Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое бхава?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Невский
Гость





420567СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 01:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхара - камма, бхава - плод каммы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

420576СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Санкхара - камма, бхава - плод каммы.

Здесь уже вопрос терминологии. В терминологии Абхидхамматха Сангаха так: kammabhava - это то же самое, что санкхара, а upapattibhava - плод этих санкхар.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420581СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Не знаю, есть ли какое-то специальное обоснование этого; мне хватает того, что без этого схема 12 нидан лишается важного звена. Ведь чтобы было следующее рождение, недостаточно просто наличия топлива (упадана). Нужно ещё, чтобы жажда, направленная на это топливо, выражалась в ментальных, словесных и телесных действиях - другими словами, чтобы жажда порождала камму. Значит, камма должна быть вписана в схему 12 нидан после танхи и упаданы.

Невозможно представить себе жажду, которая рано или поздно не выразится в каких-либо действиях, так что при наличии жажды действия само собой подразумеваются.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





420585СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Паромщик
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

420586СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Не знаю, есть ли какое-то специальное обоснование этого; мне хватает того, что без этого схема 12 нидан лишается важного звена. Ведь чтобы было следующее рождение, недостаточно просто наличия топлива (упадана). Нужно ещё, чтобы жажда, направленная на это топливо, выражалась в ментальных, словесных и телесных действиях - другими словами, чтобы жажда порождала камму. Значит, камма должна быть вписана в схему 12 нидан после танхи и упаданы.

Невозможно представить себе жажду, которая рано или поздно не выразится в каких-либо действиях, так что при наличии жажды действия само собой подразумеваются.

Разумеется, жажда ведет к действиям. Это и есть (в том числе) зависимое возникновение. Но это не значит, что жажда и действия суть одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

420590СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?
Я так и не понял за столько времени...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





420593СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?

Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.

Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.


Ответы на этот пост: IsDen
Наверх
IsDen
Гость





420611СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
isDen пишет:
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?

Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.

Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?

Ответы на этот пост: Паромщик
Наверх
Паромщик
Гость





420842СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

IsDen пишет:
Паромщик пишет:
isDen пишет:
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?

Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.

Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?

Верно, верно.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
isDen
Гость





420871СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
IsDen пишет:
Паромщик пишет:
isDen пишет:
Можно спросить?
Насколько данная тема (в том числе м форум) и речи ведущие в ней, освобождают ум направляя его к нирване?

Настолько, насколько это помогает или мешает Вам взращивать веру, ясность и невозмутимость. Правильно (основательно) уделяйте внимание Дхарме и не ввергайтесь в пять препятствий. Зависимость от обстоятельств преодолима, но необходимо держать правильное направление.

Если чувствуете разрастание пяти помех - уединитесь и найдите устойчивую отстраненость.
Тоесть вам это помогло достичь нирваны, совершенной чистоты ума (пустоты ума), освобождения, и вы взяли на себя ответственность указывать живущим Путь?

Верно, верно.
Вы ошиблись с предложенным.
Наверх
Next
Гость


Откуда: Vйry


424411СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 14:21 (6 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

             Беседы с Пемасири Тхера (отрывок из книги)
Бхава - это каммический процесс, в котором все хорошие и дурные деяния объединяются, взаимодействуют друг с другом и приходят к некоторому результату. Камма формируется и проявляется в условиях, которые способны принести плод. Бхава не является местом, где созревает результат каммы. Бхава - это формирование и предопределение результата, но не сам результат. Чтобы у каммы возникли последствия, множество других причин и условий должно соединиться воедино.
На английский "бхава" переводят как "becoming",  "становление", но я не принимаю такой перевод. Бхава - это то, что происходит в нашей жизни, это то, как мы действуем, мыслим, говорим и кем себя считаем.
Из данного эпического полотна следует, что некто Пемасири Тхера дико против чуждых нововведений из иностранных языков, но жестко за за слово "процесс".
Салют новаторам, как говорится.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

424415СообщениеДобавлено: Вс 17 Июн 18, 14:42 (6 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

             Беседы с Пемасири Тхера (отрывок из книги)
Бхава - это каммический процесс, в котором все хорошие и дурные деяния объединяются, взаимодействуют друг с другом и приходят к некоторому результату. Камма формируется и проявляется в условиях, которые способны принести плод. Бхава не является местом, где созревает результат каммы. Бхава - это формирование и предопределение результата, но не сам результат. Чтобы у каммы возникли последствия, множество других причин и условий должно соединиться воедино.
На английский "бхава" переводят как "becoming",  "становление", но я не принимаю такой перевод. Бхава - это то, что происходит в нашей жизни, это то, как мы действуем, мыслим, говорим и кем себя считаем.
Из данного эпического полотна следует, что некто Пемасири Тхера дико против чуждых нововведений из иностранных языков, но жестко за за слово "процесс".
Салют новаторам, как говорится.

Может быть, он просто не до конца понимает значение слова "становление"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

522727СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 12:41 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Цитата:
три характеристики существования
пали: ти-лаккхана | ti-lakkhana

Три характеристики существования – это:

1. Непостоянство (аничча)
2. Страдательность (неудовлетоврительность) (дуккха)
3. Безличностность (анатта)

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm

только правильно это всё понять надо. ... Тут даны три характеристики бхавы.

Это из области современных легенд. В первоисточниках "ти-лаккхана" никак не связаны с "бхавой", а тем более с "существованием".


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

522729СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определение "бхава" приводится в Саммадиттхи сутте (МН 9):

Цитата:
yato kho, āvuso, ariyasāvako bhavañca pajānāti, bhavasamudayañca pajānāti, bhavanirodhañca pajānāti, bhavanirodhagāminiṃ paṭipadañca pajānāti — ettāvatāpi kho, āvuso, ariyasāvako sammādiṭṭhi hoti, ujugatāssa diṭṭhi, dhamme aveccappasādena samannāgato, āgato imaṃ saddhammaṃ. katamo panāvuso, bhavo, katamo bhavasamudayo, katamo bhavanirodho, katamā bhavanirodhagāminī paṭipadā? tayome, āvuso, bhavā — kāmabhavo, rūpabhavo, arūpabhavo. upādānasamudayā bhavasamudayo, upādānanirodhā bhavanirodho, ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo bhavanirodhagāminī paṭipadā, seyyathidaṃ — sammādiṭṭhi . pe . sammāsamādhi.

Цитата:
“When a disciple of the noble ones discerns becoming, the origination of becoming, the cessation of becoming, and the way of practice leading to the cessation of becoming, then he is a person of right view… who has arrived at this true Dhamma.

“And what is becoming? What is the origination of becoming? What is the cessation of becoming? What is the way of practice leading to the cessation of becoming?

“There are these three becomings: sensual becoming, form becoming, & formless becoming. This is called becoming.

“From the origination of clinging comes the origination of becoming. From the cessation of clinging comes the cessation of becoming. And the way of practice leading to the cessation of becoming is just this very noble eightfold path: right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration.

https://www.dhammatalks.org/suttas/MN/MN9.html

Из Комментария к этой сутте в переводе досточимого Нянамоли:

Цитата:
With the arising of being (bhavasamudaya): but here one should understand kammically active being as the condition for birth. The rest by the method stated.


Being

30. In the section on being, sense-sphere being (kamabhava) is kammically active being and resultant being. Therein, kammically active being (kammabhava)  is kamma itself that leads to sense-sphere being. For that is called "being" as a designation of the cause in terms of its effect, because it  is the cause for resultant being, as when it is said: "The arising of Buddhas is bliss" and "The accumulation of evil is painful" (Dhp. 194, 117). Resultant being (upapattibhava) is the group of kammically acquired aggregates produced by that kamma. For that is called "being" because it exists there. Thus this kamma and this result are both spoken of conjointly as "sense-sphere being." The same method applies to fine-material being and immaterial being (ruparupabhava).


With the arising of clinging (upadanasamudaya): But here clinging is a condition for wholesome kammically active being only by way of decisive support; it is a condition for unwholesome kammically active being by way of both decisive support and conascence.[45] For all resultant being it is a condition only by way of decisive support. The rest by the method stated.

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/wheel377.html#pt2

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=710.msg18462#msg18462
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


522733СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 13:30 (5 лет тому назад)    Re: Что такое бхава? Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Это из области современных легенд.

тут вон говорили недавно про нирвану, как прекращение бхавы (существования). "Бхаваниродхо ниббанам"
То есть прекращения непостоянства (нирвана, это прекращ. изменений, обусловленных жаждой. Если нет стремления удовлетворить жажду - то нет и перемен из-за поиска объектов удовлетворения, следовательно нет и непостоянства), прекращение страдания (из-за полного понимания его причин), и прекращение объективной реальности как таковой или внешних всех объектов (анатты или не меня). Последнее достигается так же путем прекращения познавательной способности, из-за пресыщения познания внешнего мира и отвергания жажды к нему. Вот, это в целом - прекращение существования, что есть НИРВАНА. Погружение в состояние, свободное от "санкхата дхамма" - дхарм, порожденных хотением воли удовлетворять психическую жажду. Остается что? А-санкхата дхамма (пали). Или А-санскрита дхарма (на санскрите). Или это "тот огонь который горит в вечном свете. После того как пламя страстей и желаний погасло и топливо его израсходовано полностью. Вечный огонь, который не находится ни в топливе, ни в пламени страстей, но который над под и повсюду"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 2 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.931) u0.018 s0.001, 18 0.016 [266/0]