Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что означает "несуществование атмана"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

437565СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Как обычно буддизм притягивают к Тхераваде исключительно. Якобы после ниббаны невозможно рождение.
Какая буддийская школа учит о рождениях после окончательной ниббаны?
Откуда взялось слово "окончательная"?   Very Happy
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437566СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
Нигилисты не понимают ниббану совсем, так как не знают, что пребывая в своей природе Будды совершенно не нужно ликвидироваться и прекращать осознание. Когда жажда угасает, угасают и страдания. Сознание не мешает отсутствию жажды. Будда ещё раз и ещё раз повторял, что он учит только прекращению страдания.

Это вы (этерналисты) не понимаете ниббаны. Да еще называете Будду и тех, кто правильно понял Дхамму - нигилистами, т.е. не понимаете даже, кто такие нигилисты. А нигилисты - это те, что верит в атман и его уничтожение в ниббане. Будде не нужно ликвидироваться, так как кхандхи уничтожаются вследствие естественных законов (аничча), все что смертно - умирает. Но в случае Будды и Арахантов - больше не происходит рождений, так как нет к этому условий (асав).
Ну вот как раз Ктото не так давно называла это смертью в понимании обычного материалиста.

Смерть материалистов - это симулякр. Так как у них нет опыта, или каких-то данных о посмертии, в отличии от йогинов, владеющих знанием прошлых рождений и знанием путей перерождения существ в результате их деяний. У материалистов только фантазии и предположения.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437567СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Что касается моего понимания атмана до знакомства с буддизмом, то я его понимала как вечный, неизменный, неделимый.

Ниббана подходит.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

437568СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:

Цитата:
Нигилисты не понимают ниббану совсем, так как не знают, что пребывая в своей природе Будды совершенно не нужно ликвидироваться и прекращать осознание. Когда жажда угасает, угасают и страдания. Сознание не мешает отсутствию жажды. Будда ещё раз и ещё раз повторял, что он учит только прекращению страдания.

Это вы (этерналисты) не понимаете ниббаны. Да еще называете Будду и тех, кто правильно понял Дхамму - нигилистами, т.е. не понимаете даже, кто такие нигилисты. А нигилисты - это те, что верит в атман и его уничтожение в ниббане. Будде не нужно ликвидироваться, так как кхандхи уничтожаются вследствие естественных законов (аничча), все что смертно - умирает. Но в случае Будды и Арахантов - больше не происходит рождений, так как нет к этому условий (асав).
Ну вот как раз Ктото не так давно называла это смертью в понимании обычного материалиста.

Смерть материалистов - это симулякр. Так как у них нет опыта, или каких-то данных о посмертии, в отличии от йогинов, владеющих знанием прошлых рождений и знанием путей перерождения существ в результате их деяний. У материалистов только фантазии и предположения.
Дада, именно такая логика и была. Материалисты просто думают, что перестанут существовать, но ошибаются. А Будда действительно перестанет существовать.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437569СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Как обычно буддизм притягивают к Тхераваде исключительно. Якобы после ниббаны невозможно рождение.
Какая буддийская школа учит о рождениях после окончательной ниббаны?
Откуда взялось слово "окончательная"?   Very Happy

Если речь идет о следующих рождениях, то очевидно идут инсинуации о посмертной участи Араханта, а смерть Араханта = окончательная ниббана.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

437570СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:41 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
По той ссылке, что Ктото дала Алаявиджняна не то что бы разрушается, она трансформируется.

В вашем представлении Атман может трансформироваться?
Он может состоять из совокупности элементов (семян алаи-виджняны), то есть быть делимым, а не цельным, единым?
Трансформирующийся делимый Атман... О разных концепциях Атмана я знаю, но о такой слышу впервые.
Вы пока не дали определения, что Вы понимаете под Атманом. Поэтому сложно ответить. А по Вашей ссылке три каи  "неизменно присутствуют с безначальных времен". Неизменность  разве возможна у анатмана? Алая виджняна после трансформации замещается три каей, которая по сути едина. Где же тут делимость? А то что нетрансформированный загрязненный ум это не атман, то это же и так понятно.

Есть разные концепции атмана. Буддой опровергались разные воззрения о я, бытовавшие в то время в Индии.
В буддизме есть 20 саткая-дитхи - ложных воззрений о я, по четыре для каждой из пяти скандх.
Вы предлагаете мне обсудить с вами каждую концепцию атмана, каждое ложное воззрение о я?
Изучайте.
Что касается моего понимания атмана до знакомства с буддизмом, то я его понимала как вечный, неизменный, неделимый.
Алая-виджняна не подходит уже потому, что она изменяется и делима.
Также алая-виджняна не подходит потому, что содержит в себе омрачения. А какие у Атмана могут быть омрачения?
То что Будда в суттах опровергал, все связаны с присвоением я чему-то в скандах. Уже же несколько раз и Тренер, и я писали, что мы не последователи этих концепций.  Smile
Я писал об алая виджняне в контексте после ее "трансформации" в дхармакаю. Тогда она рассматривается как вечная, неизменная, неделимая. Не буду называть ее Атманом, но и Анатманом ее не назовешь.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





437571СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:43 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


Виджнана алаи в принципе не может заменяться трикаей, ибо всякая виджнана — это рупакая (самбхогакая и нирмакая).
Почему не может замещаться? На мой взгляд логично:
"Восемь видов сознания преобразуются в три каи: алая-виджняна становится дхармакаей, загрязненное сознание – самбхогакаей, а шесть сознаний – нирманакаей. Каждой кае присущ специфический вид деятельности. Самбхогакая помогает чистым существам достичь наивысшей цели, состояния будды. Нирманакая оказывает помощь обычным существам в соответствии с их уровнем развития. И, наконец, любовь и мудрость дхармакаи образуют основу, или корень всех трех кай. Таким образом, всякая деятельность будд проистекает, в конечном счете, из дхармакаи."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/281

Нет, не логично. Согласно основам как ньингмы, так и сармы. Всякая различающая способность — это рупакая, а дхармакая — это невыразимая чистота. Лучше опираться на основы, чем на мутные комментарии, которые превратились в самостоятельную традицию.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437572СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Дада, именно такая логика и была. Материалисты просто думают, что перестанут существовать, но ошибаются. А Будда действительно перестанет существовать.

Если это пугает ваш ум, охваченный жаждой существования, то это не означает, что это что-то плохое. Плохое в буддизме - как раз жажда, и продолжение цикла рождений-смертей. А окончательная ниббана - это прекращение существования (bhava-nirodha). Будда - это много раз в суттах говорил.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

437573СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Как обычно буддизм притягивают к Тхераваде исключительно. Якобы после ниббаны невозможно рождение.
Какая буддийская школа учит о рождениях после окончательной ниббаны?
Откуда взялось слово "окончательная"?   Very Happy
Если речь идет о следующих рождениях, то очевидно идут инсинуации о посмертной участи Араханта, а смерть Араханта = окончательная ниббана.
Ну вот возьмём 12 нидан, начало которых неведение. Нет неведения, нет рождения. По этой логике махаянский бодхисаттва, избавившийся от неведения, не имеет выбора, он не рождается по закону 12 нидан. Что же позволяет ему заново рождаться ради помощи существам?

Нелогично. Потому что освобождение может быть только одно. Нет окончательного и не окончательного, а есть единое освобождение.
(ну это я уже отхожу от традиционных воззрений)

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437574СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
в разных буддийских школах махаяны природу Будды или природу Татхагаты (три каи)  исследуют, так как постигают в прямом йогическом опыте.

Природа Будды - не атман и в Махаяне. Об этом Вам уже неоднократно говорили приверженцы разных школ Махаяны - а не я. Исходя из моих скромных познаний, относящихся к Махаяне, они в этом правы, а Вы - нет. Но, конечно, спорить с Вами на махаянском материале я не буду, потому что знаю этот материал несколько лучше Вас (говоря это, я не пытаюсь Вас как-то унизить, и не оцениваю Вашу личность в целом, или даже Ваши знания в целом: совершенно уверен, что по многим другим предметам Вы обладаете обширными знаниями и глубоким пониманием - но Махаяна, судя по Вашим словам, к этим предметам не относится), но всё-таки совершенно недостаточно, чтобы о нём аргументированно спорить. Уверен, что у других собеседников это получится лучше, чем у меня - если они ещё не отчаялись в попытках переубедить Вас, или хотя бы поколебать Вашу уверенность, что Вы, прочитав две с половиной сутры, теперь понимаете, чему учит Махаяна.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 20 Авг 18, 22:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437576СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:47 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:

Что касается моего понимания атмана до знакомства с буддизмом, то я его понимала как вечный, неизменный, неделимый.

Ниббана подходит.

Ниббана - это не сущность вроде мячика, который прыгает из воплощения в воплощение.
И о Ниббане нельзя сказать что-то из этого: это я, это моё, Ниббана во мне или я в Ниббане.
Ниббана больше похожа на Брахман. Но и там есть различия. Ниббана познаваема, а Брахман (как и Атман) непознаваем. О Брахмане (или Атмане) имеет смысл говорить вне познания (ума, сознания), а о Ниббане - не имеет. Брахман (и Атман) сущностны, субстанциональны, а Нирвана - не сущность, не субстанция.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





437577СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Самскара-скандха (а следовательно и все остальные скандхи, ибо они суть её производное) не уничтожается в силу естественных законов (кстати, каких?), а только посредством йогического пути.

Непостоянства же. Ощущения постоянно возникают и исчезают, а потом снова возникают из ничего. Мгновенная ниродха с выходом.

Из пустоты ничего не возникает.

Если скандхи растворяться сами собой, то буддийский путь — ненужное, глупость.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

437578СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Дада, именно такая логика и была. Материалисты просто думают, что перестанут существовать, но ошибаются. А Будда действительно перестанет существовать.

Если это пугает ваш ум, охваченный жаждой существования, то это не означает, что это что-то плохое. Плохое в буддизме - как раз жажда, и продолжение цикла рождений-смертей. А окончательная ниббана - это прекращение существования (bhava-nirodha). Будда - это много раз в суттах говорил.

Существование - это конкретная жизнь в конкретных ккхандхах. Такого не будет. Не сводите любое бытие к существованию.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437579СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Уже много страниц написали об этом. Кто-то хочет ликвидировать сознание и ищет это в буддизме. Кто-то ищет вечное блаженство ниббаны. Каждому своё.

Скажу только, что вечное блаженство - это пустые слова без того, чтобы пребывать в нём и воспринимать его, чего всем желаю.

Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest      bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее     блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu

Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее    блаженство|счастье.

Так вы читайте как сам Будда - это в суттах объясняет. Высшее счастье - это когда ничего не ощущается и не чувствуется. Бессмертно - что никогда не рождается и т.п.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437581СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Существование - это конкретная жизнь в конкретных ккхандхах. Такого не будет. Не сводите любое бытие к существованию.

Существование - это существование в любом мире сансары вообще в перспективе, а конкретная жизнь в ПС - это рождение-смерть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 12 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.724) u0.021 s0.003, 18 0.017 [270/0]