Странное какое-то понимание алаи у этого адепта сармы. В ньингме, дзогчене, алая — это дхармакая, которая осмысливается как акаша. А её виджнана, постижение, относится к рупакае. Рупакаю можно устранить посредством отрешения, а вот дхармакая нерушима (алая).
Цзю ши — «девять [видов] сознания». Концепция, разработанная в рамках кит. школ ранней йогачары — шэлунь-цзун и дилунь-цзун, расширенный вариант «восьми [видов] сознания» (ашта-виджняна, ба ши) виджнянавады (вэйши-цзун). Согласно комментарию к «Цзе шэнь ми цзин» («Сандхи-нирмочана-сутра» — «Сутра, раскрывающая глубокие тайны») Юань-це в (613–696), учение о девяти сознаниях было выдвинуто Парамартхой на основе переведенного им соч. йогачары «Цзюэ дин цзан лунь» («Шастра/Суждения об определяющей [сокровищнице] канонов»). Девять сознаний включают в себя: 1) сознание зрения (янь ши), 2) сознание слуха (эр ши), 3) сознание обоняния (би ши), 4) сознание вкуса (шэ ши), 5) сознание осязания (шэнь ши), 6) рассудок (и ши), 7) обобщающее сознание (адана-виджняна, атона ши), 8) сознание-сокровищницу (алая-виджняна, алайе ши), 9) чистое сознание (амала-виджняна, амоло ши). Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны.
№437471Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:10 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900, помимо дхаммакаевцев были например еще Аджаны Ман и Буа, еще упоминают 12 сангхараджу Дхаммаютика-Никаи, кстати именно эта никая привела к развитию тайской лесной традиции.
Давайте для полноты картины посмотрим, что такое tathagata в палийских текстах. Там с вопросом и даже различными рассуждениями о татхагате к Будде и его коллегам приходят разные философы - и всё выглядит так, что это понятие они узнали не от Будды.
Да, Татхагата - это освобожденный от сансары (рождений и смертей) - саманский идеал, который искали все саманы того времени, а достиг Будда и его последователи, следующие по открытому им Пути Арьев.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 20 Авг 18, 20:12), всего редактировалось 1 раз
№437474Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:11 (6 лет тому назад)
Есть атман или нет атмана, а индивидуальное восприятие жизни было, есть и будет. Индивидуальное восприятие не индивидуальности. _________________ пока веришь уму...
№437476Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:13 (6 лет тому назад)
Проблема тхеравадинов нигилистов в том, что они хотят прекратить осознание, вместо того, чтобы правильно осознавать. _________________ пока веришь уму...
№437479Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:16 (6 лет тому назад)
Хотя впрочем, сам скопирую материал оттуда:
Atman (Buddhism)
Current disputes
The dispute about "self" and "not-self" doctrines has continued throughout the history of Buddhism.[45] In Thai Theravada Buddhism, for example, states Paul Williams, some modern-era Buddhist scholars have claimed that "nirvana is indeed the true Self", while other Thai Buddhists disagree.[46]
For instance, the Dhammakaya Movement in Thailand teaches that it is erroneous to subsume nirvana under the rubric of anatta (non-self); instead, nirvana is taught to be the "true self" or dhammakaya.[47] The Dhammakaya Movement teaching that nirvana is atta, or true self, was criticized as heretical in Buddhism in 1994 by Ven. Payutto, a well-known scholar monk, who stated that 'Buddha taught nibbana as being non-self".[48][49] The abbot of one major temple in the Dhammakaya Movement, Luang Por Sermchai of Wat Luang Por Sodh Dhammakayaram, argues that it tends to be scholars who hold the view of absolute non-self, rather than Buddhist meditation practitioners. He points to the experiences of prominent forest hermit monks to support the notion of a "true self".[49] Similar interpretations on the "true self" were put forth earlier by the 12th Supreme Patriarch of Thailand in 1939. According to Williams, the Supreme Patriarch's interpretation echoes the tathāgatagarbha sutras.[50]
Several notable teachers of the Thai Forest Tradition have also described ideas in contrast to absolute non-self. Ajahn Maha Bua, a well known meditation master, described the citta (mind) as being an indestructible reality that does not fall under anattā.[51] He has stated that not-self is merely a perception that is used to pry one away from infatuation with the concept of a self, and that once this infatuation is gone the idea of not-self must be dropped as well.[52] American monk Thanissaro Bhikkhu of the Thai Forest Tradition describes the Buddha's statements on non-self as a path to awakening rather than a universal truth.[53] Thanissaro Bhikkhu states that the Buddha intentionally set the question of whether or not there is a self aside as a useless question, and that clinging to the idea that there is no self would actually prevent enlightenment.[54]
Scholars Alexander Wynne and Rupert Gethin also take a similar position as Thanissaro Bhikkhu, arguing that the Buddha's description of non-self in the five aggregates does not necessarily mean there is no self, stating that the five aggregates are not descriptions of a human being but phenomena for one to observe. Wynne argues that the Buddha's statements on anattā are a "not-self" teaching rather than a "no-self" teaching.[55]
Thanissaro Bhikkhu points to the Ananda Sutta, where the Buddha stays silent when asked whether there is a 'self' or not,[56] as a major cause of the dispute.[57] In Thailand, this dispute on the nature of teachings about 'self' and 'non-self' in Buddhism has led to arrest warrants, attacks and threats.[58]
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 20 Авг 18, 20:23), всего редактировалось 1 раз
№437480Добавлено: Пн 20 Авг 18, 20:16 (6 лет тому назад)
Атман это пространство индивидуальности от которого не избавиться даже в нирване.
Страдание индивидуально.
Покой индивидуальный.
Сансара индивидуальна.
Нирвана индивидуальна.
В дхармах атман не обнаруживается, потому что дхармы также принадлежат пространству индивидуальности.
Осознанность - самая приближенная дхарма к атману, которой атман воспринимается как я-есть.
Там где есть абсолютный покой всегда есть абсолютная осознанность я-есть или великая мощь сознания. Это проверяется на опыте.
Это и утверждается в махапаринирвана сутре, что я есть(существует) в нирване.
Человек обладает слабой осознанностью и поэтому оячивает дхармы. Т.е. выдает за себя то, чем не является, еще называют это эго.
Многие буддисты эго назвали атманом и поэтому борются с ветряными мельницами.
И это начало) Сначала долой небуддизм, потом долой Махаяну, чувствую
Нет, махаяна вполне укладывается в тематику буддийского форума. Что касается тхеравады, то это мой личный выбор, который я никому не навязываю. Было бы странно, если бы тхеравадины признавали махаянские тексты и не считали их ересью, хотя то, что совпадает в них со словом Будды из ПК, для меня приемлемо.
Странное какое-то понимание алаи у этого адепта сармы. В ньингме, дзогчене, алая — это дхармакая, которая осмысливается как акаша. А её виджнана, постижение, относится к рупакае. Рупакаю можно устранить посредством отрешения, а вот дхармакая нерушима (алая).
Цзю ши — «девять [видов] сознания». Концепция, разработанная в рамках кит. школ ранней йогачары — шэлунь-цзун и дилунь-цзун, расширенный вариант «восьми [видов] сознания» (ашта-виджняна, ба ши) виджнянавады (вэйши-цзун). Согласно комментарию к «Цзе шэнь ми цзин» («Сандхи-нирмочана-сутра» — «Сутра, раскрывающая глубокие тайны») Юань-це в (613–696), учение о девяти сознаниях было выдвинуто Парамартхой на основе переведенного им соч. йогачары «Цзюэ дин цзан лунь» («Шастра/Суждения об определяющей [сокровищнице] канонов»). Девять сознаний включают в себя: 1) сознание зрения (янь ши), 2) сознание слуха (эр ши), 3) сознание обоняния (би ши), 4) сознание вкуса (шэ ши), 5) сознание осязания (шэнь ши), 6) рассудок (и ши), 7) обобщающее сознание (адана-виджняна, атона ши), 8) сознание-сокровищницу (алая-виджняна, алайе ши), 9) чистое сознание (амала-виджняна, амоло ши). Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны.
empiriocritic_1900, помимо дхаммакаевцев были например еще Аджаны Ман и Буа, еще упоминают 12 сангхараджу Дхаммаютика-Никаи, кстати именно эта никая привела к развитию тайской лесной традиции.
Аджан Маха Буа, как Вы сами писали выше, говорил, что к ниббане не применима ни категория "атта", ни категория "анатта" - то есть, говорил нечто не особо ортодоксальное, но не то, чему учит Дхаммакая. А сангхараджа, который учил, что ниббана - это атта, был. Он был современником и (очевидно) единомышленником основателя Дхаммакаи. Пришли ли они к своим ошибочным взглядам независимо друг от друга, или между ними был какой-то обмен мнениями - роли не играет. Так же как не играет роли (не придаёт его суждениям какого-то дополнительного авторитета) и то, что он был сангхараджей - это чисто административный пост. Впрочем, здесь это оффтоп. В том тексте, на который я дал ссылку выше, я все значимые (ИМХО, естественно) аргументы привёл. А здесь ограничусь тем, что снова констатирую - с Буддадасой и Паютто согласен, с дхаммакаевцами - не согласен. А Вы, конечно, имеете полное право считать иначе. _________________ Границы мира - это границы языка
И в целом текст замечательный.
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/277 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Проблема тхеравадинов нигилистов в том, что они хотят прекратить осознание, вместо того, чтобы правильно осознавать.
Это поможет:
"«Но, друг, может ли быть иная ситуация, когда ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может, друзья. Когда ученик Благородных понимает сознание, происхождение сознания, прекращение сознания, и путь, ведущий к прекращению сознания, то тогда он является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы