Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522734СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 13:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но и наоборот. Если есть непостоянство, обусловленное жаждой переживать тут или там, сейчас и потом. Если есть страдание с этим связанное. И если всё направлено наружу - во внешний мир за пределами того, что считается по умолчанию "мной" - значит это существование. Или бхава и её три признака или характеристики.
Наверх
Ассаджи онлайн
Гость





522736СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 14:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, вот так и слагаются современные буддийские легенды. В русле европейской философии - экзистенциализма с его "тревогой бытия", и т. п.

А мы, занудные тхеравадины, опираемся на Сутты и малопонятные, культурно далёкие современным людям, Комментарии.  И в этих первоисточниках "бхава" никак не является "существованием".    Для обозначения "существования" есть другое палийском слово.
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522740СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

существование (ну так принято переводить термин "бхава") - это то, что явл. следствием танхи и упаданы в патичча самуппада. И что порождает, в свою очередь, постоянное возрождение. Причем не только новую жизнь в новом теле, но возрождение ежесекундно. Новый момент и дхарма этого момента с точки зрения буддизма - это новое рождение. Пока есть жажда переживать и привязанность к ней (танха-упадана) существует и постоянное возрождение в новом моменте ... Именно в этом смысле и говорится о прекращении рождения, что "рождение прекращено и святая жизнь прожита ... сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования"

Ответы на этот пост: Ассаджи онлайн
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522743СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 14:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но при этом я постоянно спрашиваю у людей: а нужно ли им такое счастье? Надо подумать, прежде чем следовать этому всецело. Вот именно так, как выше пишу. Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще. Всех, связынный с любой собственной осознанной актвиностью. Отказ от всех целей и поступков. Отказ от всех намерений и целеполаганий. Нужно очень пресытиться всеми переживаниями в жизни, чтобы отказаться от них. Причем, речь идет не только о земной жизни, но о Сансаре вообще. Всех видах бхавы (существования) в ней... ответ такой: пока не познаны во всех деталях все существования - невозможно ими и пресытиться. А следовательно и отказаться от них. Вернее от того хорошего и счастливого, что они несут.

Ответы на этот пост: Kerri, Рената Скот
Наверх
Kerri
Гость


Откуда: San Jose


522746СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще.
У европейцев есть такая штука, они мыслят онтологически, скажем так. И соответственно накладывают это мышление на буддийские тексты. То есть, европеец читает - "прекращение жажды". Ну, думает, значит жажда исчезла. Читает - "прекращение переживаний". Ну, значит переживаний больше нет.

Но буддийские тексты писали не европейцы, а древние индусы. И к смыслу их текстов надо относиться иначе. По большей части "лингвистически", скажем так. То есть, когда у них что-то в текстах "прекратилось" это значит что предмет более не соответствует какому-то определению. И не значит что он прекратил свое существование. То есть, у них стоит вопрос не "существует ли что-то?", как у европейцев, а - "можно ли так об этом сказать?".

Каждое понятие имеет четкую область применения. Например, "жажда". Что такое жажда? Есть четко только три вида "жажды" - кама-жажда, бхава-жажда и вибхава-жажда. И древний индус четко говорит в соответствии с этим определением. Поэтому в сутрах не бывает, например, "жажды нирваны" Smile Хотя европеец наверняка скажет что бывает. Ведь мы же можем жаждать нирваны? Можем Smile Вот только это уже не та "жажда", так как не соответствует определению жажды, которую надо прекратить. И если жажды уже нет по отношению к этим трем вещам, значит "жажда прекратилась".


Ответы на этот пост: Kerri, В.Н., КИ, СлаваА, Ктото
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522747СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на все эти вопросы буддизм дает ответ. И относительно прекращения и относительно существования или не-существования. И эти ответы достаточно оригинальны с нашей точки зрения. С точки зрения западного человека с нашим образом мышления, отношением к богу, к объективной реальности и т.д. Причем, очень часто просто нет еще понятий в наших западных языках кот. соответствовали бы какому-то палийскому или санскритскому слову. По причине того ,что в нашей психике просто не еще существует осознанных процессов (!) которые были названы каким-то специальным палийским словом. Есть бессознательная потенциальность, но еще нет осознания самого процесса. ... Это просто доказывает, что духовность и связанный с ней интеллект (есть практический интеллект, а есть ум, который выражает в словах внутренние псих. процессы), так вот эта духовность и интеллект истинных буддистов, адвайтистов, ведантистов был гораздо выше чем наш, нынешний. Как повысить свой? - стремлением к пониманию + соотв. образом жизни. Само  собой ничего не придет.
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522749СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 16:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ. Это, в общем, и называется счастьем. Или по крайней мере пользой, что есть отложенное на будущее счастье. Теперь, если какое-то учение вгоняет в умственный тупик и делает положение существа более зависимым, более неопределенным, более непонятым чем раньше, когда он был простым человеком и жил автоматически – значит, в чем-то это учение ошибочно или искажено. Если оно побуждает добровольно закрывать глаза и не смотреть по сторонам? Если это учение ради сиюминутной мелкой выгоды делает его будущее неопределенным, есть повод задуматься, а что будет дальше. Потому что что-то всегда будет дальше. Потом, после вот этого, что теперь. Причина и следствие. Каково порождение причины - таково переживание следствия. К сожалению все мы невежественны относительно того, а что нужно делать так чтобы это было правильным и вело к счастью. Но есть вот мировой опыт, в конце концов. Есть те, кто шел до нас. Ну такие вот мысли ...

Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522753СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ. Это, в общем, и называется счастьем. Или по крайней мере пользой, что есть отложенное на будущее счастье. Теперь, если какое-то учение вгоняет в умственный тупик и делает положение существа более зависимым, более неопределенным, более непонятым чем раньше, когда он был простым человеком и жил автоматически – значит, в чем-то это учение ошибочно или искажено. Если оно побуждает добровольно закрывать глаза и не смотреть по сторонам? Если это учение ради сиюминутной мелкой выгоды делает его будущее неопределенным, есть повод задуматься, а что будет дальше. Потому что что-то всегда будет дальше. Потом, после вот этого, что теперь. Причина и следствие. Каково порождение причины - таково переживание следствия. К сожалению все мы невежественны относительно того, а что нужно делать так чтобы это было правильным и вело к счастью. Но есть вот мировой опыт, в конце концов. Есть те, кто шел до нас. Ну такие вот мысли ...
Че это вы тут
раскудахтались?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522775СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ.
Чепуха. Если мало видели в жизни жс, то хоть хорошую художественную литературу почитайте.

Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522778СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Всех видах бхавы (существования) в ней... ответ такой: пока не познаны во всех деталях все существования - невозможно ими и пресытиться. А следовательно и отказаться от них. Вернее от того хорошего и счастливого, что они несут.
Типа, пока не познаны все виды секса со всеми возможными вариациями, сексом невозможно пресытиться?

Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kerri
Гость


Откуда: San Jose


522785СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 19:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Kerri пишет:
the guest пишет:
Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще.
У европейцев есть такая штука, они мыслят онтологически, скажем так. И соответственно накладывают это мышление на буддийские тексты. То есть, европеец читает - "прекращение жажды". Ну, думает, значит жажда исчезла. Читает - "прекращение переживаний". Ну, значит переживаний больше нет.

Но буддийские тексты писали не европейцы, а древние индусы. И к смыслу их текстов надо относиться иначе. По большей части "лингвистически", скажем так. То есть, когда у них что-то в текстах "прекратилось" это значит что предмет более не соответствует какому-то определению. И не значит что он прекратил свое существование. То есть, у них стоит вопрос не "существует ли что-то?", как у европейцев, а - "можно ли так об этом сказать?".

Каждое понятие имеет четкую область применения. Например, "жажда". Что такое жажда? Есть четко только три вида "жажды" - кама-жажда, бхава-жажда и вибхава-жажда. И древний индус четко говорит в соответствии с этим определением. Поэтому в сутрах не бывает, например, "жажды нирваны" Smile Хотя европеец наверняка скажет что бывает. Ведь мы же можем жаждать нирваны? Можем Smile Вот только это уже не та "жажда", так как не соответствует определению жажды, которую надо прекратить. И если жажды уже нет по отношению к этим трем вещам, значит "жажда прекратилась".
Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.

Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".


Ответы на этот пост: Горсть листьев, the guest
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522795СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 20:08 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

the guest пишет:
Остается что? А-санкхата дхамма (пали). Или А-санскрита дхарма (на санскрите). Или это "тот огонь который горит в вечном свете. После того как пламя страстей и желаний погасло и топливо его израсходовано полностью. Вечный огонь, который не находится ни в топливе, ни в пламени страстей, но который над под и повсюду"

Ахах, топлива больше нет, а огонь продолжает гореть, да еще вечно ,)


Ответы на этот пост: Android, the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522797СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Kerri пишет:

Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.

Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".
У Араханта - крия (ну иль: крийА), на пали как то: кирия  
(причём они одной области\дхату образования (ну иль: одного ""корня"")

И тут(ну иль: здесь) и вправду "нет слов", так как и карма(камма) и крия(кирия) - будет переводиться одинаково.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 20:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

522798СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=В.Н.#522797]
Kerri пишет:
Kerri пишет:

Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.

Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".
У Араханта - крия (ну иль: крийА), на пали как то: кирия

И тут(ну иль: здесь) и вправду "нет слов", так как и карма(камма) и крия(кирия) - будет переводиться одинаково.
Karma - doing with/from Self, kriya - selfless doing.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

522799СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Ангельские потуги передать смысл.

Не Арахант тож может бескорыстно действовать, но это будет именно карма.
Возможна даже нейтральная карма, и эт тож карма.
А вот, например слепой Арахант выйдя с дому подавил насекомых(не видя их и без намерения), это не карма, а крия.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 20:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.397) u0.015 s0.000, 18 0.019 [272/0]