Иными словами, непонятно, как достигать полного невосприятия с возвращением. Я читал, что посредством умственной установки. Проблема в том, что само наличие такой установки говорит о том, что полного невосприятия нет. А значит люди, которые об этом пишут и говорят, не понимают о чём пишут и говорят — транслируют слух.
Волевые формирователи - не обязательно восприятие. Это психическая энергия, сила или потенциал. Это как зажигалка для огня - есть способность зажечь (сформировать) огонь (сознание), но самого огня нет.
Вот так же и в ниродха-самаппати.
Умственные установки лежат в рамках восприятия. Чтобы на ум пришла установочная мысль, нужно быть в сознании. Это можно проверить самостоятельно.
Умственная установка — это как навязчивая мелодия, которую мы можем навязать сами себе.
Но сложности возникают именно из-за незнания субъективного мира, который более "тесен" или более насыщен общением чем этот мир, который есть полная иллюзия. Если не осознан тот мир хотя бы отчасти
Скажите пожалуйста, как на практике можно применять вашу теорию познания непознанного? Или непознаваемого в принципе? Каковы плоды этой практики? Что она даёт?
ментальная сторона действия (то есть, воля его совершить) относится к санкхарам.
интересно. И кто его совершает? Будьте пионером, пойдите дальше Сонга, не говорите что оно по зависимому возникновению совершается. То есть, как бы само по себе. Что совершенно не отгораживает от следствий этого действия. Которые придут к источнику в любом случае. Как его ни назови _________________ живите больше
Молитва - это вообще не "практика", в том смысле, в каком мы говорим о практиках в буддизме, потому что благодать - не результат молитвы. Поэтому говорить о молитве, что она "работает" или не "работает", невозможно.
Простите, это оффтопик, но поясните, пожалуйста, как знающий человек: если, как вы говорите, молитва не работает и не должна работать, то почему церковники учат только одному - молитесь, и будет вам. Почему молитва - главное для христианина, а вы говорите, что она вообще не должна работать?
Так есть заповедь молиться. Богу угодно, чтобы верные молились - вот они и молятся. Это исполнение заповеди (которое, очевидно, Богу угодно, раз он её дал - отсюда и дискурс "молитесь и будет вам"). А отвечать на молитву или не отвечать, как отвечать, когда отвечать, и т.д. и т.п. - это всё полностью воля Бога, и только. Сама по себе молитва ответного действия Бога не производит - ведь Бог, с точки зрения христианской теологии, в зависимое возникновение не включен, но полностью свободен. Вот тут какая логика. _________________ Границы мира - это границы языка
Это оячивающая способность, которую существо использует чтобы индивидуализировать себя в мире! Начинается всё с приятного, когда нарождающееся существо хочет войти в контакт с приятным и делает это как "я хочу". И это именно оно хочет, а не что-то происходит само по себе. И это начало индивидуализации. И это делает само существо. И это "спусковой крючок" кармы и начало иллюзии и опутывание самого себя жаждой.
Вы имеете в виду, что для разрушения кармы и иллюзорного существования надо просто перестать себя индивидуализировать? Эта индивидуализация как-то связана с непознаваемой изначальной субъективностью? Как они связаны?
ментальная сторона действия (то есть, воля его совершить) относится к санкхарам.
интересно. И кто его совершает? Будьте пионером, пойдите дальше Сонга, не говорите что оно по зависимому возникновению совершается. То есть, как бы само по себе. Что совершенно не отгораживает от следствий этого действия. Которые придут к источнику в любом случае. Как его ни назови
Разумеется, от следствий действия ничего не отгораживает, они придут. Но идти дальше Сонга нет оснований, он прав. Действие возникает, будучи обусловленным. И да, зависимое возникновение как раз об этом (если конкретно, то цепочка ведана-танха-упадана-бхава описывает, как происходит действие; Будда это подробно объясняет в той же самой DN15, о которой мы много раз уже говорили). Пока Вы это не увидите и не поймёте - так и будете блуждать вокруг иллюзии атмана. _________________ Границы мира - это границы языка
Но сложности возникают именно из-за незнания субъективного мира, который более "тесен" или более насыщен общением чем этот мир, который есть полная иллюзия. Если не осознан тот мир хотя бы отчасти
Скажите пожалуйста, как на практике можно применять вашу теорию познания непознанного? Или непознаваемого в принципе? Каковы плоды этой практики? Что она даёт?
не надо меня троллить. Я не говорил о познаваемости непознаваемого. Это во-первых. Во вторых, на практике это дает очень многое: для смелого оно объективирует его временные субъекты. И эти временные субъекты становятся познаваемыми, то есть объективируются. Изучающий получает возможность наблюдать природу желаний и эмоций. Хотя бы в мере какой-то. До этого его "я" находилось среди этих желаний и эмоций и считалось чем-то от них неотделимым
Желания, эмоции - всё это относится к субъективному, тем не менее имеет временный характер. Оно возникает и исчезает. Следовательно, это не вечное и изменяемое. То, что Будда характеризовал как "аничча". И спрашивал об этом у монахов относительно формы, чувств, идей и т.д. Все это субъективное. Но все это временное. Следоватедльно, с точки зрения Будды - это не-Атман или анатта. То ,что нельзя считать вечной высшей природой (см. выше привожу примеры сутт) _________________ живите больше
ментальная сторона действия (то есть, воля его совершить) относится к санкхарам.
интересно. И кто его совершает? Будьте пионером, пойдите дальше Сонга, не говорите что оно по зависимому возникновению совершается. То есть, как бы само по себе. Что совершенно не отгораживает от следствий этого действия. Которые придут к источнику в любом случае. Как его ни назови
Разумеется, от следствий действия ничего не отгораживает, они придут. Но идти дальше Сонга нет оснований, он прав. Действие возникает, будучи обусловленным. И да, зависимое возникновение как раз об этом (если конкретно, то цепочка ведана-танха-упадана-бхава описывает, как происходит действие; Будда это подробно объясняет в той же самой DN15, о которой мы много раз уже говорили). Пока Вы это не увидите и не поймёте - так и будете блуждать вокруг иллюзии атмана.
Вы вот это сейчас пишете по зависимому возникновению? Не надо смешивать разное. Есть "необходимое условие" (паччайя) при наличии которого происходит только такое следствие, а не другое. В этом смысле невежество - это паччайя для санкхара, санкхара паччайя для виннана ... но как можно это всё применять, всю эту цепочку для объяснения вашего действия? Которое может быть вот таким или другим или еще каким-то или вообще не быть? И следствия будут разными во всех этих разных случаях. И эти следствия будут исчерпываться вами, а не зависимым возникновением.
Зависимое возникновение это вообще отдельная тема. То, как непроявленное и вечное становится проявленным и конечным (временным). И то, как снова это конечное и проявленное может вернуться к первоначальному. _________________ живите больше
В камере создаются идеальные условия по отсутствию контакта с раздражителями(объектов восприятия)
При этом восприятие различных сознаний(слуховое, зрительное, тактильное..) никуда не девается. Наоборот усиливается внимательность слуха, зрения, которая приближает к более ясному восприятию своей природы, как вы заметили.
Странный вы человек, ей-богу там, где говорится о прекращении восприятия, его депривации, вы видите его усиление. Там, где говорится о сбоях в работе восприятия, дезориентации и галлюцинациях, вы видите повышение ясности восприятия...
Похоже, что вы можете взять телефонный справочник Москвы за 1998 год и найти там подтверждения всем своим идеям, в том числе и о том, что функция восприятия является признаком наличия татхагата-гарбхи, или атмана, или духа святаго... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№421687Добавлено: Чт 07 Июн 18, 14:23 (6 лет тому назад)
Но когда существо - уже стало существом. И все 12 нидан уже проявили себя, они уже выявились. И это "законченное" существо уже действует и имеет свою свободную волю - при чем тут "патичча самуппада"? _________________ живите больше
Но когда существо - уже стало существом. И все 12 нидан уже проявили себя, они уже выявились. И это "законченное" существо уже действует и имеет свою свободную волю - при чем тут "патичча самуппада"?
А что тут непонятного? Существо, согласно Дхамме, это тот, кто крепко влип в ум и форму. Какая еще свободная воля? Свободная от чего и кого? Воля это санкхара, которая сама по себе есть нечто собранное, сконструированное, обусловленное. Обусловленное контактами, памятью, цеплянием, невежеством.
Это оячивающая способность, которую существо использует чтобы индивидуализировать себя в мире! Начинается всё с приятного, когда нарождающееся существо хочет войти в контакт с приятным и делает это как "я хочу". И это именно оно хочет, а не что-то происходит само по себе. И это начало индивидуализации. И это делает само существо. И это "спусковой крючок" кармы и начало иллюзии и опутывание самого себя жаждой.
Вы имеете в виду, что для разрушения кармы и иллюзорного существования надо просто перестать себя индивидуализировать? Эта индивидуализация как-то связана с непознаваемой изначальной субъективностью? Как они связаны?
Сразу карму разрушить нельзя. Она создавалась веками (или столько сколько существо бессознательно блуждало в сансаре, ведомое только жаждой и кармой). Потому, карма будет изживаться тоже долго, не сразу прекратится. Но постепенно нужно все-таки продвигаться к истинному пониманию. Вот Будда и говорит, что есть вечное и неизменяемое. А есть то, что существо только лишь иллюзорно оячивает как это вечное и неизменяемое. Что существо ошибается считая Атманом свои чувства, идеи, хотения, сознания. Когда он говорит о форме - это тоже субъективная форма или отображения видимых объектов - так как мы представляем их перед своим внутренним взором. Считая это Атманом или своей Субъективностью. Что на самом деле не так. _________________ живите больше
Но когда существо - уже стало существом. И все 12 нидан уже проявили себя, они уже выявились. И это "законченное" существо уже действует и имеет свою свободную волю - при чем тут "патичча самуппада"?
А что тут непонятного? Существо, согласно Дхамме, это тот, кто крепко влип в ум и форму. Какая еще свободная воля? Свободная от чего и кого? Воля это санкхара, которая сама по себе есть нечто собранное, сконструированное, обусловленное. Обусловленное контактами, памятью, цеплянием, невежеством.
и вы это по своей воле пишете или по зависимому возникновению? _________________ живите больше
№421691Добавлено: Чт 07 Июн 18, 14:50 (6 лет тому назад)
Frithegar
Я не собирался вас троллить вовсе. Я хотел получше понять ваше учение и спасибо, что ответили. Теперь я понял, что с помощью своей системы деления на атмана и не атмана вы говорите о возможности отстраниться от собственных желаний и страстей, от того, из чего сделана личность человека. Чтобы было куда отстраняться, вы вводите понятие вечного субъекта-атмана, который и отстраняется и наблюдает за всем, что становится для него объектами наблюдения, не атманами. Тем самым, постоянно отстраняясь от всего, что попадает в фокус внимания, мы научимся постоянно пребывать в атмане, быть вечно отстранённым атманом, тем что японские и корейские буддисты называют "нерождённым умом" и "истинным лицом".
В общем, вы пересказываете на свой манер учение адвайтистов веданты. Я всё понял. Спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы