Здесь уже вопрос терминологии. В терминологии Абхидхамматха Сангаха так: kammabhava - это то же самое, что санкхара, а upapattibhava - плод этих санкхар. _________________ Границы мира - это границы языка
Не знаю, есть ли какое-то специальное обоснование этого; мне хватает того, что без этого схема 12 нидан лишается важного звена. Ведь чтобы было следующее рождение, недостаточно просто наличия топлива (упадана). Нужно ещё, чтобы жажда, направленная на это топливо, выражалась в ментальных, словесных и телесных действиях - другими словами, чтобы жажда порождала камму. Значит, камма должна быть вписана в схему 12 нидан после танхи и упаданы.
Невозможно представить себе жажду, которая рано или поздно не выразится в каких-либо действиях, так что при наличии жажды действия само собой подразумеваются.
Не знаю, есть ли какое-то специальное обоснование этого; мне хватает того, что без этого схема 12 нидан лишается важного звена. Ведь чтобы было следующее рождение, недостаточно просто наличия топлива (упадана). Нужно ещё, чтобы жажда, направленная на это топливо, выражалась в ментальных, словесных и телесных действиях - другими словами, чтобы жажда порождала камму. Значит, камма должна быть вписана в схему 12 нидан после танхи и упаданы.
Невозможно представить себе жажду, которая рано или поздно не выразится в каких-либо действиях, так что при наличии жажды действия само собой подразумеваются.
Разумеется, жажда ведет к действиям. Это и есть (в том числе) зависимое возникновение. Но это не значит, что жажда и действия суть одно и то же. _________________ Границы мира - это границы языка
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?
Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.
Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?
Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.
Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?
Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.
Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?
Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.
Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?
Беседы с Пемасири Тхера (отрывок из книги)
Бхава - это каммический процесс, в котором все хорошие и дурные деяния объединяются, взаимодействуют друг с другом и приходят к некоторому результату. Камма формируется и проявляется в условиях, которые способны принести плод. Бхава не является местом, где созревает результат каммы. Бхава - это формирование и предопределение результата, но не сам результат. Чтобы у каммы возникли последствия, множество других причин и условий должно соединиться воедино.
На английский "бхава" переводят как "becoming", "становление", но я не принимаю такой перевод. Бхава - это то, что происходит в нашей жизни, это то, как мы действуем, мыслим, говорим и кем себя считаем.
Из данного эпического полотна следует, что некто Пемасири Тхера дико против чуждых нововведений из иностранных языков, но жестко за за слово "процесс".
Салют новаторам, как говорится.
Беседы с Пемасири Тхера (отрывок из книги)
Бхава - это каммический процесс, в котором все хорошие и дурные деяния объединяются, взаимодействуют друг с другом и приходят к некоторому результату. Камма формируется и проявляется в условиях, которые способны принести плод. Бхава не является местом, где созревает результат каммы. Бхава - это формирование и предопределение результата, но не сам результат. Чтобы у каммы возникли последствия, множество других причин и условий должно соединиться воедино.
На английский "бхава" переводят как "becoming", "становление", но я не принимаю такой перевод. Бхава - это то, что происходит в нашей жизни, это то, как мы действуем, мыслим, говорим и кем себя считаем.
Из данного эпического полотна следует, что некто Пемасири Тхера дико против чуждых нововведений из иностранных языков, но жестко за за слово "процесс".
Салют новаторам, как говорится.
Может быть, он просто не до конца понимает значение слова "становление"?
“When a disciple of the noble ones discerns becoming, the origination of becoming, the cessation of becoming, and the way of practice leading to the cessation of becoming, then he is a person of right view… who has arrived at this true Dhamma.
“And what is becoming? What is the origination of becoming? What is the cessation of becoming? What is the way of practice leading to the cessation of becoming?
“There are these three becomings: sensual becoming, form becoming, & formless becoming. This is called becoming.
“From the origination of clinging comes the origination of becoming. From the cessation of clinging comes the cessation of becoming. And the way of practice leading to the cessation of becoming is just this very noble eightfold path: right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration.
Из Комментария к этой сутте в переводе досточимого Нянамоли:
Цитата:
With the arising of being (bhavasamudaya): but here one should understand kammically active being as the condition for birth. The rest by the method stated.
Being
30. In the section on being, sense-sphere being (kamabhava) is kammically active being and resultant being. Therein, kammically active being (kammabhava) is kamma itself that leads to sense-sphere being. For that is called "being" as a designation of the cause in terms of its effect, because it is the cause for resultant being, as when it is said: "The arising of Buddhas is bliss" and "The accumulation of evil is painful" (Dhp. 194, 117). Resultant being (upapattibhava) is the group of kammically acquired aggregates produced by that kamma. For that is called "being" because it exists there. Thus this kamma and this result are both spoken of conjointly as "sense-sphere being." The same method applies to fine-material being and immaterial being (ruparupabhava).
With the arising of clinging (upadanasamudaya): But here clinging is a condition for wholesome kammically active being only by way of decisive support; it is a condition for unwholesome kammically active being by way of both decisive support and conascence.[45] For all resultant being it is a condition only by way of decisive support. The rest by the method stated.
тут вон говорили недавно про нирвану, как прекращение бхавы (существования). "Бхаваниродхо ниббанам"
То есть прекращения непостоянства (нирвана, это прекращ. изменений, обусловленных жаждой. Если нет стремления удовлетворить жажду - то нет и перемен из-за поиска объектов удовлетворения, следовательно нет и непостоянства), прекращение страдания (из-за полного понимания его причин), и прекращение объективной реальности как таковой или внешних всех объектов (анатты или не меня). Последнее достигается так же путем прекращения познавательной способности, из-за пресыщения познания внешнего мира и отвергания жажды к нему. Вот, это в целом - прекращение существования, что есть НИРВАНА. Погружение в состояние, свободное от "санкхата дхамма" - дхарм, порожденных хотением воли удовлетворять психическую жажду. Остается что? А-санкхата дхамма (пали). Или А-санскрита дхарма (на санскрите). Или это "тот огонь который горит в вечном свете. После того как пламя страстей и желаний погасло и топливо его израсходовано полностью. Вечный огонь, который не находится ни в топливе, ни в пламени страстей, но который над под и повсюду"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы