Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tor
Гость





425877СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда анатта будет низложена только Атман и останется.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Just process
Гость





425904СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если серьёзно, то Будда утверждал буквально следующее: все санкхары/самскары анатта/анатман. Атман вне самскар? Удачи) Я вижу, брахманы хорошо поработали над своими атмановыми доктринами, что они теперь едят моск так успешно даже западникам. Немудрено - слияние в экстазе с абсолютом-папой котировалось во все времена.


Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман. И у Frithegara насколько я понимаю атман действительно вне санкхар.
Наверх
Dz.



Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425922СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман.
Справедливое замечание! И правда, дхаммы анатман. Но из дхамм состоят в том числе санкхары. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм? Тоже странно) Скажем так, канонические тексты не говорят о существовании атмана в любом виде. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. Нирвана нигде не описывается как слияние с атманом, а как угасание потока.

Ответы на этот пост: Tor, Tor, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





425925СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?.
Его Атман самая высочайшая дхамма. Единственная Дхамма Которая не подвержена разрушению.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

425927СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Tor, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tor
Гость





425928СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. .
Атман. Атта, - не означает - "я". Благодарите за кошерность слепых (непросветлённый) переводчиков,


Цитата:
Нирвана нигде не описывается как слияние с атманом, а как угасание потока
Может проще достигнуть нирваны? А!? Чтобы не опираться на книжные костыли, и чтобы выводы стали кошерными.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Tor
Гость





425934СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана.
Нирвана это не дхамма. Нирвана это описание состояния той самой нерушимой дхармы.

Вы слова из сутры привели несуществующие.
Правильно вот так: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное
Топишь это самое "есть" никем-ничем не рождено, онo никогда не наступает (не появляется во времени), потому что оно не исчезает во времени, потому что оно есть-присутствует всегда, оно никем-ничем не сотворено, и никем-ничем несформировано.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

425937СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tor
Nibbana - dhamma. Это вообще-то знать надо, как букварь. А "описание" - это уже викальпана, виджняна, самскара (выбирайте, что больше нравится  Laughing )

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

425940СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, можно и проще пойти, через метафорический язык дзен-мастеров, которые очень любили приводить аналогию например с тем-же зеркалом и пр. Мне показалось, что их наставления довольно проще воспринимаемы, чем классическая абхидхармическая терминология. Особенно у современных дзен-мастеров, знакомых с западным миром.

Последний раз редактировалось: Nima (Вт 26 Июн 18, 17:48), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425941СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если серьёзно, то Будда утверждал буквально следующее: все санкхары/самскары анатта/анатман. Атман вне самскар? Удачи) Я вижу, брахманы хорошо поработали над своими атмановыми доктринами, что они теперь едят моск так успешно даже западникам. Немудрено - слияние в экстазе с абсолютом-папой котировалось во все времена.

Не так. "Саббэ санкхара аничча, саббэ санкхара дуккха" - "все санкхара не вечны, все санкхара страдательны" если буквально. Санкхара - воления или первичные хотения воли. Они не вечны, потому что сбываются и нельзя хотеть вечно чего-то. Они страдательны потому, что без страдания не возникают. Причина всех санкхар - страдание.  

что касается анатта - то "саббэ дхамма анатта". "Все дхамма не-Атман" даже в последнем возможном виде бытия "Дхамма-кайя" высшем последнем "теле" Будды. "Кайя" - тело следствий или те следствия, которые исчерпываются в этом состоянии. Только в виде дхаммы. Когда всё остальное объективное прекращено полностью.

Атман "вне санкхар", потому что это понятие обозначающее субъективность, а санкхары - объективные хотения воли.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425945СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда анатта будет низложена только Атман и останется.

одно без другого не существует. По-моему это так просто понять даже лингвистически. Когда есть предмет и его отрицание. И одно без другого не может существовать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425949СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
. Но найти его нельзя, потому что это не объект
Значит плохо искали.

это как "искать коня по всему миру, сидя на этом самом коне"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425952СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман.
Справедливое замечание! И правда, дхаммы анатман. Но из дхамм состоят в том числе санкхары. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?

Атман - не объект. Это окончательный истинный Субъект. Потому, он не может быть "из дхамм" или "не из дхамм". Вы понимаете чем субъект отличается от всех объектов? У вас есть нечто субъективное? И если есть, то что это? Можно ли окончательно ответить на этот вопрос?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425954СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это окончательный истинный Субъект

Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425956СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?.
Его Атман самая высочайшая дхамма. Единственная Дхамма Которая не подвержена разрушению.

Нет. "Саббэ дхамма не-Атман"

Все дхамма существуют для Атмана, но не сам Атман. (как понятие, обозначающего некий смысл). Но не как предмет или что-то объективное. Смотрите выше про представления, рожденные непосредственно из внешних предметов и чисто абстрактные. Без участия внешних предметов

попробуйте найти определение истинного Субъекта, если вы вообще согласны с тем, что у человека есть нечто субъективное. Что не принимать было бы сумасшествием

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 26 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.906) u0.014 s0.001, 18 0.048 [268/0]