№421595Добавлено: Чт 07 Июн 18, 02:42 (6 лет тому назад)
Сеня
Если вы хотели сказать, что после долгого пребывания в тишине острота слуха как будто бы возрастает - то вы верно заметили физиологическую особенность адаптации высшей нервной деятности и забавную иллюзию восприятия, а если бы вы ещё и буддийские принципы бы осваивали, то заметили бы и усиление жажды слухового восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разве субъект исчезает, если попадает в глухую и темную комнату?(отключим и другие чувства восприятия тела)
Дополню. По факту, при отсутствии объектов восприятия или контакта, наоборот восприятие усиливается в разы.
Восприятие чего усиливается при отсутствии того, что воспринимается?
Если спелеолог заблудился в пещере темной и глухой, то его восприятие слуха и зрения усиливаются в разы.
Он заметит даже самый тусклый свет и услышит самый тихий звук, который не воспринял бы если бы гулял вне пещеры. Это же очевидные вещи.
Никому и в голову не придёт, сказать что восприятие при этом исчезает вместе с умом.
Сеня
Если вы хотели сказать, что после долгого пребывания в тишине острота слуха как будто бы возрастает - то вы верно заметили физиологическую особенность адаптации высшей нервной деятности и забавную иллюзию восприятия, а если бы вы ещё и буддийские принципы бы осваивали, то заметили бы и усиление жажды слухового восприятия.
Таким образом вы признали, что при отсутствии контакта с объектом восприятие не исчезает. Иллюзорность здесь не причём.
Сеня
Если вы хотели сказать, что после долгого пребывания в тишине острота слуха как будто бы возрастает - то вы верно заметили физиологическую особенность адаптации высшей нервной деятности и забавную иллюзию восприятия, а если бы вы ещё и буддийские принципы бы осваивали, то заметили бы и усиление жажды слухового восприятия.
Таким образом вы признали, что при отсутствии контакта с объектом восприятие не исчезает. Иллюзорность здесь не причём.
Таким образом я попытался показать на непостоянство восприятия, его изменчивость и даже дискретность, если хотите. Это ведь функция, you know... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разве субъект исчезает, если попадает в глухую и темную комнату?(отключим и другие чувства восприятия тела)
Дополню. По факту, при отсутствии объектов восприятия или контакта, наоборот восприятие усиливается в разы.
Восприятие чего усиливается при отсутствии того, что воспринимается?
Если спелеолог заблудился в пещере темной и глухой, то его восприятие слуха и зрения усиливаются в разы.
Он заметит даже самый тусклый свет и услышит самый тихий звук, который не воспринял бы если бы гулял вне пещеры. Это же очевидные вещи.
Никому и в голову не придёт, сказать что восприятие при этом исчезает вместе с умом.
Спасибо, вы как раз привели иллюстирующий пример к тому, что я сказал выше о физиологической адаптации и иллюзии "усиления" восприятия. Если уж говорить чисто о биологии, то в вашем примере условная "сила восприятия"не повышается, а реабилитируется, так как в шумной среде эта "сила" как бы понижается, рассеиваясь во множестве звуков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сеня
Если вы хотели сказать, что после долгого пребывания в тишине острота слуха как будто бы возрастает - то вы верно заметили физиологическую особенность адаптации высшей нервной деятности и забавную иллюзию восприятия, а если бы вы ещё и буддийские принципы бы осваивали, то заметили бы и усиление жажды слухового восприятия.
Таким образом вы признали, что при отсутствии контакта с объектом восприятие не исчезает. Иллюзорность здесь не причём.
Таким образом я попытался показать на непостоянство восприятия, его изменчивость и даже дискретность, если хотите. Это ведь функция, you know...
У вас не получилось показать, всё вышло наоборот. Восприятие не куда не делось, оно осталось при отсутствии контакта.
Спасибо, вы как раз привели иллюстирующий пример к тому, что я сказал выше о физиологической адаптации и иллюзии "усиления" восприятия. Если уж говорить чисто о биологии, то в вашем примере условная "сила восприятия"не повышается, а реабилитируется, так как в шумной среде эта "сила" как бы понижается, рассеиваясь во множестве звуков.
То что это иллюзия усиления восприятия согласен, но это не отменяет того факта, что восприятие остается при любых обстоятельствах.
Никому и в голову не придёт, сказать что восприятие при этом исчезает вместе с умом.
Формула пяти скандх описывает весь целостный процесс сознания, базовый принцип работы нашей психики. Где в скандхах вы размещаете восприятие и где ум? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сеня
Если вы хотели сказать, что после долгого пребывания в тишине острота слуха как будто бы возрастает - то вы верно заметили физиологическую особенность адаптации высшей нервной деятности и забавную иллюзию восприятия, а если бы вы ещё и буддийские принципы бы осваивали, то заметили бы и усиление жажды слухового восприятия.
Таким образом вы признали, что при отсутствии контакта с объектом восприятие не исчезает. Иллюзорность здесь не причём.
Таким образом я попытался показать на непостоянство восприятия, его изменчивость и даже дискретность, если хотите. Это ведь функция, you know...
У вас не получилось показать, всё вышло наоборот. Восприятие не куда не делось, оно осталось при отсутствии контакта.
Каким образом? Вы так и не ответили на простой вопрос: восприятие чего усиливается при отсутствии воспринимаемого? Попробуете дать ответ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас не получилось показать, всё вышло наоборот. Восприятие не куда не делось, оно осталось при отсутствии контакта.
Каким образом? Вы так и не ответили на простой вопрос: восприятие чего усиливается при отсутствии воспринимаемого? Попробуете дать ответ?
Восприятие слуха усиливается при отсутствии звука. То что это мозг перестраивается и становится более внимательным к звукам никто не спорит.
Но изначально речь шла о другом.
Вы сказали, что восприятие исчезает при отсутствии контакта, я сказал, что нет и доказал на примере.
Здесь всё просто. Вы можете привести обратный пример?
Вы сказали, что восприятие исчезает при отсутствии контакта, я сказал, что нет и доказал на примере.
Здесь всё просто. Вы можете привести обратный пример?
В вашем примере я увидел иллюстрацию к моим словам, а не опроверждение. Уж извините. Давайте я покажу, что именно вы проиллюстрировали: в пещере очень тихо - поэтому у человека могут возникать эффекты дезориентации или галлюцинации - это показывает, что функция слуха работает нестабильно, с ошибками - так как слуховое восприятие нарушено или даже отсутствует, если человек сядет, не будет двигаться, наденет плотную шапку-ушанку и, может быть, даже сможет успокоить дыхание. То есть, восприятия нет, но функция слуха имеется - это и может порождать сбои в слуховом сознании.
Но пещера - не лучший пример отсутствия слухового восприятия, так как в пещерах в действительности немало звуков, просто они сильно отличаются от привычных для жителей поверхности.
Лучший пример отсутствия восприятия - это камера депривации восприятия. Вот где бывают чудеса! Приблизительно такой же эффект можно воспроизвести, если "зависнуть" без движения в тёплом бассейне, дрейфуя на спине - в тёплой воде очень скоро тактильные восприятия практически прекратятся - и погрузив голову назад в воду, чтобы вода закрыла уши и перекрыла тем самым слуховое восприятие - звуки останутся, но слуховая депривация будет весьма сильная - и закрыв глаза (лучше всего, если вы будете находиться в бассейне ночью). Вот такой опыт может очень быстро привести к переживанию того, что вы, как я понимаю, и назвали нашей "постоянной истинной природой - природой Будды", или того, что субстанционалисты называют атманом. Да, это очень яркий, запоминающийся и даже ошеломляющий опыт - но это отнюдь не вершина, а только лишь подножие горы, вернее - хорошая стартовая точка для исследования состояния ни-восприятия-ни-отсутствия-восприятия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№421616Добавлено: Чт 07 Июн 18, 08:16 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900, Бхикку Бодхи: Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса – значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка. Будда говорит: «Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения – сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения». Таким образом, из этого мы видим, что понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое.
P.S.: А Вы вот вчера писали: "А не "нечто трансцендентное". Вы "невозможность анализировать" понимаете как "непознаваемость", что неверно". А вот бхиккху Бодхи пишет, что понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое. По тексту бхиккху Бодхи, как раз и получается, что дхамму ниббаны невозможно проанализировать из-за непознаваемости, он прямо пишет: "понятия не могут выразить невыразимое, и ум не может измерить неизмеримое".
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 07 Июн 18, 09:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы