№522734Добавлено: Сб 11 Янв 20, 13:36 (5 лет тому назад)
Но и наоборот. Если есть непостоянство, обусловленное жаждой переживать тут или там, сейчас и потом. Если есть страдание с этим связанное. И если всё направлено наружу - во внешний мир за пределами того, что считается по умолчанию "мной" - значит это существование. Или бхава и её три признака или характеристики.
№522736Добавлено: Сб 11 Янв 20, 14:15 (5 лет тому назад)
Да, вот так и слагаются современные буддийские легенды. В русле европейской философии - экзистенциализма с его "тревогой бытия", и т. п.
А мы, занудные тхеравадины, опираемся на Сутты и малопонятные, культурно далёкие современным людям, Комментарии. И в этих первоисточниках "бхава" никак не является "существованием". Для обозначения "существования" есть другое палийском слово.
№522740Добавлено: Сб 11 Янв 20, 14:31 (5 лет тому назад)
существование (ну так принято переводить термин "бхава") - это то, что явл. следствием танхи и упаданы в патичча самуппада. И что порождает, в свою очередь, постоянное возрождение. Причем не только новую жизнь в новом теле, но возрождение ежесекундно. Новый момент и дхарма этого момента с точки зрения буддизма - это новое рождение. Пока есть жажда переживать и привязанность к ней (танха-упадана) существует и постоянное возрождение в новом моменте ... Именно в этом смысле и говорится о прекращении рождения, что "рождение прекращено и святая жизнь прожита ... сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования"
№522743Добавлено: Сб 11 Янв 20, 14:37 (5 лет тому назад)
... но при этом я постоянно спрашиваю у людей: а нужно ли им такое счастье? Надо подумать, прежде чем следовать этому всецело. Вот именно так, как выше пишу. Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще. Всех, связынный с любой собственной осознанной актвиностью. Отказ от всех целей и поступков. Отказ от всех намерений и целеполаганий. Нужно очень пресытиться всеми переживаниями в жизни, чтобы отказаться от них. Причем, речь идет не только о земной жизни, но о Сансаре вообще. Всех видах бхавы (существования) в ней... ответ такой: пока не познаны во всех деталях все существования - невозможно ими и пресытиться. А следовательно и отказаться от них. Вернее от того хорошего и счастливого, что они несут.
Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще.
У европейцев есть такая штука, они мыслят онтологически, скажем так. И соответственно накладывают это мышление на буддийские тексты. То есть, европеец читает - "прекращение жажды". Ну, думает, значит жажда исчезла. Читает - "прекращение переживаний". Ну, значит переживаний больше нет.
Но буддийские тексты писали не европейцы, а древние индусы. И к смыслу их текстов надо относиться иначе. По большей части "лингвистически", скажем так. То есть, когда у них что-то в текстах "прекратилось" это значит что предмет более не соответствует какому-то определению. И не значит что он прекратил свое существование. То есть, у них стоит вопрос не "существует ли что-то?", как у европейцев, а - "можно ли так об этом сказать?".
Каждое понятие имеет четкую область применения. Например, "жажда". Что такое жажда? Есть четко только три вида "жажды" - кама-жажда, бхава-жажда и вибхава-жажда. И древний индус четко говорит в соответствии с этим определением. Поэтому в сутрах не бывает, например, "жажды нирваны" Хотя европеец наверняка скажет что бывает. Ведь мы же можем жаждать нирваны? Можем Вот только это уже не та "жажда", так как не соответствует определению жажды, которую надо прекратить. И если жажды уже нет по отношению к этим трем вещам, значит "жажда прекратилась".
№522747Добавлено: Сб 11 Янв 20, 15:43 (5 лет тому назад)
на все эти вопросы буддизм дает ответ. И относительно прекращения и относительно существования или не-существования. И эти ответы достаточно оригинальны с нашей точки зрения. С точки зрения западного человека с нашим образом мышления, отношением к богу, к объективной реальности и т.д. Причем, очень часто просто нет еще понятий в наших западных языках кот. соответствовали бы какому-то палийскому или санскритскому слову. По причине того ,что в нашей психике просто не еще существует осознанных процессов (!) которые были названы каким-то специальным палийским словом. Есть бессознательная потенциальность, но еще нет осознания самого процесса. ... Это просто доказывает, что духовность и связанный с ней интеллект (есть практический интеллект, а есть ум, который выражает в словах внутренние псих. процессы), так вот эта духовность и интеллект истинных буддистов, адвайтистов, ведантистов был гораздо выше чем наш, нынешний. Как повысить свой? - стремлением к пониманию + соотв. образом жизни. Само собой ничего не придет.
№522749Добавлено: Сб 11 Янв 20, 16:05 (5 лет тому назад)
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ. Это, в общем, и называется счастьем. Или по крайней мере пользой, что есть отложенное на будущее счастье. Теперь, если какое-то учение вгоняет в умственный тупик и делает положение существа более зависимым, более неопределенным, более непонятым чем раньше, когда он был простым человеком и жил автоматически – значит, в чем-то это учение ошибочно или искажено. Если оно побуждает добровольно закрывать глаза и не смотреть по сторонам? Если это учение ради сиюминутной мелкой выгоды делает его будущее неопределенным, есть повод задуматься, а что будет дальше. Потому что что-то всегда будет дальше. Потом, после вот этого, что теперь. Причина и следствие. Каково порождение причины - таково переживание следствия. К сожалению все мы невежественны относительно того, а что нужно делать так чтобы это было правильным и вело к счастью. Но есть вот мировой опыт, в конце концов. Есть те, кто шел до нас. Ну такие вот мысли ...
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ. Это, в общем, и называется счастьем. Или по крайней мере пользой, что есть отложенное на будущее счастье. Теперь, если какое-то учение вгоняет в умственный тупик и делает положение существа более зависимым, более неопределенным, более непонятым чем раньше, когда он был простым человеком и жил автоматически – значит, в чем-то это учение ошибочно или искажено. Если оно побуждает добровольно закрывать глаза и не смотреть по сторонам? Если это учение ради сиюминутной мелкой выгоды делает его будущее неопределенным, есть повод задуматься, а что будет дальше. Потому что что-то всегда будет дальше. Потом, после вот этого, что теперь. Причина и следствие. Каково порождение причины - таково переживание следствия. К сожалению все мы невежественны относительно того, а что нужно делать так чтобы это было правильным и вело к счастью. Но есть вот мировой опыт, в конце концов. Есть те, кто шел до нас. Ну такие вот мысли ...
... Но, всегда любое живое существо, кем бы оно ни было, где бы ни находилось – всегда стремится улучшить своё положение относительно других живых существ.
Чепуха. Если мало видели в жизни жс, то хоть хорошую художественную литературу почитайте.
Всех видах бхавы (существования) в ней... ответ такой: пока не познаны во всех деталях все существования - невозможно ими и пресытиться. А следовательно и отказаться от них. Вернее от того хорошего и счастливого, что они несут.
Типа, пока не познаны все виды секса со всеми возможными вариациями, сексом невозможно пресытиться?
Прекращение жажды - это прекращение переживаний вообще.
У европейцев есть такая штука, они мыслят онтологически, скажем так. И соответственно накладывают это мышление на буддийские тексты. То есть, европеец читает - "прекращение жажды". Ну, думает, значит жажда исчезла. Читает - "прекращение переживаний". Ну, значит переживаний больше нет.
Но буддийские тексты писали не европейцы, а древние индусы. И к смыслу их текстов надо относиться иначе. По большей части "лингвистически", скажем так. То есть, когда у них что-то в текстах "прекратилось" это значит что предмет более не соответствует какому-то определению. И не значит что он прекратил свое существование. То есть, у них стоит вопрос не "существует ли что-то?", как у европейцев, а - "можно ли так об этом сказать?".
Каждое понятие имеет четкую область применения. Например, "жажда". Что такое жажда? Есть четко только три вида "жажды" - кама-жажда, бхава-жажда и вибхава-жажда. И древний индус четко говорит в соответствии с этим определением. Поэтому в сутрах не бывает, например, "жажды нирваны" Хотя европеец наверняка скажет что бывает. Ведь мы же можем жаждать нирваны? Можем Вот только это уже не та "жажда", так как не соответствует определению жажды, которую надо прекратить. И если жажды уже нет по отношению к этим трем вещам, значит "жажда прекратилась".
Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.
Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".
Остается что? А-санкхата дхамма (пали). Или А-санскрита дхарма (на санскрите). Или это "тот огонь который горит в вечном свете. После того как пламя страстей и желаний погасло и топливо его израсходовано полностью. Вечный огонь, который не находится ни в топливе, ни в пламени страстей, но который над под и повсюду"
Ахах, топлива больше нет, а огонь продолжает гореть, да еще вечно ,)
Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.
Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".
У Араханта - крия (ну иль: крийА), на пали как то: кирия
(причём они одной области\дхату образования (ну иль: одного ""корня"")
И тут(ну иль: здесь) и вправду "нет слов", так как и карма(камма) и крия(кирия) - будет переводиться одинаково. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 20:19), всего редактировалось 1 раз
Один из самых известных и очевидных, наверное, примеров такого лингвистического приема это карма. У архата нет кармы, карма-ниродха. Однако, поступки он продолжает совершать. Поступки есть, а кармы нет. Потому что уже нет соответствия определению кармы, так как "нет" (аналогично) жажды.
Со всеми остальными "прекращениями" (в том числе и с бхава-ниродха, конечно) абсолютно тоже самое. Европеец мыслит это онтологически, как не существование более чего-то, а древний индус как "невозможность более так сказать".
У Араханта - крия (ну иль: крийА), на пали как то: кирия
И тут(ну иль: здесь) и вправду "нет слов", так как и карма(камма) и крия(кирия) - будет переводиться одинаково.
Karma - doing with/from Self, kriya - selfless doing. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№522799Добавлено: Сб 11 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)
Горсть листьев
Ангельские потуги передать смысл.
Не Арахант тож может бескорыстно действовать, но это будет именно карма.
Возможна даже нейтральная карма, и эт тож карма.
А вот, например слепой Арахант выйдя с дому подавил насекомых(не видя их и без намерения), это не карма, а крия. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 20:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы