Вы вот это сейчас пишете по зависимому возникновению?
Да, разумеется. Ваши реплики - это систематическое искажение буддийских понятий, даже самых элементарных. Поэтому, будучи воспринятыми (пхасса), они переживаются как нечто неприятное (ведана), вызывают раздражение, желание отреагировать на подобное оскорбление интеллекта (танха). Это желание находит конкретное выражение в виде решения ответить на Ваши слова (упадана). Это решение выражается в мысленном формулировании определенных выражений, и в движениях рук, которые набирают эти формулировки на клавиатуре (камма-бхава).
танха, мой друг, не возникает от чего-то "неприятного и вызывающего раздражение", так как это влечение к приятному. Это называется по-другому. Потому, осталось только выяснить насколько правомерно ваше раздражение с точки зрения священных буддийских традиций в отношении меня. И насколько неправомерен я с этой же точки зрения в своих высказываниях ... кстати не советую завершать упаданой такие психические процессы, как описанный вами. Это порождает дурную карму. Удовлетворять злобу и раздражение её выражением
1.В контексте 12 нидан, что влечение/алчность (лобха), что отвращение/злоба (патигха, агхата) - это танха (хотя в более узком смысле танха - это, конечно, синоним лобхи, а не патигхи). Реакция на ведану, которая приводит к мысленному цеплянию за какой-либо объект, чтобы его получить/удержать, если он рассматривается как источник приятной веданы, или наоборот, устранить, если он рассматривается как источник неприятной веданы, и к последующим действиям - мысленным, словесным и телесным.
2. Ваше расхождение не только с буддизмом (это бы ещё и полбеды) но с непосредственно наблюдаемой реальностью, увы, очевидно. Вы не понимаете, не хотите понимать, что зависимое возникновение (или, если брать более подробную абхидхаммическую модель, взаимодействие двадцати четырёх условий) - это то, что происходит здесь и сейчас, в каждый момент времени, и определяет мысли, слова и действия.
3. Спасибо, что беспокоитесь о моей дурной камме. Но, смею Вас заверить, что моё раздражение Вашим упорством в заблуждениях не доходит до того, чтобы даже на мгновение пожелать Вам чего-нибудь дурного, болезненного, тягостного. Таким образом, эта упадана не приводит ни к нарушению пяти правил нравственности, ни даже к совершению каких-либо из десяти неблагих деяний (их список и разъяснение см., например, в MN114, SN42.8, AN10.176). Так что если что и утянет в низшие миры, то не это. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 08 Июн 18, 13:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Сеня
Вы говорите об усилении, возрастании внимательности. С этим нет смысла спорить, так как мы практикуем отстранение и успокоение - то есть целенаправленную депривацию восприятия - именно для развития правильной внимательности - development of mindfulness, bhavanakammatha.
Правильная внимательность к ведёт правильному восприятию. Не бывает внимательности без ума, а ума без восприятия. Вы запутались.
Что такое "ум", что такое "внимательность", что такое "восприятие" на буддийском языке (пали или санскрит, что удобнее). Чтобы не путаться, расставьте соответствующие термины по местам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Именно лоно, и даже утроба. Габба, гарбха - это материнское лоно, в котором зарождается будда из семени Дхармы. Как женщина способна стать матерью, так и всякий человек (кроме экстремистов-иччхантиков, которым последователи учения махапаринирвана-сутры назначили отдельную судьбу) способен взрастить будду. Как мать вынашивает ребёнка, так и всякий человек способен выносить и вырастить в себе будду.
Это начала буддийского тантризма, если что. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
танха, мой друг, не возникает от чего-то "неприятного и вызывающего раздражение", так как это влечение к приятному. Это называется по-другому.
Это как раз и называется танхой, друг мой. Влечение - оно как к чему-то, так и от чего-то, но это всё - та же самая тяга, танха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Именно лоно, и даже утроба. Габба, гарбха - это материнское лоно, в котором зарождается будда из семени Дхармы. Как женщина способна стать матерью, так и всякий человек (кроме экстремистов-иччхантиков, которым последователи учения махапаринирвана-сутры назначили отдельную судьбу) способен взрастить будду. Как мать вынашивает ребёнка, так и всякий человек способен выносить и вырастить в себе будду.
Это начала буддийского тантризма, если что.
С точки зрения тантры, гарбха должна быть изначальным плодом. Я проверял по словарю: один из переводов — это именно плод.
Именно лоно, и даже утроба. Габба, гарбха - это материнское лоно, в котором зарождается будда из семени Дхармы. Как женщина способна стать матерью, так и всякий человек (кроме экстремистов-иччхантиков, которым последователи учения махапаринирвана-сутры назначили отдельную судьбу) способен взрастить будду. Как мать вынашивает ребёнка, так и всякий человек способен выносить и вырастить в себе будду.
Это начала буддийского тантризма, если что.
Лоно скорее всего понимается как потенциал возможности прекращения страданий. Данный потенциал обусловлен противоположной стороной - клешами, избавляясь от которых, рождается Татхагата, как из лона. Можно еще и так рассмотреть, момент неомраченности, когда практикующий "касается" ниббаны, это татхагатагарбха и есть, то есть это фундаментальное чувство (не знаю какое слово точно подобрать) незагрязняемости (светоносности). Но это не субстанциальность, это просто прекращение омрачений, либо постоянное как в случае самасамбудд, пачека и савака - будд, либо временное, когда практикующий, лишь на время пребывает в состоянии свободном от загрязнений ума.
№421896Добавлено: Пт 08 Июн 18, 14:33 (6 лет тому назад)
Татхагата уже рождён, но ещё не явлен на свет, не раскрыт. Это с точки зрения тантры. Кстати, я слышал, что в Индии есть древняя традиция определения дня рождения со дня зачатия.
Ниббана далеко. Между этим состоянием и нынешним - 10 дхьян и чего еще только нет. А какое-то "я" - вот оно. Каждый это ощущает уже теперь и непосредственно. Но оно отрицается, основываясь на искажении правильной идеи. Потому, нужно исправить это. А потом уже продвигаться дальше. Думаю, что невозможно правильно продвигаться по пути оставляя этот вопрос не решенным
А какое-то "я" - вот оно. Каждый это ощущает уже теперь и непосредственно. Так оно и будет ощущаться до самой ниббаны и париниббаны.
Но оно отрицается, основываясь на искажении правильной идеи. Отрицается представление "я" как существа(любого) - набор как колесница. Вначале практики - теоретически, а став арием - уже видно, что нет существ а есть набор скандх. Татхагата, не постигший нирвану имеет "я".
Думаю, что невозможно правильно продвигаться по пути оставляя этот вопрос не решенным. Этот надуманный вопрос сам разрешится при движении по пути указанному Буддой. "Я" понемногу исчезает с каждым шагом на пути(но не у философов). Из старого: "Чтобы было понятнее приведу пример - к Я в аду одета гиря, к Я у людей одеты вериги, к Я у Богов одет утяжеляющий пояс, у невозмутимого ума - просто Я, далее в каждой следующей локе убирается по четвертинке Я. В итоге - ниббана без Я."
Сеня
Вы говорите об усилении, возрастании внимательности. С этим нет смысла спорить, так как мы практикуем отстранение и успокоение - то есть целенаправленную депривацию восприятия - именно для развития правильной внимательности - development of mindfulness, bhavanakammatha.
Правильная внимательность к ведёт правильному восприятию. Не бывает внимательности без ума, а ума без восприятия. Вы запутались.
Что такое "ум", что такое "внимательность", что такое "восприятие" на буддийском языке (пали или санскрит, что удобнее). Чтобы не путаться, расставьте соответствующие термины по местам.
Пратьякша - восприятие или знание в самом широком смысле, т.е. включающий не только сам контакт с объектом, но также и восприятие отсутствия объекта.
К примеру: свет и тьма; звук и тишина, беспокойство(страх, волнение) и покой.
Читта(ум) - собирательный образ: сознание, мышление. В сознание включена Пратьякша как сознание зрительное, слуховое, блаженство, боль, самоосознавание и т.д..
Манасикара - внимание ума. Способность сосредотачиваться(обращать внимание) к восприятию. К примеру: прислушиваться, всматриваться.
Всматриваться в темноту перед собой с закрытыми глазами, как один из видов медитации. Цель которой - развить "третий" глаз.
Сосредоточенно повторять мантру и т.д.
№421915Добавлено: Пт 08 Июн 18, 16:38 (6 лет тому назад)
Сеня
pratyaksa - непосредственное восприятие, которое отлично от викальпаны - умственных построений на его основе. ну, не суть.
правильно ли я понял, что вы утверждаете, что пратьякша и есть признак татхагатагарбхи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сеня
pratyaksa - непосредственное восприятие, которое отлично от викальпаны - умственных построений на его основе. ну, не суть.
правильно ли я понял, что вы утверждаете, что пратьякша и есть признак татхагатагарбхи?
Да. Пратьякша признак природы будды, татхагатагарбхи.
В омраченном уме восприятие реальности искажается, в пробужденном восприятие реальности истинно. Но восприятие никогда не кончается.
Даже в самой глубокой джхане или нирване восприятие остается, но очищается от ложного обусловленного.
Сеня
pratyaksa - непосредственное восприятие, которое отлично от викальпаны - умственных построений на его основе. ну, не суть.
правильно ли я понял, что вы утверждаете, что пратьякша и есть признак татхагатагарбхи?
Да. Пратьякша признак природы будды, татхагатагарбхи.
В омраченном уме восприятие реальности искажается, в пробужденном восприятие реальности истинно. Но восприятие никогда не кончается.
Даже в самой глубокой джхане или нирване восприятие остается, но очищается от ложного обусловленного.
А чем пратьякша от восприятия обитателей арупалоки отличается?
А чем пратьякша от восприятия обитателей арупалоки отличается?
Вы вопрос не правильно задали. У обитателей арупалоки также есть пратьякша(восприятие).
Живых существ в сансаре очень много, и у каждого типа восприятие реальности индивидуальное.
Мир отсутствия форм это не просто космос без объектов, это еще и реальность без пространства в том виде как привыкли мы видеть.
Если хотите получить опыт восприятия вне форм, то нужно войти в самадхи отсутствия форм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы