Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна )))
Тогда как может непребывающая нирвана быть сансарой? Если она ниббана.
Изучайте.
Вы не сказали, в чём омрачение Бодхисаттвы. В Махаяне учат, что пребывание в мирах - это его выбор из сострадания, а не омрачение. Махаяна тоже признаёт сутты Палийского Канона, и не может омрачённый Бодхисаттва помогать другим. Для этого он должен избавиться от неведения, что он и сделал. И при этом он может с неомрачённым умом приходить в миры и помогать живым существам. Вот и вся история. Спокойной ночи.
Тренер, когда я чего-то не знаю, я изучаю, а не требую, чтобы мне объяснили.
Так я и не требую, и не не знаю. Вы нелогичны, а отстаивать свою нелогичность или нет - дело Ваше. _________________ пока веришь уму...
Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.
Да, потому что в атмосфере есть водяной пар, но в ничто нет сознания и ощущений. Просто идёт разрыв связи.
Насколько понимаю это одна из причин (этот разрыв прекращения и нового возникновения) по которой в махаяне говорят об алае виджняне, которая является связующим звеном.
Виджнана — это видение какого-то объекта. Алая — это то, что нерушимо, т. е. это акаша.
Хорошо. Наверное будет более точно сказать, что в некоторых школах Алая виджняна понимается как связующее звено мгновенных состояний сознания.
"Каким же образом непосредственный ум вызывает возникновение мгновенных состояний ума? Ни одно мгновенное состояние не может возникнуть без того, чтобы не прекратилось предшествующее мгновенное состояние. Должен существовать континуум таких состояний, следующих непосредственно друг за другом. Когда одно мгновенное состояние ума прекращается, скрытый потенциал немедленно проявляется из алая-виджняны в качестве следующего мгновенного состояния. Эта последовательная смена состояний никогда не прекращается. Она осуществляется постоянно, так что континуум ума никогда не прерывается.
Этот континуум не прерывается до тех пор, пока мы не достигнем состояния будды."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.
Да, потому что в атмосфере есть водяной пар, но в ничто нет сознания и ощущений. Просто идёт разрыв связи.
В ничто как акаше, пространстве явлений, есть почти всё.
А в обычном ничто ничего нет.
Полное ничто "бывает" либо на уровне предположения, проницательно сделанного на основе опыта частичного ничто, либо в рамках вероучения о полном ничто. Это к слову.
И о Ниббане нельзя сказать что-то из этого: это я, это моё, Ниббана во мне или я в Ниббане.
Смотрите сутты:
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.( МН 1)
Правильно. Тот, кто так думает, не полностью понял Ниббану. Об этом и говорится в сутте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы не сказали, в чём омрачение Бодхисаттвы. В Махаяне учат, что пребывание в мирах - это его выбор из сострадания, а не омрачение. Махаяна тоже признаёт сутты Палийского Канона, и не может омрачённый Бодхисаттва помогать другим. Для этого он должен избавиться от неведения, что он и сделал. И при этом он может с неомрачённым умом приходить в миры и помогать живым существам. Вот и вся история. Спокойной ночи.
Если бодхисатта пробужден, то чем он отличается от Будд и Арахантов? Каким образом он может продолжать рождаться, если искоренил все омрачения, одним из которых является жажда существования? Помнится, empiriocritic_1900 подробно разбирал этот вопрос в одной из тем, и никто не смог внятно противопоставить что-либо его аргументам.
Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.
Да, потому что в атмосфере есть водяной пар, но в ничто нет сознания и ощущений. Просто идёт разрыв связи.
Насколько понимаю это одна из причин (этот разрыв прекращения и нового возникновения) по которой в махаяне говорят об алае виджняне, которая является связующим звеном.
Виджнана — это видение какого-то объекта. Алая — это то, что нерушимо, т. е. это акаша.
Хорошо. Наверное будет более точно сказать, что в некоторых школах Алая виджняна понимается как связующее звено мгновенных состояний сознания.
"Каким же образом непосредственный ум вызывает возникновение мгновенных состояний ума? Ни одно мгновенное состояние не может возникнуть без того, чтобы не прекратилось предшествующее мгновенное состояние. Должен существовать континуум таких состояний, следующих непосредственно друг за другом. Когда одно мгновенное состояние ума прекращается, скрытый потенциал немедленно проявляется из алая-виджняны в качестве следующего мгновенного состояния. Эта последовательная смена состояний никогда не прекращается. Она осуществляется постоянно, так что континуум ума никогда не прерывается.
Этот континуум не прерывается до тех пор, пока мы не достигнем состояния будды."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Это глупость. В буддизме всё возникает не в силу видения алаи/акаши, а благодаря предшествующим кармам (самскарам). Само видение алаи, кстати, тоже зависит от специфических карм.
Вы не сказали, в чём омрачение Бодхисаттвы. В Махаяне учат, что пребывание в мирах - это его выбор из сострадания, а не омрачение. Махаяна тоже признаёт сутты Палийского Канона, и не может омрачённый Бодхисаттва помогать другим. Для этого он должен избавиться от неведения, что он и сделал. И при этом он может с неомрачённым умом приходить в миры и помогать живым существам. Вот и вся история. Спокойной ночи.
Если бодхисатта пробужден, то чем он отличается от Будд и Арахантов? Каким образом он может продолжать рождаться, если искоренил все омрачения, одним из которых является жажда существования? Помнится, empiriocritic_1900 подробно разбирал этот вопрос в одной из тем, и никто не смог внятно противопоставить что-либо его аргументам.
Интересно было бы почитать, если кто вспомнит, как называлась та тема.
Если бодхисатта пробужден, то чем он отличается от Будд и Арахантов?
С моей личной еретической точки зрения, ничем не отличается. Я считаю, что освобождение бывает только единое. _________________ пока веришь уму...
И о Ниббане нельзя сказать что-то из этого: это я, это моё, Ниббана во мне или я в Ниббане.
Смотрите сутты:
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.( МН 1)
Правильно. Тот, кто так думает, не полностью понял Ниббану. Об этом и говорится в сутте.
Да, в том смысле, что он не устранил личностные воззрения по отношению к ней.
С моей личной еретической точки зрения, ничем не отличается. Я считаю, что освобождение бывает только единое.
В махаяне не только будд и бодхисаттв различают, но и разные бхуми бодхисаттв различают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И о Ниббане нельзя сказать что-то из этого: это я, это моё, Ниббана во мне или я в Ниббане.
Смотрите сутты:
Он воспринимает ниббану как ниббану18. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.( МН 1)
Правильно. Тот, кто так думает, не полностью понял Ниббану. Об этом и говорится в сутте.
Да, в том смысле, что он не устранил личностные воззрения по отношению к ней.
"Не полностью понял" Ниббану означает, что опыт, проблеск Ниббаны уже есть, но освобождение (араханство) еще не достигнуто.
А опыт Ниббаны может быть, начиная со вступления в поток, то есть и у сотапанны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 21 Авг 18, 00:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы