Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421811СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 08:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Но когда существо - уже стало существом. И все 12 нидан уже проявили себя, они уже выявились. И это "законченное" существо уже действует и имеет свою свободную волю - при чем тут "патичча самуппада"?
А что тут непонятного? Существо, согласно Дхамме, это тот, кто крепко влип в ум и форму. Какая еще свободная воля? Свободная от чего и кого? Воля это санкхара, которая сама по себе есть нечто собранное, сконструированное, обусловленное. Обусловленное контактами, памятью, цеплянием, невежеством.

и вы это по своей воле пишете или по зависимому возникновению?
Свобода воли - это термин из европейской философии. В буддизме можно говорить о зависимом появлении мудрости, которое приводит (к зависимому же) появлению желания действовать умело и на благо себе и других. Это желание открывает вступление на арийский путь, который сам по себе есть собрание обусловленных феноменов, но они в итоге приводят к необусловленному.

Это всё общие высказывания наблюдателя. Не участвующего в процессе. Если же наблюдатель превращается в участника - он на практике должен принимать решения. И совершать поступки своей волей. И пожинать плоды этих действий. Если бы каждый из нас не был в чем-то самостоятельным - невозможно было бы объяснить самостоятельность Будды, который тоже прошел все земные воплощения чтобы им стать. ... Потому, мы отличаемся от высоких только кругом знания и масштабом действий. Но даже животные вынуждены поступать самостоятельно. Утверждать обратное - противоречить жизни как таковой ... Но это и не значит, что есть другая крайность - абсолютная самостоятельность

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421812СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 08:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Напишите ваше деление на атмана и не-атмана. Пока что общепринятое деление, это "атмана никакого нету, а есть только анатта" причем, что такое атта и что такое анатта - это не важно. Никто и никогда на эту тему серьёзно не разговаривал. ... Но когда начинаешь говорить - многое становится яснее.
Попробуйте поинтересоваться текстами мадхьямаки Нагарджуны - там очень много посвящено именно этому и всё очень красиво разложено по полочкам.

Ну, вы не Нагарджуна. Скажите с его точки зрения, будет интересно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421814СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 08:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Какой богатый и изысканный набор настоявшихся ложных воззрений.

Ну скажите тут с точки зрения того, как вы это понимаете
Вопросов для комментариев достаточно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421825СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 09:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Вы вот это сейчас пишете по зависимому возникновению?

Да, разумеется. Ваши реплики - это систематическое искажение буддийских понятий, даже самых элементарных. Поэтому, будучи воспринятыми (пхасса), они переживаются как нечто неприятное (ведана), вызывают раздражение, желание отреагировать на подобное оскорбление интеллекта (танха). Это желание находит конкретное выражение в виде решения ответить на Ваши слова (упадана). Это решение выражается в мысленном формулировании определенных выражений, и в движениях рук, которые набирают эти формулировки на клавиатуре (камма-бхава).

танха, мой друг, не возникает от чего-то "неприятного и вызывающего раздражение", так как это влечение к приятному. Это называется по-другому. Потому, осталось только выяснить насколько правомерно ваше раздражение с точки зрения священных буддийских традиций в отношении меня. И насколько неправомерен я с этой же точки зрения в своих высказываниях ... кстати не советую завершать упаданой такие психические процессы, как описанный вами. Это порождает дурную карму. Удовлетворять злобу и раздражение её выражением

вот тут:

Цитата:
...«Монахи, странники-приверженцы других учений могут спросить вас: «Друзья, есть эти три вещи. Какие три? Жажда, злоба, и заблуждение. Такова эта тройка. В чём, друзья, разница, различие, несоответствие между ними?» Если бы вас спросили так, то как бы вы ответили?»

... (1) [Представьте, если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается и разрастается?» Вам следует ответить: «В привлекательном объекте. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание привлекательному объекту, невозникшая жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая жажда возникает, а возникшая жажда увеличивается и разрастается».

(2) [Представьте, если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается?» Вам следует ответить: «В неприятном объекте. Ведь когда кто-либо немудро уделяет внимание неприятному объекту, невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая злоба возникает, а возникшая злоба увеличивается и разрастается».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_68-annyatitthiya-sutta-sv.htm

и далее:

Цитата:
«Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая жажда не возникает, а возникшая жажда отбрасывается?» Вам следует ответить: «В непривлекательном объекте. Ведь когда кто-либо мудро уделяет внимание непривлекательному объекту, невозникшая жажда не возникает, а возникшая жажда отбрасывается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая жажда не возникает, а возникшая жажда отбрасывается».

[Представьте, если бы они спросили]: «Но, друзья, в чём заключается причина того, что невозникшая злоба не возникает, а возникшая злоба отбрасывается?» Вам следует ответить: «В освобождении ума доброжелательностью. Ведь когда кто-либо мудро уделяет внимание освобождению ума доброжелательностью, невозникшая злоба не возникает, а возникшая злоба отбрасывается. Друзья, вот в чём причина того, что невозникшая злоба не возникает, а возникшая злоба отбрасывается».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_68-annyatitthiya-sutta-sv.htm

перевод некоторых слов не совсем правильный, но не я переводил. Хотя суть во многом от этого не поменялась.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421837СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В связи с этим, Махамати, будущим и нынешним бодхисаттвам-махасаттвам не следует привязываться к некоему Атману.

Да, так. Но это дело будущего. Исходя из того, что сейчас творится самый примитивный Атман - уже то, что выведет из этого ужасающего положения которое создалось теперь. Можно будет потом усовершенствовать это всё. Но что происходит сейчас? Отрицают Атман как высшую природу вообще. А заодно с ней и вообще всякое "я" ... Это глухой тупик. Надо сначала показать, что Атман - это не объект и искать его в объективности бесполезно именно по этой причине, а не потому что его "нет". ... Но когда мы поймем это базовое утверждение - тогда можно уже будет спорить о Субъективности. Чем понятие Ниббаны отличается от понятия Атмана ... Одно в них общее - и то и другое не может быть найдено в объективности. Нужно идти, так сказать, вглубь себя а не куда-то на Арктур или в Маггеланово облако

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

421842СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 09:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата:
В связи с этим, Махамати, будущим и нынешним бодхисаттвам-махасаттвам не следует привязываться к некоему Атману.

Да, так.

Но ведь в данной сутре совсем другой контекст. Вы мыслите, что нельзя привязываться к атману, а в Сутре говорится на счет ложности данной идеи, поэтому к ней и не надо привязываться, нельзя привязываться к ложному взгляду. Эмпириокритик прав, что это излишняя умственная конструкция, раз атман никак себя не обнаруживает, это не более чем концепция ума и буддисты получается логичны, когда заявляют об анатмане. Ниббана это прекращение жажды и прочих загрязнений ума.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 08 Июн 18, 10:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421847СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана далеко. Между этим состоянием и нынешним - 10 дхьян и чего еще только нет. А какое-то "я" - вот оно. Каждый это ощущает уже теперь и непосредственно. Но оно отрицается, основываясь на искажении правильной идеи. Потому, нужно исправить это. А потом уже продвигаться дальше. Думаю, что невозможно правильно продвигаться по пути оставляя этот вопрос не решенным
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

421852СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Напишите ваше деление на атмана и не-атмана. Пока что общепринятое деление, это "атмана никакого нету, а есть только анатта" причем, что такое атта и что такое анатта - это не важно. Никто и никогда на эту тему серьёзно не разговаривал. ... Но когда начинаешь говорить - многое становится яснее.
Попробуйте поинтересоваться текстами мадхьямаки Нагарджуны - там очень много посвящено именно этому и всё очень красиво разложено по полочкам.

Ну, вы не Нагарджуна. Скажите с его точки зрения, будет интересно
Зачем вам я, если есть Нагарджуна...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421857СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вопрос нельзя ставить. Зачем вам общение, тогда вообще? Нагарджуна - это тексты, тогда как обмен мнениями - это живое обсуждение текстов. Зачем тогда вообще форумы. Зачем тогда говорить ... ну и т.д. в этом тупиковом направлении если двигаться... другое дело, зачем конкретно общаться по тому или иному вопросу или с тем или иным человеком. Куда оно ведет и проч. ... Насколько оно полезно (польза - отложенная радость) или радостно уже теперь. Если не радостно, то должно быть полезно. Если и не полезно - то ... ну и т.д. ... В любом случае так или иначе, но существо чтобы жить должно контактировать с другими. Так оно получает "ахара" или питание, которое бывает не только как материальная пища, но и как маносанчетана, пхасса и виннана. ... "Все существа сохраняются в зависимости от питания" "саббэ сатта ахаратхитика" - буддийская аксиома.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421859СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... далее, если мыслить в этом направлении, то возникают вопросы: "а где критерий пользы и зачем, если не радостно сразу и теперь, но полезно я должен себя заставлять о чем-то говорить и во что-то вникать?" ... "что мне это даст" и т.д. - так думает обычная человеческая логика. Но, философия, особенно буддийская, увы, мало что дает для обычной жизни в обычном человеческом смысле. Она не даёт что-то новое, но объясняет то, что уже есть с правильной точки зрения. И она освобождает от ненужного. От того, что уже осознается ненужным, так как приносит страдание. Потому, нужна и такая постановка вопроса, которая почти никогда не формулируется: "а от чего это меня обережет", а не только "что мне это даст" ... но где критерий пользы и доверия в том ,что это действительно польза? - это во всех учениях прежде всего признанный авторитет. Если нет, то собственное распознавание, увы, других критериев, вероятно нет. Нужно любить эти философские размышления больше чем себя, тогда они легче сопоставляются с другими подобными размышлениями и другие отвергаются или же принимаются к рассмотрению на основе самих этих размышлений, а не на основе собственного эгоизма
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

421860СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Моя реплика про Нагарджуну была ответом на ваш упрёк, что никто не раскрыл тему атмана с буддийской стороны.
Что же касается приятных и полезных бесед, то я вовсе не против таковых. Smile Например, ваше учение о магнетической субъективности - довольно интересно в свете того, что вы пытаетесь связать эту адвайтистскую идею с буддийской практикой самадхи. Есть в этом что-то упрямо махаянское Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

421863СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Если вы пытаетесь сказать, что на обыденном уровне есть существа с теми или иными свойствами (люди, например ), то с этим никто не спорит. Но ничего сверх потока ума и материи, связанных мириадами условий, обстоятельств, причин и жажды - не присутствует, никакого атмана или мистического сознания.
Еще существуют диттхи, воззрения, которые полностью порабощают человека и искажают его восприятие.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421870СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Моя реплика про Нагарджуну была ответом на ваш упрёк, что никто не раскрыл тему атмана с буддийской стороны.
Что же касается приятных и полезных бесед, то я вовсе не против таковых. Smile Например, ваше учение о магнетической субъективности - довольно интересно в свете того, что вы пытаетесь связать эту адвайтистскую идею с буддийской практикой самадхи. Есть в этом что-то упрямо махаянское Smile

"магнетическая субъективность" и прочее - это всё увиливание в сторону) Вот вы специалист. Конкретный вопрос к специалисту: как перевести вот этот фрагмент про "ахару". В каком духе его следует рассматривать?

‘‘cattārome, bhikkhave, āhārā bhūtānaṃ vā sattānaṃ ṭhitiyā sambhavesīnaṃ vā anuggahāya. Katame cattāro? Kabaḷīkāro āhāro – oḷāriko vā sukhumo vā, phasso dutiyo, manosañcetanā tatiyā, viññāṇaṃ catutthaṃ. Ime kho, bhikkhave, cattāro āhārā bhūtānaṃ vā sattānaṃ ṭhitiyā sambhavesīnaṃ vā anuggahāya’’.  http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0302m.mul0.xml  

это из СН 12. 11 и СН 12. 12

о каких тут "существах" идет речь?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421871СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Если вы пытаетесь сказать, что на обыденном уровне есть существа с теми или иными свойствами (люди, например ), то с этим никто не спорит. Но ничего сверх потока ума и материи, связанных мириадами условий, обстоятельств, причин и жажды - не присутствует, никакого атмана или мистического сознания.
Еще существуют диттхи, воззрения, которые полностью порабощают человека и искажают его восприятие.

вы продолжаете рассматривать это всё только с объективной точки зрения. Вы смотрите на что-то и ищете тут, перед вами что-то. Или отсутствие чего-то. Вот тут это есть а вот тут этого нет ... но вы забываете о себе как о наблюдателе, о том кто смотрит, а не о том на что он смотрит. То на что вы смотрите - это, то что перед вами - оно объективное. В этом мире Атмана нет, как нет и Ниббаны. Но есть субъективность. И есть Субъективность с большой буквы. То, что противоположно всему объективному. И невозможно в объективности найти субъективное. Потому, что субъективное это не то что ищут и находят, а то что само ищет, познает, воспринимает ... Далее, если это осознано - тогда уже речь идет о том, что именно считать истинной субъективностью, а что ложной. Об этом вся тема

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

421874СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
вы спрашиваете про вот эту фразу, где упоминается некое существо - сатта: "cattārome āhārā bhūtānaṃ vā sattānaṃ ṭhitiyā sambhavesīnaṃ vā anuggahāya"?
Здесь говорится о питании, что взращивает становление-возникновение - bhūtānaṃ, ИЛИ (то есть смыслово такое же) существо, готовое возникнуть -  is seeking to become,sambhavesīnaṃ, или способствующее этому - anuggahāya.
То есть бхута по сути синоним сатты.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 17 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.823) u0.017 s0.001, 18 0.021 [263/0]