То есть когда в текстах говорят, что после устранения алая-виджняны появляется Дхармакая и что алая-виджняна после ее очищения превращается в Дхармакаю, то по сути это тождественные высказывания, просто первое сформулировано более точно с буддийской точки зрения?
Про "превращается" вам где встретилось?
Перепутала - "преобразуется" (хотя не исключаю, что и вариант "превращается" встречала где-то).
В комментарии к "Шастре о различении сознания и мудрости":
Алая-виджняна преобразуется в мудрость, подобную зеркалу, а загрязненный ум – в мудрость равенства.
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/281
Хотя в самой Шастре сказано так:
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522864Добавлено: Вс 12 Янв 20, 00:02 (5 лет тому назад)
Ктото, то есть, фантазия переводчика. Ну хоть честно - в комментарии от себя, а не как некоторые, вписывающие отсебятину прямо в сам текст перевода. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 12 Янв 20, 00:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.
Интересно, где это вы почерпнули такое? Если есть осознанное намерение совершить поступок и само деяние - это непременно даст следствие. То есть "карму". В общепринятом смысле этого слова. ... Читайте сутты. Чтобы прекратить карму, нужно прекратить контакт. С любым внешним объектом. Так как карма всегда обусловлена контактом. Как её порождение как причины, так и её переживание как следствия. Все через контакт. Это для начала. Но есть еще из этого много чего, что следует. Но это самое начало
а что архаты не совершают поступков вообще?
сидят вот такие безконтактные - не пьют, не едят, не ходят...
у них нет карма_генерящего сознания. все остальное в порядке. _________________ सर्वधर्मशून्यता
То есть когда в текстах говорят, что после устранения алая-виджняны появляется Дхармакая и что алая-виджняна после ее очищения превращается в Дхармакаю, то по сути это тождественные высказывания, просто первое сформулировано более точно с буддийской точки зрения?
Мы о чем говорим? Что такое поступок? - Осознанное намерение совершить действие чтобы что-то изменилось в лучшую для совершающего поступок сторону, так? Корректировка процесса в личных целях. Это действие приносит следствия? Вот. ... Если нет намерения откорректировать процесс - нет и следствия. Вся суть в желании изменить что-то для себя, для того, что подразумевается под собой. Ну и т.д. можно долго об этом говорить. Что вы утверджаете и что отрицаете, не ясно. Обозначьте плз
№522872Добавлено: Вс 12 Янв 20, 00:13 (5 лет тому назад)
Ктото, а ну это тибетщина. В ваджраяне есть всякие "преобразования", и там вся трактовка полностью метафизическая. _________________ Буддизм чистой воды
То есть когда в текстах говорят, что после устранения алая-виджняны появляется Дхармакая и что алая-виджняна после ее очищения превращается в Дхармакаю, то по сути это тождественные высказывания, просто первое сформулировано более точно с буддийской точки зрения?
Раздел южного буддизма же
Мы рассуждаем о корректности применения в буддийском контексте слов "превращение", "преображение", "преобразование" и т.д.
Приведете пример из Тхеравады - тоже хорошо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Репетицио - эст матэр студиорум". Что по-нашему означает хоть кол на голове теши ... как об стенку горохом, и проч. в этом роде. Наша песня хороша, начинай сначала. ... Вы существуете или нет? В принципе. Ответьте для себя. Как можно сомневаться в ответе на такой вопрос? ... это я пишу для тех, кому это всё еще ново. На самом деле, это спор на развилке дорог. Куда идти. Налево пойдешь - к одному придешь. Направо - к другому
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.
То есть, вы, как ощущение самого себя, не существуете? Как ощущение себя просто так. До его анализа, что "я есть" и чем "я не являюсь".
Повторю, что это начальный пункт всякого умственного анализа. Так, просто так все ощущают самих себя - именно просто так. И спрашивать человека существует ли он или нет глупо. Но, чтобы начать умственный анализ - такое признание необходимо. Это перекресток
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.
То есть, вы, как ощущение самого себя, не существуете? Как ощущение себя просто так. До его анализа, что "я есть" и чем "я не являюсь".
Повторю, что это начальный пункт всякого умственного анализа. Так, просто так все ощущают самих себя - именно просто так. И спрашивать человека существует ли он или нет глупо. Но, чтобы начать умственный анализ - такое признание необходимо. Это перекресток
Вы приравниваете "ощущение самого себя" к "самому себе". Если вам непонятно, что это маразм, то это примерно, как приравнять отражение к отражаемому - безотносительно того, что есть, а чего нет.
То есть, вы спрашиваете - "признайте, что отражение в зеркале это и есть вы!". _________________ Буддизм чистой воды
Существуют телесные и психические явления. Существуют искажения восприятия, ума и воззрений, в соответствии с которыми эти явления воспринимаются, подразумеваются и считаются собой. В моей картине мира, я - это иллюзия, стойкая и навязчивая, по причине того, что ложные воззрения взаимосвязаны с искаженным восприятием.
То есть, вы, как ощущение самого себя, не существуете? Как ощущение себя просто так. До его анализа, что "я есть" и чем "я не являюсь".
Повторю, что это начальный пункт всякого умственного анализа. Так, просто так все ощущают самих себя - именно просто так. И спрашивать человека существует ли он или нет глупо. Но, чтобы начать умственный анализ - такое признание необходимо. Это перекресток
Искаженное восприятие телесных и психических явления как себя - существует, я ясно сказал об этом. Его нет только у Арахантов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы