 shapeless
7 crisis
2018 год!
А это в палийских словарях:
rūpa: [nt.] form; figure; image; object of the eye; a material composition.
rūpin (adj.) [fr. rūpa] 1. having material qualities, possessed of form or shape or body or matter, belonging to the realm of form.
// rūpa - material form //
// "form," and as better (philosophical) terms "matter," "material quality" are recommended //
// element of (material) form, materiality //
// There are var. groups of psychological and metaphysical systematizations, in which rūpa functions as the material, gross factor, by the side of other, more subtle factors. //
// representative of sensory or material existence //
// In the making up of the individuality as such (nāma -- rūpa), where in contrast with nāma (as abstract, logical, invisible or mind -- factor) rūpa represents the visible (material) factor, resembling kāya (cp. phrase nāma -- kāya in same sense). //
Рупа состоит из четырех материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17945 Откуда: Москва
№444849Добавлено: Пн 08 Окт 18, 07:22 (6 лет тому назад)
Тут наверное важно не забывать, что в буддизме рупа это дхарма. А дхарма это не объект со свойствами и не субстанция. Наверное правильно будет сказать, что в буддизме не интересна материя сама по себе, а только то как она переживается в опыте. Хотя это может и не означать, что все буддисты отрицают "объективную" материю. Просто это не нужно для освобождения.
Торчинов Е.А.
"Кратко определим само понятие «дхарма», что, впрочем, очень трудно, и даже такой великий буддолог, как Ф.И. Щербатской, постарался избежать однозначного определения. Само это слово образовано от санскритского корня dhr — «держать». То есть дхарма — это «держатель» или «носитель». Держатель чего? Своего собственного качества. Таким образом, дхарма есть неделимый элемент нашего психофизического опыта, или элементарное психофизическое состояние. Можно ли счесть субстанцией дхарму? Опять-таки нет, причем сразу в силу двух обстоятельств. Во-первых, согласно индийскому пониманию субстанции и субстанциальности, которого, например, придерживалась брахманистская школа ньяя, один из основных идейных оппонентов буддизма, субстанция всегда является носителем множества качеств, которые связаны с ней разными отношениями, тогда как в буддизме каждая дхарма несет лишь одно качество, свое собственное. Во-вторых, индийские субстанциалисты утверждали принцип отличия носителя (субстанции) и несомого (акциденции, качества), что выражалось в формуле дхарма — дхармин бхеда, где дхарма — несомое качество, а дхармин — его субстанциальный носитель. Буддизм же утверждает, что дхарма и дхармин тождественны, носитель и несомое им качество совпадают. Есть и третье принципиальное отличие: субстанции брахманистов, как правило, вечны, тогда как дхармы мгновенны." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рупа (материальные формы) и рупа-кхандха (телесная форма) - не тождественны, а соотносятся как целое (рупа) и частность (рупа-кхандха). И то и другое материально (состоит из четырех элементов).
Кхандха - это куча, собрание. Рупа-кхандха - это собирательное название для всех руп. ...
То есть изначально говорится о рупа-кхандхе, совокупности (груде) форм и потом раскрываются её составляющие. И среди составляющих - не относящиеся к человеческому телу материальные явления.
Для начала правильного понимания прочитайте эти сутты:
Ты утверждаешь воззрение, что рупа-скандха - это только физическое материальное тело. Уже нет?
Я говорю, что все воспринимается/познается/чувствуется/жаждется умом (4 кхандхи), любой материальный контакт, дан нам лишь начиная с восприятия (сання) и познается сознанием (винняна) - а это умственное (например зрительное восприятие, сознание глаза), а не телесное/материальное. Тело это: ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости и т.д., в конце концов - просто материя, состоящая из 4-х элементов, и без воспринимающего восприятия, познающего сознания, чувствующего чувства и жаждущей воли - это просто безжизненная кукла. Физиологический глаз - это просто инструмент для сознания, ничем принципиально не отличающийся от видеокамеры, ухо - от микрофона, нос - от детектора эфиров и т.д. Любой контакт рупа-кхандхи, (физического глаза, уха, носа) c внешней материей (рупой), не возможен без восприятия (сання) и сознания (винняна), и может быть реально наблюдаемым лишь в сфере умственного (нама, 4 кхандхах из 5). Мы не видим, не слышим, не ощущаем волны, колебания и взаимодействия частиц, а получаем их в виде умственных образов: формы, цвета, аудио, боли и т.д. (сання), которые могут быть осознанны сознанием и породить чувства. Т.е. рупа-кхандха - это просто "набор научных приборов, детекторов", но то, что они регистрируют, обычный человек может увидеть только в форме показаний (сання). За пределами человеческого мира, сознание может существовать и воспринимать вообще без рупа-кхандхи (тела), например дэвы арупа-локи.
Рупа в нама-рупе (воспринимающем существе) - это как раз рупа-кхандха (тело), которая делает возможным контакт этой самой нама-рупы, с любой другой рупой (материальным). Контакт сознания, через физиологические органы тела (рупа-кхандха), происходит с материей (рупа), которая не входит в рупа-кхандху (тело) существа.
P.S. Этим постом я выразил свое понимание на сегодняшний день. Больше пока не считаю нужным что-то добавить, прокомментировать. Разумеется я допускаю, что заблуждаюсь, так как не являюсь пробужденным, и со временем это понимание дополнится, либо откорректируется.
Слишком длинно - ничего не понятно. Рупа-скандха у тебя это только материальное тело, как материалистический труп, или нет? _________________ Буддизм чистой воды
№444865Добавлено: Пн 08 Окт 18, 09:44 (6 лет тому назад)
Рупа — это просто образ. И это не только тело (читай: чувственный поток), но и мысли. А в буддийском смысле, это также и соответствующие типы сознания. В ваджраяне, к примеру, поток ума, ясности (самбхогакая) и поток образов, явлений (нирманакая) обобщённо и именуется — рупакая.
№444876Добавлено: Пн 08 Окт 18, 11:25 (6 лет тому назад)
Цитата:
А это в палийских словарях:
Рупа состоит из четырех материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха.
Где в Вашей цитате есть слово "материя", существительное? Не вижу. Максимум что можно притянуть это - "matter" в фразе "form," and as better (philosophical) terms "matter," "material quality" are recommended, да и то это очень грубое притягивание из контекста, учитывая что matter имеет кучу значений и материя среди них не первое и сама фраза контекстуально предлагает matter не переводить как "материя". Всё остальное в вашей словарной статье либо прилагательные, либо абстракции, кои материей никак не могут быть .
кстати, в санскрите материя - это дравья. прекрасное слово я считаю, на дрова похожее. вот так семантика!
№444877Добавлено: Пн 08 Окт 18, 11:42 (6 лет тому назад)
В буддизме различаются "грубая" материя (конгломераты атомов 4-х первоэлементов) в скандхах и "тонкая" материя
"видимое", "слышимое ... в классификации "18 дхату"
AS:
In the category rupa, sabda, etc, rupa means visible 'form' and not matter as in the category of the five aggregates In this context, translating the term rupa by "matter' would lead to contusion since such things as sound (sabda), odor (gandha), etc , are also constituted of subtle matter _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы