Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что означает "несуществование атмана"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437598СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Скандхи возникают в силу других скандх, а не пустоты.

Но когда один момент сознания прекратился, а другой не возник, то между ними ничего нет, вроде бы.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

437600СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ну вот возьмём 12 нидан, начало которых неведение. Нет неведения, нет рождения. По этой логике махаянский бодхисаттва, избавившийся от неведения, не имеет выбора, он не рождается по закону 12 нидан. Что же позволяет ему заново рождаться ради помощи существам?

Нелогично. Потому что освобождение может быть только одно. Нет окончательного и не окончательного, а есть единое освобождение.
(ну это я уже отхожу от традиционных воззрений)

Всё логично. Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо, у него есть омрачения.
В чём его неведение конкретно?
Омрачённый Бодхисаттва решил помочь другим освободиться?  Very Happy

Чунда, не может быть такого, чтобы тот, кто утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи. [Но] может быть так, что тот, кто не утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи.
Не может быть такого, чтобы тот, кто сам необуздан, недисциплинирован, с неугасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения]. [Но] может быть так, что тот, кто сам обуздан, дисциплинирован, с угасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения].

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

437602СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ну вот возьмём 12 нидан, начало которых неведение. Нет неведения, нет рождения. По этой логике махаянский бодхисаттва, избавившийся от неведения, не имеет выбора, он не рождается по закону 12 нидан. Что же позволяет ему заново рождаться ради помощи существам?

Нелогично. Потому что освобождение может быть только одно. Нет окончательного и не окончательного, а есть единое освобождение.
(ну это я уже отхожу от традиционных воззрений)

Всё логично. Бодхисаттва - не полностью освобожденное существо, у него есть омрачения.
Тогда он не "выбирает" оставаться в сансаре, как учит Махаяна. Он "вынужден" там оставаться из-за омрачений.
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 20 Авг 18, 23:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

437603СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.

Я давал определение: https://dharma.org.ru/board/post437547.html#437547

Это или иллюзия воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. Или набор лишенных смысла знаков.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


437604СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Скандхи возникают в силу других скандх, а не пустоты.

Но когда один момент сознания прекратился, а другой не возник, то между ними ничего нет, вроде бы.

Верно. Но с чего вы решили, что данная брешь — источник того момента, который может возникнуть. Ведь очевидно, что это просто среда для всякого движения и не более.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437605СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.

Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437606СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
в разных буддийских школах махаяны природу Будды или природу Татхагаты (три каи)  исследуют, так как постигают в прямом йогическом опыте.

Природа Будды - не атман и в Махаяне. Об этом Вам уже неоднократно говорили приверженцы разных школ Махаяны - а не я. Исходя из моих скромных познаний, относящихся к Махаяне, они в этом правы, а Вы - нет. Но, конечно, спорить с Вами на махаянском материале я не буду, потому что знаю этот материал несколько лучше Вас (говоря это, я не пытаюсь Вас как-то унизить, и не оцениваю Вашу личность в целом, или даже Ваши знания в целом: совершенно уверен, что по многим другим предметам Вы обладаете обширными знаниями и глубоким пониманием - но Махаяна, судя по Вашим словам, к этим предметам не относится), но всё-таки совершенно недостаточно, чтобы о нём аргументированно спорить. Уверен, что у других собеседников это получится лучше, чем у меня - если они ещё не отчаялись в попытках переубедить Вас, или хотя бы поколебать Вашу уверенность, что Вы, прочитав две с половиной сутры, теперь понимаете, чему учит Махаяна.

Да. И Татхагатагарбха (природа Будды) - не атман, и истинная природа ума - не атман, и дхармакая - не атман, и изначальное лицо - не атман.
Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.

При чем здесь мы с Эмпириокритиком?
Вы общаетесь на буддийском форуме.
Анатмавада - буддийское воззрение, а не наша и Эмпириокритиком придумка.

Вам нужно определение Атмана?
Из википедии:
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.

Вам нужно полное определение Атмана?
Так его не может быть в природе - этого полного определения. Потому что Атман относится к тем понятиям, которые выразить словами полностью нельзя.

Сами видите, что ваши претензии беспочвенны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

437607СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.

Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!

Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437608СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:34 (6 лет тому назад)    Re: Что означает "несуществование атмана"? Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Разве можно познать окончательную Ниббану, в которой отключается сознание?

Сознание не прекращается в ниббане. Ниббана - это не сфера существования. Сознание умирает как обычно в конце жизненного срока, но следующего рождения и становления сознания не происходит. Познать конечно можно, посредством высшего сверхмирского освобождающего знания, Арахант прямо видит будущее, что не будет больше рождений, что кхандхи окончательно угаснут, и только телесные останки останутся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437609СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Вам нужно определение Атмана?
Из википедии:
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.

Вам нужно полное определение Атмана?
Так его не может быть в природе - этого полного определения. Потому что Атман относится к тем понятиям, которые выразить словами полностью нельзя.

Сами видите, что ваши претензии беспочвенны.
Вот это уже ближе к делу. " вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование". Татхагата вечен? - вечен. Татхагата осознает существование? - осознает.
Три кая - вечна? - вечна. Три кая обладает сознанием - обладает. Значит они обладают признаками Атмана.
И почему Вы считаете, что нельзя дать определение как, например, Далай Лама определил? Коротко и самая суть - Атман - то что обладает независимостью в своих "действиях" проявлениях.
И опять таки Татхагата обладает независимостью? - обладает. Значит Татхагата обладает признаками Атмана.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437610СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Скандхи возникают в силу других скандх, а не пустоты.

Но когда один момент сознания прекратился, а другой не возник, то между ними ничего нет, вроде бы.

Верно. Но с чего вы решили, что данная брешь — источник того момента, который может возникнуть. Ведь очевидно, что это просто среда для всякого движения и не более.

Но ведь это не среда, а ничто. То есть следующий момент возникает из ничто. Связь между двумя моментами отсутствует.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

437611СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Абстрагируйтесь на секунду от буддизма и просто посмотрите на мир и на жизнь. Это всё не просто так существует.

Угу, раз начали смысл в сансаре искать, то значит скоро и бога-творца всего этого искать начнете, вместо того, чтобы понять, что смысл у сансары один - страдания, и есть Путь, открытый Буддой, чтобы эти страдания прекратить. Прекращение всех видов жажды, ведет к прекращению существования (рождений и смертей), а значит и страданий. Все просто!

Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?

Ваши скандхи - это и вы сами, и мир, в котором вы живете.
Когда вы видите дерево за окном - это тоже ваши скандхи. Видите вы дерево с помощью рупа-скандхи, опознаете его как дерево с помощью самджня-скандхи, испытываете от увиденного дерева чувство приятное/неприятное/нейтральное с помощью ведана-скандхи, чувствуете намерение рассмотреть дерево получше с помощью самскара-скандхи, осознаете целостный опыт восприятия дерева с помощью виджняна-скандхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437612СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вам с Эмпириокритиком просто не нравится слово атман. Хотя Вы его даже чисто логически четко определить не можете. То есть дать ему полное определение.

Я давал определение: https://dharma.org.ru/board/post437547.html#437547

Это или иллюзия воспринимающего, мыслящего, решающего, действующего, испытывающего последствия действий субъекта, управляющего центра и хозяина кхандх. Или набор лишенных смысла знаков.
По поводу первого (управляющего и хозяина кхандх) все понимают, что это ложная концепция атмана. А то что Атман это набор лишенных смысла знаков это не определение, а сарказм.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

437613СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Сансара - это не сам мир! А наше рождение в нём в виде ккхандх, полных жажды их удовлетворять, не так ли?

В одном смысле, сансара - это цикл "ваших" рождений и смертей. В другом смысле - это все миры существования и все живые существа. Вы не один рождаетесь в сансаре, а остальные существа не иллюзия. Сансара - это круговорот рождений, страданий и смертей неисчислимого числа существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


437614СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Скандхи возникают в силу других скандх, а не пустоты.

Но когда один момент сознания прекратился, а другой не возник, то между ними ничего нет, вроде бы.

Верно. Но с чего вы решили, что данная брешь — источник того момента, который может возникнуть. Ведь очевидно, что это просто среда для всякого движения и не более.

Но ведь это не среда, а ничто. То есть следующий момент возникает из ничто. Связь между двумя моментами отсутствует.

Это ничто как среда.

Он не возникает из ничто. Также не возникают и облака из неба. Облака возникают на небе в силу круговорота воды.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 14 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.495) u0.019 s0.001, 17 0.016 [271/0]