Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523148СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:

Оригинальный текст Вы так и не привели (
ну а я сделаю вид, что не знаю Ваших знатоков пали, ведь например вряд ли кто из них возьмётся утверждать что знает пали лучше Буддхагхосы
Cullavagga:
... anujânâmi bhikkhave sakâya niruttiyâ Buddhavacanam pariyâpunitum.
Вот как раз по поводу сакая нирутия Ричард Гомбрич высказался против рендеринга Буддагосы, в котором есть определённая agenda восстановителя священного писания.
Тоесть теперь надо признавать рендеринг Р.Гомблича ?
А вот уважаемый А.Гуннский высказался в поддержку правильности прочтения Буддхагхосой

И так можно привести разных авторитетных западных исследователей
Но повторюсь: Буддхагхоса(это не касаясь его авторитета в Тхераваде и того что остаётся до сих пор авторитетом для многих западных учёных именно исследователей палийских текстов): писал на пали, составлял комментарии и трактаты, был буддийским учёным и в том числе прекрасно владел и знал пали   - и что не правильно прочёл фразу ?
Тут дело не в правильности или неправильности. Эту фразу можно понять двояко: позволяю изучать на собственном языке - на чьём собственном? Будды или изучающего? У Буддагосы был мотив выбрать один вариант, и этот мотив вполне очевиден. Но если вы будете строго придерживаться его мотива, то незачем тогда обсуждать переводы с пали и их качество - их, согласно этому мотиву, просто не должно быть. Только пали, только харкор.
Хоть я и не отношу себя к палиглотам, но нет там второго прочтения, Буддой  предписывается изучать Буддавачана на его(буддавачаны) собственном наречии, sakâya niruttiyâ именно к Буддавачанам, а не к какимто непонятно откуда берущимся "каждым"
Второе прочтение появившееся в конце девятнадцатого века на западе - вообщет натяжка со вставкой слов от переводчика. Это далеко не прямое прочтение фразы.

(п.с. а переводы и не предлагал обсуждать, только оригинальный язык и понятия, остальное из разряда:
а есть[вот уже появилось] и другое прочтение[а теперь и я могу чему угодно и как мне угодно свое прочтение вставить, ведь вот же  есть несколько])

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 13 Янв 20, 22:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


523149СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Группа - не личность. А группа.

Есть ведана-кхандха - "совокупность чувств" буквально. Есть разница это "личность" или "группа" если эти чувства как приятное, болезненное ощущаются непосредственно МНОЙ? Да, они преходящи эти чувства, да их нельзя считать постоянным МНОЙ, но, тем не менее они ощущаются не вообще где-то там, не кем-то другим, но именно МНОЙ. И они существуют, эти чувства, как говорит Будда

Если группа - это "вы сам", то вас целая группа.

Ну вы же понимаете о чем идет речь. Скандхи порождаются только контактом. И прекращаются прекращением контакта. То есть, речь идет о группе контактов, если это выразить в вашей терминологии. Вот приятное чувство - оно приятное пока сохраняется контакт с приятным. Вот болезненное - пока есть контакт с болезненным - ощущается боль ... всё это происходит последовательно во времени. Заменяя одно другим и обусловливая одно другим. Потому скандхи временны. Но есть более продолжительные явления, как говорит Будда


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ashley
Гость





523150СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Почему вы считаете, что "меня нет" - это лучше чем "меня нельзя окончательно познать"? Вероятно потому, что "меня нет" - это некая шапка невидимка. Что я как бы что-то делаю, но как бы меня и нету. Следовательно и отвечать типа за мои поступки никто не будет. Но. Ведь этот самообман только для вас самих. И всё. Ни для других, ни для кармы это не работает. Потому, это только временный самообман.
Откуда вообще берётся весь этот бред насчёт "меня нет"?
- Ты что, Петька, совсем сдурел?. (с) ПВО.
От буддистов же. Или вы хотите узнать откуда это берут сами буддисты? По первому: например, наверняка любой вам скажет что форма это не я, чувство не я, восприятие и т.д. - пять совокупностей это не я. Все это вместе не я, вне этого нет я - а поскольку кроме этого ничего нет, то и получается что я нет вообще, что и тождественно по смыслу "меня нет".
Не вообще нет "я", а нет Высшего Я, которое где-то прячется за пределами познания. Всё что есть - это процесс изменения, в котором невозможно найти ничего неизменного. Вера в вечную неизменную душу - не более чем самообман, безосновательный вывод, обусловленный тришной, а не джняной. Конечно, для кого-то эта вера может служить обезболивающим средством - поэтому в буддийскую доктрину включкны некоторые элементы атманических учений - но это сильно отдельная тема, не для южного раздела.
Вы мне зачем все это рассказываете? Smile Буддисты в реальности пишут что "их нет", как в переводах текстов написано, а не про какие-то специфические Высшие Я, в которые они скорее всего никогда в жизни и не верили.
Совсем сдурел Петька. Sad
Ну вот как ознакомитесь с тем что пишут здешние, и не очень, буддисты по реальным цитатам, вместо веры в некоего "сферического буддиста", тогда и приходите Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


523151СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Исследование пяти совокупностей сводится к дхармам, и каждая дхарма имеет три универсальных характеристики. Беспокойство (дукха), непостоянство (аничча) и несобственность (анатта).

Разговор сейчас не только об этом. Разговор и о том, насколько это всё можно считать МНОЙ?
Если это вообще никак не связано со мной, с моим существованием, с моим бытием, то что тогда его наполняет? Делает его существующим?
Если же всецело считать скандхи только лишь самим собой, это тоже не верно. Потому Будда говорит о срединном пути.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

523152СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Но есть более продолжительные явления, как говорит Будда
Не говорит про явления. "Есть" может относиться и к абстракции, к отсутствию.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

523153СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:

Оригинальный текст Вы так и не привели (
ну а я сделаю вид, что не знаю Ваших знатоков пали, ведь например вряд ли кто из них возьмётся утверждать что знает пали лучше Буддхагхосы
Cullavagga:
... anujânâmi bhikkhave sakâya niruttiyâ Buddhavacanam pariyâpunitum.
Вот как раз по поводу сакая нирутия Ричард Гомбрич высказался против рендеринга Буддагосы, в котором есть определённая agenda восстановителя священного писания.
Тоесть теперь надо признавать рендеринг Р.Гомблича ?
А вот уважаемый А.Гуннский высказался в поддержку правильности прочтения Буддхагхосой

И так можно привести разных авторитетных западных исследователей
Но повторюсь: Буддхагхоса(это не касаясь его авторитета в Тхераваде и того что остаётся до сих пор авторитетом для многих западных учёных именно исследователей палийских текстов): писал на пали, составлял комментарии и трактаты, был буддийским учёным и в том числе прекрасно владел и знал пали   - и что не правильно прочёл фразу ?
Тут дело не в правильности или неправильности. Эту фразу можно понять двояко: позволяю изучать на собственном языке - на чьём собственном? Будды или изучающего? У Буддагосы был мотив выбрать один вариант, и этот мотив вполне очевиден. Но если вы будете строго придерживаться его мотива, то незачем тогда обсуждать переводы с пали и их качество - их, согласно этому мотиву, просто не должно быть. Только пали, только харкор.
Хоть я и не отношу себя к палиглотам, но нет там второго прочтения, Буддой  предписывается изучать Буддавачана на его(буддавачаны) собственном наречии, sakâya niruttiyâ именно к Буддавачанам, а не к какимто непонятно откуда берущимся "каждым"
Второе прочтение появившееся в конце девятнадцатого века на западе - вообщет натяжка со вставкой слов от переводчика. Это далеко не прямое прочтение фразы.

(п.с. а переводы и не предлагал обсуждать, только оригинальный язык и понятия, остальное из разряда:
а есть[вот уже появилось] и другое прочтение[а теперь и я могу чему угодно и как мне угодно свое прочтение вставить, ведь вот же  есть несколько])
Ну, тогда уж давайте объявим санскритский буддизм извращением, чтобы уж хардкор был в полный рост.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

523154СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 23:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Почему вы считаете, что "меня нет" - это лучше чем "меня нельзя окончательно познать"? Вероятно потому, что "меня нет" - это некая шапка невидимка. Что я как бы что-то делаю, но как бы меня и нету. Следовательно и отвечать типа за мои поступки никто не будет. Но. Ведь этот самообман только для вас самих. И всё. Ни для других, ни для кармы это не работает. Потому, это только временный самообман.
Откуда вообще берётся весь этот бред насчёт "меня нет"?
- Ты что, Петька, совсем сдурел?. (с) ПВО.
От буддистов же. Или вы хотите узнать откуда это берут сами буддисты? По первому: например, наверняка любой вам скажет что форма это не я, чувство не я, восприятие и т.д. - пять совокупностей это не я. Все это вместе не я, вне этого нет я - а поскольку кроме этого ничего нет, то и получается что я нет вообще, что и тождественно по смыслу "меня нет".
Не вообще нет "я", а нет Высшего Я, которое где-то прячется за пределами познания. Всё что есть - это процесс изменения, в котором невозможно найти ничего неизменного. Вера в вечную неизменную душу - не более чем самообман, безосновательный вывод, обусловленный тришной, а не джняной. Конечно, для кого-то эта вера может служить обезболивающим средством - поэтому в буддийскую доктрину включкны некоторые элементы атманических учений - но это сильно отдельная тема, не для южного раздела.
Вы мне зачем все это рассказываете? Smile Буддисты в реальности пишут что "их нет", как в переводах текстов написано, а не про какие-то специфические Высшие Я, в которые они скорее всего никогда в жизни и не верили.
Совсем сдурел Петька. Sad
Ну вот как ознакомитесь с тем что пишут здешние, и не очень, буддисты по реальным цитатам, вместо веры в некоего "сферического буддиста", тогда и приходите Smile
Здешние буддисты ничего такого не пишут, к счастью. Наверно, потому, что понимают смысл деления на самврити и парамартха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ashley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

523155СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Won Soeng пишет:
Исследование пяти совокупностей сводится к дхармам, и каждая дхарма имеет три универсальных характеристики. Беспокойство (дукха), непостоянство (аничча) и несобственность (анатта).

Разговор сейчас не только об этом. Разговор и о том, насколько это всё можно считать МНОЙ?
Если это вообще никак не связано со мной, с моим существованием, с моим бытием, то что тогда его наполняет? Делает его существующим?
Если же всецело считать скандхи только лишь самим собой, это тоже не верно. Потому Будда говорит о срединном пути.

Ни на сколько. Беспокойство о себе/своем это привязанность, необходимо ее исследовать и найти ее прекращение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

523156СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:
Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:

Оригинальный текст Вы так и не привели (
ну а я сделаю вид, что не знаю Ваших знатоков пали, ведь например вряд ли кто из них возьмётся утверждать что знает пали лучше Буддхагхосы
Cullavagga:
... anujânâmi bhikkhave sakâya niruttiyâ Buddhavacanam pariyâpunitum.
Вот как раз по поводу сакая нирутия Ричард Гомбрич высказался против рендеринга Буддагосы, в котором есть определённая agenda восстановителя священного писания.
Тоесть теперь надо признавать рендеринг Р.Гомблича ?
А вот уважаемый А.Гуннский высказался в поддержку правильности прочтения Буддхагхосой

И так можно привести разных авторитетных западных исследователей
Но повторюсь: Буддхагхоса(это не касаясь его авторитета в Тхераваде и того что остаётся до сих пор авторитетом для многих западных учёных именно исследователей палийских текстов): писал на пали, составлял комментарии и трактаты, был буддийским учёным и в том числе прекрасно владел и знал пали   - и что не правильно прочёл фразу ?
Тут дело не в правильности или неправильности. Эту фразу можно понять двояко: позволяю изучать на собственном языке - на чьём собственном? Будды или изучающего? У Буддагосы был мотив выбрать один вариант, и этот мотив вполне очевиден. Но если вы будете строго придерживаться его мотива, то незачем тогда обсуждать переводы с пали и их качество - их, согласно этому мотиву, просто не должно быть. Только пали, только харкор.
Хоть я и не отношу себя к палиглотам, но нет там второго прочтения, Буддой  предписывается изучать Буддавачана на его(буддавачаны) собственном наречии, sakâya niruttiyâ именно к Буддавачанам, а не к какимто непонятно откуда берущимся "каждым"
Второе прочтение появившееся в конце девятнадцатого века на западе - вообщет натяжка со вставкой слов от переводчика. Это далеко не прямое прочтение фразы.

(п.с. а переводы и не предлагал обсуждать, только оригинальный язык и понятия, остальное из разряда:
а есть[вот уже появилось] и другое прочтение[а теперь и я могу чему угодно и как мне угодно свое прочтение вставить, ведь вот же  есть несколько])
Ну, тогда уж давайте объявим санскритский буддизм извращением, чтобы уж хардкор был в полный рост.
Почему ?
Там в Сутрах вполне Буддхавачанам, а не чхандас.
Классический санскрит уже в трактатах\шастрах, и то там все понятия буддийские, а не чхандас
элементарно переложить на пали, а трактаты с пали на классический санскрит - и это даже не будет переводом. В лексике полное соответствие, а в грамматике то что более свойственно санскриту временами встречается и в пали, а то что более свойственно именно пали встречается и в санскрите, причём и то то есть поздневедийском (брахманы, аранйаки) приблизительно соответствующему времени жизни Будды. На уровне фонетики - тут да, в пали более упрощённый строй и  скорее всего более чувствительная к происходящим при говорении артикуляционным изменениям запись

А вообще в странах Тхеравады наряду с пали изучался и санскрит, на санскрите писались тексты и документы( в управленческой, правовой\юридической и других сферах), передавались на санскрите эпосы (индокитайские редакции Рамаяны и др.), в Тайе вон вообще целый пласт тайского языка "высокая речь\высокий стиль" рачасап это тайский вариант санскрита. И Вы например ненайдёте действительно знатока пали и незнающего санскрита )

Именно понимание или так сказать "прозрачность" смысла палийских слов и предложений - достигается именно благодаря обращению к тому, что мы называем санскритом. Это стандартные "операции" которые которые производят все действительно владеющие пали.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 14 Янв 20, 00:35), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashley
Гость





523157СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Почему вы считаете, что "меня нет" - это лучше чем "меня нельзя окончательно познать"? Вероятно потому, что "меня нет" - это некая шапка невидимка. Что я как бы что-то делаю, но как бы меня и нету. Следовательно и отвечать типа за мои поступки никто не будет. Но. Ведь этот самообман только для вас самих. И всё. Ни для других, ни для кармы это не работает. Потому, это только временный самообман.
Откуда вообще берётся весь этот бред насчёт "меня нет"?
- Ты что, Петька, совсем сдурел?. (с) ПВО.
От буддистов же. Или вы хотите узнать откуда это берут сами буддисты? По первому: например, наверняка любой вам скажет что форма это не я, чувство не я, восприятие и т.д. - пять совокупностей это не я. Все это вместе не я, вне этого нет я - а поскольку кроме этого ничего нет, то и получается что я нет вообще, что и тождественно по смыслу "меня нет".
Не вообще нет "я", а нет Высшего Я, которое где-то прячется за пределами познания. Всё что есть - это процесс изменения, в котором невозможно найти ничего неизменного. Вера в вечную неизменную душу - не более чем самообман, безосновательный вывод, обусловленный тришной, а не джняной. Конечно, для кого-то эта вера может служить обезболивающим средством - поэтому в буддийскую доктрину включкны некоторые элементы атманических учений - но это сильно отдельная тема, не для южного раздела.
Вы мне зачем все это рассказываете? Smile Буддисты в реальности пишут что "их нет", как в переводах текстов написано, а не про какие-то специфические Высшие Я, в которые они скорее всего никогда в жизни и не верили.
Совсем сдурел Петька. Sad
Ну вот как ознакомитесь с тем что пишут здешние, и не очень, буддисты по реальным цитатам, вместо веры в некоего "сферического буддиста", тогда и приходите Smile
Здешние буддисты ничего такого не пишут, к счастью. Наверно, потому, что понимают смысл деления на самврити и парамартха.
Пишут все. Как раз таки контр аргументируя тем что дескать "я" существует якобы "условно". А условно это знаете как? Только на словах. Как рога зайца. А самврити которая это вообще-то "сатья" - истина. То есть, они как раз самврити и параматтха не понимают. А вот о непознаваемых Высших Я как раз не пишут. Оно и понятно, ведь пять совокупностей которые ошибочно принимаются за atta вполне познаваемы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

523161СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 01:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Почему вы считаете, что "меня нет" - это лучше чем "меня нельзя окончательно познать"? Вероятно потому, что "меня нет" - это некая шапка невидимка. Что я как бы что-то делаю, но как бы меня и нету. Следовательно и отвечать типа за мои поступки никто не будет. Но. Ведь этот самообман только для вас самих. И всё. Ни для других, ни для кармы это не работает. Потому, это только временный самообман.
Откуда вообще берётся весь этот бред насчёт "меня нет"?
- Ты что, Петька, совсем сдурел?. (с) ПВО.
От буддистов же. Или вы хотите узнать откуда это берут сами буддисты? По первому: например, наверняка любой вам скажет что форма это не я, чувство не я, восприятие и т.д. - пять совокупностей это не я. Все это вместе не я, вне этого нет я - а поскольку кроме этого ничего нет, то и получается что я нет вообще, что и тождественно по смыслу "меня нет".
Не вообще нет "я", а нет Высшего Я, которое где-то прячется за пределами познания. Всё что есть - это процесс изменения, в котором невозможно найти ничего неизменного. Вера в вечную неизменную душу - не более чем самообман, безосновательный вывод, обусловленный тришной, а не джняной. Конечно, для кого-то эта вера может служить обезболивающим средством - поэтому в буддийскую доктрину включкны некоторые элементы атманических учений - но это сильно отдельная тема, не для южного раздела.
Вы мне зачем все это рассказываете? Smile Буддисты в реальности пишут что "их нет", как в переводах текстов написано, а не про какие-то специфические Высшие Я, в которые они скорее всего никогда в жизни и не верили.
Совсем сдурел Петька. Sad
Ну вот как ознакомитесь с тем что пишут здешние, и не очень, буддисты по реальным цитатам, вместо веры в некоего "сферического буддиста", тогда и приходите Smile
Здешние буддисты ничего такого не пишут, к счастью. Наверно, потому, что понимают смысл деления на самврити и парамартха.
Пишут все. Как раз таки контр аргументируя тем что дескать "я" существует якобы "условно". А условно это знаете как? Только на словах. Как рога зайца. А самврити которая это вообще-то "сатья" - истина. То есть, они как раз самврити и параматтха не понимают. А вот о непознаваемых Высших Я как раз не пишут. Оно и понятно, ведь пять совокупностей которые ошибочно принимаются за atta вполне познаваемы.
Я - это безусловная условность, хотя это и единственная реальность субъективной действительности.... Вспоминается трактат "о доказательствах существования других".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523167СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 02:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Тема печальная. Не признавая СОЗНАТЕЛЬНО самоощущение бытия, мы никогда не сможем понять истинную причину разных состояний души типа депрессии, тоски, страдания, возникновение тревожащих желаний и т.п. Мы не сможем сознательно отделить временное от более постоянного. Внешнее от внутреннего. Мы на самом то деле по умолчанию и бессознательно считаем ВСЕ это целиком самим собой, все психические процессы внутри. Хотя истинный Я не могу причинять страдания самому себе сам. Только в контакте с чем-то еще. Вот истинный практический смысл для всего этого

Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





523189СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 09:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
Ashley пишет:
Горсть листьев пишет:
the guest пишет:
Почему вы считаете, что "меня нет" - это лучше чем "меня нельзя окончательно познать"? Вероятно потому, что "меня нет" - это некая шапка невидимка. Что я как бы что-то делаю, но как бы меня и нету. Следовательно и отвечать типа за мои поступки никто не будет. Но. Ведь этот самообман только для вас самих. И всё. Ни для других, ни для кармы это не работает. Потому, это только временный самообман.
Откуда вообще берётся весь этот бред насчёт "меня нет"?
- Ты что, Петька, совсем сдурел?. (с) ПВО.
От буддистов же. Или вы хотите узнать откуда это берут сами буддисты? По первому: например, наверняка любой вам скажет что форма это не я, чувство не я, восприятие и т.д. - пять совокупностей это не я. Все это вместе не я, вне этого нет я - а поскольку кроме этого ничего нет, то и получается что я нет вообще, что и тождественно по смыслу "меня нет".
Не вообще нет "я", а нет Высшего Я, которое где-то прячется за пределами познания. Всё что есть - это процесс изменения, в котором невозможно найти ничего неизменного. Вера в вечную неизменную душу - не более чем самообман, безосновательный вывод, обусловленный тришной, а не джняной. Конечно, для кого-то эта вера может служить обезболивающим средством - поэтому в буддийскую доктрину включкны некоторые элементы атманических учений - но это сильно отдельная тема, не для южного раздела.
Вы мне зачем все это рассказываете? Smile Буддисты в реальности пишут что "их нет", как в переводах текстов написано, а не про какие-то специфические Высшие Я, в которые они скорее всего никогда в жизни и не верили.
Совсем сдурел Петька. Sad
Ну вот как ознакомитесь с тем что пишут здешние, и не очень, буддисты по реальным цитатам, вместо веры в некоего "сферического буддиста", тогда и приходите Smile
Здешние буддисты ничего такого не пишут, к счастью. Наверно, потому, что понимают смысл деления на самврити и парамартха.
Пишут все. Как раз таки контр аргументируя тем что дескать "я" существует якобы "условно". А условно это знаете как? Только на словах. Как рога зайца. А самврити которая это вообще-то "сатья" - истина. То есть, они как раз самврити и параматтха не понимают. А вот о непознаваемых Высших Я как раз не пишут. Оно и понятно, ведь пять совокупностей которые ошибочно принимаются за atta вполне познаваемы.

Германн, узбагозя.
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


523215СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы подвести хоть какой-то итог всем этим разговорам (по крайней мере, с моей точки зрения). Что есть, что существует с точки зрения Будды. И что не существует:

1. Не существует вечных скандх. Не существует вечной и неизменной формы, вечных чувств, вечных представлений о чем-то, вечного хотения чего-то и вечного сознания вообще:

Цитата:
И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем.


2. Но при этом существуют, есть скандхи не вечные. Существует форма, которая постоянно меняется, существуют изменчивые чувства, изменчивые представления, изменчивые желания, изменчивое сознание. Это существует:

Цитата:
И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_94-puppha-sutta-sv.htm

Это что касается низшей, так сказать природы человека. Нет ничего в ней постоянного, все меняется. Тем не менее это все существует. Как то что меняется, начинается и заканчивается.

Далее, что касается «высшей природы». Она тоже с точки зрения Будды существует:

Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

Вот оригинал: “Atthi, bhikkhave, ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ. No cetaṃ, bhikkhave, abhavissa ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ, nayidha jātassa bhūtassa katassa saṅkhatassa nissaraṇaṃ paññāyetha. Yasmā ca kho, bhikkhave, atthi ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ, tasmā jātassa bhūtassa katassa saṅkhatassa nissaraṇaṃ paññāyatī”ti.
https://legacy.suttacentral.net/pi/ud8.3

Слово «аттхи» (Atthi) означает «существовать» в третьем лице. «Оно существует»
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

523217СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть затухание костра. Если бы не было затухания костра, то нельзя было бы погасить костер. Но потому, что есть затухание костра, можно погасить костер.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.123) u0.026 s0.002, 18 0.025 [265/0]