Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что означает "несуществование атмана"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437738СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:29 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.

Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно

... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же)
Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Nima, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437742СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


но при этом нельзя мыслить Амтан как нечто активное и действующее. Это говорит и Шанкарачарья. Но не всегда. Даже он впадал в эту ошибку.
На Шанкарачарье свет ведь клином не сошелся. Лично я не сторонник майявады, хотя и признаю, что за переживанием иллюзорности мира существует истина освобождения. Но это незавершенное движение в направлении полной истины. Полная истина объединяет и освобождение и совершенное действие в мире. По типу проявления нирманокай.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

437744СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:37 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.

Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно

... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же)
Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика.

В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит".


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

437746СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:39 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Будда учил взаимозависимости: ничто не имеет собственной природе, но проявляется в потоке причин и следствий как собрание зависимых, непостоянных феноменов.

Нет, как это выясняется, извините что вмешиваюсь
Есть обусловленные и не обусловленные дхамма
Ниббана это окончание обусловленных дхамм, она сама, конечно, не является обусловленной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437749СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:44 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Слово атман просто сбивает с толку, так как все разное понимают. Для меня Атман это Self, а если еще точнее, то Сознание. Вы же не считаете, что Татхагата не обладает Сознанием?
Далее анатман для феноменов говорит о зависимости всего. И это понятно. Но как может быть зависим от чего либо Татхагата? Поэтому он Self или Атман.

Так как меня тут связывают с вами (просят забанить обоих)) должен спросить: для вас Атман это нечто действующее или же нет? Это важно

... важно потому, что если будут нас банить, то хотя бы не за одно и то же)
Да, на мой взгляд Атман действует, так же как три кая. Так в "реалистичной" адвайте (подтверждение этому можно найти и в Упанишадах). Понятно, что у него (Атмана) можно выделить и чисто субъективный аспект наблюдающего бездействующего сознания (на чем Вы делаете акцент), но это, на мой взгляд не "весь" Атман, не полная его характеристика.

Трикая "действует" только в низшем теле полностью, то есть в "нир-мано-кайе" или в теле лишенном "мано" (умственной самости), как это можно перевести. Во втором теле пограничные состояния, как я понял. В дхаммакайя  - полное абсолютное бездействие воли. Только пассивное ощущение следствий

Потому, в "конечном итоге" если принимать идею Атмана - то это есть нечто полностью пассивное и не действующее. Вершина бытия вообще. Все то, что действует - все это разделяется на "я" и "все остальное", что противоречит идее Амтана как вечного неделимого и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437750СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:44 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой



В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит".
Бездействующий Атман это только одно из направлений понимания в веданте. В Бхагават гите рассматриваются разные пути. Санкхья идет первой, там действительно разделение на пурушу и пракрити. Но в итоге, как кульминация учения,  Кришна действует в мире, а пракрити представляется  его силой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

437751СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... тут меня в другой теме попросили "заткнуться")
совет дельный, кстати. Наговорил с три короба уже
Потому, избавляю вас от своего навязчивого присутствия

намаскар

Smile

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

437754СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
... но это совсем не значит что вот теперь, в нашем нынешнем состоянии активного хотения "я нету". Как это пытаются доказать
Так вот о чём вы всё это время писали! О том, что само собой понятно: есть желания, есть страсти, есть карма, есть бхава. А разве кто-то спорил с этим? Говорил: нет кармы! нет бхавы! это всё ваши выдумки! Smile
Насколько я знаю, учение Будды начинается с того, что вот - есть асавы, есть санкхары, есть карма, есть бхава, есть джарамарана, есть дуккха...

то есть, "я есмь"? И что это такое, по-вашему?
само собой это не понятно
А вот с этого и начинается арьямагга - сесть, разобрать это "я есмь" и понять, что же такое это "я есмь"; и не сходить с того места, пока не поймёшь всё до конца.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437755СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Трикая "действует" только в низшем теле полностью, то есть в "нир-мано-кайе" или в теле лишенном "мано" (умственной самости), как это можно перевести. Во втором теле пограничные состояния, как я понял. В дхаммакайя  - полное абсолютное бездействие воли. Только пассивное ощущение следствий

Потому, в "конечном итоге" если принимать идею Атмана - то это есть нечто полностью пассивное и не действующее. Вершина бытия вообще. Все то, что действует - все это разделяется на "я" и "все остальное", что противоречит идее Амтана как вечного неделимого и т.д.
Почему Вы так решили? В махаяне описываются разные виды нирманокай. Будда обладает мано.
"Существует четыре вида проявлений нирманакаи: высшая нирманакая, сотворенная нирманакая, рожденная нирманакая и нирманакая  последовательных воплощений.
Высшая нирманакая — это, например, Будда Шакьямуни. Он обучал существ посредством конкретных действий — до тех пор, пока не ушел в нирвану."
И в махаяне также три кая это единое. Истина о разделении на пассивный аспект и активный это частичная истина, на мой взгляд естественно. Хотя практически очень полезная для нашего текущего состояния сознания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

437814СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 16:19 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


В этом всем и отличие махаянского буддизма. Атман, согласно индуистским течениям - бездействует. Так например в Бхагават-Гите говорится следующее: "Кто видит, что действует только пракрити, что атман бездействует, тот воистину видит".
Бездействующий Атман это только одно из направлений понимания в веданте. В Бхагават гите рассматриваются разные пути. Санкхья идет первой, там действительно разделение на пурушу и пракрити. Но в итоге, как кульминация учения,  Кришна действует в мире, а пракрити представляется  его силой.

Ну здесь, да, нужно разобраться, потому что в индуистских течениях говорится например об аватарах, а так-же о махатмах (великих душах), получается тоже какая-то активность, а еще ведь есть понятие о даршанах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437835СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но Вы не правы насчёт Татхагаты. То есть, как дело обстоит в сарвастивадинской Абхидхамме, на которую опираются махаянские школы, судить не берусь; но в тхеравадинской Абхидхамме, Татхагата - это один из видов личностей; все виды личностей (включая и благородные личности), проявляются как саммути-сачча, но как параматтха не обнаруживаются.

В Махаяне, насколько я понимаю, дело обстоит сложнее из-за того, что будды и бодхисаттвы мыслятся не только как существа (самврити-сатья), но и как определенные аспекты, качества ума (парамартха-сатья) - например, мудрость (праджня) и проч.
Обращаясь к какому-то из будд или бодхисаттв, махаянец на уровне самврити-сатья обращается к существу, а на уровне парамартха-сатья обращается к каким-то качествам [своего] ума. Осознает ли он оба этих уровня или только уровень самврити - зависит уже от него самого.
То есть он одновременно ищет и внешнего будду, и внутреннего будду. И находит обоих сразу. Потому что тот, кто реализовал дхармакаю, стал буддой и вместе с тем обрел способность видеть другие дхармакаи, то есть видеть других будд. Об этом и в тхеравадинской сутте есть: "Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму". Тхеравадины обычно эти слова считают метафорой, а махаянцы не считают.

Я это себе как-то так и представлял - что Будды и Бодхисатты, с которыми вступают в коммуникацию практики Махаяны - это благие качества ума (представленные в определенных образах). По сути дела ведь и в Тхераваде, когда, практикуют памятование о Будде, концентрируют внимание на его благих качествах, обозначаемых и подразумеваемых различными эпитетами (арахант, благословенный, полностью пробужденный, знающий миры, непревзойденный учитель людей и богов, и т.д.). А благие качества Будды - это полностью развитые нравственность, сосредоточенность и мудрость. Те же самые качества, которые последователи Будды учатся развивать в себе. Поэтому понятно, что представлять Будду, как образ полностью очищенного (от неблагих качеств) и полностью развитого (в отношении благих качеств) ума - ума, которым потенциально способен стать любой ум - это достаточно естественный ход мысли. И представлять уже реально наличные нравственность, собранность ума и мудрость, в сколь бы слабой степени они ни были наличны, как зародыш Будды в себе - тоже естественный ход мысли.

Но, конечно, при этом следует помнить, что (как минимум, в тхеравадинской Типитаке) недвусмысленно указывается, что благие качества, ведущие к пробуждению (факторы Б8П) тоже являются производными и обусловленными - в отличие от самой ниббаны.

В Махаяне благие качества - тоже обусловленные дхармы (чайтасики), поэтому их и нужно развивать.
Так что всё верно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Страница 19 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.454) u0.017 s0.000, 18 0.022 [258/0]