задумайтесь о том, что такое субъект. И чем он отличается от всех объектов
Субъе́кт (лат. subjectum «лежащее внизу; находящееся в основе») — носитель деятельности, сознания и познания; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам
ну? И чем он отличается от объектов? ... Вы ищете постоянно объекты и среди них Атман, которого там нет и никогда не было, и не будет. Нельзя смешивать истинный субъект с каким-либо объектом
Внешний мир - объекты, осознания себя как Я - субъект. Субъект внутри, объект снаружи. Атман я не ищу _________________ Так я слышал
А зачем его искать?
Он сам обнаружится без всяких поисков, Когда анатта будет низведена в ZERO.
Потому что это ты сам.
всё это тра-ля-ля для серьёзного исследователя. Нужно сначала понять чтобы мочь осуществить практически
Ну и...?
Что вы поймёте читая о восхождении на Эверест?
Нихрена не поймёте, до тех пор пока на взойдёте на вершину.
Нехрен понимать!
Инструктор, обучение пользованию необходимым оборудованием, инструктаж по мерам безопасности, и в гору марш.
А там, и только ТАМ, все увидишь и поймёшь.
А понять ЧТО вы хотите? Что такое атман? Для этого нужно избавиться от того что не есть Атман.
И нехрен тут понимать.
Вс хрень что крутится в уме есть анатта. Избавьтесь от неё и вы поймёте что такое Атман.
Внешний мир - объекты, осознания себя как Я - субъект. Субъект внутри, объект снаружи. Атман я не ищу
ну и вот, теперь вам надо понять, что Атман был до всякого "внутри" и "снаружи". Изначальное вечное бытие ... потом появляется страдание и первичное состояние вечной и неделимой недействующей воли становится активным поиском. Воля становится активной. Она ищет способы прекратить страдание. И начинает проявляться разделение. На то, что ищется и того кто ищет. На "я" и "не-я" ... так выявляется всё "патичча самуппада" ... И существо бродит в сансаре. Из жизни в жизнь. Но набравшись опыта начинается обратный процесс. Восхождения в то самое первичное состояние покоя и не-действия. Постепенно существо подымается снова в это состояние, чтобы снова стать вечным и неделимым
... на этом пути есть тупики. _________________ живите больше
. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?.
Его Атман самая высочайшая дхамма. Единственная Дхамма Которая не подвержена разрушению.
Нет. "Саббэ дхамма не-Атман"
Все дхамма существуют для Атмана, но не сам Атман. (как понятие, обозначающего некий смысл). Но не как предмет или что-то объективное. Смотрите выше про представления, рожденные непосредственно из внешних предметов и чисто абстрактные. Без участия внешних предметов
попробуйте найти определение истинного Субъекта, если вы вообще согласны с тем, что у человека есть нечто субъективное. Что не принимать было бы сумасшествием
Почему сумасшествием? Если человек не является субъектом психических переживаний, а его объектом то утверждение вполне закономерное. Вот его отношение к переживаниям субъективно, но в таком случае "субъективное" это определенная условность и нельзя с полной уверенностью утверждать, что она существует
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы