Тем не менее оно случается и сознаний оказывается два или больше. Так что сознание не одно.
Но "я"только один. Это я, и не кто-то другой. Хотя, воздействия на "меня" могут быть какие-угодно
Потому что конкретно в Вас сильна только одна личность - ментальная. Она доминирует над всеми остальными и они как бы просят добро у доминирующей личности. Но это не отменяет реальность и других личностей в человеке. Когда человек погружается в себя, он может встретиться с разными своими личностями. Это личности пракрити, то есть проявления для разных целей того единого пуруши. Но человек сможет говорить о единстве этих личностей только если он реально сможет их осознавать и гармонизировать. Это его предназначение. Но все на разных этапах выполнения этого во времени.
Возможно это очень быстро, но все-равно последовательно.
Это наверное были компьютерщики, это они перепутали с тем как один процессор выполняет несколько программ одновременно
На самом деле одновременно само собой. В мозгу центры отвечающие за разные чувства разные. Вполне себе работают в параллель.
Иллюзию последовательности создает то, что фокус внимания один, и он как раз переключается последовательно, выхватывая и осознавая только одно восприятие в один момент времени.
Но с другой стороны существует и рассеянное внимание, обрабатывающее в фоне несколько восприятий.
Но мозг это ведь не ум. Мозг это физически воплощенная часть ума, но он есть и нечто большее. То есть есть свойства ума и есть свойства материи в частности мозга. Свойства ума, которые Вы определили как последовательное направление внимания могут и не работать на уровне материи, так как материя (в том числе мозг как высшее проявление) это нечто большее чем просто ум.
Вы делаете выводы обо "мне" на основе ваших воззрений о "себе". Но я не таков, хотя ваши рассуждения мне вполне понятны - когда-то я пользовался, да и сейчас могу при случае воспользоваться и такими воззрениями.
Конечно же, не ухо слышит звук, но при соединении объекта, от которого исходит звук, возможности/способности воспринять этот звук и органа обработки восприятия (т.н. сознания слуха) возникает звуковой контакт - звуковой феномен воспринимается именно как звук, а не тактильное или зрительное или же чисто умственное восприятие.
Знать это, уметь это различать и уметь правильно пользоваться этим знанием - очень полезный навык, особенно если вы практикуете медитацию.
.... да, да, ну и где конечный пункт, или тот кто осознает, осмысляет, то что вы видите и слышите? Его нет в объективности и во времени. Но это не значит, что этого нет вообще. Что Субъекта не существует, как вы это пытаетесь каким-то способом доказать. Не существует во всех смыслах этого слова
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Если в горах падает камень, но этого никто не слышит, то каков звук падения камня? (старая дзенская загадка) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Получается что субъект постоянен, потому что процесс восприятия тоже постоянен. Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует?
Разве при отсутствии объектов ум исчезает?
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Получается что субъект постоянен, потому что процесс восприятия тоже постоянен. Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует?
Разве при отсутствии объектов ум исчезает?
Восприятие не постоянно. По идее, можно было бы сказать, что при отсутствии звуков слуховое сознание воспринимает отсутствие звуков, но это было бы... как бы помягче сказать... компьютерным сленгом, наверно. "При не поступлении сигнала делается отметка об отсутствии сигнала".
Но в сутте, обсуждая с Анандой предыдущую беседу с лесовиком-проповедником (вероятно, одним из тех, кто проповедовали брихадараньяка-упанишад) Готама спрашивает его:
- Когда ничего не воспринимается, скажи Ананда, правильно ли говорить о каком-либо восприятии?
- Нет, не правильно.
- Верно. И в таком случае, если ничто не воспринимается, то правильно ли говорить о том, кто воспринимает?
- Нет, сударь мой, это не имеет смысла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 07 Июн 18, 02:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня, Сеня
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Получается что субъект постоянен, потому что процесс восприятия тоже постоянен. Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует?
Разве при отсутствии объектов ум исчезает?
Восприятие не постоянно.
Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует, когда нет контакта?
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Получается что субъект постоянен, потому что процесс восприятия тоже постоянен. Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует?
Разве при отсутствии объектов ум исчезает?
Восприятие не постоянно.
Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует, когда нет контакта?
Дополнил ответ см. выше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Субъект восприятия существует в процессе восприятия. Вне этого процесса нет ни субъекта, ни объекта.
Получается что субъект постоянен, потому что процесс восприятия тоже постоянен. Что воспринимает сознание слуха, когда объект(звук) отсутствует?
Разве при отсутствии объектов ум исчезает?
Восприятие не постоянно. По идее, можно было бы сказать, что при отсутствии звуков слуховое сознание воспринимает отсутствие звуков, но это было бы... как бы помягче сказать... компьютерным сленгом, наверно. "При не поступлении сигнала делается отметка об отсутствии сигнала".
Но в сутте, обсуждая с Анандой предыдущую беседу с лесовиком-проповедником (вероятно, одним из тех, кто проповедовали брихадараньяка-упанишад) Готама спрашивает его:
- Когда ничего не воспринимается, скажи Ананда, правильно ли говорить о каком-либо восприятии?
- Нет, не правильно.
- Верно. И в таком случае, если ничто не воспринимается, то правильно ли говорить о том, кто воспринимает?
- Нет, сударь мой, это не имеет смысла.
Ну сутра это не ответ, так как можно найти противоположную. Из цитат сутр можно сказку про курочку рябу составить.
Разве субъект исчезает, если попадает в глухую и темную комнату?(отключим и другие чувства восприятия тела)
Разве субъект исчезает, если попадает в глухую и темную комнату?(отключим и другие чувства восприятия тела)
Разве это субъект попадает в глухую тёмную комнату? Нет. Это глухая и тёмная комната попадает в сознание так называемого субъекта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну сутра это не ответ, так как можно найти противоположную. Из цитат сутр можно сказку про курочку рябу составить.
Если слова Будды из сутты для вас не имеют значения, то о чём вообще разговор тогда?
Потому что можно найти сутру со словами Будды с противоположной точкой зрения. Сутр много. Тхеравада не принимает махаянских и наоборот.
Поэтому состязаться в цитатах бессмысленно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы