Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что означает "несуществование атмана"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





437707СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это не просто качества ума, они "деятельны"...

Эти "качества" ума еще помнят прошлые жизни, как например Будда в суттах ПК, или как например вот этот Ринпоче, который считается тулку (нирманакаей) - https://youtu.be/7DjYPCDGyPQ?t=2218

Я на БФ как-то общался с участником Легбой, он представляет традицию Ньингма. Он мне писал, что будды без усилий проявляют нирманакаи. Ну а в Тибете, признанные учителя, считаются эманациями активности будд, их нирманакаями. Не имеет значение, играла ли в этом свою роль тибетская политика, так как первостепенное тут это само махаянское учение о том, что будды проявляют нирманакаи.

Тибетское политиканство играет большую роль. Согласно ему есть те, кто тулку, и те, кто ими не является. Но с точки зрения махаяны, в принципе нет таких существ, которые не являются буддами изначально.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437709СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Проблема тхеравадинов нигилистов в том, что они хотят прекратить осознание, вместо того, чтобы правильно осознавать.

... путем прекращения того низшего, что уже не нужно. И развитием того высшего, что еще не было развито. Казалось бы, очевидно. Но критерий всякой обычной психики -- это привязанность не к "высшему", а к приятному. А там, хоть трава не расти ... потому, только опыт выраженный как убеждение в уме. Что низшее всегда и в любом случае более страдательно, в конечном итоге

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 21 Авг 18, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437710СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таблетки аспирина являют собой милосердие Будды Медицины.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

437711СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Это не просто качества ума, они "деятельны"...

Эти "качества" ума еще помнят прошлые жизни, как например Будда в суттах ПК, или как например вот этот Ринпоче, который считается тулку (нирманакаей) - https://youtu.be/7DjYPCDGyPQ?t=2218

Я на БФ как-то общался с участником Легбой, он представляет традицию Ньингма. Он мне писал, что будды без усилий проявляют нирманакаи. Ну а в Тибете, признанные учителя, считаются эманациями активности будд, их нирманакаями. Не имеет значение, играла ли в этом свою роль тибетская политика, так как первостепенное тут это само махаянское учение о том, что будды проявляют нирманакаи.

Тибетское политиканство играет большую роль. Согласно ему есть те, кто тулку, и те, кто ими не является. Но с точки зрения махаяны, в принципе нет таких существ, которые не являются буддами изначально.

Я же написал, что в данном случае, не имеет значения тибетская политика, когда о нирманакаях учит махаяна, нужно смотреть прежде всего на учение, а не на политику. На счет того, что все изначально будды, я так не считаю, потому что например о той-же трикаи говорится только в отношении пробужденных, а не заурядных существ, у последних все это в потенциале, заурядные существа даже не могут управлять перерождением, как это могут например бодхисаттвы, даже в рамках палийских текстов, бодхисаттва выбирает семью. Другое дело то что все существа имеют потенциал, но все это дело не развито.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437713СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Атман это пространство индивидуальности от которого не избавиться даже в нирване.

Нет! И именно поэтому Будда учил не мыслить Атман для окончательного освобождения. Пока есть мысль о себе хоть как-нибудь - это не Ниббана. Потому, что будет присутствовать разделение на меня и все остальное. А если есть любое "я" и все остальное  - это противоречит идее о полном единстве и неделимости в природе

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437716СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но это совсем не значит что вот теперь, в нашем нынешнем состоянии активного хотения "я нету". Как это пытаются доказать
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437717СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:

Человек обладает слабой осознанностью и поэтому оячивает дхармы. Т.е. выдает за себя то, чем не является, еще называют это эго.
Многие буддисты эго назвали атманом и поэтому борются с ветряными мельницами.
Фритегар, залогиньтесь

не воодите людей в заблуждение
я теперь и всегда до этого писал тут только под этим ником
И если претендую на что-то, то лгать не умно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





437719СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Это не просто качества ума, они "деятельны"...

Эти "качества" ума еще помнят прошлые жизни, как например Будда в суттах ПК, или как например вот этот Ринпоче, который считается тулку (нирманакаей) - https://youtu.be/7DjYPCDGyPQ?t=2218

Я на БФ как-то общался с участником Легбой, он представляет традицию Ньингма. Он мне писал, что будды без усилий проявляют нирманакаи. Ну а в Тибете, признанные учителя, считаются эманациями активности будд, их нирманакаями. Не имеет значение, играла ли в этом свою роль тибетская политика, так как первостепенное тут это само махаянское учение о том, что будды проявляют нирманакаи.

Тибетское политиканство играет большую роль. Согласно ему есть те, кто тулку, и те, кто ими не является. Но с точки зрения махаяны, в принципе нет таких существ, которые не являются буддами изначально.

Я же написал, что в данном случае, не имеет значения тибетская политика, когда о нирманакаях учит махаяна, нужно смотреть прежде всего на учение, а не на политику. На счет того, что все изначально будды, я так не считаю, потому что например о той-же трикаи говорится только в отношении пробужденных, а не заурядных существ, у последних все это в потенциале, заурядные существа даже не могут управлять перерождением, как это могут например бодхисаттвы, даже в рамках палийских текстов, бодхисаттва выбирает семью. Другое дело то что все существа имеют потенциал, но все это дело не развито.

Трикая не в потенциале! Она уже актуальна! Дело не в том, что бы посредством каких-то манипуляций сотворить трикаю из чего-то "нетрикайного". Трикаю открывают для себя как изначальную данность. Например, нирманакаю открывают через мастерство сосредоточения внимания на грубых и тонких объектах. Все существа уже умеют сосредотачиваться, но не все умеют сосредотачиваться устойчиво, мастерски. Понятно?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437720СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... но это совсем не значит что вот теперь, в нашем нынешнем состоянии активного хотения "я нету". Как это пытаются доказать
Так вот о чём вы всё это время писали! О том, что само собой понятно: есть желания, есть страсти, есть карма, есть бхава. А разве кто-то спорил с этим? Говорил: нет кармы! нет бхавы! это всё ваши выдумки! Smile
Насколько я знаю, учение Будды начинается с того, что вот - есть асавы, есть санкхары, есть карма, есть бхава, есть джарамарана, есть дуккха...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437723СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.

А логика такая, что раз этого "нету", то и определение для того что нет дать невозможно. И даже вредно, раз этого нету ...
Это точно такая же логика как в православии, что раз пути господни неисповедимы, что раз бога познать нельзя, то и думать про это бессмысленно. Нужно просто развивать смирение

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437724СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
... но это совсем не значит что вот теперь, в нашем нынешнем состоянии активного хотения "я нету". Как это пытаются доказать
Так вот о чём вы всё это время писали! О том, что само собой понятно: есть желания, есть страсти, есть карма, есть бхава. А разве кто-то спорил с этим? Говорил: нет кармы! нет бхавы! это всё ваши выдумки! Smile
Насколько я знаю, учение Будды начинается с того, что вот - есть асавы, есть санкхары, есть карма, есть бхава, есть джарамарана, есть дуккха...

то есть, "я есмь"? И что это такое, по-вашему?
само собой это не понятно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437725СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:


Вам нужно определение Атмана?
Из википедии:
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.

Вам нужно полное определение Атмана?
Так его не может быть в природе - этого полного определения. Потому что Атман относится к тем понятиям, которые выразить словами полностью нельзя.

Сами видите, что ваши претензии беспочвенны.
Вот это уже ближе к делу. " вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование". Татхагата вечен? - вечен. Татхагата осознает существование? - осознает.
Три кая - вечна? - вечна. Три кая обладает сознанием - обладает. Значит они обладают признаками Атмана.
И почему Вы считаете, что нельзя дать определение как, например, Далай Лама определил? Коротко и самая суть - Атман - то что обладает независимостью в своих "действиях" проявлениях.
И опять таки Татхагата обладает независимостью? - обладает. Значит Татхагата обладает признаками Атмана.

но при этом нельзя мыслить Амтан как нечто активное и действующее. Это говорит и Шанкарачарья. Но не всегда. Даже он впадал в эту ошибку.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


437729СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сеня пишет:
Атман это пространство индивидуальности от которого не избавиться даже в нирване.

Нет! И именно поэтому Будда учил не мыслить Атман для окончательного освобождения. Пока есть мысль о себе хоть как-нибудь - это не Ниббана. Потому, что будет присутствовать разделение на меня и все остальное. А если есть любое "я" и все остальное  - это противоречит идее о полном единстве и неделимости в природе
 "Я-есть" это не мысль, а дхарма не обусловленная, предельная, неделимая, такая же как "Покой", "Свет", "Звук", "Тишина", "Блаженство".
Но эти дхармы воспринимаются в пространстве индивидуальности благодаря вечному потенциальному воспринимающему уму, который вне рождения и смерти.


Человек тоже все эти дхармы воспринимает, но омраченно, как через грязное стекло.
Дхарма восприятия покоя человеку также знакома, но только очень слабо воспринимается.
Дхарма восприятия самоосознавания "я-есть" также знакома человеку, но только очень слабо воспринимается.

Природа восприятия вечна и индивидуальна, восприятие никогда не заканчивается. В самом глубоком самадхи - самое сильное и яркое восприятие, которое поражает своей силой и мощью.

Весь тот бред о угасании ума как прекращении всякого восприятия завязан на искажении учения и отсутствия личного опыта у комментаторов и учителей.
Т.е. основан на чисто фантазийном книжном знании, который любое учение искаверкает до абсурда.
Угасание восприятия сансарного существа они понимают как полное угасание восприятия, а не очищение "стекла".


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437734СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склонность рождает существо, склоность проявляется в восприятии существом мира чернз призму я и моё.

Те же кто мыслят ннеобксловленый источник - заблуждаются.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437736СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Frithegar пишет:
Сеня пишет:
Атман это пространство индивидуальности от которого не избавиться даже в нирване.

Нет! И именно поэтому Будда учил не мыслить Атман для окончательного освобождения. Пока есть мысль о себе хоть как-нибудь - это не Ниббана. Потому, что будет присутствовать разделение на меня и все остальное. А если есть любое "я" и все остальное  - это противоречит идее о полном единстве и неделимости в природе
 "Я-есть" это не мысль, а дхарма не обусловленная, предельная, неделимая, такая же как "Покой", "Свет", "Звук", "Тишина", "Блаженство".

Значит мысль "я-есть" или что бы то ни было что у вас - ничем не обусловлена? Тогда для нас вас нет. Потому, что любое выражение себя для других - обусловлено

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.502) u0.019 s0.000, 18 0.030 [264/0]