Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522885СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:11 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

the guest пишет:
Antaradhana пишет:
the guest пишет:
Вы существуете или нет?
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.

То есть, вы, как ощущение самого себя, не существуете? Как ощущение себя просто так. До его анализа, что "я есть" и чем "я не являюсь".
Повторю, что это начальный пункт всякого умственного анализа. Так, просто так все ощущают самих себя - именно просто так. И спрашивать человека существует ли он или нет глупо. Но, чтобы начать умственный анализ - такое признание необходимо. Это перекресток
Буддийский ответ 6а ваш вопрос прост, нужно лишь дать ясное определение понятиям "я" и "существование". Исчезающий (Антарадхана) как раз это и пытается сделать в своём ответе, как я понимаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522886СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:14 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

Вы приравниваете "ощущение самого себя" к "самому себе". Если вам непонятно, что это маразм, то это примерно, как приравнять отражение к отражаемому - безотносительно того, что есть, а чего нет.

То есть, вы спрашиваете - "признайте, что отражение в зеркале это и есть вы!".

Это уже умственная детализация. Я же говорю об изначальном ощущении себя как части природы, как бытия вообще. До умственного анализа что это такое. Вы же перескакиваете через это и задаете вопрос, "а что это такое?" И не находя ответа, говорите что "этого нет", раз любой ответ на этот вопрос может быть оспорен и отвергнут. Такие дела


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

522888СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

the guest пишет:
Вы приравниваете "ощущение самого себя" к "самому себе". Если вам непонятно, что это маразм, то это примерно, как приравнять отражение к отражаемому - безотносительно того, что есть, а чего нет.

То есть, вы спрашиваете - "признайте, что отражение в зеркале это и есть вы!".

Это уже умственная детализация. Я же говорю об изначальном ощущении себя как части природы, как бытия вообще. До умственного анализа что это такое. Вы же перескакиваете через это и задаете вопрос, "а что это такое?" И не находя ответа, говорите что "этого нет", раз любой ответ на этот вопрос может быть оспорен и отвергнут. Такие дела

"Вы, как ощущение самого себя" - не понимаете, что написали?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522890СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest
Декартово "мыслю значит существую" - это про вас?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522891СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Господа-товарищи, бхиккхаве, как кому удобней себя ощущать - у вас нет позиции для спора. Выразите, обозначьте
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522892СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

522893СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?

Чтобы начать умственный анализ, нужно признать наличие ума. Чтобы анализировать некий концепт, нечто воображаемое, не надо признавать некое "наличие" этого в ином виде, кроме как концепта, воображаемого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

522895СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: the guest, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522898СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?

Чтобы начать умственный анализ, нужно признать наличие ума. Чтобы анализировать некий концепт, нечто воображаемое, не надо признавать некое "наличие" этого в ином виде, кроме как концепта, воображаемого.

Если вы о чем-то рассуждаете, вы уже это признаете. Как предмет своего анализа и рассуждения. Я же просто предлагал выше упростить анализ

Какова цель всех этих рассуждений? Понято кто я такой и кем я не являюсь. Так ведь? Чтобы в общем стало от этого лучше чем было


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522900СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?

То есть, признавать свое существование не надо. То есть, это значит жить как все. Автоматически. При чем тут тогда вся эта философия?
Или же это значит отрицать свое существование, что невозможно. Так как противоречит действительности


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

522901СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?

Чтобы начать умственный анализ, нужно признать наличие ума. Чтобы анализировать некий концепт, нечто воображаемое, не надо признавать некое "наличие" этого в ином виде, кроме как концепта, воображаемого.

Если вы о чем-то рассуждаете, вы уже это признаете. Как предмет своего анализа и рассуждения. Я же просто предлагал выше упростить анализ

Какова цель всех этих рассуждений? Понято кто я такой и кем я не являюсь. Так ведь? Чтобы в общем стало от этого лучше чем было

Если некто рассуждает о Бабе-Яге, что именно он точно признаёт из Бабы-Яги?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522902СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#522901Если некто рассуждает о Бабе-Яге, что именно он точно признаёт из Бабы-Яги?[/quote]

Ну а о чем мы рассуждаем? Smile Претендуем на анализ буддийской философии ведь
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522906СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для тех, кто путается в идеях о бхава и определениях бхава, я всегда объясняю наиболее просто. Бхава - это то, что имеет значение, важность, ценность. В обыденном сознании люди редко понимают, что "имеет" это действие, глагол. Поэтому приходится немного извращаться: бхава значать придавать значение, делать важным, делать выбор. Ведь бхава - это карма. И тут хорошо играет корень "мера" - мерять, измерять.

Но все слова хорошо играют: существование, существо, сущность, суть. Туда же идут слова суждение, судить, суд, судьба.

И все это со словами "есть", "иметь", "быть". Сюда же "брать", "давать", "назначать", "придавать".

В сущности всех глаголов, любых, лежит карма. Бхава - это квинтэссенция всех глаголов.

Обычно все такие объяснения не очень-то помогают людям, потому что мало кто придает значение условию бхава. Условие бхава - упадана. Цепляние, привязанность.

И в этом смысле бхава - это склонность к тому, к чему возникла привязанность, к чему возникло цепляние. Это тенденция к захватившему ум предмету жажды.

И именно поэтому бхава является условием рождения. Из небытия рождается то, к чему есть склонность, к чему есть тенденция. Это прежде всего то, чем чувствуется и воспринимается мир - опоры. Ум склоняется (нама) к форме (рупа).

И таким образом существование определяется сущностью существа. И пределы существа - джати и джарамарана, рождение и смерть. Вот только существа бесчисленны и рождение всех бесчисленных существ возникает при условии склонности к цепляющим предметам жажды чувственного контакта опор.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522909СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 06:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Я свою позицию выразил предельно ясно: для того чтобы начать умственный анализ кто я такой и кем я не являюсь - нужно признать своё существование вообще. Факт своего существования, как части природного процесса. Если цель - умственный анализ, то тогда нужен предмет этого анализа. Разве нет?
Значит, Декарт. Ведь признание "своего" существования - это мыслительный процесс. Таким образом мыслительный процесс признаёт наличие мыслительного процесса. Мыслю = существую, и это всё ещё скреплено ахамкарой. О чём же тут спорить?
А если некоторый человек существует даже когда мыслительного процесса нет? Существовать - значит осознавать. Никто не может сказать, что он не сознает. Даже в прижизненной нирване у Будды есть сознание нирваны, а не мысли о ней.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н., Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522910СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 06:32 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

the guest пишет:
Antaradhana пишет:
the guest пишет:
Вы существуете или нет?
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.

То есть, вы, как ощущение самого себя, не существуете? Как ощущение себя просто так. До его анализа, что "я есть" и чем "я не являюсь".
Повторю, что это начальный пункт всякого умственного анализа. Так, просто так все ощущают самих себя - именно просто так. И спрашивать человека существует ли он или нет глупо. Но, чтобы начать умственный анализ - такое признание необходимо. Это перекресток
Антарадхана спорит с реальностью существования отдельного я, но не спорит с реальностью существования ("телесных и психических явлений"). Значит в контексте Вашего вопроса он признает "свое" существование, просто не считает его "своим". И с этим с ним сложно не согласиться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 7 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.632) u0.014 s0.003, 18 0.023 [266/0]