Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что означает "несуществование атмана"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437443СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:16 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

У Асанги не сказано, что Татхагата - Атман.

Или же вы считаете, что всё, о чем можно сказать "немыслимое", - это Атман?
А зачем ему это говорить, если основной текст направлен на выявление анатмана во всех феноменах (дхармах).
Про "немыслимого" Татхагату он говорит, что им можно стать через путь бодхисатвы.

Зачем Асанга что-то говорит или не говорит - это совершенно другой вопрос.  А каким образом можно стать "немыслимым" Татхагатой - это уже третий вопрос.
Речь идет о простом факте - в тексте Абхидхарма-самуччаи не написано, что Татхагата - это Атман, а написано, что Татхагата - немыслимое.
И лишь ваша фантазия волшебным образом превратила "немыслимое" в "Атман". Никаких логических оснований для такого превращения нет.
Это уж Вы фантазируете, а не я. Я приводил цитаты. И в принципе вот большая цитата от Нимы (выше) подтверждает то, что написано в Махапаринирване сутре.
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.

Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
А что касается отдельных цитат - я предпочитаю опираться на целостную систему, ее основания и принципы, а не на то, что отдельные люди сказали в отдельных цитатах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Авг 18, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437445СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:19 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437448СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

437449СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:


А каковы признаки принадлежности, созидания, обладания? Wink

Эти буквы черного цвета. Вот так мышление приписывает качество обладания. Буквы обладают черным цветом. Это обычное, вполне естественное мышление.

А созидание - это то же самое или иное? Wink Нажатие клавиш создает буквы на экране. Нажатие выключателя создает освещенность в комнате. Реакция двух химикатов создает новый химикат. И это кажется иным ориентиром: созидание - не то же, что и обладание.

А вот принадлежность и обладание кажутся более близкими, неразличимыми, и даже тождественными. Есть ли пример, где принадлежность и обладание были бы разными?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437451СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:33 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.

Вы алае-виджняне придали свой смысл и назвали ее атманом )))

23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
                                        Третий Кармапа Ранджунг Дордже
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

Обратите внимание, что устраняются не только все омрачения алая-виджняны, но и сама алая-виджняна. Вы думаете, что атман можно устранить?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437453СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:37 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.

Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437455СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.

Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении.
И в каждом мобильном приложении  Laughing даже иногда разговаривает с ними
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437457СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
У Асанги:
Несуществование атмана двояко
1. Отсутствие атмана в дхармах.
2. Отсутствие того Атмана, о котором учат небуддисты.

Так мыслить на уровне существования/несуществования - это метафизический подход.
Или когда говорим о существовании - это метафизика, а когда говорим о несуществовании - это не метафизика?

В первом тезисе отрицается наличие в познанном того, что в нем не познаётся. Это эпистемология. Во втором тезисе отрицается верность теорий. Критика некоей теории - не метафизическое отрицание ее предмета.

Получается, что атман:
1. не воспринимается - его нет ни среди дхарм (нет дхармы "атман"), ни в дхармах (внутри дхарм), ни вне дхарм (потому что вне дхарм нет ничего воспринимаемого);
2. не выводится верным умозаключением - любую концепцию атмана (по крайней мере, из известных на сегодня) можно опровергнуть аргументацией (об этом хорошо Эмпириокритик написал на первой странице этой темы).

А поскольку я признаю в качестве источников верного познания только восприятие и умозаключение (к примеру, свидетельство авторитета надежным источником познания не считаю) и в буддийских текстах где-то встречала подобный подход, то получается, что об атмане можно только фантазировать без опоры на познание.
А непознаваемость атмана означает не только то, что его невозможно воспринять напрямую, но и то, что о нем нельзя построить верную концепцию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Авг 18, 21:36), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

437459СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне то, как тхеравадину - проще. Не нужно копаться в махаянских текстах, которые я считаю ересью, и разбирать, где там крупицы истины, а где выдумки и ложь. В тхераваде по поводу атты все четко: ее не существует, все дхаммы лишены атты. Атта - ложное воззрение, ведущее к страданиям.
И это начало) Сначала долой небуддизм, потом долой Махаяну, чувствую  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437460СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:43 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.
Алаявиджняна тем более "не-я". Это авторы этого понятия сразу же поясняют.

Ничего, я привела цитату про алая-виджняну и дхармакаю, на основе которой СлаваА придет к выводу, что атман - это дхармакая.
Дзенцы, как вы писали, видят Дхарму "в каждой травинке, в каждой росинке", а СлаваА видит Атман в каждом слове, в каждом предложении.
И в каждом мобильном приложении  Laughing даже иногда разговаривает с ними
А что Вы смеетесь. Определение Я или неЯ можете дать через другое?  Smile  А то так мы разговариваем каждый со своим мобильным приложением.  Smile
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?
Соответственно в моем определении Я, не-Я все ограниченные феномены внешние и внутренние - анатман. А татхагата Атман. Это же очевидно. Об этом и в Махапаринирване. Хоть для Вас это и поэзия.  Smile

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437461СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Мне то, как тхеравадину - проще. Не нужно копаться в махаянских текстах, которые я считаю ересью, и разбирать, где там крупицы истины, а где выдумки и ложь. В тхераваде по поводу атты все четко: ее не существует, все дхаммы лишены атты. Атта - ложное воззрение, ведущее к страданиям.
И это начало) Сначала долой небуддизм, потом долой Махаяну, чувствую  Smile
Ну да. Зачем разбираться. Надо выбрать, что попроще, а остальное назвать ересью Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


437463СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:48 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Не имею ничего против того, что вы придаете словам свой смысл и строите свою картину мира.
Только с буддизмом это имеет мало общего. Например, отождествлять атман с сознанием (то есть с виджняна-скандхой) - один из 20 известных в буддизме саткая-дришти (ложных воззрений о "я").
Я не про виньяну говорю, а про аллая виджняну.

Вы алае-виджняне придали свой смысл и назвали ее атманом )))

23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
                                        Третий Кармапа Ранджунг Дордже
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

Обратите внимание, что устраняются не только все омрачения алая-виджняны, но и сама алая-виджняна. Вы думаете, что атман можно устранить?

Странное какое-то понимание алаи у этого адепта сармы. В ньингме, дзогчене, алая — это дхармакая, которая осмысливается как акаша. А её виджнана, постижение, относится к рупакае. Рупакаю можно устранить посредством отрешения, а вот дхармакая нерушима (алая).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437464СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пол Уильямс сообщает, что некоторые тхеравадинские ученые утверждали: "Nirvana is indeed the true Self". Схоластам противопоставляются практикующие монахи из лесной традиции. Упоминается про движение Дхаммакайи, упоминается что интерпретация Учения двенадцатым верховным патриархом Дхаммаютика-Никаи, повторяет взгляды Татхагатагарбха сутры.

Что касается Дхаммакаи, то книгу об учении (и отчасти истории) этого движения, написанную их симпатизантом, с предисловием одного из лидеров движения, я подробно разбирал здесь: https://dharma.org.ru/board/post404310.html#404310

Кратко суммирую то, что писал там:

А) на кого бы ни было похоже движение Дхаммакая, фактом является то, что они сами могут проследить свою традицию не далее 1916 года - дескать, в том году их основатель взял, и заново открыл подлинную "Дхамму" Будды. Была бы у них какая-нибудь более давняя преемственность, конечно, они бы вытащили её на свет.

Б) Когда они, на таком фоне, говорят, что-де мы опираемся не на традицию схоластов, которые тексты писали, а на традицию лесных монахов, которые текстов не писали, но медитировали - то это просто попытка прикрыть фиговым листком тот факт, что авторитетных текстов (в том числе и текстов учителей медитации) на которые они могли бы опереться, у них нет. Придумать-то что угодно можно.

В) попытка представить своих оппонентов схоластами, которые ничего кроме текстов не умеют - это типичная манипуляция; даже близкий к ним автор разбираемой книги признаёт, что их наиболее известные оппоненты: аджан Буддадаса и дост. Паютто, известны и как медитирующие практики.

Г) Каким образом у основателя Дхаммакаи и его последователей получается тот медитативный опыт, на который они ссылаются в подтверждение своего учения, совершенно понятно: у них медитативная практика - это соединение двух техник в одну. Каких двух? Концентрации на дыхании, и визуализации светоносной сферы (или светоносной статуи Будды). Такой практикой легче лёгкого создать у себя иллюзию абсолютно чистого ума, совершенно не причастного потоку непостоянных и обусловленных ментальных состояний, и отождествить этот ум хоть с Буддой, хоть с кем угодно ещё (смотря кого визуализировать будешь).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 20 Авг 18, 20:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437465СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 20:01 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?

Вы можете считать что угодно. Почему-то вы считаете своё индивидуальное мнение очень важным.
А в буддизме даже необусловленное (Нирвана) - анатма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437468СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 20:06 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Для меня, например, анатман это отсутствие самоприроды, то есть зависимость от другого, а Я наоборот это возможность необусловленного действия. А для Вас?

Вы можете считать что угодно. Почему-то вы считаете своё индивидуальное мнение очень важным.
А в буддизме даже необусловленное (Нирвана) - анатта.
Я извиняюсь, но такое определение Я (атмана) и анатмана давал Далай Лама. Он для Вас тоже не буддизм?
Какое Ваше определение атмана, анатмана? Иначе вообще не понятен предмет обсуждения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.201) u0.020 s0.002, 18 0.013 [269/0]