Ну вот возьмём 12 нидан, начало которых неведение. Нет неведения, нет рождения. По этой логике махаянский бодхисаттва, избавившийся от неведения, не имеет выбора, он не рождается по закону 12 нидан. Что же позволяет ему заново рождаться ради помощи существам?
Нелогично. Потому что освобождение может быть только одно. Нет окончательного и не окончательного, а есть единое освобождение.
(ну это я уже отхожу от традиционных воззрений)
Всё логично. Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо, у него есть омрачения.
В чём его неведение конкретно?
Омрачённый Бодхисаттва решил помочь другим освободиться?
Чунда, не может быть такого, чтобы тот, кто утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи. [Но] может быть так, что тот, кто не утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи.
Не может быть такого, чтобы тот, кто сам необуздан, недисциплинирован, с неугасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения]. [Но] может быть так, что тот, кто сам обуздан, дисциплинирован, с угасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения].
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.
Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!
Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?
Ваши скандхи - это и вы сами, и мир, в котором вы живете.
Когда вы видите дерево за окном - это тоже ваши скандхи. Видите вы дерево с помощью рупа-скандхи, опознаете его как дерево с помощью самджня-скандхи, испытываете от увиденного дерева чувство приятное/неприятное/нейтральное с помощью ведана-скандхи, чувствуете намерение рассмотреть дерево получше с помощью самскара-скандхи, осознаете целостный опыт восприятия дерева с помощью виджняна-скандхи.
Только вот дерево - общее для всех _________________ пока веришь уму...
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.
Вам нужно полное определение Атмана?
Так его не может быть в природе - этого полного определения. Потому что Атман относится к тем понятиям, которые выразить словами полностью нельзя.
Сами видите, что ваши претензии беспочвенны.
Вот это уже ближе к делу. " вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование". Татхагата вечен? - вечен. Татхагата осознает существование? - осознает.
Три кая - вечна? - вечна. Три кая обладает сознанием - обладает. Значит они обладают признаками Атмана.
И почему Вы считаете, что нельзя дать определение как, например, Далай Лама определил? Коротко и самая суть - Атман - то что обладает независимостью в своих "действиях" проявлениях.
И опять таки Татхагата обладает независимостью? - обладает. Значит Татхагата обладает признаками Атмана.
СлаваА, вы изложили тут столько спорного, что я не буду это разбирать построчно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.
Это или иллюзия воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. Или набор лишенных смысла знаков.
По поводу первого (управляющего и хозяина кхандх) все понимают, что это ложная концепция атмана.
Отнюдь не все - Вы выше ( https://dharma.org.ru/board/post437609.html#437609 ) именно так пытаетесь определить Татхагату (которого Вы пытаетесь приравнять к атману) - как действующего и мыслящего/сознающего субъекта (в данном случае - вечного; то есть, Вы принимаете ту концепцию атмана, которая в буддизме называется "этернализмом").
Но Вы не правы насчёт Татхагаты. То есть, как дело обстоит в сарвастивадинской Абхидхамме, на которую опираются махаянские школы, судить не берусь; но в тхеравадинской Абхидхамме, Татхагата - это один из видов личностей; все виды личностей (включая и благородные личности), проявляются как саммути-сачча, но как параматтха не обнаруживаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.
Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!
Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?
Ваши скандхи - это и вы сами, и мир, в котором вы живете.
Когда вы видите дерево за окном - это тоже ваши скандхи. Видите вы дерево с помощью рупа-скандхи, опознаете его как дерево с помощью самджня-скандхи, испытываете от увиденного дерева чувство приятное/неприятное/нейтральное с помощью ведана-скандхи, чувствуете намерение рассмотреть дерево получше с помощью самскара-скандхи, осознаете целостный опыт восприятия дерева с помощью виджняна-скандхи.
Только вот дерево - общее для всех
Дерево - общее, восприятие дерева - индивидуальное _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна )))
Тогда как может непребывающая нирвана быть сансарой? Если она ниббана. _________________ пока веришь уму...
Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна )))
Тогда как может непребывающая нирвана быть сансарой? Если она ниббана.
Изучайте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.
Это или иллюзия воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. Или набор лишенных смысла знаков.
По поводу первого (управляющего и хозяина кхандх) все понимают, что это ложная концепция атмана.
Отнюдь не все - Вы выше ( https://dharma.org.ru/board/post437609.html#437609 ) именно так пытаетесь определить Татхагату (которого Вы пытаетесь приравнять к атману) - как действующего и мыслящего/сознающего субъекта (в данном случае - вечного; то есть, Вы принимаете ту концепцию атмана, которая в буддизме называется "этернализмом").
Я читаю сейчас махаянские источники в которых трикая сознает и действует.
"Каждой кае присущ специфический вид деятельности. Самбхогакая помогает чистым существам достичь наивысшей цели, состояния будды. Нирманакая оказывает помощь обычным существам в соответствии с их уровнем развития. И, наконец, любовь и мудрость дхармакаи образуют основу, или корень всех трех кай. Таким образом, всякая деятельность будд проистекает, в конечном счете, из дхармакаи."
В тхераваде понятно, что Ниббана и все. Или точнее сказать Будда не отвечал на вопрос, что там дальше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.
Да, потому что в атмосфере есть водяной пар, но в ничто нет сознания и ощущений. Просто идёт разрыв связи.
Насколько понимаю это одна из причин (этот разрыв прекращения и нового возникновения) по которой в махаяне говорят об алае виджняне, которая является связующим звеном. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна )))
Тогда как может непребывающая нирвана быть сансарой? Если она ниббана.
Изучайте.
Вы не сказали, в чём омрачение Бодхисаттвы. В Махаяне учат, что пребывание в мирах - это его выбор из сострадания, а не омрачение. Махаяна тоже признаёт сутты Палийского Канона, и не может омрачённый Бодхисаттва помогать другим. Для этого он должен избавиться от неведения, что он и сделал. И при этом он может с неомрачённым умом приходить в миры и помогать живым существам. Вот и вся история. Спокойной ночи. _________________ пока веришь уму...
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.
Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!
Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?
Ваши скандхи - это и вы сами, и мир, в котором вы живете.
Когда вы видите дерево за окном - это тоже ваши скандхи. Видите вы дерево с помощью рупа-скандхи, опознаете его как дерево с помощью самджня-скандхи, испытываете от увиденного дерева чувство приятное/неприятное/нейтральное с помощью ведана-скандхи, чувствуете намерение рассмотреть дерево получше с помощью самскара-скандхи, осознаете целостный опыт восприятия дерева с помощью виджняна-скандхи.
Только вот дерево - общее для всех
Дерево - общее, восприятие дерева - индивидуальное
Значит дерево и мир- это не мои скандхи. Противоречите. _________________ пока веришь уму...
Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.
Да, потому что в атмосфере есть водяной пар, но в ничто нет сознания и ощущений. Просто идёт разрыв связи.
Насколько понимаю это одна из причин (этот разрыв прекращения и нового возникновения) по которой в махаяне говорят об алае виджняне, которая является связующим звеном.
Виджнана — это видение какого-то объекта. Алая — это то, что нерушимо, т. е. это акаша.
Конечно, сдаюсь.
Вы для подтверждения своих представлений о махаянском пути бодхисаттвы используете тхеравадинскую сутту.
Против такой "логики" я бессильна )))
Тогда как может непребывающая нирвана быть сансарой? Если она ниббана.
Изучайте.
Вы не сказали, в чём омрачение Бодхисаттвы. В Махаяне учат, что пребывание в мирах - это его выбор из сострадания, а не омрачение. Махаяна тоже признаёт сутты Палийского Канона, и не может омрачённый Бодхисаттва помогать другим. Для этого он должен избавиться от неведения, что он и сделал. И при этом он может с неомрачённым умом приходить в миры и помогать живым существам. Вот и вся история. Спокойной ночи.
Тренер, когда я чего-то не знаю, я изучаю, а не требую, чтобы мне объяснили. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы