Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425960СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Это окончательный истинный Субъект

Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект.

В сравнении с временными - может. И что такое временные субъекты? Прежде всего желания, которые появляются существуют какое-то время и исчезают. Они считаются субъективными обычным человеком. Но имеют временную природу. А если это так - то это не-Атман. Это буддийская логика. Смотрите МН 148 ("Шесть шестерок"). Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман. И логика там такова: раз можно распознать возникновение и прекращение чего - то это не может быть Атманом. Вечным, нерожденным и не имеющим причины. И что Атман не может возникать или прекращаться. И то, что возникает и прекращается - не есть Атман

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dz.



Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425961СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Атман - не объект. Это окончательный истинный Субъект. Потому, он не может быть "из дхамм" или "не из дхамм".
Цитата:
Все дхамма существуют для Атмана, но не сам Атман.
Ну, это ваши фантазии, Будду сюда не приплетайте, а то чего доброго станете в итоге Марой на многие тысячи лет Smile
Цитата:
Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман.
Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится Smile
Не душа
Не личность
Не табуретка
Не тойота королла
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!  Very Happy


Последний раз редактировалось: Dz. (Вт 26 Июн 18, 17:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425965СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы слова из сутры привели несуществующие.
Правильно вот так: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное
Топишь это самое "есть" никем-ничем не рождено, онo никогда не наступает (не появляется во времени), потому что оно не исчезает во времени, потому что оно есть-присутствует всегда, оно никем-ничем не сотворено, и никем-ничем несформировано.

Именно так. Но искать его нельзя. Потому что, будет тогда ищущий и искомое. А это не Атман, нечто единое и неделимое в самом себе.
Потому и не ищут буддисты понятие Атмана, чтобы прекратить представляющую способность, что не-Атман. Сама эта способность не-Атман. ... Но до этого состояния столько ступеней.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Тог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425966СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Это окончательный истинный Субъект

Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект.

В сравнении с временными - может. И что такое временные субъекты? Прежде всего желания, которые появляются существуют какое-то время и исчезают. Они считаются субъективными обычным человеком. Но имеют временную природу. А если это так - то это не-Атман. Это буддийская логика. Смотрите МН 148 ("Шесть шестерок"). Там как раз и перечисляется очень многое, что не есть Атман. И логика там такова: раз можно распознать возникновение и прекращение чего - то это не может быть Атманом. Вечным, нерожденным и не имеющим причины. И что Атман не может возникать или прекращаться. И то, что возникает и прекращается - не есть Атман

С логикой там все в порядке и Будда говорит о том, как надо рассматривать все феномены. Все что возникает и прекращается - страдательно. Существование Атмана из этого не следует никак.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

425967СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://en.dhammadana.org/dhamma/3_characteristics/anatta.htm
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425968СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. .
Атман. Атта, - не означает - "я". Благодарите за кошерность слепых (непросветлённый) переводчиков

Нет, это как раз то, с чем всякий практикующий должен себя отождествить, чтобы с этой точки зрения распознавать всё преходящее и не вечное. Истинный Субъект

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425969СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Существование Атмана из этого не следует никак.

задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425970СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
http://en.dhammadana.org/dhamma/3_characteristics/anatta.htm

Цитата:
including the modern and so called speculative Buddhism also called mahayāna Buddhism

Дальше можно не читать  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425971СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Crimson пишет:
Существование Атмана из этого не следует никак.

задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов

Субъе́кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425973СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится Smile
...
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!  Very Happy

почитайте сутту.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Тог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





425974СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Tor
Nibbana - dhamma. Это вообще-то знать надо, как букварь.
Точно.. Точно.
Знать надо. А вы откуда знаете про нирвану? Из книжек небось?
А надо бы наЯву. Непосредственно лично персонально.
Поскольку если нет прямого видения-восприятия-пребывания в Ниббана, то все слова о Ниббана это просто груда мусора.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425975СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Frithegar пишет:
Crimson пишет:
Существование Атмана из этого не следует никак.

задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов

Субъе́кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам

ну? И чем он отличается от объектов? ... Вы ищете постоянно объекты и среди них Атман, которого там нет и никогда не было, и не будет. Нельзя смешивать истинный субъект с каким-либо объектом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тог
Гость





425976СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Именно так. Но искать его нельзя. .
А зачем его искать?  Shocked
Он сам обнаружится без всяких поисков, Когда анатта будет низведена в ZERO.
Потому что это ты сам.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425977СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана.

и теперь это всё нужно как-то соотнести со МНОЙ. Потому, что ниббана не может быть самой по себе и переживаться никем.
Если это нечто не переживаемое МНОЙ - значит это понятие не имеет смысла. В этом смысле нужен Атман, но как понятие, дающее направление

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 26 Июн 18, 18:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тог
Гость





425978СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Во всех ваших постах слово "Атман" можно заменить на любое другое, и смысл от этого не изменится Smile
...
Просто берёшь и переводишь "anatta" как "не-Атман", и вуаля, новая философская школа готова!  Very Happy

почитайте сутту.
Очистки свой разум-ум-сердцевину себя самого. И увидь БЕЗ КНИЖЕК.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.089) u0.017 s0.000, 18 0.039 [266/0]